Файл: Билет 1 Правила установки техники на месте пожара (вызова), прокладки рукавных линий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 332

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Билет 1

1. Правила установки техники на месте пожара (вызова), прокладки рукавных линий

При развертывании пожарные автомобили, и пожарное оборудование на месте пожара устанавливают так, чтобы оно не мешало расстановке, быстрому сосредоточению на необходимых участках работы прибывающих сил и средств.

При установке МСП на ближайшие водо­источники необходимо учитывать возможность подъез­дов к горящим объектам автолестниц, автоподъемников другой специальной пожарной техники. Расстановка МСП по возможности не должна нарушать уличного движения у места пожара. Следует избегать возможное воздействие опасных факторов пожара и их вторичных проявлений. Пожарные автоцистерны размещают, возможно, ближе к позициям работ. Резервную пожарную технику располагают таким образом, чтобы она не мешала проведению развертывания и была при необходимости быстро использована для тушения пожара.

Прокладки ма­гистральных рукавных линий на большое расстояние в первую очередь исполь­зуются рукава из скаток и «гармошек», а затем уже из рукавных катушек, которые легче транспортировать. Ес­ли пожарный автомобиль установлен у места пожара, с него снимают необходимое пожарное оборудование и магистральную линию до водоисточника прокладывают с использованием автомобиля. На улицах, дорогах, во дворах рукавные линии прокладывают по одной или другой сто­роне проезжей части, вблизи тротуара; при пересечении проезжей части — под прямым углом (в этом случае их защищают рукавными мостиками); при пересечении же­лезнодорожных путей — под рельсами между шпал.

Необходимо избегать прокладки рукавных линий по ост­рым или горящим предметам, в местах разлива кислот, щелочей и других едких веществ. Если это невозможно, то для прокладки рукавных линий устраивают настил из различных подручных материалов. Не допускаются перекручивания и заломы напорных рукавов, перегибы их при про­кладке через заборы, окна и другие препятствия, а так­же удары соединительных головок о твердые покрытия дорог.

Магистральные рукавные линии к горящему зданию прокладывают под прямым углом. Разветвления уста­навливают примерно на расстоянии 10 м от горящего объекта. Место установки выбирают так
, чтобы рабочие линии были наикратчайшими и можно было наладить связь между ствольщиками и лицом, работающим у разветвления.

В зданиях, имеющих значительные площади, и при удаленности очагов горения от входов более чем на 100 м целесообразно устанавливать разветвления внутри зда­ния - на площадках лестничных клеток, расположенных близко от места работ стволов. Прокладку рукавных линий на высоту осуществляют по внутренним лест­ничным клеткам и снаружи зданий. Внутри лестничных клеток рукавные линии прокладывают по маршам (пол­зучие линии) и между маршами (вертикальные линии), снаружи зданий — по пожарным лестницам и с помо­щью веревок. При прокладке рукавных линий снаружи здания их располагают против простенков.

Внутри зданий целесообразно применять прорезинен­ные рукава, а рукавные линии располагать так, чтобы они не загромождали проходы и лестничные клетки.

Прокладка рукавных линий заканчивается выводом стволов на позиции. При этом предусматривают запас длины рукавной линии для продвижения ствольщи­ка и обеспечения маневрирования струей. Рукавную ли­нию наращивают у ствола.

Число рукавов, необходимое для прокладки рукавных линий, определяют расчетом: для горизонтальных ли­ний — на 1 м местности 1,2 м рукава (с учетом неровного рельефа); для вертикальных линий — на один этаж жи­лого дома 4 м рукава, на один этаж производственного здания 6 м; для ползучих линий длину рукава принимают в 2 раза больше, чем для вертикальных линий.

Пожарные лестницы используются для спасания лю­дей с этажей зданий, подачи стволов и подъема личного состава на высоту для проведения работ по ликвидации горения. Лестницу-палку применяют при тушении пожаров внутри помещений. Выдвижная лестница используется для работы снаружи здания при подъеме на высоту до 10 м (в окно третьего этажа или на покрытие двухэтаж­ного жилого здания), а также внутри производственных и других зданий. Штурмовая лестница служит для подъ­ема на этажи зданий. Автолестницы и коленчатые авто­подъемники применяют при тушении пожаров в много­этажных зданиях.

Места установки лестниц определяют так, чтобы они не оказывались в зоне огня и не мешали проведению дру­гих работ по тушению пожара. Нельзя устанавливать лестницы против арок и входов в здание. Ручные пожар­ные лестницы устанавливают на твердые и ровные пло­щадки, исключающие их сползание. Если лестницу необ­ходимо установить против окон, из которых выбивает пламя, ее, защищают водяными струями.



При работе с лестницы со стволом или инструментом пожарный должен закрепиться за ступеньку лестницы карабином. Лестницы переставляют с одной позиции на другую после того, как личному составу, поднявшемуся" по ней, указаны пути возвращения или перехода на дру­гую позицию. Не допускается переставлять лестницы в выдвинутом положении.

Учитывая, что в настоящее время в подразделениях пожарной охраны эксплуатируется большое количество различных по расходу ручных пожарных стволов, назрела необходимость к ручным пожарным стволам РС-50 отнести стволы с расходом до 5 л/с, а к ручным стволам РС-70 – стволы с расходом от 5 до 15 л/с.

Пожарные стволы с расходом более 15 л/с отнести к лафетным стволам.

2. Назначение, работа, устройство карбюратороного и дизельного ДВС . Цикл работы. Основные неисправности, методы устранения в карбюраторных двигателях. Преимущества и недостатки карбюраторного и дизельного двигателей

Основными типами ДВС являются поршневые двигатели — камерой сгорания является цилиндр, где тепловая энергия топлива превращается в механическую энергию, которая из возвратно-поступательного движения поршня превращается во вращательную с помощью кривошипно-шатунного механизма. По типу используемого топлива делятся на:

  • Бензиновые — смесь топлива с воздухом готовится в карбюраторе и далее во впускном коллекторе, или во впускном коллекторе при помощи распыляющих форсунок (механических или электрических), или непосредственно в цилиндре при помощи распыляющих форсунок, далее смесь подаётся в цилиндр, сжимается, а затем поджигается при помощи искры, проскакивающей между электродами свечи.

  • Дизельные —специальное дизельное топливо впрыскивается в цилиндр под высоким давлением. Возгорание смеси происходит под действием высокого давления и, как следствие, температуры в камере.

Бензиновый двигатель является довольно неэффективным и способен преобразовывать всего лишь около 20-30 % энергии топлива в полезную работу. Стандартный дизельный двигатель обычно имеет коэффициент полезного действия в 30-40 %, дизели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением свыше 50 % . Дизельный двигатель из-за использования впрыска высокого давления не предъявляет требований к летучести топлива, что позволяет использовать в нём низкосортные тяжелые масла.

Рассмотрим подробнее устройство каждого из двигателей.


Карбюраторные поршневые двигатели.

К составляющим карбюраторного поршневого двигателя относятся:

  • кривошипно-шатунный механизм,

  • газораспределительный механизм,

  • система питания,

  • система выпуска отработавших газов,

  • система зажигания,

  • система охлаждения,

  • система смазки.

Дизельные двигатели

Главным отличием д изельных двигателей от карбюраторных является отсутствие свечей и системы зажигания. Это связано с высоким давлением, под которым подается топливо непосредственно в цилиндр при помощи форсунки, и высокой температурой. Поэтому топливо воспламеняется само. Таким образом система зажигания не нужна.

Главной особенностью работы дизельного двигателя является то, что топливо подается форсункой или насос-форсункой непосредственно в цилиндр двигателя под большим давлением в конце такта сжатия. Необходимость подачи топлива под большим давлением обусловлена тем, что степень сжатия у таких двигателей в несколько раз больше, чем у карбюраторных. И так как давление и температура в цилиндре дизельного двигателя очень высоки, то происходит самовоспламенение топлива. А это означает, что искусственно поджигать смесь не надо. Поэтому у дизельных двигателей отсутствуют не только свечи, но и вся система зажигания.

Дизельный двигатель является двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Поскольку такие двигатели втягивают воздух, то он сжимается в двигателе до уровня, который существенно выше, чем в двигателях с воспламенением от искры, в которых используется топливовоздушная смесь. Вдобавок ко всему, двигатели с воспламенением от искры очень чувствительны к детонации. С точки зрения коэффициента полезного действия (КПД) дизельный двигатель является наиболее эффективным двигателем внутреннего сгорания. Низкооборотные двигатели большего рабочего объема могут иметь КПД =50% и выше. В результате этого дизельные автомобили имеют низкий расход топлива и низкий уровень вредных выбросов в выхлопных газах, что можно отнести к преимуществу дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми. В дизельном двигателе может использоваться четырех- или двухтактный цикл. В автомобильных двигателях практически всегда используется четырехтактный цикл. 
Рабочий цикл четырехтактного дизельного двигателя

Первый такт – впуск. Цилиндр двигателя наполняется через впускной клапан воздухом.

Второй такт – сжатие. Здесь идет подготовка к воспламенению топлива. Поршень при движении от ВМТ к НМТ сжимает воздух, давление над поршнем становится равным 40 кг/см2, температура – более 500оС.

Третий такт — рабочий ход. Дизельное топливо через форсунку под давлением поступает в камеру сгорания, где и происходит его воспламенение за счет высокой температуры сжатого воздуха. Во время третьего такта давление в цилиндре 100 кг/см2, а температура свыше 2000оС.

Четвертый такт – выпуск отработавших газов, Поршень от НМТ совершает движение к ВМТ, выпускной клапан открывается, отработанные газы выходят из цилиндра.

Размеры, масса и стоимость дизельного двигателя значительно больше бензинового за счет высоких нагрузок на рабочие механизмы. Но есть неоспоримый плюс таких двигателей:

  • меньший расход топлива;

  • за счет отсутствие системы зажигания снижается вероятность лишних поломок.

В дизельном двигателе, нагрузки на все механизмы и детали значительно больше, чем в карбюраторном бензиновом, и это закономерно приводит к увеличению его массы, размеров и стоимости. Однако дизельный двигатель имеет и неоспоримые преимущества — меньший расход топлива, чем у его карбюраторного «брата» (приблизительно на 30%), а также отсутствие системы зажигания, что значительно уменьшает количество возможных неисправностей при эксплуатации.

Основными неисправностями системы питания являются прекращение подачи топлива в карбюратор, образование слишком бедной или богатой горючей смеси, подтекание топлива, затрудненный пуск горячего или холодного двигателя, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, перебои в работе двигателя во всех режимах, а также повышенный расход топлива.

Причина неисправности

Метод устранения

Затруднен пуск холодного двигателя

1. Нет топлива в поплавковой камере:

1 Восстановить подачу топлива:

а) засорен топливный фильтр карбюратора;

__

а) промыть топливный фильтр. Сильно деформированный фильтр заменить;

б) игла топливного клапана зависла в закрытом положении из-за перекоса в седле, заедания поплавка на оси или задевания его за стенки по плавковой камеры

б) правкой кронштейна поплавка и его язычка устранить перекос иглы и задевание поплавка за стенки поплавковой камеры.Устранить заедание поплавка на оси

2. Не полностью закрывается воздушная заслонка

2. Отрегулировать привод воздушной заслонки

3. Не открывается воздушная заслонка при первых

вспышках в цилиндрах двигателя

3. Отрегулировать пусковой зазор воздушной заслонки. Проверить и в случае необходимости заменить поврежденную диафрагму пускового устройства

4. При полном закрытии воздушной заслонки не

приоткрывается дроссельная заслонка первичной

камеры

4. Отрегулировать пусковой зазор дроссельной заслонки первичной камеры подгибанием соединительной тяги привода

5. Не открывается электромагнитный клапан системы

холостого хода из-за его неисправности или обрыва

в электроцепи

5. Проверить и в случае необходимости заменить неисправный клапан. Устранить обрыв в его электроцепи

6. Не открывается пневмоклапан экономайзера

принудительного холостого хода (при наличии):

6. Восстановить исправность системы ЭПХХ:

а) негерметичны пневмомагистрали;

а) восстановить герметичность присоединения шлангов пнеемомагистрали;

б) неисправен электромагнитный клапан ЭПХХ или

есть обрыв в электроцепи;

б) заменить электромагнитный клапан или устранить обрыв в электроцепи;

в) неисправен блок управления ЭПХХ;

в) заменить блок управления;

г) повреждена диафрагма пневмоклапана

г) заменить пневмоклапан

7. Подсос воздуха через неплотности в разъемах корпуса карбюратора и фланца его крепления к впускной трубе двигателя

7. Подтянуть крепежные детали. При необходимости заменить поврежденные прокладки