Файл: Психология Вар 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Психология Вар 3
1. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется:

  1. экспериментом

  2. контент-анализом

  3. анализом продуктов деятельности

  4. беседой

  5. «мозговым штурмом»

2. Тест, предназначенный для целостного изучения личности, на основе психологической интерпретации резуль­татов проекции

  1. естественный

  2. лабораторный

  3. формирующий

  4. системный

  5. проективный

3. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:

  1. интроекция

  2. интроверсия

  3. интроскопия

  4. нарциссизм

  5. интроспекция

4. Отрасль психологии, изучающая пси­хологические особенности труда человека при взаимодействии его с техническими средствами в процессе деятельности

  1. техническая

  2. патопсихология

  3. инженерная

  4. механическая

  5. производственная

5. Состояние возрастающего эмоционального напряжения, которое возникает в конфликтных ситуациях, препятствия, связанные с сильной мотивацией – угрозой для благополучия личности, — это:

  1. настроение

  2. фрустрация

  3. аффект

  4. стресс

  5. фобия

6. Положительное эмоциональное переживание возникает, когда реальные результаты деятельности соответствуют ожидаемым, а отрицательное — когда не соответствуют, согласно теории:

  1. психологического пареллелизма

  2. когнитивного диссонанса

  3. бихевиоризма

  4. ассоцианизма

  5. гностицизма

7. К основным свойствам личности не относится:

  1. направленность

  2. характер

  3. темперамент

  4. эрудиция

  5. способности

8. Структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности:

  1. способности

  2. темперамент

  3. индивидуальность

  4. характер

  5. тип личности

9. Совокупность всех представлений человека о самом себе, сопряженная с их оценкой

  1. мировоззрение

  2. S-фактор

  3. G-фактор

  4. Я-концепция

  5. эгоцентризм


10. По степени распространенности среди людей выделяют ценности (укажите лишнее):

  1. универсальные

  2. внутригрупповые

  3. индивидуальные

  4. все указанные

  5. ни один из указанных

11. Система невербальных средств общения, включающая в себя жесты, мимику, пантомимику

  1. кинесика

  2. группа

  3. статус

  4. конфликт

  5. конформность

12. Считается, что мимика и жесты – это:

  1. дополнение к речи

  2. предательское проявление нашего самосознания

  3. спонтанное выражение душевного состояния человека в данный конкретный момент;

  4. отпечаток культуры и происхождения, который трудно скрыть

  5. все ответы верны

13. В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается функция чувств:

  1. сигнальная

  2. экспрессивная (выразительная)

  3. регуляторная

  4. интерферирующая

  5. аффективная

14. Эмоциональные состояния, повышающие жизнедеятельность человека называются:

  1. астеническими

  2. эстетические

  3. тонические

  4. стеническими

  5. аскетические

15. Реакция на наименьшую силу внешнего воздействия является показателем:

  1. сензитивности

  2. пластичности

  3. реактивности

  4. активности

  5. ригидности

16. Понятие, обозначающее чрезмерную выраженность отдельных черт характера, их сочетаний, представляющие крайние варианты нормы, граничащие с психопатиями:

  1. аффилиация

  2. возрастные особенности

  3. акцентуация характера

  4. альтерация

  5. смысловой барьер

17. Перечислите роли в межличностном взаимодействии с точки зрения «Трансактного анализа»

  1. все ответы верны

  2. родитель

  3. взрослый

  4. дитя

  5. ребенок (дитя)

18. По форме бытия различаются ценности:

  1. душевные и материальные

  2. терминальные и инструментальные

  3. личные и общественные

  4. бытийные и дефицитарные

  5. идеальные и материальные (предметные)

19. Определенное состояние сознания, предполагающее закрепленные предыдущим опытом восприятие и реакции, регулирующее отношение и поведение человека – это:



  1. самосознание 

  2. образ Я

  3. интерес

  4. аттитюд (социальная установка)

  5. мировоззрение

20. Четко регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.

  1. “контакт масок”

  2. формально-ролевое общение

  3. примитивное общение

  4. деловое общение

  5. межличностное (духовное) общение

21. Большинство используемых жестов и поз:

  1. имеют национально-культурную специфику

  2. передаются из поколения в поколение

  3. заучены с детства

  4. заложены в человеке от природы

  5. все ответы верны

22. Осознание человеком направленности своей жизни, сознательное выстраивание им иерархии ценностей. Осознание своих возможностей и стремление к их реализации

  1. смысл жизни

  2. цель жизни

  3. самосознание

  4. мышление

  5. доминанта

23. Жизнь – стремление к счастью как подлинному назначению человека.

  1. аскетизм

  2. гедонизм

  3. эвдемонизм

  4. прагматизм

  5. утилитаризм

24. Вербальная коммуникация – это…

  1. способ передачи информации через жесты, мимику, пантомимику

  2. формулирование идеи или отбор информации

  3. визуализация образов

  4. общение посредством интернет-ресурсов

  5. словесная форма общения, способ передачи информации с помощью языка

25. Помехи, препятствующие нормальному общению между коммуникатором и реципиентом, способные привести к непониманию и возникновению конфликтных взаимодействий между ними – это…

  1. барьеры коммуникации

  2. неэффективная коммуникация

  3. преграды коммуникации

  4. социальный шум

  5. фрустрация