Файл: "Роль педагогического коллектива в образовательном процессе провинциального колледжа исследование и перспективы развития".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


в) стремлюсь внести свой вклад в общее решение проблемы.

  1. Я бы лучше учился, если бы преподаватели:

а) подходили ко мне индивидуально;

б) создавали условия для оказания помощи;

в) создавали условия для успеха, условия свободы выбора.

  1. Я испытываю плохое состояние, когда:

а) не добиваюсь успеха в намеченном деле;

б) чувствую, что не нужен человеку, для меня очень уважаемому или любимому;

в) тебе в трудную минуту не помогают те, на кого надеялся больше всего.

  1. Больше всего я ценю:

а) успех, в котором есть доля участия моих друзей или родных;

б) общий успех близких и дорогих мне людей, в котором есть и моя заслуга;

в) свой собственный личный успех.

14. Я предпочитаю работать:

а) вместе с товарищами;

б) самостоятельно;

в) с ведущими в данной области преподавателями и специалистами.

Обработка результатов.

Каждому выбранному ответу приписывается один балл. Баллы, набранные по всем пунктам опросника, суммируются для каждого типа восприятия отдельно с учетом предложенного ключа.

Результат записывается в виде формулы пИ+лП+мК, где п, л, м - количество набранных баллов соответственно «индивидуалистическому» типу восприятия, «прагматическому» и «коллективистскому». Ключ для обработки результатов методики «Тип восприятия индивидом группы»: «И»«П»«К»«И»«П»«К»1в1б1а8а8в8б2а2в2б969а9в3бЗвЗа10б10в1а4б4а4в11а11в11б5б5в5а12а12б12в6б6а6в13в13б13а7б7а7в14б14а14в

Заключение


А. С Макаренко дал определение процесса развития коллектива : движение – форма жизни человека, остановка — форму смерти его; сформулировал основные этапы движения ( гласности, ответственной зависимости), перспективы параллельного действия и тд). Эти положения разрабатывались представителями различных общественных наук - философии, психологии, педагогики.

В философии процесс развития коллектива рассматривается как развитие социального организма, основные критерии которого - целеустремленность и эффективность деятельности ( А. Г. Иванов ), лидерство в группе или единство с другими членами группы; организация социальной адаптации учащихся — психолого-педагогическая оценка педагогического процесса школы на основе моральных ценностей( Л. И. Уманский) и духовная направленность – нравственная устремленность к той либо другой деятельности ( А.В. Петровский, С. П. Кравченко). Также нами были решены следующие задачи: уточнены понятия «коллектив» ; определена роль детского коллектива как фактора и средства для усовершенствования школьного обучения.


Список источников


  1. Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст] / Г. М. Андреева. ‒ М.: Аспект Пресс, 2001. ‒ 384 с.

  2. Гущина, О. Н. Педагогический коллектив: единство и взаимодействие / О. Н. Гущина. - М.: Академия, 2009. - 224 с.

  3. Ефимова, О. В. Организация и управление педагогическим коллективом / О. В. Ефимова. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012. - 240 с.

  4. Казанцева, Е. П. Педагогический коллектив: организация и психология / Е. П. Казанцева. - М.: Академика, 2010. - 352 с.

  5. Комарова, Н. А. Единство и взаимодействие педагогического коллектива: теория и практика / Н. А. Комарова. - М.: Просвещение, 2012. - 256 с.

  6. Корнилова, Н. И. Педагогический коллектив: психология взаимодействия / Н. И. Корнилова. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 192 с.

  7. Кузьмин, Е. С. Руководитель и коллектив [Текст] / Е. С. Кузьмин, И. П. Волков, Ю.Н. Емельянов. – Л.: Лениздат, 1974. – 168 с.

  8. Лазарев, B. C. Системное развитие школы [Текст] / B. C. Лазарев. ‒ М.: Педагогическое общество России, 2003. ‒ 304 с.

  9. Маслов, В. В. Организация и психология педагогического коллектива / В. В. Маслов. - М.: Новое издательство, 2012. - 320 с.

  10. Овчинников, С. А. Педагогический коллектив: организация и функционирование / С. А. Овчинников. - М.: Питер, 2010. - 240 с.

  11. Петровский, А. В. Социальная психология коллектива [Текст]: учебное пособие / А. В. Петровский, В. В. Шпалинский. – М.: Просвещение, 1978. – 176 с.

  12. Смирнов, В. В. Педагогический коллектив: организация, функционирование, психология / В. В. Смирнов. - М.: Перспектива, 2010. - 288 с.

  13. Соколова, Н. А. Педагогический коллектив: организация, психология, взаимодействие / Н. А. Соколова. - М.: Рид Групп, 2014. - 256 с.

  14. Трофимова, Т. В. Организация и психология работы педагогического коллектива / Т. В. Трофимова. - М.: Изд-во Юрайт, 2013. - 224 с.

  15. Федорова, Н. В. Педагогический коллектив: организация и управление / Н. В. Федорова. - М.: Просвещение, 2014. - 256 с.

  16. Яценко, И. В. Организация работы педагогического коллектива в образовательном учреждении / И. В. Яценко. - М.: Просвещение, 2013. - 256 с.



1 Петровский, А. В. Социальная психология коллектива [Текст]: учебное пособие / А. В. Петровский, В. В. Шпалинский. – М.: Просвещение, 1978. – 176 с.

2 Кузьмин, Е. С. Руководитель и коллектив [Текст] / Е. С. Кузьмин, И. П. Волков, Ю.Н. Емельянов. – Л.: Лениздат, 1974. – 168 с.


3 Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст] / Г. М. Андреева. ‒ М.: Аспект Пресс, 2001. ‒ 384 с.

4 Лазарев, B. C. Системное развитие школы [Текст] / B. C. Лазарев. ‒ М.: Педагогическое общество России, 2003. ‒ 304 с.