Файл: Четыре этапа Подготовка выступления. Создание речи. Композиция публичной речи. Оратор и аудитория. Классическая риторика состоит из пяти частей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
представляете, особенно в логотипах или в колонтитулах. В отношении использования
«национальных цветов» следует быть особенно корректным. Комбинации таких цветов уместны для презентаций, связанных с темой сотрудничества.
Применение излишнего количества цветов, особенно в диаграммах и графиках, может вызвать неуверенность в идентификации. Это часто происходит, когда для выделения близлежащих или смежных участков диаграмм применяют малоразличимые цвета. Там, где это возможно, следует ограничиться тремя контрастными цветами, например, синим, красным и зеленым.
Красный цвет в избыточном количестве может восприниматься как угрожающий или чрезмерно агрессивный. В России красным цветом часто делают надписи, выделяют цифры, свидетельствующие о достигнутых успехах. В Германии так называемые «красные цифры» обозначают финансовые потери.
Желтый цвет плохо подходит для надписей и линий. Если этот цвет все-таки нужен, то размеры шрифтов и толщину линий нужно увеличить в два раза по сравнению с обычными.
Фон должен быть мягким. Его нельзя делать «едкого», режущего глаза цвета. Тона грязно-зеленого, грязно-синего, фиолетового и других мрачных цветов могут свести на нет ваши старания. В хорошо освещенном помещении слишком светлый фон будет сливаться с экраном. Предпочтительнее выглядит светлый насыщенный фон с черными буквами на нем.
Рамки. Наличие общей рамки, обрамляющей все изображение на слайде, придает изображению завершенный вид. Рамки могут обрамлять и отдельные части демонстрируемого изображения.
Широкая черная (темная) рамка во всем мире воспринимается как траурная.
Графики, диаграммы, рисунки должны быть специально приспособлены для проецирования, «легкочитаемы» и понятны.
Таблицы редко используются при презентациях. Если обойтись без них нельзя, нужно попробовать максимально их упростить.
Не копируйте чужие материалы. Они «выпадают» из подготовленных вами слайдов.
Подсказки иногда очень помогают при презентации. Их можно сделать в программе
Power Point в виде Заметок к слайду. Не пытайтесь записать на полях весь ваш доклад.
Показ слайдов может осуществляться механически при переключении самим выступающим или с его сигнала, например, словом «дальше». Это иногда приводит к отрыву текста выступления от визуальной презентации. Автоматическая смена слайдов также нежелательна, поскольку формат выступления может быть изменен по ходу презентации и слайды могут или «запаздывать» или «опережать» говорящего.
Повторный показ слайдов может быть сопряжен с определенными трудностями, поэтому рекомендуется вставить номер слайдов и распечатать один экземпляр всех слайдов на листе формата А4.
«национальных цветов» следует быть особенно корректным. Комбинации таких цветов уместны для презентаций, связанных с темой сотрудничества.
Применение излишнего количества цветов, особенно в диаграммах и графиках, может вызвать неуверенность в идентификации. Это часто происходит, когда для выделения близлежащих или смежных участков диаграмм применяют малоразличимые цвета. Там, где это возможно, следует ограничиться тремя контрастными цветами, например, синим, красным и зеленым.
Красный цвет в избыточном количестве может восприниматься как угрожающий или чрезмерно агрессивный. В России красным цветом часто делают надписи, выделяют цифры, свидетельствующие о достигнутых успехах. В Германии так называемые «красные цифры» обозначают финансовые потери.
Желтый цвет плохо подходит для надписей и линий. Если этот цвет все-таки нужен, то размеры шрифтов и толщину линий нужно увеличить в два раза по сравнению с обычными.
Фон должен быть мягким. Его нельзя делать «едкого», режущего глаза цвета. Тона грязно-зеленого, грязно-синего, фиолетового и других мрачных цветов могут свести на нет ваши старания. В хорошо освещенном помещении слишком светлый фон будет сливаться с экраном. Предпочтительнее выглядит светлый насыщенный фон с черными буквами на нем.
Рамки. Наличие общей рамки, обрамляющей все изображение на слайде, придает изображению завершенный вид. Рамки могут обрамлять и отдельные части демонстрируемого изображения.
Широкая черная (темная) рамка во всем мире воспринимается как траурная.
Графики, диаграммы, рисунки должны быть специально приспособлены для проецирования, «легкочитаемы» и понятны.
Таблицы редко используются при презентациях. Если обойтись без них нельзя, нужно попробовать максимально их упростить.
Не копируйте чужие материалы. Они «выпадают» из подготовленных вами слайдов.
Подсказки иногда очень помогают при презентации. Их можно сделать в программе
Power Point в виде Заметок к слайду. Не пытайтесь записать на полях весь ваш доклад.
Показ слайдов может осуществляться механически при переключении самим выступающим или с его сигнала, например, словом «дальше». Это иногда приводит к отрыву текста выступления от визуальной презентации. Автоматическая смена слайдов также нежелательна, поскольку формат выступления может быть изменен по ходу презентации и слайды могут или «запаздывать» или «опережать» говорящего.
Повторный показ слайдов может быть сопряжен с определенными трудностями, поэтому рекомендуется вставить номер слайдов и распечатать один экземпляр всех слайдов на листе формата А4.
Питч – очень короткий (три-пять минут) рассказ о проекте потенциальным инвесторам.
Правило трех – одно из правил риторики, возникновение которого относят еще к временам
Аристотеля. Его суть в том, что эффективнее всего разбивать выступление на три части и каждую из них иллюстрировать тремя простыми примерами. Также можно группировать объекты внутри презентации по три: например, рассказать о трех достоинствах вашего проекта, а затем упомянуть три недостатка конкурентов.
Призыв к действию (call to action или просто CTA) – броская фраза, которая обычно завершает выступление и призывает аудиторию сделать что-либо по итогам презентации. Это не прямой призыв «заходите к нам на сайт и покупайте», а более общие, понятные всем вещи, которые обращаются к потребности людей совершить что-то хорошее.
Принцип K.I.S.S. (keep it short and simple) – придерживайтесь короткого и простого изложения.
Чем проще и яснее выражены основные тезисы, чем короче речь, тем лучше она запомнится.
Сторителлинг – один из самых мощных приемов, работающих на восприятие ваших слов: живая человеческая история, которая действует на эмоции аудитории.
Основная литература:
1. Панфилова, А.П. Презентации и переговоры в профессиональной деятельности: практикум: [16+] / А.П. Панфилова; Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ), 2021. – 252 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=691810
С. 34-178
Дополнительная литература:
1. Семенов, А.К. Этика менеджмента: учебное пособие: [16+] / А.К. Семенов,
Е.Л. Маслова. – 9-е изд., стер. – Москва: Дашков и К°, 2022. – 270 с.: ил., табл. – (Учебные издания для бакалавров).
–
Режим доступа: по подписке.
–
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=684503
С. 18-156 2. Евстафьев, В.А. Организация и практика работы рекламного агентства: учебник /
В.А. Евстафьев, А.В. Молин. – 2-е изд., стер. – Москва: Дашков и К°, 2019. – 508 с.: ил., табл., схем. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=621637
С. 35-199
Дополнительные материалы:
1. Высшее образование в России / гл. ред. М.Б. Сапунов; учред. Московский политехнический университет, Ассоциация технических университетов. – Москва:
Московский политехнический университет, 2021. – № 6. – 172 с.: ил., схем., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=685403 2. Человек и современный мир: международный научно-исследовательский журнал / гл. ред. А.С. Бажин; учред. А.С. Бажин. – Владивосток: Эксперт-Наука, 2020. – № 1 (38). – 45 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=576233
Интернет источники:
№
Название ссылки
Ссылка
1
Как сделать презентацию из ничего (TED) https://www.youtube.com/watch?v=qjo8UgH3VY
U
2
Как делать крутые презентации – Где брать идеи? + Полезные сервисы,
Шаблоны и Макеты https://www.youtube.com/watch?v=NbdAF33UV
G0 3
Искусство презентации https://www.youtube.com/watch?v=cllsYOvoaS0 4
Искусство презентаций. Курс занятий для подростков https://www.youtube.com/watch?v=WRQslTxzFq
E
5
Шаблон презентации стартапа для инвестора. Как заинтересовать инвестора своим стартапом? https://www.youtube.com/watch?v=GswTukl70U
k