Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 219
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Требования к управлению рабочей машиной
Расчет и построение нагрузочной диаграммы рабочей машины
Проверка выбранного электродвигателя на нагревание за цикл нагрузочной диаграммы
Построение механической и электромеханической характеристики электродвигателя
Выбор элементов кинематической принципиальной схемы
Выбор аппаратов управления электроприводом
Определение удельных энергетических показателей разработанного электропривода
Пояснение о размещение аппаратов в ящике управления и составлению схемы соединений ящика управления
Оставляем прежний электродвигатель АИР100L4 с Рн=4 кВт.
Таблица 2.3 – Технические данные выбранного электродвигателя
Двигатель | Рн, кВт | η, о. е. | cosφ, о. е. | sн, о. е. | µп | µmax | µmin | ki | Jрот.дв., кг·м2 | m, кг |
АИР100L4CУ1 | 4 | 0,85 | 0,84 | 0,06 | 2 | 2,2 | 1,6 | 7 | 0,011 | 27,3 |
Время пуска электродвигателя под нагрузкой определяют по выражению
, (2.24)
где Jпр – приведенный к валу электродвигателя момент инерции электропривода, кг·м2, в рамках курсовой работы принимаем Jпр=2Jрот.дв.
Мс.ср. – средний приведенный момент сопротивления рабочей машины по ее механической характеристике, Н·м.
Из механической характеристики получаем Мср = 528,4 Н·м. тогда приведенный средний момент: .
.
Производим проверку:
– условие выполняется.
Проверка на преодоление максимальной нагрузки Рмах. нагр из нагрузочной диаграммы проводится по условию
, (2.25)
где М'мах.нагр – максимальный момент нагрузки, упрощенно определяется по формуле [1]:
, (2.26)
,
,
, – условие выполняется;
Все условия соблюдаются. Следовательно, электродвигатель по выше перечисленным условия выбран правильно.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Проверка выбранного электродвигателя на нагревание за цикл нагрузочной диаграммы
Кривая нагрева и охлаждения электродвигателя рассчитывается по следующей формуле:
, (2.27)
где τуст – установившееся превышение температуры электродвигателя, ◦С;
t – время (от начала действия данной ступени нагрузки), мин;
Тн – постоянная времени нагрева электродвигателя, мин;
То - постоянная времени охлаждения электродвигателя, мин;
Τнач – превышение температуры в начале участка, ◦С.
Установившаяся температура превышения τуст определяется по уравнению
, (2.28)
где ∆Рх – потери мощности в электродвигателе при нагрузке на валу Рс, Вт;
Ан – номинальная теплоотдача электродвигателя, Вт/◦С.
Потери мощности в электродвигателе ∆Рх определяется по формуле
, (2.29)
где Рэ – эквивалентная мощность нагрузки на валу электродвигателя, Вт;
ηэ – эквивалентный КПД, определяется по формуле
, (2.30)
где ηн – номинальный КПД электродвигателя;
х – коэффициент нагрузки, о. е;
αн – отношение постоянных потерь в двигателе к переменным.
Номинальная теплоотдача электродвигателя определяется по формуле:
, (2.31)
где ∆Рн – номинальные потери мощности в электродвигателе, Вт, определяются по следующей формуле:
, (2.32)
Постоянная времени нагрева определяется по формуле
, (2.33)
где С – теплоемкость электродвигателя, Дж/◦С.
Поскольку высота оси вращения равна 100 мм, то согласно [1]:
.
;
;
;
;
;
;
.
Кривую нагрева строим по выражению
, (2.34)
Задаемся значение t и, вычисляя величину превышения температуры электродвигателя, строим кривую нагрева двигателя.
Приведем расчет для одной из точек, а именно для времени t = 10 мин.
Тогда формула (2.34) примет вид
,
Таблица 2.4 – К расчету кривой нагревания электродвигателя
t, мин | 0 | 8 | 16 | 24 | 32 | 40 | 48 | 56 | 64 |
τн ,ͦ С | 0 | 25,37 | 44,19 | 58,15 | 68,5 | 76,18 | 81,88 | 86,11 | 89,24 |
Кривую охлаждения строим по выражению
, (2.35)
где t – время от начала охлаждения электродвигателя, мин;
То – постоянная времени охлаждения, мин, определяется по выражению
, (2.36)
где β0=0,45 – коэффициент теплоотдачи при неподвижном роторе.
,
Задаемся значениями t и вычисляя величину превышения температуры электродвигателя, строим кривую охлаждения двигателя. Результаты расчетов сводим в таблицу 2.5
Таблица 2.5 – К расчету кривой охлаждения электродвигателя
t, мин | 0 | 8 | 16 | 24 | 32 | 40 | 48 | 56 | 64 | 72 | 80 | 88 | 96 |
τн ,ͦ С | 89,24 | 75,44 | 63,77 | 53,9 | 45,57 | 38,52 | 32,56 | 27,52 | 23,26 | 19,66 | 16,62 | 14,05 | 11,88 |
Полученные по расчетам кривая нагрева и охлаждения электродвигателя приведена в графической части проекта, лист №3.
Из расчетов видно, что максимальная температура превышения за цикл работы не превышает предельно допустимую для данного класса изоляции, следовательно, электродвигатель выбран правильно.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11