Файл: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования новосибирский национальный исследовательский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Респонедент Н. «В работе в таких организациях коллектив достаточно важная штука, ибо платят мало, а требуют много. Поэтому, если ещё и коллектив будет плохой, то пиши пропало. Руководители пытаются решить данный вопрос, но опять же, существует нехватка врачей, поэтому приходится довольствоваться чем есть, но если руководитель грамотный, то вопрос решается быстро, ибо токсичный сотрудник может разогнать грамотных специалистов. У нас в отделении все достаточно хорошо, есть какие-то недопонимания, но это просто рабочие моменты, да и коллективного взаимодействия у нас сильно не происходит (респондент Н. работает терапевтом). Врачи, которые от нас увольняются, уходят в основном из-за денежного момента, но не из-за отношений в коллективе. Старые сотрудники часто захаживают к нам, общаемся с ними. Но знаю отделения, где очень токсичный коллектив или руководитель, как итог большая текучка, ибо мы рискуем не только премией, но и реальным сроком, ибо ты сам знаешь (тут отсылка к случаю про общую знакомую, которая получила условный срок и лишения медицинской аккредитации, из-за действий руководства) что может быть. Но вот в хирургическом отделении коллектив это всё, там сильные распри это не шутка, это реальная жизнь пациента, и более реальный шанс получить срок. Там коллектив это всё, даже в обычных районных больницах, где и заработная плата не большая. но у хирургов коллектив дружный всё же, если нет, то постоянная текучка. Про скорую также могу сказать, там про заработную плату вообще говорить смешно, а в каких условиях они работают без слёз не скажешь. Ну помнишь мои рассказы про практику на скорой, сейчас ещё более менее стало, а раньше жуть. Коллектив спасал от всех этих проблем, я бы точно в плохом коллективе не смог работать да ещё и с такими условиями».

Вопрос 4. «Как происходит взаимодействие между сотрудником и руководителем?»

«У данного уровня руководителя, как мой, всё же присутствует достаточно много непосредственной медицинской работы, часто бывает и сам выходит на фронт работы, не смотря на наличие большого количества бюрократических дел, которых в разы больше, чем у обычного врача. Поэтому он понимает тяжести врачей и максимально входит в положение. Спокойно по каким-то бытовым вопросам можно обратиться, по возможности вопрос опять же решается. Но понимаем, что есть бюджеты и т.п. Не всё в его силах, но что может, то делает. Опять же сами понимаем, что работаем в такой бюрократической системе, руководители сами понимают абсурдность некоторых моментов, но чтобы достучаться до верхов – нужно время. Сам руководитель мужик хороший за свое отделение горой, но если кто-то ошибся, то пожурит с глазу на глаз. Но, как он говорит, кто «не ошибается, тот не работает, но помните, что цена ошибки – это здоровье пациента». Если говорить про взаимодействие с другими руководителями, которые занимаются больше административной работой, рангом по выше, то тут как повезёт. Если руководитель вышел из обычных врачей, то это как друг, родственник, он всё понимает, опять же, чем может, тем помогает. А если занял должность «по блату», то зависит от его совести что-ли. Но такие люди на реально важных должностях долго не засиживаются.».


Подводя итог, можно сказать, что руководитель в данном отделении прикладывает достаточное количество усилий для того, чтобы коллектив чувствовал себя комфортно и стал более сплоченным. Руководитель обеспечивает или стремится к обеспечению благоприятной социальной среды; заботится о том, чего не хватает сотрудникам.

Заключение

Данное социологическое исследование предполагает анализ принципов, лежащих в основе школы «человеческих отношений», и их реализацию в контексте поликлиники. Для достижения этой цели будет использоваться метод интервью и включенного наблюдения, позволяющие изучить взаимоотношения между сотрудниками и между сотрудниками и руководителем. Полученные данные будут подвергнуты интерпретации с целью получения более глубокого понимания социальной динамики и взаимодействия в организационной среде поликлиники.

Можно сделать вывод, что в таком бюрократическом институте, как больница, сложно в полном объеме реализовать принципы «человеческих отношений» системно. Но они являются определяющими для продолжения работы в организации. Можно сказать, что денежный мотив заменяется какими-то принципами из школы «человеческих отношений». Если и данные принципы не реализуются, то организация начинает работать неэффективно, появляется недобор персонала и высокая текучесть кадров.

В условиях работы данной организации выявилось, что не смотря низкое материальное вознаграждение принципы школы «человеческих отношений» располагает сотрудников к продолжению трудовой деятельности в данной организации