Файл: Разработка технологического процесса комплексной подготовки к вылету вертолета ми8 в условиях аэропорта Боралдай.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Разработка технологического процесса комплексной подготовки к вылету вертолета МИ-8 в условиях аэропорта «Боралдай»

Сейтмуратов Е.Ж

Цель дипломной работы

Целью дипломной работы является исследование,разработка,анализ и оптимизация работ по предполетной подготовке вертолета МИ-8 в аэропорту Боралдай в зимних условиях

Актуальность разработки

Задачи дипломной работы

Аэропорт Боралдай

Аэропорт Боралдай — аэропорт местных воздушных линий в пригороде Алматы. Расположен в 5 км к северо-западу от Алматы, на восточной окраине посёлка Боралдай

Вертолет ми-8 амт

Техническия документация

регламент технического обслуживания

Руководство по технической эксплуатации

Руководство по технической эксплуатации (РЭ) на вертолет представляет собой единый документ, содержащий техническое описание и инструкцию по эксплуатации вертолета и его систем

Нормы расхода запасных частей и материалов на 100 ч эксплуатации вертолета

Внешние факторы влияющие на работу вертолета

Внешние условия окружающей среды влияют на работу силовых установок на земле и в процессе взлета и набора высоты.

Анализ результатов расчета

Вывод

Спасибо за внимание

Разработка технологического процесса комплексной подготовки к вылету вертолета МИ-8 в условиях аэропорта «Боралдай»

Сейтмуратов Е.Ж

Цель дипломной работы

Целью дипломной работы является исследование,разработка,анализ и оптимизация работ по предполетной подготовке вертолета МИ-8 в аэропорту Боралдай в зимних условиях

Актуальность разработки

Научную новизну дипломной работы можно описать как дополнение к существующим документациям по техническому обслуживанию которые были написаны самими производителями в ходе испытаний и при учете предыдущих ощибок.

Задачи дипломной работы

  • Задачи работы состоит в изучений существующего регламента,в иследований климата над поселком Боралдай , показателей давления,ветров,температуры в различные сезоны.
  • Поиски и изучения информации про вертолет Ми-8.
  • Общение с работниками аэропорта Боралдай.
  • Изучение существующих проблем таких как: качество стояночных покрытий, недостаток специализированных трапов,устаревшие сети наземных источников питания,недостаток орнитологической службы и т.д.

Аэропорт Боралдай

Аэропорт Боралдай — аэропорт местных воздушных линий в пригороде Алматы. Расположен в 5 км к северо-западу от Алматы, на восточной окраине посёлка Боралдай

Площадь аэродрома — 70,5 га. В аэропорту имеется аэровокзал площадью 1501 м², производственное здание авиационно-технической базы площадью 1981 м², два административно-производственных здания площадью 2495 м², склад ГСМ на 3400 тонн и прочая инфраструктура.
Взлётно-посадочные полосы (ВПП) - 02/20, 1460x35 м, асфальт.

Вертолет ми-8 амт

В соответствии с предназначением, Вертолет Ми-8АМТ обеспечивает перевозку не только пассажиров, но и различных грузов как в грузовой кабине, так и на внешней подвеске. Применяемая конструкция вертолета представляет собой одновинтовую схему, оснащенную рулевым винтом. Транспортный, пассажирский, штурмовой и VIP варианты являются основными вариантами вертолета, выпускаемого на сегодняшний день. Кроме того, наличие возможности транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске расширяет функциональные возможности аппарата
, делая его незаменимым в условиях транспортировки специальных грузов.

Техническия документация

регламент технического обслуживания

Настоящий регламент технического обслуживания (РО) является основным документом, определяющим объекты обслуживания (системы, изделия), объем и периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию (ТО)

Руководство по технической эксплуатации

Руководство по технической эксплуатации (РЭ) на вертолет представляет собой единый документ, содержащий техническое описание и инструкцию по эксплуатации вертолета и его систем

Нормы расхода запасных частей и материалов на 100 ч эксплуатации вертолета

Нормы расхода запасных частей и материалов разработаны на основании действующей технической документации на вертолет, двигатель ТВ2-117ВМ и комплектующие его агрегаты, приборы и блоки, а также на основании результатов исследования их надежности в процессе эксплуатации

Внешние факторы влияющие на работу вертолета

Внешние условия окружающей среды влияют на работу силовых установок на земле и в процессе взлета и набора высоты.


При высоких температурах наружного воздуха возникают повышенные термические нагрузки в горячих частях двигателей (камер сгорания, элементов турбины), ухудшаются условия охлаждения масла при работе двигателей на земле, что приводит к значительному уменьшению вязкости масла и ухудшению смазки двигателя

При низких температурах наружного воздуха значительно ухудшается условия работы силовых установок прежде всего на переходящих режимах: при запуске, прогреве и изменении режимов двигателя. Кроме того, при низких температурах из-за увеличения вязкости масла ухудшаются условия смазки трущихся поверхностей двигателей и происходит повышенный их износ.

При этом следует иметь в виду, что при запуске ГТД Т*г нарастает с большой скоростью и тем интенсивнее, чем выше Тнв

Количество полетов 500

Условия при взлете: H=0; Pn=770, 0; t=-20 º С

Температура наружного воздуха: -10ºС

Режим работы двигателя

наработка в час

Температура лопатки

Напряжение в лопатке

Коэффициент выработки

 

за

суммарная

 

 

ресурса (Квр)

 

полет

 

º С

Мпа

%

Взлетный

0,05

25

734

279

57,606

Номинал

0,05

25,2

см. табл 1

см. табл. 1

59,273

Крейсерский

2,66

1330,8

682

264

62,888


Количество полетов: 500

Условия при взлете: H=0; Pn=770; t=0,0 º С

Температура наружного воздуха: 10 º С

Режим работы двигателя

наработка в час

Температура лопатки

Напряжение в лопатке

Коэффициент выработки ресурса (Квр)

 

за полет

Суммарная

 

 

 

 

 

 

º С

Мпа

%

Взлетный

0,05

25

773

292

69,911

Номинал

0,05

25,2

см. табл 1

см. табл. 1

72,142

Крейсерский

2,66

1330,8

694

267

75,578

Анализ результатов расчета

Анализируя результаты расчетов, следует отметить, что температура наружного воздуха при взлете влияет на изменение коэффициента выработки ресурса. Наработка в течении 1500 часов при низких температурах -20 º С приводит к выработке ресурса двигателя по лимитирующему элементу (рабочей лопатке) на 57%. Далее с увеличением температуры наружного воздуха значения Квр возрастает, но не резко. Так при температуре наружного воздуха 0ºС ресурс рабочей лопатки выработан на 71%, а при температуре наружного воздуха +20ºС ресурс, при наработке 1500 часов, ресурс выработан на 81%.

Вывод

Отсюда можно сделать вывод, что двигатель ТВ2-117 экономичнее эксплуатировать при низких температурах, так как при наработке 1500 часов при -20ºС он недорасходует ресурс по лимитирующему элементу почти 50%, а при +20ºС - около 20%
  • климатические-метеорологические условия;
  • большое количество циклов запуска-остановки двигателей в процессе выработки ресурса;
  • запыленность воздуха при посадках на оперативных площадках.

При эксплуатации вертолетов в условиях низких температур в известной мере возрастает объем работ по техническому обслуживанию, что связано в основном с необходимостью их проведения в целях предотвращения неисправностей и отказов.
  • Оптимально планировать и чередовать использование вертолетов для полетов на малые и большие расстояния.
  • По возможности не производить выключение двигателей на промежуточных площадках.
  • Производить полив площадок водой (в летний период с целью уменьшения пыли при посадке вертолетов).
  • Выполнять требования руководства по технической эксплуатации в части подготовки вертолетов к условиям зимней эксплуатации.
  • Не оставлять не заправленные топливные баки (особенно в зимних условиях).
  • Строго следить за необходимостью замены масла в шарнирах несущей системы (несущего винта, редукторах) как по срокам наработки так и по температурам окружающей среды.

Спасибо за внимание