Файл: Организационная структура предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение. 2

1 . Организационная структура предприятия 4

1.1. Характеристика предприятия. 4

1.2. Логистическая система предприятия (название) 4

1.3. Определение потребностей логистической системы предприятия и ее отдельных элементов 5

2 . Документационное обеспечение логистических процессов 6

2.1 Особенности документооборота логистической деятельности на предприятии. 6

2.2 Документарное оформление логистических процессов на предприятии 6

4 . Планирование материальных потоков 8

3.1 Логистические концепции и их роль в организации планирования материальных потоков. 8

3.2 Планирование потребностей в материальных ресурсах 8

3.3. Применение методики проектирования, организации и анализа управления запасами и распределительных каналов 9

4. Организация работы с поставщиками, посредниками, перевозчиками 11

4.1 Планирование сбытовой логистической сети Проектирование каналов распределения. 11

4.2 Выбор поставщика транспортных услуг и поставщика материальных ресурсов 11

Заключение 12

Список использованных источников 13

Приложения 14

Введение.
Во введении необходимо описать какие цели, задачи прохождения производственной практики по модулю ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях различных сфер деятельности. Какие компетенции будут освоены. Какое предприятие будет исследовано и опыт каких предприятий по планированию и организации логистических процессов будет изучен.

Целью практики является формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по избранной специальности.

Цель производственной практики определила следующие ее задачи:

  • привитие обучающимся профессиональных умений и навыков по выбранной специальности;

  • развитие умений применять на практике знания, полученные при изучении дисциплин профессионального цикла и профессиональных модулей;

  • овладение основами профессиональной деятельности, развитие профессионального мышления;

  • комплексное освоение всех видов профессиональной деятельности.


Цель производственной практики определила следующие ее задачи:

  • привитие обучающимся профессиональных умений и навыков по выбранной специальности;

  • развитие умений применять на практике знания, полученные при изучении дисциплин профессионального цикла и профессиональных модулей;

  • овладение основами профессиональной деятельности, развитие профессионального мышления;

Поставленные цель и задачи достигаются путём выполнения широкого спектра практических заданий:

  1. планирования и организации логистических процессов в организации (подразделениях);

  2. определения потребностей логистической системы и ее отдельных элементов;

  3. анализа и проектирования на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов;

  4. оперативного планирования материальных потоков на производстве;

  5. расчетов основных параметров логистической системы;

  6. составления форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, составления типовых договоров приемки, передачи товарно-материальных ценностей;

  7. организовывать проведение логистических операций во внутрипроизводственных процессах предприятия;

  8. анализировать и проектировать на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов;

  9. рассчитывать основные параметры складских помещений;

  10. планировать и организовывать внутрипроизводственные потоковые процессы;

  11. составлять формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые образцы, а так же форм документов для внутренней отчетности;

  12. контролировать правильность составления документов.


1 . Организационная структура предприятия
1.1. Характеристика предприятия.

  1. Описание предприятия. Организационно-правовая форма. Виды деятельности. Финансовые показатели. Виды продукции, услуг, работ. Конкуренты. Положение в отрасли. Потребители продукции(услуг) предприятия. Обозначить цели и задачи организации в целом

  2. Структура управления объекта исследования (подразделения) с указанием отделов, их задач, функций (изобразить схематично, дать характеристику, указать преимущества и недостатки)

  3. Указать штатную численность сотрудников

  4. Направления деятельности (перечислить)

  5. Оснащенность (здания, сооружения, техника, оборудование)

  6. Основные экономические показатели работы предприятия.


Можно воспользоваться следующими ресурсами:

аудит-ит https://www.audit-it.ru/contragent/

за честный бизнес https://zachestnyibiznes.ru/

Раскрытие информации интерфакс https://www.e-disclosure.ru/

Важно пользоваться сайтами с защищенными протоколами https

Если сайт начинается с http – без s, лучше не пользоваться данным сайтом
1.2. Логистическая система предприятия (название)


  1. Структура логистических подразделений предприятия.

  2. Взаимосвязь логистики с другими областями менеджмента и экономики.

  3. Поэтапная схема логистического процесса предприятия.

  4. Логистическая функция места (участка) практики в логистической системе , детальное описание .

  5. Изучение структуры и особенности организации логистики на предприятии (подразделения, функции, цели, задачи, взаимодействие с другими структурными подразделениями);

В этом разделе отчета необходимо представить: схема предприятия. Функции логистический подразделений. Логистические функции, которые выполняются на предприятии. Наличие складов, транспорта, организация закупочной деятельности, количество сотрудников и т.д.
1.3. Определение потребностей логистической системы предприятия и ее отдельных элементов
Для того, чтобы определить потребности предприятия в ресурсах необходимо

  1. Описать как осуществляется прогнозирование потребностей, как определяется точность прогнозов деятельности подразделения организации;

  2. Как и кем выполняется планирование, организация, контроль и координация логистической деятельности подразделения

  3. Как осуществляется определение приоритетности выполняемых дел в соответствии с рекомендациями преподавателя;

  4. Как осуществляется распределение обязанностей между исполнителями


2 . Документационное обеспечение логистических процессов
2.1 Особенности документооборота логистической деятельности на предприятии.
Важной частью управления логистическими процессами на предприятии является управление информационными потоками и документооборотом.

Документооборот – это движение документов с момента составления на данном предприятии или получения от других предприятий до сдачи в архив после их обработки и систематизации. Расписание сроков составления, представления и обработки первичных документов, регистрации и группировки учетных данных, прохождения других стадий учетного процесса принято называть графиком в учете.


рафик учета включает перечень и сроки учетных работ, выполняемых оперативными, инженерно-техническими и бухгалтерскими подразделениями, с приложением форм документов и инструкций по их составлению.

По каждому документу в графике указывают:

  • исполнителя (составителя);

  • адресат (службу, куда поступает документ);

  • сроки представления и обработки.

Графики имеют форму таблиц, диаграмм и др. Их выполнение контролируется главным бухгалтером и всеми работниками бухгалтерии.

  1. Особенности документооборота логистических служб на предприятии

  2. Провести планирование и организовать работу документооборота.

  3. На основании изображенной схемы логистического процесса необходимо провести планирование документооборота.


2.2 Документарное оформление логистических процессов на предприятии

Без организации на современной основе документационного обеспечения логистических процессов реализация этих целей и задач практически невозможна. Традиционно выделяют следующие виды логистической деятельности:

1. Логистику закупок (закупочную логистику)

2. Производственную логистику

3. Транспортную логистику

4. Информационную логистику

5.Складскую логистику и логистику запасов.

Каждая логистика подлежит документированию специальными видами документов.

Перечислить и описать Внутренние документы предприятия по организации логистических процессов. (должностные инструкции, положение об отделах, регламенты, указания, приказы)

  1. Виды договоров в логистической деятельности (Договор перевозки груза. Договор транспортной экспедиции . Агентский договор на перевозку автотранспортом экспортных и импортных грузов. Договор о полной материальной ответственности. Договор складского хранения. Договор поставки. Договор страхования грузов и др.)

  2. Первичные документы на перевозку и хранение грузов (Товарно-транспортная накладная. Путевой лист. маршрутный лист и др.)

  3. Документы производственного назначения (Требование-накладная. Карточка учета материалов. Накладная на передачу готовой продукции в места хранения и др.)

В зависимости от того, какие логистические и экономические функции выполняет предприятие необходимо описать какие регламентируют логистическую деятельность предприятия: Устав, положения о работе, Необходимо заполнить документы по предприятию из каждого задания.


4 . Планирование материальных потоков


3.1 Логистические концепции и их роль в организации планирования материальных потоков.
Планирование логистической деятельности – это систематический процесс поиска возможностей действовать, прогнозирование последствий этих действий, разработка проекта совершенствования логистической системы, формирование управленческих решений, конкретных мероприятий и сроков их выполнения для достижения поставленных целей.

Функция планирования предполагает решение о том, какие должны быть цели предприятия в области логистики и что должны делать сотрудники, чтобы достичь этих целей. По сути, это подготовка сегодня к тому, что потребуется к завтрашнему дню и как этого добиться.

Для разработки планирования материальных потоков на предприятиях используются логистические концепции.

Какие на предприятии используются логистические системы, концепции (точно в срок, стройное производство, Канбан и др.)

В данном задании необходимо рассмотреть сущность логистических концепций, привести примеры логистических разных предприятиях (Тойота, АвтоВАЗ и т.п.) предприятий. Рассмотреть концепцию на своем предприятии.
3.2 Планирование потребностей в материальных ресурсах
Материальные ресурсы, являясь предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силой производственный процесс предприятия, в котором они используются однократно. Обеспечение материалами является одним из обязательных условий для организации производства. Материальные ресурсы, проходя последовательно стадии производственного процесса, приобретают форму товара со всеми его особенностями. Их стоимость полностью передается на себестоимость вновь созданного продукта.

Материальные ресурсы, в зависимости от их назначения в производственно-технологическом процессе, классифицируются на следующие группы:

1. основные (сырье и материалы);

2. вспомогательные;

3. полуфабрикаты;

4. комплектующие изделия;

5. готовая продукция. 6. топливо и энергия;

7. тарные материалы и тара;

8. хозяйственные принадлежности и инвентарь;

9. спецодежда и спецоснастка.

Планирование потребности в материальных ресурсах на предприятии осуществляется для того, чтобы обеспечить гарантии наличия необходимого количества требуемых материалов в любой момент времени для безперебойного производственного, коммерческого или иного процесса.