Файл: Практический навык применение пузыря со льдом Цель способствовать прекращению кровотечения Оснащение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практический навык: применение пузыря со льдом
Цель: способствовать прекращению кровотечения

Оснащение:

  • Пузырь для льда

  • Кусковой лед

  • Вода 14-160С, водный термометр

  • Нестерильная салфетка (бумажная)

  • Сухая пеленка

  • Лоток

  • Часы

Техника безопасности: пузырь со льдом должен быть хорошо зафиксирован над головой ребенка

Обязательное условие: при проведении гипотермии проводить коррекцию мероприятий с учетом клинических признаков внутричерепной родовой травмы

п/п

Перечень практических действий

Форма представления

1

Поздороваться, представиться, обозначить свою роль

Сказать

2

Попросить представиться маму, назвать данные ребенка

Сказать

3

Сверить ФИО ребенка с медицинской документацией

Сказать

4

Сообщить маме о назначении врача

Сказать

5

Объяснить маме цель и ход процедуры

Сказать

6

Убедиться в наличии у матери ребенка добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру

Сказать

7

Попросить маму уложить ребенка на спину в кроватке

Сказать

8

Подготовить необходимое оснащение: пузырь для льда, нестерильная пеленка, лоток, емкость с водой, водный термометр, кусковой лед, часы

Выполнить

9

Обработать руки гигиеническим способом

Сказать

10

Надеть нестерильные медицинские перчатки

Выполнить

11

Положить пузырь на горизонтальную поверхность манипуляционного стола

Выполнить

12

Проверить температуру воды в емкости (+14-160С) при помощи водного термометра

Выполнить/сказать

13

Наполнить пузырь кусочками льда (имитация) из контейнера на ½ объема добавить воды температурой +14-160С до 2/3 его объема

Сказать

14

Слегка надавливая, вытеснить воздух, закрутить крышку пузыря

Выполнить

15

Проверить герметичность пузыря со льдом, перевернув над лотком

Выполнить/сказать

16

Осушить пузырь со льдом одноразовой нестерильной салфеткой

Выполнить

17

Поместить использованную салфетку в емкость для отходов класса А

Выполнить

18

Обернуть пузырь со льдом одноразовой пеленкой и подвесить над головой ребенка на расстоянии 2-3 см или поместить пузырь между головой и бортиком кроватки. Проверить расстояние между пузырем и головой ребенка, расположив между ними ребро ладони (оно должно свободно проходить)

Выполнить/сказать

19

Зафиксировать время (20 минут)

Выполнить/сказать

20

Пузырь со льдом можно держать длительное время, но через каждые 20 минут необходимо делать перерыв по 10-15 минут

Сказать

21

По мере таяния льда воду сливать и добавлять в него новые кусочки льда

Сказать

22

Контролировать состояние пациента, степень влажности пеленки

Сказать

23

Через 20-30 минут убрать пузырь со льдом

Сказать

24

Провести коррекцию мероприятий с учетом клинических признаков внутричерепной родовой травмы

Сказать

25

Поместить одноразовую пеленку в емкость для отходов класса Б

Выполнить

26

Вылить воду из пузыря в раковину

Сказать

27

Обработать пузырь методом двукратного протирания салфеткой с дезинфицирующим раствором с интервалом 15 минут

Сказать

28

Салфетки поместить в емкость для медицинских отходов класса Б

Сказать

29

Обработать рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно с интервалом 15 минут методом протирания

Сказать

30

Салфетки поместить в отходы класса Б

Сказать

31

Снять перчатки, поместить их в емкость для медицинских отходов класса Б

Выполнить

32

Обработать руки гигиеническим способом

Сказать

33

Уточнить у мамы о самочувствии ребенка

Сказать

34

Сделать запись о выполненной процедуре в листе назначений

Выполнить



Практический навык: антропометрия ребенка (вес, рост)
Цель: оценить физическое развитие ребенка

Оснащение:

  • Чистые одноразовые пеленки

  • Одноразовые медицинские перчатки

  • Медицинская документация, авторучка

  • Горизонтальные электронные весы

  • Пеленальный столик с сантиметровой шкалой и линейка

Техника безопасности: бережное обращение с ребенком, не оставлять его без присмотра, на руках должны отсутствовать травмирующие ребенка предметы

№ п/п

Перечень практических действий

Форма представления

1

Поздороваться, представиться, обозначить свою роль

Сказать

2

Попросить представиться маму, назвать данные ребенка

Сказать

3

Сверить ФИО ребенка с медицинской документацией

Сказать

4

Сообщить маме о назначении врача

Сказать

5

Объяснить маме цель и ход процедуры

Сказать

6

Убедиться в наличии у матери ребенка добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру

Сказать




Пеленальный стол и весы предварительно обработаны дезинфицирующими салфетками

Сказать




Обработать руки кожным антисептиком

Сказать




На пеленальный стол положить одноразовую пеленку

Выполнить

7

Попросить маму положить ребенка на пеленальный стол, раздеть ребенка

Сказать

8

Включить весы, дождаться появления нулевых показателей

Выполнить

9

Положить на весы одноразовую пеленку, уравновесить весы, нажав на кнопку Т, должны появиться нули

Выполнить/сказать

10

Положить ребенка на весы

Выполнить

11

Увидев на экране дисплея показатель массы тела, положить ребенка на пеленальный стол

Выполнить

12

Записать результат измерения в медицинскую документацию

Сказать

13

Сказать о результате веса матери ребенка

Сказать

14

На пеленальном столе расположить ребенка рядом с сантиметровой шкалой так, чтобы его голова упиралась в верхнюю планку пеленального стола

Выполнить

15

Легким нажатием одной из рук на область коленных суставов осторожно выпрямить ножки ребенка и затем приложить линейку к подошвам ребенка другой рукой

Выполнить/сказать

16

По шкале определить рост ребенка и результат записать в медицинскую документацию

Сказать

17

Сообщить результат матери ребенка

Сказать

18

Произвести подсчет долженствующей массы тела ребенка по формуле: Мд = Мр + 700*n (n – возраст ребенка)

Выполнить

19

Произвести подсчет долженствующего роста ребенка по следующим данным: Др + 3 см * n (n – возраст ребенка)

Выполнить

20

Сообщить маме результаты подсчетов (данные ребенка соответствуют его возрасту)

Сказать

21

Результаты подсчетов записать в медицинскую документацию

Выполнить

22

Предложить маме одеть ребенка на пеленальном столе

Сказать

23

Сообщить матери о завершении процедуры

Сказать

24

Уточнить у мамы самочувствие ребенка, отпустить их

Сказать

25

Обработать руки кожным антисептиком

Сказать

26

Надеть перчатки, убрать одноразовые пеленки с пеленального стола и чаши весов в отходы класса Б

Выполнить

27

Обработать пеленальный стол и чашу весов дезинфицирующими салфетками

Сказать

28

Поместить салфетки в отходы класса Б

Сказать

29

Снять перчатки, поместить их в отходы класса Б

Выполнить

30

Обработать руки гигиеническим способом

Сказать



Практический навык: обработка пупочной ранки при гнойном омфалите
Цель: лечение катарального омфалита

Оснащение:

  • Чистая одноразовая пеленка

  • 3% раствор перекиси водорода

  • 70% раствор этилового спирта

  • 5% раствор перманганата калия

  • Набор стерильных тупферов в крафт-пакете

  • Пинцет

Техника безопасности: бережное обращение с ребенком, не оставлять его без присмотра, на руках должны отсутствовать травмирующие ребенка предметы

№ п/п

Перечень практических действий

Форма представления

1

Поздороваться, представиться, обозначить свою роль

Сказать

2

Попросить представиться маму, назвать данные ребенка

Сказать

3

Сверить ФИО ребенка с медицинской документацией

Сказать

4

Сообщить маме о назначении врача

Сказать

5

Объяснить маме цель и ход процедуры

Сказать

6

Убедиться в наличии у матери ребенка добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру

Сказать




Пеленальный стол предварительно обработан дезинфицирующим раствором, застелен одноразовой пеленкой

Сказать




Попросить маму положить ребенка на пеленальный стол и освободить ему область живота

Сказать




Приготовить необходимое оснащение

Выполнить

7

Обработать руки гигиеническим способом

Сказать

8

Надеть нестерильные перчатки

Выполнить

9

Осмотреть кожу ребенка вокруг пупочного кольца и пупочную ранку

Выполнить/сказать

10

Раскрыть и взять в правую руку флакон с 3% перекисью водорода, оснащенный капельницей

Выполнить

11

Левой рукой расширить края пупочной ранки, правой закапать 2-3 капли 3% раствора перекиси водорода

Выполнить

12

Из крафт-пакета достать стерильный тупфер стерильным пинцетом, взять тупфер в доминантную руку и осушить дно пупочной ранки

Выполнить

13

Поместить использованный тупфер в отходы класса Б

Выполнить

14

Из крафт-пакета достать другой стерильный тупфер, смочить его 5% раствором перманганата калия и прижечь пупочную ранку

Выполнить

15

Поместить использованный тупфер в отходы класса Б

Выполнить

16

Достать еще один стерильный тупфер, смочить его 70% раствором спирта и обработать кожу вокруг пупочной ранки в направлении от периферии к центру

Выполнить

17

Поместить использованный тупфер в отходы класса Б

Выполнить

18

Предложить маме одеть ребенка и убрать его в кроватку

Сказать

19

Сообщить матери о завершении процедуры

Сказать




Уточнить у матери самочуствие ребенка, отпустить их

Сказать

20

Одноразовую пеленку поместить в отходы класса Б

Выполнить

21

Обработать пеленальный стол дезинфицирующими салфетками

Сказать

22

Поместить использованные салфетки в отходы класса Б

Сказать

23

Обработать рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно с интервалом 15 минут методом протирания

Сказать

24

Салфетки поместить в отходы класса Б

Сказать

25

Снять перчатки, поместить их в емкость для медицинских отходов класса Б

Выполнить

26

Обработать руки гигиеническим способом

Сказать

27

Сделать запись о выполненной процедуре в листе назначений

Выполнить




Практический навык: закапывание капель в ухо
Цель: введение лекарственного средства в наружный слуховой проход

Оснащение:

  • Лекарственный препарат

  • Стерильная пипетка

  • Емкость для дезинфекции использованных пипеток

  • Перчатки

  • Маска

  • Емкость с горячей водой

Показания: воспалительные заболевания среднего уха

Техника безопасности: бережное обращение с ребенком, не оставлять его без присмотра, на руках должны отсутствовать травмирующие ребенка предметы

№ п/п

Перечень практических действий

Форма представления

1

Поздороваться, представиться, обозначить свою роль

Сказать

2

Попросить представиться маму, назвать данные ребенка

Сказать

3

Сверить ФИО ребенка с медицинской документацией

Сказать

4

Сообщить маме о назначении врача

Сказать

5

Объяснить маме цель и ход процедуры

Сказать

6

Убедиться в наличии у матери ребенка добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру

Сказать




Предложить маме занять удобное положение с ребенком на пеленальном столе

Сказать




Пеленальный стол предварительно обработан и застелен одноразовой пеленкой

Сказать

7

Прочитать название препарата, сверить его с листом назначения, проверить срок годности, дозировку

Выполнить/ Сказать

8

Подготовить емкость с теплой водой. Погрузить в него флакон с лекарством, чтобы согреть до температуры тела (1-2 мин)

Выполнить

9

Проверить герметичность, срок годности упаковки со стерильной пипеткой

Выполнить/ Сказать

10

Уложить ребенка на бок, больным ухом кверху. Осмотреть наружный слуховой проход.

Выполнить

11

Просим маму удерживать ребенка в таком положении и при проведении процедуры.

Сказать

12

Вскрыть упаковку с пипеткой, достать пипетку, упаковку сбросить в отходы класса А

Выполнить

13

Набрать лекарственный препарат в пипетку и капнуть 1 каплю себе на свое запястье для проверки температуры лекарственного средства

Выполнить

14

Левой рукой оттянуть мочку уха для выправления слухового прохода вниз и кзади

Выполнить

15

Правой рукой закапать 3-6 капель, держа пипетку наклонно к наружному слуховому проходу

Выполнить

16

Удерживать ребенка в положении лежа на боку не менее 15-20 мин

Сказать

17

Положить пипетку в емкость для дезинфекции

Сказать/Выполнить




Сообщить матери о завершении процедуры

Сказать

18

Узнать у матери о самочувствии ребенка, отпустить их

Сказать




Поместить одноразовую пеленку с пеленального стола в отходы класса Б

Выполнить




Обработать пеленальный стол дезинфицирующими салфетками

Сказать




Поместить использованные салфетки в отходы класса Б

Сказать

19

Прибрать манипуляционный стол, убрать оснащение распределив по отходам

Выполнить/ Сказать

20

Обработать рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно с интервалом 15 минут методом протирания

Сказать

21

Салфетки поместить в отходы класса Б

Сказать

22

Снять перчатки, маску поместить их в отходы класса Б

Выполнить

23

Обработать руки гигиеническим способом

Сказать

24

Сделать запись о выполненной процедуре в листе назначений

Выполнить