Файл: Пояснительная записка Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Год

Название

2018- 2019

Занятие внеурочной деятельности « Я гражданин»в 1 классе по теме « Урок доброты»;



2019- 2020

Внеклассное мероприятие во 2 классе « Вредные привычки»;


2020- 2021

Урусского языка в 3 классе «Безударные гласные в корне слова»;



2021- 2022

Городской методический семинар «День междисциплинарного обучения» на тему « М.В. Ломоносов- великий ученый»

Работа в качестве руководителя школьного объединения учителей начальных классов.

С 2020 года я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей начальной школы. На заседаниях ШМО, мы с коллегами обсуждаем «наболевшие проблемы» учебно-методической работы школы. Совместно с учителями МО анализируем причины учебных дефицитов, выявленных в результате ВПР, анализируем и корректируем рабочие программы по предметам ( в том числе АООП),

Работая с 1999 года классным руководителем, я сделала вывод, что необходимо создавать благоприятные условия для саморазвития, самосовершенствования, самовыражения личности каждого ребенка в классе, для освоения приемов межличностных отношений.

Развитие классного коллектива проходит по нескольким направлениям:

1.Спортивно- оздоровительное

2.Духовно-нравственное

3. Социальное

4.Общеинтеллектуальное

5.Общекультурное

6.Работа с родителями

По всем направлениям я проводила системную работу в рамках общешкольного плана воспитательной работы и в рамках плана, конкретизированного под классный коллектив.

Улучшение психологического климата, укрепление единства и рост творческой активности участников классного коллектива подтверждается высокими результатами участия во многих мероприятиях.

- Коллектив 3А класса был награжден грамотой за 1 место по итогам 2020-2021 учебного года.

-принимали активное участие в социальных акциях (помощь ветеранам, инвалидам, бездомным животным) .

-каждый год мои ученики занимают 1е и 2е места места на школьных мероприятиях (выставка из природного материала «Причуды осени»2022 год, музыкальный конкурс «Золотая осень» 2020 год, творческий конкурс « Золотая осень» 2022 год, конкурс кабинетов «Новогодняя избушка»2019, 2020, 2022 года, сбор макулатуры «Сбережём лес»2020,2022 год.


- активно участвуем всем классом в краеведческой иге « Я-тагильчанин» (2 место в игре, 2019 год).

Анализ противоречий и проблем, возникающих в процессе педагогической деятельности.

В межааттестационный период выявлены противоречия между необходимостью отслеживать уровень сформированности познавательных УУД и отсутствием четкой системы оценочных средств.

В следующий межаттестационный период я планирую работать над темой «Мониторинг познавательных УУД обучающихся в начальной школе».

Цель: разработать и апробировать систему мониторинга познавательных УУД обучающихся в начальной школе.

Задачи:

  1. Продолжить изучение педагогических технологий, способствующих активизации учащихся в процессе развития (модульное обучение, информационные технологии, методика критического мышления);

  2. Изучить методологические основы педагогического мониторинга;

  3. Разработать показатели, критерии, инструментарий для отслеживания познавательных УУД, апробировать их;

  4. Создать условия для исследовательской работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (мини- проекты; исследования в более глубоком смысле слова);

  5. Способствовать развитию личности ребенка через участие в конкурсах, семинарах, олимпиадах, в том числе и дистанционных;

  6. Обобщить опыт педагогической работы.

Исходя из сказанного, я запланировала следующую программу саморазвития на последующий период.
Этапы работы:


Этапы

Содержание

Планируемый результат

Теоретико-моделирующий

2023-2024 гг

1. Изучение научно-методической литературы по данной теме.

2. Изучение практического опыта.

3. Разработка показателей, критериев, инструментария для отслеживания познавательных УУД

1. Изучение научно-методической литературы по данной теме.

2. Изучение практического опыта.

3. Разработка мониторинга познавательных УУД


Организационно-диагностический 2024-2025 гг.


1. Наблюдение за познавательной, творческой активностью учащихся на уроках в рамках деятельностного подхода с учетом ФГОС.

2. Активное внедрение групповых форм работы в организацию исследовательской деятельности младших школьников.


1. Мониторинг учебной деятельности.

2. Предметно-методическое обеспечение.


Итогово-обобщающий

2026-2028 гг.


1. Апробация системы мониторинга познавательных УУД.

2. Описание полученных результатов.


Оформление результатов

в форме аналитического отчета, представление опыта работы педагогическому сообществу.





Итак, подводя итоги работы за межаттестационный период с 2018-по 2022 гг., можно сказать, что задачи, поставленные мною реализованы. Анализ литературы, проведенный мною, показал, что по вопросу формирования УУД у младших школьников можно выделить несколько позиций обобщающего характера:

  1. Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

  2. Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка.

  3. В основе формирования УУД лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение компонентов учебной деятельности (учебные мотивы, цель, задача, действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

  4. Формирование УУД способствует индивидуализации обучения, нацеленности учебного процесса на каждом его этапе на достижение определенных, заранее планируемых учителем результатов.

Я стараюсь провести каждый урок, чтобы на нем формировались познавательные УУД школьников. С этой целью подбираю задания, направленные на осмысление текстов, связанные с умением выделять главное, сравнивать, различать и обобщать, классифицировать, моделировать, проводить элементарный анализ. Я часто говорю: подумайте, сделайте вывод, проанализируйте, исследуйте. Стараюсь на уроках создавать благоприятную, иногда игровую атмосферу, которая активизирует познавательный интерес обучающихся, снимает усталость, позволяет удерживать их внимание.

Считаю свою работу качественной, интересной, востребованной, соответствующей первой квалификационной категории.