Файл: Технологическая характеристика рабочей машины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 215

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

Требования к управлению рабочей машиной

Расчет и построение нагрузочной диаграммы рабочей машины

Приведение мощности, момента и скорости рабочие машины к валу электродвигателя и обоснование режима его работы

Проверка выбранного электродвигателя на нагревание за цикл нагрузочной диаграммы

Построение механической и электромеханической характеристики электродвигателя

Выбор элементов кинематической принципиальной схемы

Выбор аппаратов защиты электрических цепей и аппаратов защиты электродвигателя в аварийных состояниях по критерию эффективности

Выбор аппаратов управления электроприводом

Определение удельных энергетических показателей разработанного электропривода

Пояснение о размещение аппаратов в ящике управления и составлению схемы соединений ящика управления


Обычно в силовой цепи ящика управления используют медные одножильные провода типа ПВ1, а в цепях управления многожильные медные провода типа ПВ3 сечением до 1 мм2. Сечение проводников определяем по допустимому току. Проводники группируются в жгуты или размещаем их в перфорированных коробках. Допустимый ток проводника, прокладываемые в шкафу, определяется по формуле:

, (7.2)

где - допустимый ток для проводника, берётся по таблице 7.5 [1],А.

.

В качестве проводников в силовой цепи ящика управления используют провод ПВ1 сечением 2,5 мм2. Для цепей управления принимаем провод ПВ3 сечением 0,5 мм2.

Для внешней проводки рекомендуется использовать кабель с алюминиевыми жилами типа АВВГнг (для стационарной прокладки) и гибкий кабель типа КГВ с медными жилами и ПВХ изоляция и гибкий кабель КГ с резиновой изоляцией. К допустимым и длительные токи для этих кабелей приведены в таблицах 7.6...7.8 [1].

Выбор сечения силовых внешних (находящихся за пределами ящика управления) электропроводок заключается в определении минимального сечения проводников, удовлетворяющих при этом следующим требованиям:

- механической прочности;

- допустимому нагреву;

- электрической защиты отдельных участков сети;

- допустимым потерям напряжения.

В отношение механической прочности выбор сечения сводится к выполнению нормативных требований ГОСТ 30331.15-2001.

В нашем случае для силовой цепи используем кабель с алюминиевыми токоведущими жилами, сечением не менее 2,5 мм2. Для цепи управления используются медные проводники сечением 0,5 мм2.

По условию допустимого нагрева сечения проводника рассчитывается по следующей формуле:

, (7.3)

где - длительно допустимый ток проводника, А;

- длительный ток участка сети, А;

- поправочный температурный коэффициент, в обычных условиях при прокладке в воздухе при t=25 0C,


- поправочный коэффициент, зависящий от числа рядом проложенных одновременно рабочих кабелей. Поскольку силовой кабель в нашем случае один, то, согласно [1] и [8], /

Для питания электродвигателя дробилки принимают кабель АВВГнг 4х2,5. Согласно таблица 7.5 [1] с учетом поправочного коэффициента на четырехжильный алюминиевый кабель, .

К производим проверку кабеля по условию (7.3):

,

– условие выполняется

По условию электрической защиты отдельных участков в сети, выбор сечения проводника производим также по формуле (7.4):

, (7.4)

,

–условия выполняется.

где - ток срабатывания аппаратов защиты (теплового расцепителя для автоматического выключателя), А;

- коэффициент кратности, характеризующие отношение током проводника и током аппараты защиты (согласно таблице 7.9 [1]).

В условия курсовой работы по допустимой потере напряжения проверять сечение проводника необязательно [1].

Таким образом, для силовой цепи рассчитываемого электродвигателя окончательно принимаем кабель АВВГнг 4х2,5 - четырехжильный кабель с алюминиевыми жилами с поливинилхлоридной изоляцией и поливинилхлоридной оболочке, не поддерживающей горение, без брони, сечением токоведущих жил, равным 2,5 мм2.
  1. Заключение по работе


Для анализа полученных результатов составляется таблицу 8.1. В левой части таблицы излагаются требования к электроприводу, а в правой – полученные результаты.

Таблица 8.1 — Результаты работы над проектом



Требования и условия задания

Результаты

1

Мощность на валу рабочей машины Рсн = 3,7 кВт при частоте вращения nсн = 67 мин−1

Мощность на валу электродвигателя Р’сн = 3,93 кВт при частоте вращения nнд = 1410 мин−1

2

Характеристика помещения, где установлен электродвигатель: повышеное содержание пыли, IP54.

Выбран электродвигатель:

Тип: АИР100L4.

Его основные параметры:

Рн = 4 кВт;

nн = 1500 мин−1;

Степень защиты: IP54.

3

Температура превышения при нагревании обмотки за цикл работы должна быть меньше допустимой рабочей для данного класса изоляции.

Максимальная температура обмотки за цикл нагрузочной диаграммы составляет 89,27 °С.

Класс изоляции: F.

Допустимая рабочая температура: 100°С.

4

Максимальный приведенный момент в цикле нагрузочнойдиаграммы равен 528,4 Н · м.

Максимальный момент эл. двигателя с учетом 10% снижения напряжения равен 475,56 Н · м.

5

Минимальный приведенный момент сопротивления рабочей машины при пуске равен 137,39 Н · м.

Минимальный момент эл. двигателя с учетом 10% снижения напряжения равен 123,65 Н · м.

6

Приведенный момент сопротивления трогания рабочей машины равен, 687 Н · м.

Пусковой момент электродвигателя с учетом 10% снижения напряжения равен 618,3 Н · м.

7

Минимум передач.

Мотор–редуктор с передаточным числом равным i = 21.

8

Пуск, обеспечивающий малое падение напряжения в линии.

Пуск прямой, время пуска 7,2 с.





9

Управление электроприводом по заданию: Дистанционное ручное управление.

Световая индикация состояния.

Защита цепей от коротких замыканий.

Защита электродвигателя в аварийных состояниях по критерию эффективности.

Управление электроприводом по заданию: Дистанционное ручное управление.

Световая индикация состояния.

Защита цепей от коротких замыканий.

Защита электродвигателя в аварийных состояниях по критерию эффективности..




10

Аппарат защиты с наибольшей эффективностью

Принят аппарат защиты электродвигателя типа «СиЭЗ» с показателем эффективности .

11

Показатели надежности наилучшие.

Достигнуты следующие показатели надежности:













12

Показатели разработанного электропривода наилучшие

Достигнуты следующие удельные показатели:









13

Ящик управления должен быть соответствующей степени защиты и наименьших габаритов.

Использован ящик типа «ЯУЭ – 0431»

Его размеры: 400 × 300 × 180 мм.

Степень защиты: IP54.

14

Применить в проекте ресурсо- или энергосберегающее решение, или повысить производительность рабочей машины, или повысить производительность труда оператора.


- во время работы электропривода не перегружать электродвигатель;

- сократить время простоев;

- сократить время работы электропривода на холостом ходу.

Список использованных источников
1. Электропривод: учеб. – метод. пособие. Ч. 1: Проектирование нерегулируемого электропривода рабочей машины [Книга] / авт. Гурин В. В. и Бабаева Е. В. – Минск: БГАТУ, 2006.

2. Механизация и электрификация сельского хозяйства/ авт. Баутин В. М., Буклагин Д. С., Стружкин Н. И. и др. – Москва, 2001.

3. Механизация и технология производства продукции животноводства/ авт. Коба В. Г., Брагинец Н. В., Некрашевич В. Ф. и др. – 1999.

4. Национальный интернет – портал Республики Беларусь [http://izhagroteh.ru/cepnye-i-trosovye-transportery/] / Поисковый портал Р.Б.-Минск, 2016. – Режим доступа: https://www.google.com. – Дата доступа: 19.03.2016.

5. Проектирование электрооборудования: методические указания к курсовому проекту/ авт. Занберов А. К., Лицкевич Е. И., Мамчиц А. Г. – Минск: БГАТУ, 2005.

6. Общие требования к организации проектирования и правила оформления дипломных и курсовых проектов (работ): учебно-методическое пособие [Книга] / авт. Гурин В. В. Якубовская Е. С., Матвеенко И. П. –Минск: БГАТУ, 2014.

7. ТКП 181-2009 (02230). Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей: утвержден и введен в действие постановлением Министерства энергетики Республики Беларусь от 20 мая 2009г. №16 — Минск: разработан научно-исследовательским и проектным республиканским унитарным предприятием «БЕЛТЭИ» (РУП «БЕЛТЭИ») с участием приглашенных специалистов, 2009.