Файл: Практический навык применение пузыря со льдом Цель способствовать прекращению кровотечения Оснащение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практический навык: обработка пупочной ранки у здорового новорожденного
Цель: профилактика инфицирования пупочной ранки

Оснащение:

  • Чистая одноразовая пеленка

  • 3% раствор перекиси водорода

  • 1% раствор бриллиантовой зелени

  • Набор стерильных тупферов в крафт-пакете

  • Пинцет

Техника безопасности: бережное обращение с ребенком, не оставлять его без присмотра, на руках должны отсутствовать травмирующие ребенка предметы

№ п/п

Перечень практических действий

Форма представления

1

Поздороваться, представиться, обозначить свою роль

Сказать

2

Попросить представиться маму, назвать данные ребенка

Сказать

3

Сверить ФИО ребенка с медицинской документацией

Сказать

4

Сообщить маме о назначении врача

Сказать

5

Объяснить маме цель и ход процедуры

Сказать

6

Убедиться в наличии у матери ребенка добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру

Сказать




Пеленальный стол предварительно обработан дезинфицирующим раствором, застелен одноразовой пеленкой

Сказать




Попросить маму положить ребенка на пеленальный стол и освободить ему область живота

Сказать




Приготовить необходимое оснащение

Выполнить

7

Обработать руки гигиеническим способом

Сказать

8

Надеть нестерильные перчатки

Выполнить

9

Осмотреть кожу ребенка вокруг пупочного кольца и пупочную ранку

Выполнить/сказать

10

Раскрыть и взять в правую руку флакон с 3% перекисью водорода, оснащенный капельницей

Выполнить

11

Левой рукой расширить края пупочной ранки, правой закапать 2-3 капли 3% раствора перекиси водорода

Выполнить

12

Из крафт-пакета достать стерильный тупфер стерильным пинцетом, взять тупфер в доминантную руку и осушить дно пупочной ранки

Выполнить

13

Поместить использованный тупфер в отходы класса Б

Выполнить

14

Из крафт-пакета достать другой стерильный тупфер, смочить его 1% раствором бриллиантовой зелени и прижечь пупочную ранку

Выполнить

15

Поместить использованный тупфер в отходы класса Б

Выполнить

18

Предложить маме одеть ребенка и убрать его в кроватку

Сказать

19

Сообщить матери о завершении процедуры

Сказать




Уточнить у матери самочувствие ребенка, отпустить их

Сказать

20

Одноразовую пеленку поместить в отходы класса Б

Выполнить

21

Обработать пеленальный стол дезинфицирующими салфетками

Сказать

22

Поместить использованные салфетки в отходы класса Б

Сказать

23

Обработать рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно с интервалом 15 минут методом протирания

Сказать

24

Салфетки поместить в отходы класса Б

Сказать

25

Снять перчатки, поместить их в емкость для медицинских отходов класса Б

Выполнить

26

Обработать руки гигиеническим способом

Сказать

27

Сделать запись о выполненной процедуре в листе назначений

Выполнить



Практический навык: взятие материала из носоглотки на менингококк
Цель: собрать материал для бактериологического исследования

Оснащение:

  • Герметично закрытая стерильная пробирка с тупфером

  • Стерильный шпатель

  • Штатив

  • Контейнер для транспортировки

  • Перчатки медицинские

  • Маска

  • Направление на обследование, файл

  • Журнал регистрации лабораторных обследований

  • Маркер

п/п

Перечень практических действий

Форма представления

1

Поздороваться, представиться, обозначить свою роль

Сказать

2

Попросить мать ребенка представиться и назвать данные ребенка, предъявить направление на процедуру

Сказать

3

Сверить ФИО ребенка с медицинской документацией

Сказать

4

Сообщить маме о назначении врача

Сказать

5

Убедиться в наличии у матери ребенка добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру

Сказать

6

Объяснить маме цель и ход процедуры

Сказать

7

Уточнить у матери о соблюдении назначенных ограничений и правил подготовки к процедуре

Сказать

8

Предложить маме ребенка старшего возраста усадить его на стул лицом к источнику света (ребенок раннего возраста находится на коленях у матери, которая фиксирует руки, ноги, голову ребенка)

Сказать




Подготовка к процедуре




9

Оформить медицинскую документация: сделать запись в журнале регистрации лабораторных анализов

Выполнить

10

Оформить направление на бактериологическое исследование, порядковый номер из журнала отметить в направлении

Выполнить

11

Поместить направление в файл

Выполнить

12

Разместить штатив для пробирок на манипуляционном столе

Выполнить

13

Проверить герметичность и срок годности упаковки одноразовой пробирки

Выполнить/ Сказать

14

Проверить герметичность и срок годности упаковки шпателя

Выполнить/ Сказать




Выполнение процедуры




15

Надеть одноразовую медицинскую маску

Выполнить

16

Обработать руки при помощи кожного антисептика

Сказать

17

Надеть нестерильные перчатки

Выполнить

18

Вскрыть упаковку со стерильной пробиркой со стороны дна

Выполнить

19

Достать пробирку из упаковки. Извлечь тампон на 2/3 длины и слегка изогните о внутреннюю стенку пробирки под углом 1350 на расстоянии 3-4 см от нижнего конца и вновь поместите в стерильную пробирку

Выполнить

20

Упаковку поместить в емкость-контейнер с педалью для медицинских отходов класса А

Выполнить

21

Доминантной рукой промаркировать пробирку: ФИО пациента, пол, больница, адрес, возраст пациента, номер, соответствующий номеру в оформленном направлении

Выполнить/Сказать

22

Поставить пробирку в штатив

Выполнить

23

Вскрыть упаковку с одноразовым шпателем

Выполнить

24

Извлечь шпатель из упаковки недоминатной рукой

Выполнить

25

Упаковку поместить в емкость-контейнер с педалью для отходов класса А

Выполнить

26

Взять пробирку доминантной рукой и поместить ее в недоминантную руку между 3,4,5 пальцами

Выполнить

27

Попросить ребенка слегка запрокинуть голову и широко открыть рот

Выполнить/Сказать

28

Поместить шпатель на корень языка и нажать на него

Выполнить

29

Извлечь стерильный тампон из пробирки за пробку доминантной рукой

Выполнить

30

Ввести тампон в рот ребенку по шпателю изогнутым концом вверх, под мягкое нёбо (за язычок), не касаясь языка, зубов, слизистых щек

Выполнить

31

Двумя – тремя легкими веерообразными движениями собрать слизь с задней стенки глотки

Выполнить/Сказать

32

Извлечь тампон, не касаясь слизистой полости рта и языка

Выполнить/Сказать

33

Поместить тампон в стерильную пробирку, не касаясь ее стенок

Выполнить/Сказать

34

Поставить пробирку с взятым биоматериалом в штатив. Пробирка должна быть плотно закрыта

Выполнить

35

Попросить ребенка закрыть рот

Сказать

36

Поместить использованный шпатель в емкость-контейнер с педалью для медицинских отходов класса Б

Выполнить

37

Штатив с пробиркой разместить в маркированном контейнере для транспортировки в бактериологическую лабораторию

Выполнить

38

Сообщить матери об завершении процедуры

Сказать




Завершение процедуры




39

Обработать рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно с интервалом 15 минут методом протирания

Сказать

40

Салфетки поместить в отходы класса Б

Сказать

41

Снять перчатки

Выполнить

42

Поместить перчатки в емкость для отходов класса Б

Выполнить

43

Снять медицинскую маску

Выполнить

44

Поместить маску в емкость для отходов класса Б

Выполнить

45

Обработать руки с помощью кожного антисептика

Сказать

46

Разместить файл с направлением под крышкой контейнера, закрыть замок

Выполнить

47

Уточнить у мамы ребенка о его самочувствии

Сказать

48

Сделать запись в листе назначений о результатах выполненной процедуры

Выполнить

49

Доставить взятый материал в контейнере для транспортировки с направлением в бак. лабораторию немедленно при температуре 36-390С (в контейнере с грелками)

Сказать



Практический навык: взятие материала на патогенную кишечную флору
Цель: собрать материал для бактериологического исследования

Оснащение:

  • Стерильная пробирка с металлической петлей

  • Пробирка или флакон с консервантом

  • Штатив

  • Контейнер для транспортировки

  • Перчатки медицинские

  • Маска

  • Направление на обследование

  • Журнал регистрации лабораторных обследований

  • Маркер

п/п

Перечень практических действий

Форма представления

1

Поздороваться, представиться, обозначить свою роль

Сказать

2

Попросить мать ребенка представиться и назвать данные ребенка, предъявить направление на процедуру

Сказать

3

Сверить ФИО ребенка с медицинской документацией

Сказать

4

Сообщить маме о назначении врача

Сказать

5

Убедиться в наличии у матери ребенка добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру

Сказать

6

Объяснить маме цель и ход процедуры

Сказать




Подготовка к процедуре




7

Оформить медицинскую документация: сделать запись в журнале регистрации лабораторных анализов

Выполнить

8

Оформить направление на бактериологическое исследование, порядковый номер из журнала отметить в направлении

Выполнить

9

Поместить направление в файл

Выполнить

10

Разместить штатив для пробирок на манипуляционном столе

Выполнить

11

Проверить герметичность и срок годности упаковки пробирки с металлической петлей; приготовить флакон с консервантом

Выполнить/ Сказать




Выполнение процедуры




12

Надеть одноразовую медицинскую маску

Выполнить

13

Обработать руки при помощи кожного антисептика

Сказать

14

Надеть нестерильные перчатки

Выполнить

15

Придать ребенку удобное положение на кушетке лежа на левом боку на клеенку с согнутыми в ногах коленями или попросить маму придать ребенку удобное положение

Сказать

16

Попросить маму удерживать ребенка во время процедуры

Сказать

17

Вскрыть упаковку со стерильной пробиркой со стороны дна

Выполнить

18

Упаковку поместить в емкость-контейнер с педалью для медицинских отходов класса А

Выполнить

19

Доминантной рукой промаркировать пробирку: ФИО пациента, пол, больница, адрес, возраст пациента, номер, соответствующий номеру в оформленном направлении

Выполнить/ Сказать

20

Налить консервант из флакона в пробирку чуть приоткрыв ее

Выполнить/ Сказать

21

Взять пробирку доминантной рукой и поместить ее в недоминантную руку между 4 и 5 пальцами

Выполнить

22

Большим и указательным пальцами левой руки раздвинуть ягодицы ребенка

Выполнить

23

Извлечь петлю из пробирки правой рукой

Выполнить

24

Ввести петлю в прямую кишку ребенка на глубину (у детей раннего возраста – 3 см, у старших детей – 6 см)

Выполнить

25

Извлечь петлю из прямой кишки и погрузить в пробирку с консервантом, не касаясь краев пробирки

Выполнить/Сказать

26

Поставить пробирку с взятым биоматериалом в штатив. Пробирка должна быть плотно закрыта ватно-марлевым тампоном

Выполнить

27

Сообщить матери о завершении процедуры

Сказать




Завершение процедуры




28

Штатив с пробиркой разместить в маркированном контейнере для транспортировки в бактериологическую лабораторию

Выполнить

29

Обработать рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно с интервалом 15 минут методом протирания

Сказать

30

Салфетки поместить в отходы класса Б

Сказать

31

Снять перчатки

Выполнить

32

Поместить перчатки в емкость для отходов класса Б

Выполнить

33

Снять медицинскую маску

Выполнить

34

Поместить маску в емкость для отходов класса Б

Выполнить

35

Обработать руки с помощью кожного антисептика

Сказать

36

Разместить файл с направлением под крышкой контейнера, закрыть замок

Выполнить

37

Уточнить у мамы ребенка о его самочувствии

Сказать

38

Сделать запись в листе назначений о результатах выполненной процедуры

Выполнить

39

Доставить взятый материал в контейнере для транспортировки с направлением в бак. лабораторию не позднее 2 ч после забора

Сказать



Практический навык: постановка газоотводной трубки
Цель: лечебная – выведение газов из кишечника

Оснащение:

  • Стерильная газоотводная трубка

  • Одноразовая пеленка

  • Перчатки

  • Фартук

  • Пеленки

  • Вазелиновое масло

  • Марлевая салфетка в лотке, влажная салфетка

  • Судно с водой

п/п

Перечень практических действий

Форма представления

1

Поздороваться, представиться, обозначить свою роль

Сказать

2

Попросить мать ребенка представиться и назвать данные ребенка

Сказать

3

Сверить ФИО ребенка с медицинской документацией

Сказать

4

Сообщить маме ребенка о назначении врача

Сказать

5

Убедиться в наличии у матери ребенка добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру

Сказать

6

Объяснить маме цель и ход процедуры

Сказать




Подготовка к процедуре




7

Придать ребенку удобное положение на кушетке лежа на левом боку, спиной к себе, слегка привести ноги к животу или попросить маму придать ребенку удобное положение

Сказать

8

Проверить герметичность, целостность и срок годности упаковки с газоотводной трубкой

Выполнить/ Сказать

9

Проверить срок годности вазелинового масла

Выполнить/ Сказать

10

Приготовить судно с водой, сухую марлевую салфетку, влажную салфетку

Выполнить




Выполнение процедуры




11

Надеть одноразовый фартук

Выполнить

12

Обработать руки гигиеническим способом

Сказать

13

Надеть нестерильные перчатки

Выполнить

14

Придать ребенку удобное положение, попросить маму удерживать ребенка во время процедуры

Выполнить

15

Подложить под ребенка одноразовую пеленку




16

Поставить рядом с ребенком (на кушетку возле ягодиц) судно с небольшим количеством воды




17

Вскрыть упаковку с газоотводной трубкой

Выполнить

18

Поместить упаковку в емкость с отходами класса А




19

Закругленный конец трубки смазать вазелиновым маслом методом полива над судном с водой на протяжении 10 см

Выполнить

20

Приподнять одной рукой ягодицу, и другой рукой осторожно ввести газоотводную трубку на 3-4 см по направлению к пупку, далее на 7-6 см по ходу кишечника параллельно позвоночнику

Выполнить

21

Уточнить самочувствие ребенка

Выполнить

22

Опустить свободный конец трубки в судно с водой. Оставить трубку в кишечнике на 15-20 мин до полного отхождения газов

Выполнить

23

Накрыть ребенка пеленкой, при выполнении процедуры необходимо контролировать отхождение газов и самочувствие ребенка каждые 5 – 10 мин

Выполнить

24

После полного отхождения газов осторожно извлечь газоотводную трубку через сухую марлевую салфетку

Выполнить

25

Сообщить матери ребенка о завершении процедуры

Выполнить




Завершение процедуры




26

Поместить использованную газоотводную трубку в отходы класса Б

Сказать

27

Поместить использованную сухую салфетку в отходы класса Б




28

Обработать прианальное пространство гигиенической влажной салфеткой




29

Поместить использованную влажную салфетку в отходы класса Б

Сказать

30

Поместить судно на подставку




31

Убрать одноразовую пеленку методом скручивания и поместить ее в отходы класса Б

Выполнить

32

Обработать рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно с интервалом 15 минут методом протирания

Сказать

33

Салфетки поместить в емкость отходов класса Б

Сказать

34

Снять фартук, перчатки

Выполнить

35

Поместить их в отходы класса Б

Выполнить

36

Обработать руки гигиеническим способом

Сказать

37

Уточнить у мамы самочувствие ребенка

Сказать

38

Сделать запись о выполнении процедуры в медицинскую документацию

Выполнить