Файл: Дипломный проект разработка виртуальной демонстрации для ооо курганский электромеханический завод ктк. 09. 02. 07. 463. 14292. Дп.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 270

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4.2 Охрана труда


Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Санитарные правила действуют на всей территории Российской Федерации и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и условиям труда.

Требования Санитарных правил направлены на предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье человека вредных факторов производственной среды и трудового процесса при работе с ПЭВМ.[13]

Требования к ПЭВМ:

  • концентрации вредных веществ, выделяемых ПЭВМ в воздух помещений, не должны превышать предельно допустимых концентраций (ПДК), установленных для атмосферного воздуха;

  • мощность экспозиционной дозы мягкого рентгеновского излучения в любой точке на расстоянии 0,05 м от экрана и корпуса ВДТ (на электроннолучевой трубке) при любых положениях регулировочных устройств не должна превышать 1 мкЗв/час (100 мкР/час);

  • конструкция ПЭВМ должна обеспечивать возможность поворота корпуса в горизонтальной и вертикальной плоскости с фиксацией в заданном положении для обеспечения фронтального наблюдения экрана ВДТ. Дизайн ПЭВМ должен предусматривать окраску корпуса в спокойные мягкие тона с диффузным рассеиванием света. Корпус ПЭВМ, клавиатура и другие блоки и устройства ПЭВМ должны иметь матовую поверхность с коэффициентом отражения 0,4-0,6 и не иметь блестящих деталей, способных создавать блики;

  • документация на проектирование, изготовление и эксплуатацию ПЭВМ не должна противоречить требованиям настоящих санитарных правил.

Требования к помещениям для работы с ПЭВМ:

  • помещения для эксплуатации ПЭВМ должны иметь естественное и искусственное освещение. Эксплуатация ПЭВМ в помещениях без естественного освещения допускается только при соответствующем обосновании и наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения, выданного в установленном порядке;

  • площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе электроннолучевой трубки (ЭЛТ) должна составлять не менее 6 м2, в помещениях культурно-развлекательных учреждений и с ВДТ на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) - 4,5 м2.

  • помещения, где размещаются рабочие места с ПЭВМ, должны быть оборудованы защитным заземлением (занулением) в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации.


Общие требования к организации рабочих мест пользователей ПЭВМ:

  • при размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора), должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов-не менее 1,2 м;




  • рабочие места с ПЭВМ в помещениях с источниками вредных производственных факторов должны размещаться в изолированных кабинах с организованным воздухообменом;

  • экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов;

  • конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей, характера выполняемой работы. При этом допускается использование рабочих столов различных конструкций, отвечающих современным требованиям эргономики. Поверхность рабочего стола должна иметь коэффициент отражения 0,5-0,7;

  • конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейноплечевой области и спины для предупреждения развития утомления.

Требования к освещению на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ:

  • рабочие столы следует размещать таким образом, чтобы видеодисплейные терминалы были ориентированы боковой стороной к световым проемам, чтобы естественный свет падал преимущественно слева;

  • искусственное освещение в помещениях для эксплуатации ПЭВМ должно осуществляться системой общего равномерного освещения.

  • в производственных и административно-общественных помещениях, в случаях преимущественной работы с документами, следует применять системы комбинированного освещения;

  • освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа должна быть 300-500 лк. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана. Освещенность поверхности экрана не должна быть более 300 лк;

  • следует ограничивать отраженную блёскость на рабочих поверхностях (экран, стол, клавиатура и др.) за счет правильного выбора типов светильников и расположения рабочих мест по отношению к источникам естественного и искусственного освещения, при этом яркость бликов на экране ПЭВМ не должна превышать 40 кд/м2 и яркость потолка не должна превышать 200 кд/м2;

  • яркость светильников общего освещения в зоне углов излучения от 50 до 90 градусов с вертикалью в продольной и поперечной плоскостях должна составлять не более 200 кд/м2, защитный угол светильников должен быть не менее 40 градусов;

  • светильники местного освещения должны иметь не просвечивающий отражатель с защитным углом не менее 40 градусов;  следует ограничивать неравномерность распределения яркости в поле зрения пользователя ПЭВМ, при этом соотношение яркости между рабочими поверхностями не должно превышать 3:1-5:1, а между рабочими поверхностями и поверхностями стен и оборудования 10:1.




Заключение


Дипломный проект по созданию 3D демонстрации выключателя нагрузки ВНР в Unity был успешно выполнен. В процессе работы были использованы различные методы и инструменты, такие как ручное тестирование, UI-тестирование. Для создания проекта были использованы знания и навыки, полученные в процессе обучения в колледже и на официальном сайте Unity. Создание 3D демонстрации выключателя нагрузки ВНР в Unity позволяет продемонстрировать работу выключателя в различных условиях, что может быть полезно для обучения и презентации продукта. В дальнейшем проект может быть доработан и улучшен с помощью новых инструментов и технологий, доступных в Unity.

Затекстовые ссылки


  1. https://unity3dschool.com - онлайн-школа Unity 3D и 2D, предлагающая курсы по программированию игр и созданию 2D и 3D проектов.

  2. https://unity.com/ru/learn/get-started - официальный сайт Unity, где можно найти множество руководств и уроков по созданию 3D-моделей и анимации.

  3. https://unity.com/ru/products/unity-platform - платформа разработки 3D-контента в реальном времени, позволяющая художникам, дизайнерам и разработчикам работать вместе, создавая удивительные, иммерсивные и реалистичные проекты.

  4. https://edu.mmcs.sfedu.ru/mod/resource/view.php?id=27564 - занятие по знакомству с Unity, где можно получить базовые знания по созданию 3D-моделей и анимации в Unity

  5. https://unity.com/ru/learn/get-started - официальный сайт Unity, где можно найти множество руководств и уроков для начинающих разработчиков.





Список использованных источников


  1. Бертон, Д. Unity 3D. Создание игр / Д. Бертон. - Спб.: Питер, 2019. - 448 с.

  2. Васильев, А.Н. Blender 2.8: создание трехмерных персонажей для игр / А.Н. Васильев. - М.: ДМК Пресс, 2020. - 320 с.

  3. Голдстоун, У. Unity 3D для начинающих / У. Голдстоун. - М.: ДМК Пресс, 2018. - 400 с.

  4. Евдокимов, С.А. C# для начинающих: быстрый старт / С.А. Евдокимов. - М.: БХВ-Петербург, 2019. - 304 с.

  5. Жукова, Е.В. Blender: полное руководство / Е.В. Жукова, А.В. Жукова, А.А. Жукова. - М.: ДМК Пресс, 2019. - 608 с.

  6. Карпенко, А.В. Unity: разработка игр под Android / А.В Карпенко, А.А Карпенко, И.А Карпенко - М.: ДМК Пресс, 2019 - 256 с.

  7. Маккей, Р. Unity 3D. Профессиональное программирование игр / Р. Маккей. - М.: ДМК Пресс, 2019. - 448 с.

  8. Олсен, К. Unity 3D. Создание игр для iPhone и iPad / К. Олсен. - М.: ДМК Пресс, 2018. - 320 с.

  9. Смайли, Дж. Unity 3D. Создание игр для Android / Дж. Смайли. - М.: ДМК Пресс, 2018. - 256 с.

  10. Торн, А. Practical Game Development with Unity and Blender / А. Торн - Amazon.com: Amazon Inc., 2014 - Электронный ресурс

  11. Бишоп, Дж. C# в кратком изложении / Дж. Бишоп, Н. Хорспул. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2020. - 472 c.

  12. Вагнер, Б. С# Эффективное программирование / Б. Вагнер. - М.: ЛОРИ, 2020. - 320 c.

  13. Даниэль, А. Рефакторинг в C# и ASP.NET для профессионалов / А. Даниэль. - М.: Диалектика; Вильямс, 2022. – 218 c.

  14. Зиборов, В. Visual C# 2012 на примерах / В. Зиборов. - Спб.: БХВ-Петербург, 2022. – 861 c.

  15. Климов, А. C# Советы программистам / А. Климов. - Спб.: БХВ-Петербург, 2020. – 243 c.

  16. Blender для начинающих: как создать 3D-модель [Электронный ресурс]. URL: https://habr.com/ru/post/535590/ (дата обращения: 17.04.2023).

  17. C# – Википедия [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/C_Sharp (дата обращения: 28.05.2023).

  18. Microsoft Visual Studio – Википедия [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Visual_Studio (дата обращения: 28.05.2023).

  19. Blender Basics 4-rd edition (русское издание) / Джеймс Кронистер. - Архивная копия от 29 ноября 2014 на Wayback Machine [Электронный ресурс]. URL: https://web.archive.org/web/20141129014330/http://www.cdschools.org/cms/lib04/PA09000075/Centricity/Domain/81/BlenderBasics_4thEdition2011.pdf (дата обращения: 28.05.2023).

  20. Джеймс Крониестер / James Chronister. Основы Blender учебное пособие 4-е издание / Blender Basics 2.6. — 2012. — С. 416 [Электронный ресурс]. URL: https://www.blender3d.org.ua/forum/tutorials/1769.html (дата обращения: 28.05.2023).

  21. Blender для начинающих (автор — Илья Евгеньевич) - Архивная копия от 8 марта 2022 на Wayback Machine [Электронный ресурс]. URL: https://web.archive.org/web/20220308123456/http://blender3d.org.ua/forum/tutorials/1770.html (дата обращения: 28.05.2023).

  22. Blender – Википедия [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Blender (дата обращения: 28.05.2023).

  23. Visual Studio – Wikipedia [Электронный ресурс]. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Visual_Studio (дата обращения: 05.05.2023).

  24. Unity (game engine) – Wikipedia [Электронный ресурс]. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Unity_(game_engine) (дата обращения: 28.05.2023).

  25. Visual Studio – Wikipedia [Электронный ресурс]. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Visual_Studio (дата обращения: 28.05.2023).