Файл: Практический навык применение пузыря со льдом Цель способствовать прекращению кровотечения Оснащение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практический навык: применение пузыря со льдом
Цель: способствовать прекращению кровотечения
Оснащение:
-
Пузырь для льда -
Кусковой лед -
Вода 14-160С, водный термометр -
Нестерильная салфетка (бумажная) -
Сухая пеленка -
Лоток -
Часы
Техника безопасности: пузырь со льдом должен быть хорошо зафиксирован над головой ребенка
Обязательное условие: при проведении гипотермии проводить коррекцию мероприятий с учетом клинических признаков внутричерепной родовой травмы
№ п/п | Перечень практических действий | Форма представления |
1 | Поздороваться, представиться, обозначить свою роль | Сказать |
2 | Попросить представиться маму, назвать данные ребенка | Сказать |
3 | Сверить ФИО ребенка с медицинской документацией | Сказать |
4 | Сообщить маме о назначении врача | Сказать |
5 | Объяснить маме цель и ход процедуры | Сказать |
6 | Убедиться в наличии у матери ребенка добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру | Сказать |
7 | Попросить маму уложить ребенка на спину в кроватке | Сказать |
8 | Подготовить необходимое оснащение: пузырь для льда, нестерильная пеленка, лоток, емкость с водой, водный термометр, кусковой лед, часы | Выполнить |
9 | Обработать руки гигиеническим способом | Сказать |
10 | Надеть нестерильные медицинские перчатки | Выполнить |
11 | Положить пузырь на горизонтальную поверхность манипуляционного стола | Выполнить |
12 | Проверить температуру воды в емкости (+14-160С) при помощи водного термометра | Выполнить/сказать |
13 | Наполнить пузырь кусочками льда (имитация) из контейнера на ½ объема добавить воды температурой +14-160С до 2/3 его объема | Сказать |
14 | Слегка надавливая, вытеснить воздух, закрутить крышку пузыря | Выполнить |
15 | Проверить герметичность пузыря со льдом, перевернув над лотком | Выполнить/сказать |
16 | Осушить пузырь со льдом одноразовой нестерильной салфеткой | Выполнить |
17 | Поместить использованную салфетку в емкость для отходов класса А | Выполнить |
18 | Обернуть пузырь со льдом одноразовой пеленкой и подвесить над головой ребенка на расстоянии 2-3 см или поместить пузырь между головой и бортиком кроватки. Проверить расстояние между пузырем и головой ребенка, расположив между ними ребро ладони (оно должно свободно проходить) | Выполнить/сказать |
19 | Зафиксировать время (20 минут) | Выполнить/сказать |
20 | Пузырь со льдом можно держать длительное время, но через каждые 20 минут необходимо делать перерыв по 10-15 минут | Сказать |
21 | По мере таяния льда воду сливать и добавлять в него новые кусочки льда | Сказать |
22 | Контролировать состояние пациента, степень влажности пеленки | Сказать |
23 | Через 20-30 минут убрать пузырь со льдом | Сказать |
24 | Провести коррекцию мероприятий с учетом клинических признаков внутричерепной родовой травмы | Сказать |
25 | Поместить одноразовую пеленку в емкость для отходов класса Б | Выполнить |
26 | Вылить воду из пузыря в раковину | Сказать |
27 | Обработать пузырь методом двукратного протирания салфеткой с дезинфицирующим раствором с интервалом 15 минут | Сказать |
28 | Салфетки поместить в емкость для медицинских отходов класса Б | Сказать |
29 | Обработать рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно с интервалом 15 минут методом протирания | Сказать |
30 | Салфетки поместить в отходы класса Б | Сказать |
31 | Снять перчатки, поместить их в емкость для медицинских отходов класса Б | Выполнить |
32 | Обработать руки гигиеническим способом | Сказать |
33 | Уточнить у мамы о самочувствии ребенка | Сказать |
34 | Сделать запись о выполненной процедуре в листе назначений | Выполнить |
Практический навык: антропометрия ребенка (вес, рост)
Цель: оценить физическое развитие ребенка
Оснащение:
-
Чистые одноразовые пеленки -
Одноразовые медицинские перчатки -
Медицинская документация, авторучка -
Горизонтальные электронные весы -
Пеленальный столик с сантиметровой шкалой и линейка
Техника безопасности: бережное обращение с ребенком, не оставлять его без присмотра, на руках должны отсутствовать травмирующие ребенка предметы
№ п/п | Перечень практических действий | Форма представления |
1 | Поздороваться, представиться, обозначить свою роль | Сказать |
2 | Попросить представиться маму, назвать данные ребенка | Сказать |
3 | Сверить ФИО ребенка с медицинской документацией | Сказать |
4 | Сообщить маме о назначении врача | Сказать |
5 | Объяснить маме цель и ход процедуры | Сказать |
6 | Убедиться в наличии у матери ребенка добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру | Сказать |
| Пеленальный стол и весы предварительно обработаны дезинфицирующими салфетками | Сказать |
| Обработать руки кожным антисептиком | Сказать |
| На пеленальный стол положить одноразовую пеленку | Выполнить |
7 | Попросить маму положить ребенка на пеленальный стол, раздеть ребенка | Сказать |
8 | Включить весы, дождаться появления нулевых показателей | Выполнить |
9 | Положить на весы одноразовую пеленку, уравновесить весы, нажав на кнопку Т, должны появиться нули | Выполнить/сказать |
10 | Положить ребенка на весы | Выполнить |
11 | Увидев на экране дисплея показатель массы тела, положить ребенка на пеленальный стол | Выполнить |
12 | Записать результат измерения в медицинскую документацию | Сказать |
13 | Сказать о результате веса матери ребенка | Сказать |
14 | На пеленальном столе расположить ребенка рядом с сантиметровой шкалой так, чтобы его голова упиралась в верхнюю планку пеленального стола | Выполнить |
15 | Легким нажатием одной из рук на область коленных суставов осторожно выпрямить ножки ребенка и затем приложить линейку к подошвам ребенка другой рукой | Выполнить/сказать |
16 | По шкале определить рост ребенка и результат записать в медицинскую документацию | Сказать |
17 | Сообщить результат матери ребенка | Сказать |
18 | Произвести подсчет долженствующей массы тела ребенка по формуле: Мд = Мр + 700*n (n – возраст ребенка) | Выполнить |
19 | Произвести подсчет долженствующего роста ребенка по следующим данным: Др + 3 см * n (n – возраст ребенка) | Выполнить |
20 | Сообщить маме результаты подсчетов (данные ребенка соответствуют его возрасту) | Сказать |
21 | Результаты подсчетов записать в медицинскую документацию | Выполнить |
22 | Предложить маме одеть ребенка на пеленальном столе | Сказать |
23 | Сообщить матери о завершении процедуры | Сказать |
24 | Уточнить у мамы самочувствие ребенка, отпустить их | Сказать |
25 | Обработать руки кожным антисептиком | Сказать |
26 | Надеть перчатки, убрать одноразовые пеленки с пеленального стола и чаши весов в отходы класса Б | Выполнить |
27 | Обработать пеленальный стол и чашу весов дезинфицирующими салфетками | Сказать |
28 | Поместить салфетки в отходы класса Б | Сказать |
29 | Снять перчатки, поместить их в отходы класса Б | Выполнить |
30 | Обработать руки гигиеническим способом | Сказать |
Практический навык: обработка пупочной ранки при гнойном омфалите
Цель: лечение катарального омфалита
Оснащение:
-
Чистая одноразовая пеленка -
3% раствор перекиси водорода -
70% раствор этилового спирта -
5% раствор перманганата калия -
Набор стерильных тупферов в крафт-пакете -
Пинцет
Техника безопасности: бережное обращение с ребенком, не оставлять его без присмотра, на руках должны отсутствовать травмирующие ребенка предметы
№ п/п | Перечень практических действий | Форма представления |
1 | Поздороваться, представиться, обозначить свою роль | Сказать |
2 | Попросить представиться маму, назвать данные ребенка | Сказать |
3 | Сверить ФИО ребенка с медицинской документацией | Сказать |
4 | Сообщить маме о назначении врача | Сказать |
5 | Объяснить маме цель и ход процедуры | Сказать |
6 | Убедиться в наличии у матери ребенка добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру | Сказать |
| Пеленальный стол предварительно обработан дезинфицирующим раствором, застелен одноразовой пеленкой | Сказать |
| Попросить маму положить ребенка на пеленальный стол и освободить ему область живота | Сказать |
| Приготовить необходимое оснащение | Выполнить |
7 | Обработать руки гигиеническим способом | Сказать |
8 | Надеть нестерильные перчатки | Выполнить |
9 | Осмотреть кожу ребенка вокруг пупочного кольца и пупочную ранку | Выполнить/сказать |
10 | Раскрыть и взять в правую руку флакон с 3% перекисью водорода, оснащенный капельницей | Выполнить |
11 | Левой рукой расширить края пупочной ранки, правой закапать 2-3 капли 3% раствора перекиси водорода | Выполнить |
12 | Из крафт-пакета достать стерильный тупфер стерильным пинцетом, взять тупфер в доминантную руку и осушить дно пупочной ранки | Выполнить |
13 | Поместить использованный тупфер в отходы класса Б | Выполнить |
14 | Из крафт-пакета достать другой стерильный тупфер, смочить его 5% раствором перманганата калия и прижечь пупочную ранку | Выполнить |
15 | Поместить использованный тупфер в отходы класса Б | Выполнить |
16 | Достать еще один стерильный тупфер, смочить его 70% раствором спирта и обработать кожу вокруг пупочной ранки в направлении от периферии к центру | Выполнить |
17 | Поместить использованный тупфер в отходы класса Б | Выполнить |
18 | Предложить маме одеть ребенка и убрать его в кроватку | Сказать |
19 | Сообщить матери о завершении процедуры | Сказать |
| Уточнить у матери самочуствие ребенка, отпустить их | Сказать |
20 | Одноразовую пеленку поместить в отходы класса Б | Выполнить |
21 | Обработать пеленальный стол дезинфицирующими салфетками | Сказать |
22 | Поместить использованные салфетки в отходы класса Б | Сказать |
23 | Обработать рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно с интервалом 15 минут методом протирания | Сказать |
24 | Салфетки поместить в отходы класса Б | Сказать |
25 | Снять перчатки, поместить их в емкость для медицинских отходов класса Б | Выполнить |
26 | Обработать руки гигиеническим способом | Сказать |
27 | Сделать запись о выполненной процедуре в листе назначений | Выполнить |
Практический навык: закапывание капель в ухо
Цель: введение лекарственного средства в наружный слуховой проход
Оснащение:
-
Лекарственный препарат -
Стерильная пипетка -
Емкость для дезинфекции использованных пипеток -
Перчатки -
Маска -
Емкость с горячей водой
Показания: воспалительные заболевания среднего уха
Техника безопасности: бережное обращение с ребенком, не оставлять его без присмотра, на руках должны отсутствовать травмирующие ребенка предметы
№ п/п | Перечень практических действий | Форма представления |
1 | Поздороваться, представиться, обозначить свою роль | Сказать |
2 | Попросить представиться маму, назвать данные ребенка | Сказать |
3 | Сверить ФИО ребенка с медицинской документацией | Сказать |
4 | Сообщить маме о назначении врача | Сказать |
5 | Объяснить маме цель и ход процедуры | Сказать |
6 | Убедиться в наличии у матери ребенка добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру | Сказать |
| Предложить маме занять удобное положение с ребенком на пеленальном столе | Сказать |
| Пеленальный стол предварительно обработан и застелен одноразовой пеленкой | Сказать |
7 | Прочитать название препарата, сверить его с листом назначения, проверить срок годности, дозировку | Выполнить/ Сказать |
8 | Подготовить емкость с теплой водой. Погрузить в него флакон с лекарством, чтобы согреть до температуры тела (1-2 мин) | Выполнить |
9 | Проверить герметичность, срок годности упаковки со стерильной пипеткой | Выполнить/ Сказать |
10 | Уложить ребенка на бок, больным ухом кверху. Осмотреть наружный слуховой проход. | Выполнить |
11 | Просим маму удерживать ребенка в таком положении и при проведении процедуры. | Сказать |
12 | Вскрыть упаковку с пипеткой, достать пипетку, упаковку сбросить в отходы класса А | Выполнить |
13 | Набрать лекарственный препарат в пипетку и капнуть 1 каплю себе на свое запястье для проверки температуры лекарственного средства | Выполнить |
14 | Левой рукой оттянуть мочку уха для выправления слухового прохода вниз и кзади | Выполнить |
15 | Правой рукой закапать 3-6 капель, держа пипетку наклонно к наружному слуховому проходу | Выполнить |
16 | Удерживать ребенка в положении лежа на боку не менее 15-20 мин | Сказать |
17 | Положить пипетку в емкость для дезинфекции | Сказать/Выполнить |
| Сообщить матери о завершении процедуры | Сказать |
18 | Узнать у матери о самочувствии ребенка, отпустить их | Сказать |
| Поместить одноразовую пеленку с пеленального стола в отходы класса Б | Выполнить |
| Обработать пеленальный стол дезинфицирующими салфетками | Сказать |
| Поместить использованные салфетки в отходы класса Б | Сказать |
19 | Прибрать манипуляционный стол, убрать оснащение распределив по отходам | Выполнить/ Сказать |
20 | Обработать рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно с интервалом 15 минут методом протирания | Сказать |
21 | Салфетки поместить в отходы класса Б | Сказать |
22 | Снять перчатки, маску поместить их в отходы класса Б | Выполнить |
23 | Обработать руки гигиеническим способом | Сказать |
24 | Сделать запись о выполненной процедуре в листе назначений | Выполнить |