Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Но эти рекомендации не подходят для малого предприятия, в штате которого всего 10 человек.
Главный бухгалтер в силу своей занятости (неполный рабочий день) не всегда может качественно проводить работу с дебиторами. Руководителю предприятия необходимо принять часть обязанностей «на себя». Это позволит вести эффективную работу со своими контрагентами и не допускать значительной величины дебиторской задолженности.
С должниками следует постоянно поддерживать контакт:
– высылать напоминания о приближении сроков погашения задолженности (по обычной или электронной почте);
– вести телефонные переговоры;
– личные встречи с руководством должника;
– предъявлять претензии.
К финансовым способам воздействия на дебиторов, допустивших просрочку платежа, относятся, для ООО «ПрофИТ» применение штрафных санкций.
Такие способы финансового воздействия, как предложения о проведении взаимозачетов, – реструктуризации долга, – продажа задолженности, инициация процедуры банкротства и др. для ООО «ПрофИТ» не подходят.
Выбор того или иного метода зависит от особенностей должника, суммы задолженности, количества дней просрочки, готовности должника к погашению долга и других факторов.
Но работу с дебиторами необходимо активизировать. В ООО «ПрофИТ» сложилась крайне негативная ситуация, при которой величины дебиторской задолженности превышает величину кредиторской задолженности.
4. Индивидуальное задание
Для любой организации вопрос о ценах - это вопрос ее существования, благополучия и решающее средство для достижения поставленных в своем бизнесе целей. Независимо от прочности позиций организации на рынке она не может устанавливать цены без анализа возможных последствий такого решения. Цена является основным элементом конкурентной политики и оказывает огромное влияние на рыночное положение и доходы организации. Таким образом, для успешной предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики организации необходима хорошо проработанная ценовая политика. Установление цен на продукцию (товары, работы и услуги) организации в значительной мере является искусством, так как низкая цена может вызывать у покупателей ассоциацию с низким качеством предлагаемого товара, высокая может исключить возможность приобретения данного товара многими покупателями. В этих условиях необходимо правильно сформировать ценовую политику организации.
Ценовая политика организации - это деятельность ее руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимую продукцию (товары, работы и услуги), осуществляемая в рамках общей стратегии организации.
Последовательность разработки ценовой политики организации:
1. Определение основных целей ценообразования.
2. Анализ ценообразующих факторов - спроса, предложения, цен конкурентов и др.
3. Выбор метода ценообразования.
4. Формирование уровня цены и системы скидок и надбавок к цене.
5. Корректировка ценовой политики организации в зависимости от складывающей рыночной конъюнктуры.
Организация самостоятельно определяет механизм разработки ценовой политики исходя из целей и задач своего развития, организационной структуры, методов управления, уровня производства и прочих факторов внутренней среды, а также факторов внешней среды организации - типа рынка, каналов сбыта, политики государства и др.
Механизм разработки и реализации ценовой политики:
1- й этап. Определение целей ценообразования, основанных на анализе положения дел организации на товарном рынке и общей стратегии организации.
2- й этап. Определение спроса на предлагаемую организацией продукцию (товары, работы и услуги), что позволит определить максимально возможные цены.
3- й этап. Оценка производственных расходов, их изменения от объема производства, что позволит определить минимально возможные цены.
4- й этап. Анализ цен конкурентов на аналогичную продукцию (товары, работы и услуги).
5- й этап. Выбор метода ценообразования, на основе которого и будет установлена исходная - возможная (дорыночная) цена. Когда товар выйдет на рынок, то откорректируют и установят окончательную (рыночную) цену на данный товар в соответствии с выбранной ценовой стратегией.
Стратегия ценообразования - это обоснованный выбор из нескольких вариантов цены исходя из факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции (товаров, работ и услуг), направленный на достижение максимальной прибыли организации.
Стратегия ценообразования разрабатывается исходя из особенностей предлагаемой продукции (товаров, работ и услуг), возможностей изменения цен и условий производства, а также ситуации на рынке и соотношения спроса и предложения.
Факторы, определяющие выбор стратегии ценообразования:
-
скорость внедрения на рынок нового товара; -
доля рынка сбыта; -
степень новизны реализуемого товара; -
период окупаемости капитальных вложений; -
степень монополизации, ценовая эластичность и т.п.; -
финансовое положение организации; -
связи с другими производителями в отрасли и др.
ООО «ПрофИТ» применяет стратегию гибкой цены, которая основана на ценах, которые быстро реагируют на изменения спроса и предложения на рынке.
Как было отмечено ранее, ООО ПрофИТ предлагает комплексные услуги в области компьютерного обслуживания бизнеса в Хабаровске: IT аутсорсинг, IP телефония, видеонаблюдения, создание и продвижение сайтов.
Стоимость разработки сайта зависит от объема и сложности работ. В таблице 1 указаны ориентировочные цены, на примере, сайта-визитки, интернет-магазина и корпоративного сайта. Для удобства, помимо общей цены, приводится примерная стоимость для каждого этапа разработки.
Таблица 4 – Стоимость разработки сайта
Этап | Интернет-магазин (руб.) | Сайт-визитка (руб.) | Корпоративный сайт (руб.) |
Составление ТЗ, проектирование прототипов | 50 000 | 20 000 | 35 000 |
Визуальный дизайн | 60 000 | 30 000 | 40 000 |
Вёрстка | 35 000 | 15 000 | 20 000 |
Настройка системы управления и сборка | 70 000 | 20 000 | 50 000 |
Отладка | 17 000–19 000 | 6 000 | 11 000 |
Покупка системы управления 1С-Битрикс, цена зависит от редакции | 27 000-57 000 | 5 000 | 15 000 |
Итог: | 259 000–291 000 | 96 000 | 171 000 |
Составление ТЗ, прототипирование, дизайн и верстка тесно взаимосвязанные этапы. Их стоимость напрямую зависит от количества страниц, которые необходимо спроектировать.
Наибольшую сложность для расчета стоимости сайта составляет этап настройки системы управления. Тут цена варьируется, так как зависит от сложности работ. Например, если на сайте должен быть калькулятора, который по экспоненциальной шкале высчитывает комиссию на основе подгружаемых данных о валюте с сайта Центробанка, только одна его стоимость может составлять около 35 000 руб.
Существуют различные системы управления сайтом, ООО «ПрофИТ» работаем с 1С-Битрикс. Ее стоимость зависит от редакции, чем выше редакция, тем больше возможностей включено в систему.
Так, компания «ПрофИТ» предлагает следующую гибкую тарифную линейку по обслуживанию информационной инфраструктуры.
Таблица 5 – Тарифы по обслуживанию информационной инфраструктуры
| Тариф «Старт» | Тариф «Легкий» | Тариф «Оптимальный» | Тариф «Max» |
Стоимость услуг в месяц (руб.) | от 6 000 | от 11 000 | от 16 000 | от 30 000 |
Среднее количество ПК | 1-10 | 10-15 | 15-40 | 30 - 80 |
Количество плановых посещений (1 посещение не более 4 ч/ч) | 1 | 2 | 4 | 4 |
Количество экстренных вызовов | не ограничено | не ограничено | не ограничено | не ограничено |
Количество часов онлайн консультаций | 4 ч. | 24 ч. | 48 ч. | не ограничено |
Стоимость ч/ч сверх нормы | 1000 р. | - | - | - |
Обслуживание Маршрутизаторов | 1 устройство | 1 устройство | 1 устройство | 2 устройства |
Обслуживание Коммутаторов | 1 устройство | до 2 устройств | до 4 устройств | не ограничено |
Заключение
В период прохождения производственной практики в ООО «ПрофИТ» получены первичные профессиональные умения и навыки, закреплены, расширены и углублены теоретические знания по основным видам профессиональной деятельности.
ООО «ПрофИТ» действует на основании Устава Общества, Гражданского кодекса Российской Федерации
, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также иного применимого законодательства.
Основной вид деятельности - ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования
Основная деятельность ООО «ПрофИТ» эффективна, при снижении объемов продаж рентабельность увеличена.
Индивидуальное задание, ценовая политика предприятия, показало, что ООО «ПрофИТ» применяет стратегию гибкой цены, которая основана на ценах, которые быстро реагируют на изменения спроса и предложения на рынке.
Список литературы
-
Гражданский кодекс РФ -
Трудовой кодекс РФ -
Налоговый кодекс РФ -
Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) [Текст]: учеб.-практ. пособие / ред. Ю. А. Бабаев. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. - 188 с. -
Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 663 с. -
Елисеева, Т.П. Экономика и анализ деятельности предприятий / Т.П. Елисеева, М.Д. Молев, Н.Г. Трегулова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 480 с. -
Липсиц, И. В. Ценообразование [Текст]: учеб.-практич. пособие для бакалавров / И. В. Липсиц; Высш. шк. экономики; Нац. исслед. ун-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2013. - 401 с. -
Литвинюк, А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика [Текст]: учеб. для бакалавров / А. А. Литвинюк; Рос. гос. торгово-эконом. ун-т. - Москва: Юрайт, 2015. - 398 с. -
Управление человеческими ресурсами [Текст]: учеб. для бакалавров / Санкт-Петербург. гос. эконом. ун-т; под ред. И. А. Максимцева, Н. А. Горелова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2014. - 526 с. -
Экономика и финансы предприятия / под ред. Т.С. Новашиной. - М.: Синергия, 2014. - 344 с. -
Экономическая информатика [Текст]: учеб. пособие для бакалавров / Финанс. ун-т при Правительстве РФ ; под ред. Д. В. Чистова. - 3-е изд., стер. - Москва: Кнорус, 2014. - 512 с.