Файл: "Роль педагогического коллектива в образовательном процессе провинциального колледжа исследование и перспективы развития".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие педагогического коллектива
1.2 Воздействие коллектива на личность
1.3 Социально-педагогические возможности коллектива
1.4 Особенности педагогического коллектива
Глава 2. Практическое исследование влияния педагогического коллектива на образовательный процесс
2.2 Опросники, тесты, анкеты для изучения влияния коллектива на студента
в) стремлюсь внести свой вклад в общее решение проблемы.
-
Я бы лучше учился, если бы преподаватели:
а) подходили ко мне индивидуально;
б) создавали условия для оказания помощи;
в) создавали условия для успеха, условия свободы выбора.
-
Я испытываю плохое состояние, когда:
а) не добиваюсь успеха в намеченном деле;
б) чувствую, что не нужен человеку, для меня очень уважаемому или любимому;
в) тебе в трудную минуту не помогают те, на кого надеялся больше всего.
-
Больше всего я ценю:
а) успех, в котором есть доля участия моих друзей или родных;
б) общий успех близких и дорогих мне людей, в котором есть и моя заслуга;
в) свой собственный личный успех.
14. Я предпочитаю работать:
а) вместе с товарищами;
б) самостоятельно;
в) с ведущими в данной области преподавателями и специалистами.
Обработка результатов.
Каждому выбранному ответу приписывается один балл. Баллы, набранные по всем пунктам опросника, суммируются для каждого типа восприятия отдельно с учетом предложенного ключа.
Результат записывается в виде формулы пИ+лП+мК, где п, л, м - количество набранных баллов соответственно «индивидуалистическому» типу восприятия, «прагматическому» и «коллективистскому». Ключ для обработки результатов методики «Тип восприятия индивидом группы»: «И»«П»«К»«И»«П»«К»1в1б1а8а8в8б2а2в2б969а9в3бЗвЗа10б10в1а4б4а4в11а11в11б5б5в5а12а12б12в6б6а6в13в13б13а7б7а7в14б14а14в
Заключение
А. С Макаренко дал определение процесса развития коллектива : движение – форма жизни человека, остановка — форму смерти его; сформулировал основные этапы движения ( гласности, ответственной зависимости), перспективы параллельного действия и тд). Эти положения разрабатывались представителями различных общественных наук - философии, психологии, педагогики.
В философии процесс развития коллектива рассматривается как развитие социального организма, основные критерии которого - целеустремленность и эффективность деятельности ( А. Г. Иванов ), лидерство в группе или единство с другими членами группы; организация социальной адаптации учащихся — психолого-педагогическая оценка педагогического процесса школы на основе моральных ценностей( Л. И. Уманский) и духовная направленность – нравственная устремленность к той либо другой деятельности ( А.В. Петровский, С. П. Кравченко). Также нами были решены следующие задачи: уточнены понятия «коллектив» ; определена роль детского коллектива как фактора и средства для усовершенствования школьного обучения.
Список источников
-
Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст] / Г. М. Андреева. ‒ М.: Аспект Пресс, 2001. ‒ 384 с. -
Гущина, О. Н. Педагогический коллектив: единство и взаимодействие / О. Н. Гущина. - М.: Академия, 2009. - 224 с. -
Ефимова, О. В. Организация и управление педагогическим коллективом / О. В. Ефимова. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012. - 240 с. -
Казанцева, Е. П. Педагогический коллектив: организация и психология / Е. П. Казанцева. - М.: Академика, 2010. - 352 с. -
Комарова, Н. А. Единство и взаимодействие педагогического коллектива: теория и практика / Н. А. Комарова. - М.: Просвещение, 2012. - 256 с. -
Корнилова, Н. И. Педагогический коллектив: психология взаимодействия / Н. И. Корнилова. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 192 с. -
Кузьмин, Е. С. Руководитель и коллектив [Текст] / Е. С. Кузьмин, И. П. Волков, Ю.Н. Емельянов. – Л.: Лениздат, 1974. – 168 с. -
Лазарев, B. C. Системное развитие школы [Текст] / B. C. Лазарев. ‒ М.: Педагогическое общество России, 2003. ‒ 304 с. -
Маслов, В. В. Организация и психология педагогического коллектива / В. В. Маслов. - М.: Новое издательство, 2012. - 320 с. -
Овчинников, С. А. Педагогический коллектив: организация и функционирование / С. А. Овчинников. - М.: Питер, 2010. - 240 с. -
Петровский, А. В. Социальная психология коллектива [Текст]: учебное пособие / А. В. Петровский, В. В. Шпалинский. – М.: Просвещение, 1978. – 176 с. -
Смирнов, В. В. Педагогический коллектив: организация, функционирование, психология / В. В. Смирнов. - М.: Перспектива, 2010. - 288 с. -
Соколова, Н. А. Педагогический коллектив: организация, психология, взаимодействие / Н. А. Соколова. - М.: Рид Групп, 2014. - 256 с. -
Трофимова, Т. В. Организация и психология работы педагогического коллектива / Т. В. Трофимова. - М.: Изд-во Юрайт, 2013. - 224 с. -
Федорова, Н. В. Педагогический коллектив: организация и управление / Н. В. Федорова. - М.: Просвещение, 2014. - 256 с. -
Яценко, И. В. Организация работы педагогического коллектива в образовательном учреждении / И. В. Яценко. - М.: Просвещение, 2013. - 256 с.
1 Петровский, А. В. Социальная психология коллектива [Текст]: учебное пособие / А. В. Петровский, В. В. Шпалинский. – М.: Просвещение, 1978. – 176 с.
2 Кузьмин, Е. С. Руководитель и коллектив [Текст] / Е. С. Кузьмин, И. П. Волков, Ю.Н. Емельянов. – Л.: Лениздат, 1974. – 168 с.
3 Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст] / Г. М. Андреева. ‒ М.: Аспект Пресс, 2001. ‒ 384 с.
4 Лазарев, B. C. Системное развитие школы [Текст] / B. C. Лазарев. ‒ М.: Педагогическое общество России, 2003. ‒ 304 с.