Файл: В данном курсовом проекте разработан технологический процесс ремонта оси.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В данном курсовом проекте разработан технологический процесс ремонта оси центробежного маслоочистителя с дефектами:
- Трещины или обломы – способ ремонта - браковать;
- Износ шеек под втулки ротора центробежного фильтра – способ ремонта - хромировать, железнить;
- Погнутость оси – способ ремонта - браковать;
- Срыв резьбы не более одного витка: М12х1,25-6g, М18-6h - способ ремонта - калибровать резьбу.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….. | 5 |
1 Технологическая часть……………………………………………………........ | 7 |
1.1 Описание устройства, анализ работы центробежного маслоочистителя… | 7 |
1.2 Разработка карты технологического процесса дефектации……………….. | 14 |
1.3 Выбор рационального способа восстановления дефектов....…………….... | 16 |
1.4 Разработка операционной карты восстановления оси центробежного маслоочистителя ……………………………………………................................. | 19 |
2 Конструкторская часть……………………………………………………........ | 20 |
2.1 Назначение и устройство приспособления..……………………………….. | 20 |
2.2 Техника безопасности при восстановлении оси центробежного маслоочистителя…………………………………………….................................. | 27 |
Заключение………………………………………………………………………... | 30 |
Список использованных информационных источников…...………………….. | 31 |
Приложение | 33 |
Введение
Знание и количественная характеристика закономерностей изменения параметров технического состояния узлов, агрегатов и автомобиля в целом позволяет управлять работоспособностью и техническим состоянием автомобиля в процессе эксплуатации, т. е. поддерживать и восстанавливать его работоспособность. Эти работы подразделяются на две большие группы -техническое обслуживание и ремонт.
Необходимость поддержания высокого уровня работоспособности требует, чтобы большая часть отказов и неисправностей была предупреждена, т. е. работоспособность изделия была восстановлена до наступления отказа или неисправности. Поэтому задача ТО состоит, главным образом, в предупреждении возникновения отказов и неисправностей, а ремонта - в их устранении (восстановлении работоспособности). Предупреждение отказов и неисправностей требует регламентации ТО, т. е. регулярного по плану выполнения определенных операций ТО с установленной периодичностью и трудоемкостью. Перечень выполняемых операций, их периодичность и трудоемкость в целом составляют режим технического обслуживания.
Актуальность темы курсового проекта определяется профессиональной деятельностью специалиста по ремонту автомобильного транспорта предполагает проведение исследований процесса ремонта оси центробежного маслоочистителя.
Целью исследования является проектирование технологического процесса ремонта оси центробежного маслоочистителя.
Объектом исследования курсового проекта является восстановление оси центробежного маслоочистителя методом хромирования.
Предметом исследования курсового проекта является выбор и применение современных методов и оборудования для хромирования.
Гипотеза исследования курсового проекта - использование рассмотренного технического процесса возможно в дальнейшем для ремонта других подобных деталей.
Задачи курсового проекта
1) На основе анализа литературных источников выбрать технологию ремонта.
2) Выявить основные условия и факторы, влияющие на работоспособность детали.
3) Выбрать оборудование для ремонта детали.
4) Использовать технологию в дальнейшем для ремонта автомобилей.
Теоретическая и практическая значимость курсового проекта позволит приобрести определенные знания в области проектирования технологического процесса. Обретенные профессиональные навыки в процессе выполнения курсового проекта позволят совершенствовать технологический процесс, который можно будет использовать в дальнейшем при ремонте автомобилей.
В повышении качества эффективности капитального ремонта автотранспортных средств решающую роль играет совершенствование технологий всех видов ремонтных работ.
1 Технологическая часть
1.1 Описание устройства, анализ работы центробежного маслоочистителя
Система смазки двигателя предназначена для подачи масла для смазки и охлаждения подшипников и других трущихся деталей, а также для удаления продуктов износа. В общем случае включает в себя следующие основные части:
- ёмкость для смазки (бак или картер);
- насос той или иной конструкции, как правило - защитный редукционный клапан;
- фильтр (иногда несколько);
- магистрали подачи смазки к потребителям (трубопроводы, каналы и др.).
Масляный насос предназначен для подачи масла из поддона картера к трущимся деталям двигателя, а также для прокачки масла через фильтры для очистки и через радиатор для охлаждения.
У большинства двигателей насос (рисунок 1, а) размещается внутри поддона картера и приводится в действие шестеренной передачей от коленчатого вала. Масло поступает в насос через маслоприемник по трубке.
Устройство. Насос состоит из корпуса (рисунок 1, б), в котором имеются ведущая и ведомая шестерни, находящиеся между собой в зацеплении.
У мощных двигателей устанавливают двухсекционные насосы с двумя парами шестерен (рисунок 1, в). Одна пара подает масло для смазки двигателя, другая прогоняет масло через радиатор для охлаждения.
В корпусе (рисунок 1, б) некоторых насосов установлен редукционный клапан.
Действие. При вращении шестерен насоса масло засасывается из поддона картера, заполняет впадины между зубьями шестерен и корпусом насоса и переносится шестернями в нагнетательный канал, откуда и начинает свое движение по магистралям смазочной системы.
Рисунок 1. - Масляный насос: а - место установки; б - устройство; в - двухсекционный насос; 1 - насос; 2 - шестеренная передача; 3 - трубка; 4 -маслоприемник; 5 - ведущая шестерня; 6 - редукционный клапан; 7 - ведомая шестерня; 8 – корпус.
Давление, создаваемое насосом, и его подача зависят от вязкости масла, размеров шестерен и частоты их вращения.
Насосы дизельных двигателей имеют подачу от 11 до 60 л/мин и могут развивать давление до 1,0 МПа.
Масляные фильтры предназначены для очистки масла, залитого в двигатель, от примесей (воды, сажи, топлива, пыли, частиц износа деталей, продуктов окисления и т. д.).
На современных ДВС для очистки масла используют центробежные маслоочистители, принцип действия которых заключается в следующем. Масло, подлежащее очистке, помещают в емкость - ротор 5 (рисунок 2, а, б) и заставляют вращаться этот ротор с частотой свыше 5000 мин-1. При таком вращении частички механических примесей 10, находящиеся в масле, под действием центробежных сил отбрасываются к вертикальным стенкам ротора и оседают на них, откуда по мере накопления их удаляют деревянной лопаточкой.
Рисунок 2. - Полнопоточный центробежный маслоочиститель с наружным гидроприводом: а - устройство; б - принцип действия; 1, 8 - каналы; 2 - корпус; 3 - форсунка; 4 - колпак; 5 - ротор; 6 - ось; 7 - трубка; 9 - предохранительный клапан; 10 - механические примеси.
По данным наблюдений, например, в четырехцилиндровых дизелях с воздушным охлаждением в летнее время при высокой температуре окружающего воздуха оседает около 1,3…1,7 г/ч отложений, при обычной температуре - 0,8…1,0 г/ч и в зимнее время - 0,6…0,7 г/ч, а в двухцилиндровых двигателях такого типа - соответственно вдвое меньше.
Роторы фильтров, устанавливаемые на двигателях, делают разных размеров. Иногда ставят два ротора, работающих параллельно.
Центробежные фильтры различаются по способу привода роторов - с наружным или внутренним гидроприводом; по способу включения в смазочную систему - на полнопоточные и неполнопоточные; по количеству роторов - на одно- двух - и многороторные.
Условное обозначение центробежных маслоочистителей состоит из цифр и букв. Первая цифра обозначает количество роторов (у однороторных эта цифра отсутствует); цифра, расположенная после букв, - типоразмер. Буквы обозначают: МЦН - маслоочиститель центробежный с наружным приводом ротора; МЦВ - то же, с внутренним приводом; П - полнопоточный; Н - неполнопоточный. Например, марка 2 МЦН-3 П ГОСТ 10556 - 78 означает: двухроторная с наружным приводом полнопоточная 3-го типоразмера.
Полнопоточный центробежный маслоочиститель с наружным гидроприводом устроен следующим образом. В корпусе (рисунок 2) на оси свободно посажен полый ротор. Снаружи ротор закрыт колпаком. Внутри оси ротора вставлена трубка так, чтобы между ней и осью образовался зазор для прохода масла. В нижней части корпуса установлен предохранительный клапан.
Масло подается в канал маслоочистителя насосом под давлением 0,6…0,7 МПа, откуда, проходя по пространству между осью и трубкой, оно поступает вовнутрь ротора.
Часть масла (примерно 30 %) проходит через отверстия в остове ротора и под давлением выбрасывается в противоположных направлениях через две форсунки, создавая реактивный момент, приводящий во вращение ротор 5 с очень большой частотой (5000…7000 мин1). Остальное масло поступает вверх, освобождается от примесей, оседающих на стенках ротора при его вращении, и по трубке 7 стекает вниз в корпус фильтра, а оттуда через канал выходит из него.
В том случае, если масло не сможет пройти через фильтр (вследствие засорения форсунок или другой неисправности), давление в канале повысится, клапан откроет проход маслу в канал, подача масла к трущимся поверхностям не прекратится - аварии не произойдет.
Так как в двигатель подается только очищенное масло, фильтр называется полнопоточным. Недостаток фильтров такого типа - повышенный расход масла на привод ротора, причем это масло не участвует в данный момент в смазке двигателя. Кроме того, струи масла, вытекающие из форсунок 3, распыливаются, насыщаются воздухом, окисляются, а в ряде случаев попадают в зазор между колпаком 4 и ротором 5, затормаживая его вращение.
Полнопоточный центробежный маслоочиститель с внутренним гидроприводом лишен большинства недостатков маслоочистителя с наружным приводом, однако его устройство в основном аналогично маслоочистителю с наружным гидроприводом; отличием является лишь устройство, предназначенное для вращения ротора.
Чтобы привести ротор (рисунок 3) во вращение, на оси укрепляют насадок с каналами, расположенными по касательной к своей окружности.
Кроме того, в верхней части остова 3 ротора также сделаны каналы, расположенные под углом.
В корпусах некоторых фильтров такого типа помещают предохранительный клапан, а также сливной и клапан-термостат.
Масло, поданное насосом по каналу, поднимается по кольцевому каналу и вытекает с большой скоростью через каналы насадка, создавая при этом реактивный момент, который заставляет вращаться остов 3 ротора вместе с ротором 5. После этого масло проходит через радиальные каналы в остове ротора и поступает вовнутрь ротора. Перемещаясь по ротору вверх, масло оставляет на его стенках механические примеси и затем через отверстия в верхней части остова с большой скоростью вытекает во внутреннюю проточку остова, создавая дополнительную реактивную силу, вращающую ротор 5.