Файл: Противопожарная защита.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ



Тема: Противопожарная защита

Выполнил: Сейтмуратов Е.Ж

Проверил: Жандильдинова К.М

Алматы 2022

ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

Полная система противопожарной защиты на современных самолетах и на многих старых самолетах включает в себя систему обнаружения пожара и систему пожаротушения. Обнаружение пожара осуществляется множеством различных способов, описанных ниже. Тушение пожара осуществляется с помощью стационарных и переносных систем дозирования огнетушащих веществ, также описанных в этом подмодуле.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Для разжигания огня требуются три вещи: (1) топливо - то, что при наличии тепла соединяется с кислородом,тем самым выделяя больше тепла и в результате сокращая само себя.к другим химическим соединениям; (2) нагревание – ускоряет соединение кислорода с топливом, в свою очередь выделяя больше тепло; и (3) кислород — элемент, который химически соединяется с другим веществом в процессе окисления. Быстрое окисление, сопровождающееся заметным выделением тепла и света, называется сгоранием или выжиганием. (Рис. 8-1) Уберите любую из этих вещей, и огонь погаснет.

КЛАССЫ ПОЖАРОВ

Следующие классы пожаров, которые могут возникнуть на борту воздушного судна, как определено в Соединенных Штатах Стандарт Национальной ассоциации противопожарной защиты (NFPA) 10, Стандарт для портативных огнетушителей, 2007 Издание, являются:

1. Класс А - пожары с участием обычных горючих материалов, таких как дерево, ткань, бумага, резина и пластмассы.

2. Класс В - пожары с участием легковоспламеняющихся жидкостей, нефтяных масел, смазок, гудронов, красок на масляной основе,лаков, растворителей, спиртов и легковоспламеняющихся газов.

3. Класс С - пожары с участием электрооборудования, находящегося под напряжением, при которых важно использовать средства пожаротушения, не проводящие электричество.

4. Класс D - пожары с участием горючих металлов,таких как магний, титан, цирконий,натрий, литий и калий.

ЗОНЫ ПОЖАРА

Поскольку пожар является одной из наиболее опасных угроз для воздушного судна, потенциальные зоны возгорания современных многомоторных самолетов защищены стационарной системой противопожарной защиты.Зона пожара - это область воздушного судна, спроектированная изготовителем таким образом, чтобы требовалось оборудование для обнаружения пожара и/или пожаротушения и высокая степень внутренней огнестойкости. Термин "фиксированный" описывает постоянно установленная система пожаротушения в отличие от любого типа портативного оборудования для пожаротушения, такого как ручной галоновый или водяной огнетушитель.
Типичными зонами на воздушных судах, оснащенных стационарной системой обнаружения пожара и/или огнетушителем, являются:

1. Двигатели и вспомогательная силовая установка (ВСУ)

2. Грузовые и багажные отделения

3. Туалеты на транспортных самолетах

4. Электронные отсеки

5. Колесные колодцы

6. Прокачайте воздуховоды

ПРИМЕЧАНИЕ: Зоны возгорания дополнительно классифицируются по проходящему через них воздушному потоку. Количество и характеристики потока через зону в значительной степени влияют на характеристики пожара там-внутри и методы, используемые для обнаружения и тушения пожара. Зоны следующие:

1. Зона класса А - область интенсивного воздушного потока за регулярным расположением препятствий аналогичной формы.Силовая секция поршневого двигателя обычно относится к этому типу.

2. Зона класса В - зона интенсивного воздушного потока, проходящего мимо аэродинамически чистых препятствий. К этому типу относятся каналы теплообменника,кожухи выпускного коллектора и области, где внутренняя часть закрывающего кожуха или другого закрывающего устройства находится Рисунок 8-1. Треугольник огня; все три показанных элемента необходимы для возникновения пожара.

Рисунок 8-1. Треугольник огня; все три

показанных элемента необходимы для возникновения пожара

Конструкции и системы гладкие, без карманов и с достаточным дренажом, чтобы горючие вещества не скапливались.Отсеки турбинных двигателей могут быть отнесены к этому классу, если поверхности двигателя являются аэродинамически чистыми, а все элементы конструкции планера покрыты огнеупорной облицовкой для получения аэродинамически чистой поверхности корпуса.

3. Зона класса С - зона с относительно низким расходом воздуха. Отсек для принадлежностей двигателя, отделенный от силовой секции, является примером зоны такоготипа.

4. Зона класса D - зона с очень слабым воздушным потоком или вообще без него. К ним относятся отсеки крыльев и колесные колодцы, где обеспечивается слабая вентиляция. Класс × зона - зона интенсивного воздушного потока и необычной конструкции, что очень затрудняет равномерное распределение огнетушащего вещества. К этому типу относятся области, содержащие глубоко утопленные пространства и карманы между крупными конструкционными элементами. Тесты показывают, что требования к агенту в два раза выше, чем для зон класса А.



ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПОЖАРА

Утечка топлива, гидравлических, противогололедных или смазочных жидкостей может быть источниками возгорания в воздушном судне. Это условие следует отметить и предпринять корректирующие действия при проверке систем воздушного судна. Незначительные утечки этих жидкостей под давлением особенно опасны, поскольку они быстро создают взрывоопасную атмосферу. Внимательно осмотрите установки топливных баков на наличие признаков внешних утечек. При использовании встроенных топливных баков внешние признаки могут проявляться на некотором расстоянии от места фактического вытекания топлива Многие гидравлические жидкости легко воспламеняются, и не следует допускать их накопления в конструкции. Звукоизоляция а отстающие материалы могут стать легко воспламеняющимися при пропитке маслом любого вида. Любая утечка или разлив легковоспламеняющейся жидкости вблизи нагревателей для сжигания представляет серьезную опасность пожара, особенно если какой-либо пар попадает в нагреватель и проходит через горячую камеру сгорания.Оборудование кислородной системы должно быть абсолютно очищено от следов масла или смазки, поскольку эти вещества самопроизвольно воспламеняются при контакте с кислородом под давлением. Баллоны для обслуживания кислорода должны иметь четкую маркировку, чтобы их нельзя было принять за баллоны содержащий воздух или азот, поскольку в результате этой ошибки во время операций технического обслуживания произошли взрывы.

ОБНАРУЖЕНИЕ ПОЖАРА И СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Для обнаружения возгораний или перегрева детекторы размещаются в различных зонах, подлежащих мониторингу. Комплексные системы противопожарной защиты большинства крупных турбинных двигателей и высокопроизводительных самолетов включают в себя несколько из этих различных методов обнаружения.

1. Датчики скорости повышения температуры.

2. Детекторы, чувствительные к излучению.

3. Детекторы дыма.

4. Датчики перегрева.

5. Детекторы окиси углерода.

6. Детекторы горючих смесей.

7. Оптические детекторы.

8. Наблюдение за экипажем или пассажирами.

Типы детекторов, наиболее часто используемых для быстрого обнаружения пожаров, - это датчики скорости нарастания, оптический датчик, пневматический контур и системы электрического сопротивления.

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕГРЕВУ И СИСТЕМЫ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОЖАРА

Системы противопожарной защиты на самолетах текущего производства не полагаются исключительно на наблюдение членов экипажа в качестве основного метода обнаружения пожара. Независимо от типа, идеальная система пожарного извещателя включает в себя как можно больше следующих функций:


1. Никаких ложных предупреждений при любом полете или состояние грунта.

2. Быстрая индикация пожара и точное местоположение пожара.

3. Точная индикация того, что пожар потушен.

4. Указание на то, что пожар вновь разгорелся.

5. Непрерывная индикация продолжительности пожара.

6. Средство для электрического тестирования детекторной системы

из кабины воздушного судна.

7. Устойчив к повреждениям от воздействия масла, воды,вибрации, экстремальных температур или неправильного обращения.

8. Легкий вес и легко адаптируется к любому монтажному положению.

9. Схема, работающая непосредственно от системы питания самолета без инверторов.

10. Минимальные требования к электрическому току, если это не указывает на пожар.

11. Загорающийся фонарь кабины пилота, указывающий на местоположение пожара, и со звуковой сигнализацией.

12. Отдельная система детектирования для каждого двигателя.

ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА СИСТЕМЫ ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ

Имеется ряд детекторов, или чувствительных устройств. Многие старые модели самолетов, все еще эксплуатирующиеся, имеют тот или иной тип системы термовыключателя или термопары. Система термовыключателя включает один или несколько источников света системой электропитания самолета и термовыключателями, которые управляют работой света (ов). Эти термовыключатели представляют собой термочувствительные устройства, которые замыкают электрические цепи при определенной температуре. Они соединены параллельно друг с другом, но последовательно с индикаторными лампочками.Если температура поднимается выше установленного значения в какой-либо одной секции контура, термовыключатель замыкается,замыкая световой контур, указывающий на возгорание или перегрев. Установленное количество термовыключателей не требуется; точное количество обычно определяется производитель самолетов. На некоторых установках все тепловые датчики подключены к одному индикатору; на других может быть один термовыключатель для каждого индикатора.Некоторые сигнальные лампы являются сигнальными лампами для проверки. Лампочку проверяют, вставляя ее внутрь для проверки вспомогательной тестовой цепи. Схема,включает в себя тестовое реле. Когда контакт реле находится в показанном положении, существует два возможных пути прохождения тока от выключателей к источнику света. Это дополнительная функция безопасности. Включение тестового реле завершает последовательную цепь и проверяет все проводка и электрическая лампочка. Также в схему, включено реле затемнения. При включении реле затемнения схема изменяется таким образом, чтобы включить резистор последовательно со светом. В некоторых установках через реле затемнения подключено несколько цепей,и все сигнальные лампы могут быть затемнены одновременно.