Файл: Практический навык применение пузыря со льдом Цель способствовать прекращению кровотечения Оснащение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практический навык: подмывание новорожденного ребенка
Цель: соблюдение гигиены тела, формирование навыков чистоплотности, удовлетворение универсальной потребности ребенка «быть чистым»
Оснащение:
-
Проточная вода (температура 37-380 С) -
Чистая пеленка или полотенце -
Чистый комплект нательного белья -
Детское мыло -
Водный термометр -
Кожный антисептик -
Перчатки нестерильные -
Емкость для отходов класса Б, Емкость для грязного белья
Показания: загрязнение кожи каловыми массами
Техника безопасности: бережное обращение с ребенком, не оставлять его без присмотра, на руках должны отсутствовать травмирующие ребенка предметы
№ п/п | Перечень практических действий | Форма представления |
1 | Поздороваться, представиться, обозначить свою роль | Сказать |
2 | Попросить представиться маму, назвать данные ребенка | Сказать |
3 | Сверить ФИО ребенка с медицинской документацией | Сказать |
4 | Сообщить маме о назначении врача | Сказать |
5 | Объяснить маме цель и ход процедуры | Сказать |
6 | Убедиться в наличии у матери ребенка добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру | Сказать |
| Пеленальный стол предварительно обработан и застелен одноразовой пеленкой | Сказать |
| Приготовить необходимое оснащение | Выполнить |
| Открыть кран и отрегулировать температуру воды (37-38,50С) при помощи водного термометра или под контролем чувствительности кожи внутренней поверхности нижней трети предплечья | Выполнить |
| Обработать руки гигиеническим способом | Сказать |
7 | Надеть нестерильные перчатки | Выполнить |
8 | Развернуть ребенка в кроватке и осмотреть кожные складки | Выполнить |
9 | Взять ребенка и положить его на левое предплечье таким образом, чтобы голова упиралась в локтевой сгиб, а туловище находилось на предплечье: укладывают на спину, лицом вверх, чтобы направление воды было спереди назад | Выполнить |
10 | Правой рукой еще раз проверить температуру воды, при этом ребенка держать над раковиной, но не под струей воды. | Выполнить |
11 | Осторожными движениями правой руки, направленными спереди назад, промыть у ребенка наружные половые органы, ягодицы, паховые складки. При сильном загрязнении использовать детское мыло. | Выполнить |
12 | Уложить ребенка на пеленальный стол, полотенцем или чистой пеленкой промокательными движениями осушить кожу | Выполнить |
13 | Использованную пеленку (полотенце) сбросить в емкость для использованного белья | Выполнить |
14 | Обработать паховые, ягодичные, а у мальчиков мошоночные складки ватным шариком со стерильным вазелиновым маслом. | Сказать |
15 | Сбросить использованные ватные шарики в отходы класса Б | Сказать |
16 | Запеленать ребенка или одеть его. Положить в кроватку. | Сказать |
17 | Сообщить маме о завершении процедуры | Сказать |
18 | Одноразовую пеленку с пеленального стола поместить в отходы класса Б | Выполнить |
| Обработать пеленальный стол дезинфицирующими салфетками | Сказать |
| Поместить использованные салфетки в отходы класса Б | Сказать |
| Обработать рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно с интервалом 15 минут методом протирания | Сказать |
| Салфетки поместить в отходы класса Б | Сказать |
| Снять перчатки, поместить их в емкость для медицинских отходов класса Б | Выполнить |
| Обработать руки гигиеническим способом (кожным антисептиком) | Сказать |
| Уточнить у мамы о самочувствии ребенка | Сказать |
| Сделать запись о выполненной процедуре в медицинской документации | Выполнить |
Практический навык: взятие мазка из зева и носа на бактериологическое исследование
Цель: выявить патогенную микрофлору зева, носа
Оснащение:
-
Две герметично закрытые стерильные пробирки с тупферами -
Стерильный шпатель -
Штатив -
Контейнер для транспортировки -
Перчатки медицинские -
Маска -
Направление на обследование -
Журнал регистрации лабораторных обследований -
Маркер -
Манипуляционный столик
Показания: обследование при подозрении на дифтерию
Техника безопасности: не оставлять ребенка без присмотра
№ п/п | Перечень практических действий | Форма представления |
1 | Поздороваться, представиться, обозначить свою роль | Сказать |
2 | Попросить представиться маму, назвать данные ребенка | Сказать |
3 | Сверить ФИО ребенка с медицинской документацией | Сказать |
4 | Сообщить маме о назначении врача | Сказать |
5 | Объяснить маме цель и ход процедуры | Сказать |
6 | Убедиться в наличии у матери ребенка добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру | Сказать |
7 | Уточнить у матери о соблюдении назначенных ограничений и правил подготовки к процедуре | Сказать |
8 | Предложить маме ребенка старшего возраста усадить его на стул лицом к источнику света (ребенок раннего возраста находится на коленях у матери, которая фиксирует руки, ноги, голову) | Сказать |
9 | Оформить медицинскую документация: сделать запись в журнале регистрации лабораторных анализов | Выполнить |
10 | Оформить направление на бактериологическое исследование, порядковый номер из журнала отметить в направлении | Выполнить |
11 | Поместить направление в файл | Выполнить |
12 | Разместить штатив для пробирок на манипуляционном столе | Выполнить |
13 | Проверить герметичность упаковки одноразовых пробирок | Выполнить/Сказать |
14 | Проверить срок годности упаковки одноразовых пробирок | Выполнить/Сказать |
15 | Проверить герметичность упаковки шпателя | Выполнить/Сказать |
16 | Проверить срок годности упаковки шпателя | Выполнить/Сказать |
17 | Надеть одноразовую медицинскую маску | Выполнить |
18 | Обработать руки при помощи кожного антисептика | Сказать |
19 | Надеть нестерильные перчатки | Выполнить |
20 | Вскрыть упаковки со стерильными пробирками со стороны дна | Выполнить |
21 | Извлечь первую пробирку из упаковки недоминатной рукой | Выполнить |
22 | Упаковку поместить в емкость-контейнер с педалью для медицинских отходов класса А | Выполнить |
23 | Доминантной рукой промаркировать пробирку: ФИО пациента, пол, больница, адрес, возраст пациента, номер, соответствующий номеру в оформленном направлении и образец «Н» - нос | Выполнить/Сказать |
№ п/п | Перечень практических действий | Форма представления |
24 | Поставить пробирку в штатив | Выполнить |
25 | Извлечь вторую пробирку из упаковки недоминатной рукой | Выполнить |
26 | Упаковку поместить в емкость-контейнер с педалью для медицинских отходов класса А | Выполнить |
27 | Доминантной рукой промаркировать пробирку: ФИО пациента, пол, больница, адрес, возраст пациента, номер, соответствующий номеру в оформленном направлении и образец «З» - зев | Выполнить/Сказать |
28 | Поставить пробирку в штатив | Выполнить |
29 | Вскрыть упаковку с одноразовым шпателем | Выполнить |
30 | Извлечь шпатель из упаковки недоминатной рукой | Выполнить |
31 | Упаковку поместить в емкость-контейнер с педалью для отходов класса А | Выполнить |
32 | Взять пробирку для зева доминантной рукой и поместить ее в недоминантную руку между 3,4,5 пальцами | Выполнить |
33 | Попросить ребенка слегка запрокинуть голову и широко открыть рот | Выполнить/Сказать |
34 | Поместить шпатель на корень языка и нажать на него | Выполнить |
35 | Извлечь стерильный тампон из пробирки за пробку доминантной рукой | Выполнить |
36 | Ввести тампон в рот ребенку по шпателю, не касаясь языка, зубов, слизистых щек | Выполнить |
37 | Провести стерильным тампоном последовательно: по правой миндалине, правой небной дужке, по язычку, по левой небной дужке, левой миндалине | Выполнить/Сказать |
38 | Извлечь тампон, не касаясь слизистой полости рта и языка | Выполнить/Сказать |
39 | Поместить тампон в стерильную пробирку, не касаясь ее стенок | Выполнить/Сказать |
40 | Поставить пробирку с взятым биоматериалом в штатив. Пробирка должна быть плотно закрыта | Выполнить |
41 | Попросить ребенка закрыть рот | Сказать |
42 | Поместить использованный шпатель в емкость-контейнер с педалью для медицинских отходов класса Б | Выполнить |
43 | Взять пробирку для носа доминантной рукой и поместить ее в недоминантную руку между 3,4,5 пальцами | Выполнить |
44 | Попросить ребенка слегка запрокинуть голову назад | Сказать |
45 | Приподнять кончик носа кверху большим пальцем недоминантной руки. | Выполнить/Сказать |
46 | Извлечь стерильный тампон из пробирки за пробку доминантной рукой | Выполнить/Сказать |
47 | Вращательно-поступательными движениями ввести тампон по нижнему носовому ходу в одну ноздрю, затем в другую, на глубину 1-2 см | Выполнить/Сказать |
48 | Извлечь тампон, не касаясь внешнего края | Выполнить/Сказать |
49 | Поместить тампон в стерильную пробирку, не касаясь ее стенок | Выполнить/Сказать |
50 | Поставить пробирку с взятым биоматериалом в штатив. Пробирка должна быть плотно закрыта | Выполнить |
51 | Штатив с пробирками разместить в маркированном контейнере для транспортировки в бактериологическую лабораторию | Выполнить |
52 | Уточнить у мамы ребенка о его самочувствии | Сказать |
53 | Сообщить матери об окончании процедуры | Сказать |
54 | Снять перчатки | Выполнить |
55 | Поместить перчатки в емкость для отходов класса Б | Выполнить |
56 | Снять медицинскую маску | Выполнить |
57 | Поместить маску в емкость для отходов класса Б | Выполнить |
58 | Обработать руки с помощью кожного антисептика | Сказать |
59 | Разместить файл с направлением под крышкой контейнера, закрыть замок | Выполнить |
60 | Сделать запись в листе назначений о результатах выполненной процедуры | Выполнить |
61 | Доставить взятый материал в контейнере для транспортировки с направлением в бак. лабораторию в течение 2-х часов | Сказать |
Практический навык: внутримышечное введение антибактериального препарата в ягодичную мышцу
Цель: проведение антибактериальной терапии
Оснащение:
-
Маска -
Перчатки -
Шприц одноразовый -
Игла одноразовая -
Стерильные спиртовые салфетки -
Пинцет -
Антибиотик -
Растворитель: физ.раствор
Показания: по назначению врача
Техника безопасности: не оставлять ребенка без присмотра, следить за возможным развитием аллергических реакций
№ п/п | Перечень практических действий | Форма представления |
1 | Поздороваться, представиться, обозначить свою роль | Сказать |
2 | Попросить представиться маму, назвать данные ребенка | Сказать |
3 | Сверить ФИО ребенка с медицинской документацией | Сказать |
4 | Сообщить маме о назначении врача | Сказать |
5 | Объяснить маме цель и ход процедуры | Сказать |
6 | Убедиться в наличии у матери ребенка добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру | Сказать |
7 | Уточнить у матери о наличии или отсутствии аллергической реакции на лекарственный препарат | Сказать |
8 | Придать ребенку удобное положение на кушетке лежа на животе или попросить маму придать ребенку удобное положение | Сказать |
9 | Проверить герметичность упаковки и срок годности одноразового шприца и иглы | Выполнить/ Сказать |
10 | Проверить герметичность упаковки и срок годности иглы для инъекции | Выполнить/ Сказать |
11 | Проверить герметичность упаковки и срок годности одноразовых спиртовых салфеток | Выполнить/ Сказать |
12 | Взять флакон с антибиотиком, сверить его наименование с назначением врача, проверить дозировку, объем и срок годности | Выполнить/ Сказать |
13 | Взять флакон с растворителем, сверить его наименование с назначением врача, проверить дозировку, объем и срок годности | Выполнить/ Сказать |
14 | Определить необходимое количество растворителя для разведения антибиотика | Выполнить/ Сказать |
15 | Определить количество готового раствора, которое необходимо ввести ребенку, чтобы обеспечить введение ему назначенной дозы | Выполнить/ Сказать |
16 | Надеть одноразовую маску | Выполнить |
17 | Обработать руки гигиеническим способом | Сказать |
18 | Надеть нестерильные перчатки | Выполнить |
19 | Вскрыть поочередно 4 спиртовые салфетки и не вынимая из упаковки оставить на манипуляционном столике | Выполнить |
20 | Вскрыть алюминиевую крышку на флаконе с антибиотиком и растворителем | Выполнить |
21 | Поместить алюминиевые крышки в отходы класса А | Выполнить |
22 | Пинцет отправить на дезинфекцию | Сказать |
№ п/п | Перечень практических действий | Форма представления |
23 | Обработать резиновую пробку на флаконе с антибиотиком и растворителем спиртовой салфеткой | Выполнить |
24 | Поместить использованную спиртовую салфетку в отходы класса А | Выполнить |
25 | Вскрыть упаковку одноразового шприца со стороны поршня | Выполнить |
26 | Взять за рукоятку поршня и обеспечить соединение цилиндра шприца с иглой внутри упаковки (не снимая колпачка с иглы) | Выполнить |
27 | Взять собранный шприц из упаковки, снять колпачок с иглы, придерживая иглу за канюлю | Выполнить |
28 | Поместить колпачок из-под иглы в емкость для медицинских отходов класса А | Выполнить |
29 | Ввести иглу во флакон с растворителем и набрать рассчитанное количество растворителя | Выполнить |
30 | Проколов иглой резиновую пробку флакона с антибиотиком, ввести растворитель во флакон с сухим антибиотиком | Выполнить |
31 | Снять флакон с подыгольного конуса и встряхнуть его | Выполнить |
32 | Надеть иглу с флаконом на шприц. Поднять флакон вверх дном и набрать в шприц необходимое количество раствора по назначению врача | Выполнить |
33 | Поместить использованный флакон в емкость для медицинских отходов класса А | Выполнить |
34 | Снять двумя пальцами одной руки иглу с цилиндра шприца | Выполнить |
35 | Поместить иглу в непрокалываемый контейнер отходов класса Б | Выполнить |
36 | Выложить шприц без иглы на стерильную поверхность упаковки от шприца | Выполнить |
37 | Вскрыть упаковку иглы для инъекции со стороны канюли и взяв шприц, присоединить шприц к канюле иглы | Выполнить |
38 | Поместить упаковку от иглы в емкость для отходов класса А | Выполнить |
39 | Вытеснить воздух из шприца в колпачок до появления первой капли из иглы | Выполнить |
40 | Положить собранный шприц с антибиотиком в упаковку | Выполнить |
41 | Попросить ребенка освободить от одежды ягодичную область ребенка для инъекции (верхний наружный квадрант ягодицы) или попросить маму освободить от одежды ягодичную область ребенка | Сказать |
42 | Осмотреть и пропальпировать предполагаемое место инъекции | Выполнить |
43 | Обработать двукратно место инъекции 2 и 3 спиртовыми салфетками | Выполнить |
44 | Использованные спиртовые салфетки поместить в емкость для отходов класса Б | Выполнить |
45 | Упаковки от салфеток поместить в емкость для отходов класса А | Выполнить |
46 | Попросить маму удерживать ребенка во время пункции и введения препарата | Сказать |
47 | Достать шприц из упаковки. Снять колпачок с иглы | Выполнить |
48 | Поместить колпачок из-под иглы в емкость для медицинских отходов класса А | Выполнить |
49 | Расположить шприц в доминантной руке перпендикулярно к поверхности тела, мизинец располагается на канюле, а указательный, средний и безымянный пальцы – на цилиндре | Выполнить |
50 | Недоменантной рукой с зажатым в ней спиртовой салфеткой фиксировать кожу в месте прокола (большим и указательным пальцем), туго натянуть кожу пациента в месте инъекции | Выполнить |
51 | Ввести иглу быстрым движением руки под углом 900 на 2/3 ее длины | Выполнить |
52 | Большим пальцем не доменантной руки нажать на поршень и плавно ввести лекарственное вещество | Выполнить |
№ п/п | Перечень практических действий | Форма представления |
53 | Извлечь иглу, прижав к месту инъекции 4 спиртовую салфетку, не отрывая руки с салфеткой, слегка помассировать место введения лекарственного препарата | Выполнить |
54 | Отсоединить иглу от шприца с помощью иглосъемника и поместить в непрокалываемый контейнер отходов класса Б | Выполнить |
55 | Шприц в неразобранном виде поместить в емкость для медицинских отходов класса Б | Выполнить |
56 | Убедиться в отсутствии наружного кровотечения в области инъекции | Сказать |
57 | Поместить спиртовую салфетку, использованную при инъекции в емкость для медицинских отходов класса Б | Выполнить |
58 | Упаковку от шприца и упаковку от салфетки поместить в емкость для отходов класса А | Выполнить |
59 | Обработать рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно с интервалом 15 минут методом протирания | Сказать |
60 | Салфетки поместить в емкость отходов класса Б | Сказать |
61 | Снять перчатки | Выполнить |
62 | Поместить перчатки в емкость для отходов класса Б | Выполнить |
63 | Снять медицинскую одноразовую маску | Выполнить |
64 | Поместить маску в емкость для отходов класса Б | Выполнить |
65 | Обработать руки гигиеническим способом | Сказать |
66 | Уточнить у мамы о самочувствии ребенка | Сказать |
67 | Сделать запись о результатах выполнения процедуры в медицинской документации | Выполнить |