Файл: Практический навык применение пузыря со льдом Цель способствовать прекращению кровотечения Оснащение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практический навык: взятие соскоба на энтеробиоз
Цель: диагностическая – выявление глистной инвазии
Оснащение:
-
Прозрачная липкая лента -
Предметное стекло -
Перчатки -
Ножницы -
Чистая пеленка -
Направление
№ п/п | Перечень практических действий | Форма представления |
1 | Поздороваться, представиться, обозначить свою роль | Сказать |
2 | Попросить мать ребенка представиться и назвать данные ребенка | Сказать |
3 | Сверить ФИО ребенка с медицинской документацией | Сказать |
4 | Сообщить маме ребенка о назначении врача | Сказать |
5 | Убедиться в наличии у матери ребенка добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру | Сказать |
6 | Объяснить маме цель и ход процедуры | Сказать |
| Подготовка к процедуре | |
7 | Придать ребенку удобное положение на кушетке лежа на левом боку с согнутыми и приведенными к животу ногами или просим маму придать ребенку удобное положение. На кушетке постелена одноразовая пеленка | Сказать |
8 | Оформить медицинскую документация: сделать запись в журнале регистрации лабораторных анализов | Выполнить |
9 | Оформить направление в клиническую лабораторию | Выполнить |
10 | Выложить на манипуляционный стол предметное стекло, липкую ленту | Выполнить |
11 | Отмерить и отрезать липкую ленту по величине предметного стекла и положить ее на предметное стекло липкой стороной вверх | Выполнить |
| Выполнение процедуры | |
12 | Обработать руки гигиеническим способом | Сказать |
13 | Надеть перчатки | Выполнить |
14 | Раздеть ребенка до пояса (снять трусики, штанишки) | Выполнить |
15 | Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксировать их в таком положении | Выполнить |
16 | Взять правой рукой липкую ленту с предметного стекла и плотно приложить ее к анальному отверстию и перианальным складкам ребенка, стараясь пальцами рук не касаться перианальной области | Выполнить |
17 | Отклеить полоску от кожи перианальной области и перенести ее обратно на предметное стекло липким слоем вниз | Выполнить |
18 | Приклеить липкую ленту к стеклу равномерно для предотвращения образования воздушных пузырей | Выполнить |
19 | Сообщить матери ребенка о завершении процедуры. Одеть ребенка | Сказать |
| Завершение процедуры | |
20 | Обработать рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно с интервалом 15 минут методом протирания | Сказать |
21 | Салфетки поместить в емкость отходов класса Б | Сказать |
22 | Снять перчатки | Выполнить |
23 | Поместить перчатки в емкость для отходов класса Б | Выполнить |
24 | Обработать руки гигиеническим способом | Сказать |
25 | Узнать у мамы о самочувствии ребенка | Сказать |
26 | Сделать запись о выполненной манипуляции в медицинской документации | Сказать |
27 | Отправить направление и полученный материал в клиническую лабораторию | Сказать |
Практический навык: внутримышечное введение лекарственного препарата в ягодичную мышцу
Цель: проведение лечебной терапии
Оснащение:
-
Маска -
Перчатки -
Шприц одноразовый -
Игла одноразовая -
Стерильные спиртовые салфетки -
Пинцет -
Лекарственный препарат
№ п/п | Перечень практических действий | Форма представления |
1 | Поздороваться, представиться, обозначить свою роль | Сказать |
2 | Попросить мать ребенка представиться и назвать данные ребенка | Сказать |
3 | Сверить ФИО ребенка с медицинской документацией | Сказать |
4 | Сообщить маме о назначении врача | Сказать |
5 | Убедиться в наличии у матери ребенка добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру | Сказать |
6 | Объяснить маме цель и ход процедуры | Сказать |
7 | Уточнить у матери о наличии или отсутствии аллергической реакции на лекарственный препарат | Сказать |
| Подготовка к процедуре | |
8 | Придать ребенку удобное положение на кушетке лежа на животе или попросить маму придать ребенку удобное положение | Сказать |
9 | Проверить герметичность упаковки и срок годности одноразового шприца и иглы | Выполнить/ Сказать |
10 | Проверить герметичность упаковки и срок годности иглы для инъекции | Выполнить/ Сказать |
11 | Проверить герметичность упаковки и срок годности одноразовых спиртовых салфеток | Выполнить/ Сказать |
12 | Взять упаковку с лекарственным препаратом, сверить его наименование с назначением врача, проверить дозировку, объем и срок годности | Выполнить/ Сказать |
| Выполнение процедуры | |
13 | Надеть одноразовую маску | Выполнить |
14 | Обработать руки гигиеническим способом | Сказать |
15 | Надеть нестерильные перчатки | Выполнить |
16 | Вскрыть поочередно 4 спиртовые салфетки и не вынимая из упаковки оставить на манипуляционном столике | Выполнить |
17 | Взять ампулу с лекарственным средством в доминантную руку, чтобы специально нанесенный маркер был обращен к вашему лицу | Выполнить |
18 | Прочитать на ампуле название препарата, объем и дозировку | Сказать |
19 | Встряхнуть ампулу, чтобы весь лекарственный препарат оказался в ее широкой части | Выполнить |
20 | Обработать шейку ампулы первой стерильной спиртовой салфеткой | Выполнить |
21 | Обернуть этой же спиртовой салфеткой головку ампулы | |
22 | Вскрыть ампулу резким движением пальцев руки «от себя» | |
23 | Вскрытую ампулу с лекарственным средством поставить на манипуляционный столик | |
24 | Поместить использованную спиртовую салфетку (внутри которой находится головка ампулы) в отходы класса А | Выполнить |
25 | Вскрыть упаковку одноразового шприца со стороны поршня | Выполнить |
26 | Взять за рукоятку поршня и обеспечить соединение цилиндра шприца с иглой внутри упаковки (не снимая колпачка с иглы) | Выполнить |
27 | Взять собранный шприц из упаковки, снять колпачок с иглы, придерживая иглу за канюлю | Выполнить |
28 | Поместить колпачок из-под иглы в емкость для медицинских отходов класса А | Выполнить |
29 | Ввести иглу в ампулу, стоящую на столе и набрать нужное количество препарата, избегая попадания воздуха в цилиндр шприца | Выполнить |
30 | Поместить пустую ампулу в емкость для отходов класса А | Выполнить |
31 | Снять двумя пальцами одной руки иглу с цилиндра шприца | Выполнить |
32 | Поместить иглу в непрокалываемый контейнер отходов класса Б | Выполнить |
33 | Выложить шприц без иглы на стерильную поверхность упаковки от шприца | Выполнить |
34 | Вскрыть упаковку иглы для инъекции со стороны канюли и взяв шприц, присоединить шприц к канюле иглы | Выполнить |
35 | Поместить упаковку от иглы в емкость для отходов класса А | Выполнить |
36 | Вытеснить воздух из шприца в колпачок до появления первой капли из иглы | Выполнить |
37 | Положить собранный шприц с лекарственным препаратом в упаковку | Выполнить |
38 | Попросить ребенка освободить от одежды ягодичную область ребенка для инъекции (верхний наружный квадрант ягодицы) или попросить маму освободить от одежды ягодичную область ребенка | Сказать |
39 | Осмотреть и пропальпировать предполагаемое место инъекции | Выполнить |
40 | Обработать двукратно место инъекции 2 и 3 спиртовыми салфетками | Выполнить |
41 | Использованные спиртовые салфетки поместить в емкость для отходов класса Б | Выполнить |
42 | Упаковки от салфеток поместить в емкость для отходов класса А | Выполнить |
43 | Попросить маму удерживать ребенка во время пункции и введения препарата | Сказать |
44 | Достать шприц из упаковки снять колпачок с иглы | Выполнить |
45 | Поместить колпачок из-под иглы в емкость для медицинских отходов класса А | Выполнить |
46 | Расположить шприц в доминантной руке перпендикулярно к поверхности тела, мизинец располагается на канюле, а указательный, средний и безымянный пальцы – на цилиндре | Выполнить |
47 | Недоменантной рукой с зажатым в ней спиртовой салфеткой фиксировать кожу в месте прокола (большим и указательным пальцем), туго натянуть кожу пациента в месте инъекции | Выполнить |
48 | Ввести иглу быстрым движением руки под углом 900 на 2/3 ее длины | Выполнить |
49 | Большим пальцем не доменантной руки нажать на поршень и плавно ввести лекарственное вещество | Выполнить |
52 | Извлечь иглу, прижав к месту инъекции 4 спиртовую салфетку, не отрывая руки с салфеткой, слегка помассировать место введения лекарственного препарата | Выполнить |
51 | Сообщить матери ребенка о завершении процедуры | Сказать |
| Завершение процедуры | |
52 | Отсоединить иглу от шприца с помощью иглосъемника и поместить в непрокалываемый контейнер отходов класса Б | Выполнить |
53 | Шприц в неразобранном виде поместить в емкость для медицинских отходов класса Б | Выполнить |
54 | Убедиться в отсутствии наружного кровотечения в области инъекции | Сказать |
55 | Поместить спиртовую салфетку, использованную при инъекции в емкость для медицинских отходов класса Б | Выполнить |
56 | Упаковку от шприца и упаковку от салфетки поместить в емкость для отходов класса А | Выполнить |
57 | Обработать рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно с интервалом 15 минут методом протирания | Сказать |
58 | Салфетки поместить в емкость отходов класса Б | Сказать |
59 | Снять перчатки | Выполнить |
60 | Поместить перчатки в емкость для отходов класса Б | Выполнить |
61 | Снять медицинскую одноразовую маску | Выполнить |
62 | Поместить маску в емкость для отходов класса Б | Выполнить |
63 | Обработать руки гигиеническим способом | Сказать |
64 | Уточнить у мамы о самочувствии ребенка | Сказать |
65 | Сделать запись о результатах выполнения процедуры в медицинской документации | Выполнить |
Практический навык: подкожное введение инсулина
Цель: лечебная, для снижения уровня сахара в крови
Оснащение:
-
Маска -
Перчатки -
Шприц одноразовый инсулиновый -
Игла одноразовая -
Стерильные спиртовые салфетки 3 шт -
Салфетки марлевые стерильные -
Пинцет -
Инсулин во флаконе Актропид -
Журнал учета процедур, лист назначения
№ п/п | Перечень практических действий | Форма представления |
1 | Поздороваться, представиться, обозначить свою роль | Сказать |
2 | Попросить мать ребенка представиться и назвать данные ребенка | Сказать |
3 | Сверить ФИО ребенка с медицинской документацией | Сказать |
4 | Сообщить маме о назначении врача | Сказать |
5 | Убедиться в наличии у матери ребенка добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру | Сказать |
6 | Объяснить маме цель и ход процедуры | Сказать |
7 | Уточнить у матери о наличии или отсутствии аллергической реакции на лекарственный препарат | Сказать |
| Подготовка к процедуре | |
8 | Придать ребенку удобное положение сидя на стуле или попросить маму придать ребенку удобное положение | Сказать |
9 | Проверить герметичность упаковки и срок годности одноразового шприца и иглы | Выполнить/ Сказать |
10 | Проверить герметичность упаковки и срок годности иглы для инъекции | Выполнить/ Сказать |
11 | Проверить герметичность упаковки и срок годности одноразовых спиртовых салфеток | Выполнить/ Сказать |
12 | Проверить герметичность упаковки и срок годности упаковки со стерильными марлевыми салфетками | Выполнить/ Сказать |
13 | Взять упаковку с лекарственным препаратом, сверить его наименование с назначением врача, проверить дозировку, объем и срок годности | Выполнить/ Сказать |
14 | Визуально определить пригодность препарата: изменение цвета, консистенции, наличие осадка, разместить на рабочем месте | Выполнить/ Сказать |
| Выполнение процедуры | |
15 | Надеть одноразовую маску | Выполнить |
16 | Обработать руки гигиеническим способом | Сказать |
17 | Надеть нестерильные перчатки | Выполнить |
18 | Вскрыть поочередно 3 спиртовые салфетки и не вынимая из упаковки оставить на манипуляционном столике | Выполнить |
19 | Вскрыть упаковку со стерильными марлевыми салфетками так, чтобы был к ним обеспечен доступ | Выполнить |
| Согреть флакон с инсулином в руках в течении 5 мин или достать за 30 мин до начала инъекции из холодильника | Выполнить/ Сказать |
20 | Придерживая флакон недоминантной рукой, снять защитный колпачок с флакона нестерильным пинцетом | Выполнить |
21 | Взять флакон с лекарственным препаратом в доминантную руку и обработать резиновую пробку флакона стерильной салфеткой с антисептиком | Выполнить |
22 | Поместить использованную спиртовую салфетку в отходы класса А | Выполнить |
23 | Сделать надпись на флаконе с отметкой даты вскрытия и времени | Сказать |
24 | Дождаться высыхания антисептика, разместив флакон на манипуляционном столе | Выполнить/ Сказать |
25 | Вскрыть упаковку одноразового шприца со стороны поршня | Выполнить |
26 | Вскрыть стерильную упаковку дополнительной иглы для набора лекарственного препарата со стороны канюли и присоединить шприц к канюли иглы | Выполнить |
27 | Поместить упаковку от иглы в отходы класса А | Выполнить |
28 | Взять собранный шприц недоминантной рукой и снять колпачок с иглы доминантной рукой | Выполнить |
29 | Поместить колпачок из-под иглы в емкость для медицинских отходов класса А | Выполнить |
30 | Доминантной рукой оттянуть поршень до отметки, соответствующей количеству инсулина, которое необходимо извлечь из флакона согласно назначению врача для данной формы инсулина | Выполнить/ Сказать |
31 | Придерживая флакон недоминантной рукой, стоящий на столе, доминантной рукой ввести иглу со шприцем под углом 900 во флакон, придерживая иглу за канюлю (флакон должен стоять на ровной поверхности) | Выполнить |
32 | Захватить флакон между 2-м и 3-м пальцами недоминантной руки | Выполнить |
33 | Перехватить цилиндр шприца 1-м, 4-м и 5-м пальцами недоминантной руки | Выполнить |
34 | Вытеснить воздух из шприца во флакон, стоящий на столе, надавливая на поршень доминантной рукой | Выполнить |
35 | Перевернуть флакон вверх дном, отклонив его на 60 градусов | Выполнить |
36 | Слегка оттягивая поршень, набрать в шприц нужное количество инсулина (назначенную дозу плюс 2 ЕД) | Выполнить/ Сказать |
37 | Разместить флакон с инсулином на столе | Выполнить |
38 | Извлечь иглу со шприцем из флакона | Выполнить |
39 | Снять двумя пальцами одной руки иглу с цилиндра шприца | Выполнить |
40 | Поместить иглу в непрокалываемый контейнер отходов класса Б | Выполнить |
41 | Обеспечить соединение цилиндра шприца с иглой внутри упаковки | Выполнить |
42 | Вытеснить воздух из шприца в колпачок до появления первой капли из иглы. Проверить правильность набора дозы инсулина | Выполнить/ Сказать |
43 | Положить собранный шприц с лекарственным препаратом в упаковку | Выполнить |
44 | Попросить ребенка освободить от одежды место для инъекции или попросить маму ребенка освободить от одежды место инъекции | Выполнить/ Сказать |
45 | Осмотреть и пропальпировать предполагаемое место инъекции | Выполнить/ Сказать |
46 | Обработать двукратно место инъекции 2 и 3 спиртовыми салфетками в одном направлении | Выполнить |
47 | Дождаться полного высыхания антисептика | Сказать |
48 | Использованные спиртовые салфетки поместить в емкость для отходов класса Б | Выполнить |
49 | Упаковки от салфеток поместить в емкость для отходов класса А | Выполнить |
50 | Попросить маму удерживать ребенка во время пункции и введения препарата | Сказать |
51 | Достать шприц из упаковки. Снять колпачок с иглы | Выполнить |
52 | Поместить колпачок из-под иглы в емкость для медицинских отходов класса А | Выполнить |
53 | Собрать кожу пациента в месте инъекции в складку треугольной формы основанием вниз | Выполнить |
54 | Взять шприц, придерживая канюлю иглы указательным пальцем | Выполнить |
55 | Ввести иглу со шприцем быстрым движением под углом 450 (при длине иглы более 8 мм) или под углом 900 (при длине иглы менее 8 мм) на 2/3 ее длины | Выполнить/ Сказать |
56 | Перенести руку на поршень и медленно ввести лекарственный препарат в подкожную жировую клетчатку | Выполнить |
57 | Подождать несколько секунд (6 с) после введения инсулина, затем извлечь иглу | Сказать |
58 | Приложить (не прижимая) к месту инъекции стерильную сухую марлевую салфетку | Выполнить |
| Завершение процедуры | |
59 | Убедиться в отсутствии наружного кровотечения в области инъекции | Выполнить/ Сказать |
60 | Поместить сухую салфетку, использованную при инъекции, в емкость для отходов класса Б | Выполнить |
61 | Отсоединить иглу от шприца с помощью иглосъемника и поместить в непрокалываемый контейнер для медицинских отходов класса Б | Выполнить |
62 | Шприц в неразобранном виде поместить в емкость-контейнер для отходов класса Б | Выполнить |
63 | Упаковку от шприца поместить в емкость-контейнер для отходов класса А | Выполнить |
64 | Обработать рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно с интервалом 15 минут методом протирания | Сказать |
65 | Дезинфицирующие салфетки после обработки поместить в емкость отходов класса Б | Сказать |
66 | Снять перчатки | Выполнить |
67 | Поместить перчатки в емкость для отходов класса Б | Выполнить |
68 | Снять медицинскую одноразовую маску | Выполнить |
69 | Поместить маску в емкость для отходов класса Б | Выполнить |
70 | Обработать руки гигиеническим способом | Сказать |
71 | Уточнить у мамы о самочувствии ребенка | Сказать |
72 | Предупредить маму и ребенка, что через 15-30 мин необходимо принять пищу | Сказать |
73 | Сделать запись о результатах выполнения процедуры в медицинской документации | Выполнить |
Практический навык: промывание желудка
Цель: удалить из желудка токсические вещества
Оснащение:
-
Желудочный зонд -
Фартук 2 шт -
Емкость с раствором для промывания 20-250С, водный термометр, кувшин -
Таз для промывных вод -
Шприц Жанэ одноразовый -
Фонендоскоп -
Тонометр -
Перчатки, маска, очки -
Чистый лоток -
Салфетка, смоченная дезинфицирующим средством -
Бумажное полотенце -
Стакан одноразовый с водой
№ п/п | Перечень практических действий | Форма представления |
1 | Поздороваться, представиться, обозначить свою роль | Сказать |
2 | Попросить мать ребенка представиться и назвать данные ребенка | Сказать |
3 | Сверить ФИО ребенка с медицинской документацией | Сказать |
4 | Сообщить маме о назначении врача | Сказать |
5 | Убедиться в наличии у матери ребенка добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру | Сказать |
6 | Объяснить маме цель и ход процедуры | Сказать |
| Подготовка к процедуре | |
7 | Подготовить 10 л теплой воды 20-250С, проверить температуру при помощи водного термометра, набрать воду в кувшин | Выполнить/ Сказать |
8 | Проверить герметичность упаковки, целостность и срок годности желудочного зонда | Выполнить/ Сказать |
9 | Проверить герметичность упаковки, целостность и срок годности шприца Жанэ | Выполнить/ Сказать |
10 | Приготовить лоток с марлевой салфеткой и бумажным полотенцем | Выполнить/ Сказать |
11 | Приготовить тонометр и фонендоскоп для измерения артериального давления | Выполнить/ Сказать |
12 | Стаканчик одноразовый с кипяченой водой для полоскания | Выполнить/ Сказать |
13 | Приготовить таз для промывных вод | Выполнить/ Сказать |
| Выполнение процедуры | |
14 | Придать ребенку удобное положение сидя на стуле или попросить маму придать ребенку удобное положение | Сказать |
15 | Поставить таз для промывных вод между ног ребенка | Выполнить/ Сказать |
16 | Надеть на ребенка фартук. Конец фартука опустить в емкость для сбора промывных вод | Выполнить/ Сказать |
17 | Снять зубные протезы у пациента (если они есть) и положить в лоток | Выполнить/ Сказать |
18 | Измерить артериальное давление, подсчитать пульс | Выполнить/ Сказать |
19 | Надеть маску, очки, фартук | Выполнить |
20 | Обработать руки гигиеническим способом (кожным антисептиком) | Сказать |
21 | Надеть нестерильные перчатки | Выполнить |
22 | Вскрываем упаковку с желудочным зондом | Выполнить |
23 | Упаковку поместить в отходы класса А | Выполнить |
24 | Измерить зондом расстояние до желудка (от мочки уха до кончика носа и до конца мечевидного отростка) | Выполнить/ Сказать |
25 | Нанести метку на зонд | Выполнить |
26 | Взять зонд в правую руку как «писчее перо» на расстоянии 10 см от закругленного конца | Выполнить/ Сказать |
27 | Встать с боку от ребенка | Выполнить |
28 | Предложить пациенту открыть рот, слегка запрокинуть голову назад | Выполнить/ Сказать |
29 | Смочить «слепой» конец зонда в воде | Выполнить |
30 | Положить зонд на корень языка, попросить ребенка сделать глотательное движение одновременно с продвижением зонда | Выполнить/ Сказать |
31 | Наклонить голову ребенка вперед, вниз | Выполнить/ Сказать |
32 | Медленно продвигать зонд вслед с глотательными движениями до метки, при этом просим пациента глубоко дышать через нос | Выполнить/ Сказать |
33 | Убедиться, что зонд в желудке «воздушной пробой» (присоединить шприц Жанэ к зонду, ввести воздух, с помощью фонендоскопа прослушать появление звуков) | Выполнить/ Сказать |
34 | Продвинуть зонд до метки | Выполнить/ Сказать |
35 | Отсоединить шприц Жанэ от воронки, достать из него поршень | Выполнить |
36 | Поршень утилизировать в отходы класса Б | Выполнить |
37 | Присоединить шприц Жанэ без поршня к зонду (вместо воронки) | Выполнить |
38 | Опустить шприц Жанэ ниже уровня желудка (чуть наклонив ее) | Выполнить |
39 | Заполнить воронку водой больше половины | Выполнить |
40 | Медленно поднять воронку вверх, следить за поступлением из нее жидкости в желудок | Выполнить |
41 | Как только вода достигнет устья воронки, быстро, но плавно, опустить воронку ниже исходного уровня и вылить содержимое желудка в таз | Выполнить |
42 | Повторить промывание несколько раз до чистых промывных вод (чистой воды) | Выполнить/ Сказать |
43 | Снять шприц Жанэ, зонд извлечь через салфетку, смоченную дезинфицирующим средством | Выполнить |
44 | Поместить зонд, шприц Жанэ, салфетку в емкость для отходов класса Б | Выполнить |
45 | Дать ребенку прополоскать рот кипяченой водой, стаканчик утилизировать в отходы класса б | Выполнить/ Сказать |
46 | Обтереть бумажным полотенцем вокруг рта ребенка, полотенце поместить в отходы класса Б | Выполнить/ Сказать |
47 | Промывные воды подвергнуть дезинфекции | Выполнить/ Сказать |
48 | Уточнить состояние у пациента | Сказать |
| Завершение процедуры | |
49 | Снять фартук с ребенка, поместить его в отходы класса Б | Выполнить |
50 | Сказать матери о завершении процедуры, еще раз уточнить самочувствие ребенка, отпустить их | Сказать |
| Обработать рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно с интервалом 15 минут методом протирания | Сказать |
| Дезинфицирующие салфетки после обработки поместить в емкость отходов класса Б | Сказать |
51 | Снять перчатки, поместить их в отходы класса Б | Выполнить |
52 | Снять маску, поместить ее в отходы класса Б | Выполнить |
53 | снять очки. Поместить их в отходы класса Б | Выполнить |
54 | Снять фартук, поместить его в отходы класса Б | Выполнить |
55 | Обработать руки гигиеническим способом (кожным антисептиком) | Сказать |
56 | Сделать отметку в листе назначений о выполненной процедуре | Выполнить |
Нанесение мази на коленный сустав ребенку
Цель: лечебная – для уменьшения боли в суставе
Оснащение
-
стерильный шпатель (лопаточка) -
мазь -
лоток
№ п/п | Перечень практических действий | Форма представления |
1 | Поздороваться, представиться, обозначить свою роль | Сказать |
2 | Попросить мать ребенка представиться и назвать данные ребенка | Сказать |
3 | Сверить ФИО ребенка с медицинской документацией | Сказать |
4 | Сообщить маме о назначении врача | Сказать |
5 | Убедиться в наличии у матери ребенка добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру | Сказать |
6 | Объяснить маме цель и ход процедуры | Сказать |
| Уточнить у матери аллергологический анамнез | Сказать |
| Подготовка к процедуре | |
| Придать ребенку удобное положение лежа на спине в кровати или попросить маму придать ребенку удобное положение, освободить коленный сустав от одежды | Сказать |
| Проверить герметичность и целостность упаковки одноразового шпателя | Сказать/ Выполнить |
| Приготовить лоток на манипуляционный столик | Сказать/ Выполнить |
| Взять упаковку с лекарственным препаратом, сверить его наименование с назначением врача, проверить дозировку, объем и срок годности | Сказать/ Выполнить |
| Выполнение процедуры | |
| Обработать руки на гигиеническом уровне | Сказать |
| Надеть нестерильные перчатки | Выполнить |
| Выдавить лекарственный препарат в лоток необходимого объема | Сказать |
| Вскрыть стерильный шпатель | Выполнить |
| Взять шпателем необходимый объем мази и нанести на коленный сустав тонким слоем | Сказать/ Выполнить |
| Предупредить маму и ребенка, что не следует одевать одежду на коленный сустав после нанесение мази в течение 10-15 мин | Сказать |
| Спросить у ребенка, не испытывает ли он дискомфорта в связи с проведенной процедурой | Сказать |
| Через 10-15 мин убедиться, что мазь впиталась | Сказать/ Выполнить |
| Просим маму одеть ребенка | Сказать |
| Сообщить маме о завершение процедуры, уточнить самочувствие ребенка | Сказать |
| Завершение процедуры | |
| Обработать рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно с интервалом 15 минут методом протирания | Сказать |
| Дезинфицирующие салфетки после обработки поместить в емкость отходов класса Б | Сказать |
| Снять перчатки, поместить их в отходы класса Б | Выполнить |
| Обработать руки гигиеническим способом (кожным антисептиком) | Сказать |
| Сделать отметку в листе назначений о выполненной процедуре | Выполнить |