Файл: Практический навык применение пузыря со льдом Цель способствовать прекращению кровотечения Оснащение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практический навык: подмывание новорожденного ребенка
Цель: соблюдение гигиены тела, формирование навыков чистоплотности, удовлетворение универсальной потребности ребенка «быть чистым»

Оснащение:

  • Проточная вода (температура 37-380 С)

  • Чистая пеленка или полотенце

  • Чистый комплект нательного белья

  • Детское мыло

  • Водный термометр

  • Кожный антисептик

  • Перчатки нестерильные

  • Емкость для отходов класса Б, Емкость для грязного белья

Показания: загрязнение кожи каловыми массами

Техника безопасности: бережное обращение с ребенком, не оставлять его без присмотра, на руках должны отсутствовать травмирующие ребенка предметы

п/п

Перечень практических действий

Форма представления

1

Поздороваться, представиться, обозначить свою роль

Сказать

2

Попросить представиться маму, назвать данные ребенка

Сказать

3

Сверить ФИО ребенка с медицинской документацией

Сказать

4

Сообщить маме о назначении врача

Сказать

5

Объяснить маме цель и ход процедуры

Сказать

6

Убедиться в наличии у матери ребенка добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру

Сказать




Пеленальный стол предварительно обработан и застелен одноразовой пеленкой

Сказать




Приготовить необходимое оснащение

Выполнить




Открыть кран и отрегулировать температуру воды (37-38,50С) при помощи водного термометра или под контролем чувствительности кожи внутренней поверхности нижней трети предплечья

Выполнить




Обработать руки гигиеническим способом

Сказать

7

Надеть нестерильные перчатки

Выполнить

8

Развернуть ребенка в кроватке и осмотреть кожные складки

Выполнить

9

Взять ребенка и положить его на левое предплечье таким образом, чтобы голова упиралась в локтевой сгиб, а туловище находилось на предплечье: укладывают на спину, лицом вверх, чтобы направление воды было спереди назад

Выполнить

10

Правой рукой еще раз проверить температуру воды, при этом ребенка держать над раковиной, но не под струей воды.

Выполнить

11

Осторожными движениями правой руки, направленными спереди назад, промыть у ребенка наружные половые органы, ягодицы, паховые складки. При сильном загрязнении использовать детское мыло.

Выполнить

12

Уложить ребенка на пеленальный стол, полотенцем или чистой пеленкой промокательными движениями осушить кожу

Выполнить

13

Использованную пеленку (полотенце) сбросить в емкость для использованного белья

Выполнить

14

Обработать паховые, ягодичные, а у мальчиков мошоночные складки ватным шариком со стерильным вазелиновым маслом.

Сказать

15

Сбросить использованные ватные шарики в отходы класса Б

Сказать

16

Запеленать ребенка или одеть его. Положить в кроватку.

Сказать

17

Сообщить маме о завершении процедуры

Сказать

18

Одноразовую пеленку с пеленального стола поместить в отходы класса Б

Выполнить




Обработать пеленальный стол дезинфицирующими салфетками

Сказать




Поместить использованные салфетки в отходы класса Б

Сказать




Обработать рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно с интервалом 15 минут методом протирания

Сказать




Салфетки поместить в отходы класса Б

Сказать




Снять перчатки, поместить их в емкость для медицинских отходов класса Б

Выполнить




Обработать руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)

Сказать




Уточнить у мамы о самочувствии ребенка

Сказать




Сделать запись о выполненной процедуре в медицинской документации

Выполнить



Практический навык: взятие мазка из зева и носа на бактериологическое исследование
Цель: выявить патогенную микрофлору зева, носа

Оснащение:

  • Две герметично закрытые стерильные пробирки с тупферами

  • Стерильный шпатель

  • Штатив

  • Контейнер для транспортировки

  • Перчатки медицинские

  • Маска

  • Направление на обследование

  • Журнал регистрации лабораторных обследований

  • Маркер

  • Манипуляционный столик

Показания: обследование при подозрении на дифтерию

Техника безопасности: не оставлять ребенка без присмотра

п/п

Перечень практических действий

Форма представления

1

Поздороваться, представиться, обозначить свою роль

Сказать

2

Попросить представиться маму, назвать данные ребенка

Сказать

3

Сверить ФИО ребенка с медицинской документацией

Сказать

4

Сообщить маме о назначении врача

Сказать

5

Объяснить маме цель и ход процедуры

Сказать

6

Убедиться в наличии у матери ребенка добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру

Сказать

7

Уточнить у матери о соблюдении назначенных ограничений и правил подготовки к процедуре

Сказать

8

Предложить маме ребенка старшего возраста усадить его на стул лицом к источнику света (ребенок раннего возраста находится на коленях у матери, которая фиксирует руки, ноги, голову)

Сказать

9

Оформить медицинскую документация: сделать запись в журнале регистрации лабораторных анализов

Выполнить

10

Оформить направление на бактериологическое исследование, порядковый номер из журнала отметить в направлении

Выполнить

11

Поместить направление в файл

Выполнить

12

Разместить штатив для пробирок на манипуляционном столе

Выполнить

13

Проверить герметичность упаковки одноразовых пробирок

Выполнить/Сказать

14

Проверить срок годности упаковки одноразовых пробирок

Выполнить/Сказать

15

Проверить герметичность упаковки шпателя

Выполнить/Сказать

16

Проверить срок годности упаковки шпателя

Выполнить/Сказать

17

Надеть одноразовую медицинскую маску

Выполнить

18

Обработать руки при помощи кожного антисептика

Сказать

19

Надеть нестерильные перчатки

Выполнить

20

Вскрыть упаковки со стерильными пробирками со стороны дна

Выполнить

21

Извлечь первую пробирку из упаковки недоминатной рукой

Выполнить

22

Упаковку поместить в емкость-контейнер с педалью для медицинских отходов класса А

Выполнить

23

Доминантной рукой промаркировать пробирку: ФИО пациента, пол, больница, адрес, возраст пациента, номер, соответствующий номеру в оформленном направлении и образец «Н» - нос

Выполнить/Сказать

п/п

Перечень практических действий

Форма представления

24

Поставить пробирку в штатив

Выполнить

25

Извлечь вторую пробирку из упаковки недоминатной рукой

Выполнить

26

Упаковку поместить в емкость-контейнер с педалью для медицинских отходов класса А

Выполнить

27

Доминантной рукой промаркировать пробирку: ФИО пациента, пол, больница, адрес, возраст пациента, номер, соответствующий номеру в оформленном направлении и образец «З» - зев

Выполнить/Сказать

28

Поставить пробирку в штатив

Выполнить

29

Вскрыть упаковку с одноразовым шпателем

Выполнить

30

Извлечь шпатель из упаковки недоминатной рукой

Выполнить

31

Упаковку поместить в емкость-контейнер с педалью для отходов класса А

Выполнить

32

Взять пробирку для зева доминантной рукой и поместить ее в недоминантную руку между 3,4,5 пальцами

Выполнить

33

Попросить ребенка слегка запрокинуть голову и широко открыть рот

Выполнить/Сказать

34

Поместить шпатель на корень языка и нажать на него

Выполнить

35

Извлечь стерильный тампон из пробирки за пробку доминантной рукой

Выполнить

36

Ввести тампон в рот ребенку по шпателю, не касаясь языка, зубов, слизистых щек

Выполнить

37

Провести стерильным тампоном последовательно: по правой миндалине, правой небной дужке, по язычку, по левой небной дужке, левой миндалине

Выполнить/Сказать

38

Извлечь тампон, не касаясь слизистой полости рта и языка

Выполнить/Сказать

39

Поместить тампон в стерильную пробирку, не касаясь ее стенок

Выполнить/Сказать

40

Поставить пробирку с взятым биоматериалом в штатив. Пробирка должна быть плотно закрыта

Выполнить

41

Попросить ребенка закрыть рот

Сказать

42

Поместить использованный шпатель в емкость-контейнер с педалью для медицинских отходов класса Б

Выполнить

43

Взять пробирку для носа доминантной рукой и поместить ее в недоминантную руку между 3,4,5 пальцами

Выполнить

44

Попросить ребенка слегка запрокинуть голову назад

Сказать

45

Приподнять кончик носа кверху большим пальцем недоминантной руки.

Выполнить/Сказать

46

Извлечь стерильный тампон из пробирки за пробку доминантной рукой

Выполнить/Сказать

47

Вращательно-поступательными движениями ввести тампон по нижнему носовому ходу в одну ноздрю, затем в другую, на глубину 1-2 см

Выполнить/Сказать

48

Извлечь тампон, не касаясь внешнего края

Выполнить/Сказать

49

Поместить тампон в стерильную пробирку, не касаясь ее стенок

Выполнить/Сказать

50

Поставить пробирку с взятым биоматериалом в штатив. Пробирка должна быть плотно закрыта

Выполнить

51

Штатив с пробирками разместить в маркированном контейнере для транспортировки в бактериологическую лабораторию

Выполнить

52

Уточнить у мамы ребенка о его самочувствии

Сказать

53

Сообщить матери об окончании процедуры

Сказать

54

Снять перчатки

Выполнить

55

Поместить перчатки в емкость для отходов класса Б

Выполнить

56

Снять медицинскую маску

Выполнить

57

Поместить маску в емкость для отходов класса Б

Выполнить

58

Обработать руки с помощью кожного антисептика

Сказать

59

Разместить файл с направлением под крышкой контейнера, закрыть замок

Выполнить

60

Сделать запись в листе назначений о результатах выполненной процедуры

Выполнить

61

Доставить взятый материал в контейнере для транспортировки с направлением в бак. лабораторию в течение 2-х часов

Сказать




Практический навык: внутримышечное введение антибактериального препарата в ягодичную мышцу
Цель: проведение антибактериальной терапии

Оснащение:

  • Маска

  • Перчатки

  • Шприц одноразовый

  • Игла одноразовая

  • Стерильные спиртовые салфетки

  • Пинцет

  • Антибиотик

  • Растворитель: физ.раствор

Показания: по назначению врача

Техника безопасности: не оставлять ребенка без присмотра, следить за возможным развитием аллергических реакций

п/п

Перечень практических действий

Форма представления

1

Поздороваться, представиться, обозначить свою роль

Сказать

2

Попросить представиться маму, назвать данные ребенка

Сказать

3

Сверить ФИО ребенка с медицинской документацией

Сказать

4

Сообщить маме о назначении врача

Сказать

5

Объяснить маме цель и ход процедуры

Сказать

6

Убедиться в наличии у матери ребенка добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру

Сказать

7

Уточнить у матери о наличии или отсутствии аллергической реакции на лекарственный препарат

Сказать

8

Придать ребенку удобное положение на кушетке лежа на животе или попросить маму придать ребенку удобное положение

Сказать

9

Проверить герметичность упаковки и срок годности одноразового шприца и иглы

Выполнить/

Сказать

10

Проверить герметичность упаковки и срок годности иглы для инъекции

Выполнить/

Сказать

11

Проверить герметичность упаковки и срок годности одноразовых спиртовых салфеток

Выполнить/

Сказать

12

Взять флакон с антибиотиком, сверить его наименование с назначением врача, проверить дозировку, объем и срок годности

Выполнить/

Сказать

13

Взять флакон с растворителем, сверить его наименование с назначением врача, проверить дозировку, объем и срок годности

Выполнить/

Сказать

14

Определить необходимое количество растворителя для разведения антибиотика

Выполнить/

Сказать

15

Определить количество готового раствора, которое необходимо ввести ребенку, чтобы обеспечить введение ему назначенной дозы

Выполнить/

Сказать

16

Надеть одноразовую маску

Выполнить

17

Обработать руки гигиеническим способом

Сказать

18

Надеть нестерильные перчатки

Выполнить

19

Вскрыть поочередно 4 спиртовые салфетки и не вынимая из упаковки оставить на манипуляционном столике

Выполнить

20

Вскрыть алюминиевую крышку на флаконе с антибиотиком и растворителем

Выполнить

21

Поместить алюминиевые крышки в отходы класса А

Выполнить

22

Пинцет отправить на дезинфекцию

Сказать





п/п

Перечень практических действий

Форма представления

23

Обработать резиновую пробку на флаконе с антибиотиком и растворителем спиртовой салфеткой

Выполнить

24

Поместить использованную спиртовую салфетку в отходы класса А

Выполнить

25

Вскрыть упаковку одноразового шприца со стороны поршня

Выполнить

26

Взять за рукоятку поршня и обеспечить соединение цилиндра шприца с иглой внутри упаковки (не снимая колпачка с иглы)

Выполнить

27

Взять собранный шприц из упаковки, снять колпачок с иглы, придерживая иглу за канюлю

Выполнить

28

Поместить колпачок из-под иглы в емкость для медицинских отходов класса А

Выполнить

29

Ввести иглу во флакон с растворителем и набрать рассчитанное количество растворителя

Выполнить

30

Проколов иглой резиновую пробку флакона с антибиотиком, ввести растворитель во флакон с сухим антибиотиком

Выполнить

31

Снять флакон с подыгольного конуса и встряхнуть его

Выполнить

32

Надеть иглу с флаконом на шприц. Поднять флакон вверх дном и набрать в шприц необходимое количество раствора по назначению врача

Выполнить

33

Поместить использованный флакон в емкость для медицинских отходов класса А

Выполнить

34

Снять двумя пальцами одной руки иглу с цилиндра шприца

Выполнить

35

Поместить иглу в непрокалываемый контейнер отходов класса Б

Выполнить

36

Выложить шприц без иглы на стерильную поверхность упаковки от шприца

Выполнить

37

Вскрыть упаковку иглы для инъекции со стороны канюли и взяв шприц, присоединить шприц к канюле иглы

Выполнить

38

Поместить упаковку от иглы в емкость для отходов класса А

Выполнить

39

Вытеснить воздух из шприца в колпачок до появления первой капли из иглы

Выполнить

40

Положить собранный шприц с антибиотиком в упаковку

Выполнить

41

Попросить ребенка освободить от одежды ягодичную область ребенка для инъекции (верхний наружный квадрант ягодицы) или попросить маму освободить от одежды ягодичную область ребенка

Сказать

42

Осмотреть и пропальпировать предполагаемое место инъекции

Выполнить

43

Обработать двукратно место инъекции 2 и 3 спиртовыми салфетками

Выполнить

44

Использованные спиртовые салфетки поместить в емкость для отходов класса Б

Выполнить

45

Упаковки от салфеток поместить в емкость для отходов класса А

Выполнить

46

Попросить маму удерживать ребенка во время пункции и введения препарата

Сказать

47

Достать шприц из упаковки. Снять колпачок с иглы

Выполнить

48

Поместить колпачок из-под иглы в емкость для медицинских отходов класса А

Выполнить

49

Расположить шприц в доминантной руке перпендикулярно к поверхности тела, мизинец располагается на канюле, а указательный, средний и безымянный пальцы – на цилиндре

Выполнить

50

Недоменантной рукой с зажатым в ней спиртовой салфеткой фиксировать кожу в месте прокола (большим и указательным пальцем), туго натянуть кожу пациента в месте инъекции

Выполнить

51

Ввести иглу быстрым движением руки под углом 900 на 2/3 ее длины

Выполнить

52

Большим пальцем не доменантной руки нажать на поршень и плавно ввести лекарственное вещество

Выполнить





п/п

Перечень практических действий

Форма представления

53

Извлечь иглу, прижав к месту инъекции 4 спиртовую салфетку, не отрывая руки с салфеткой, слегка помассировать место введения лекарственного препарата

Выполнить

54

Отсоединить иглу от шприца с помощью иглосъемника и поместить в непрокалываемый контейнер отходов класса Б

Выполнить

55

Шприц в неразобранном виде поместить в емкость для медицинских отходов класса Б

Выполнить

56

Убедиться в отсутствии наружного кровотечения в области инъекции

Сказать

57

Поместить спиртовую салфетку, использованную при инъекции в емкость для медицинских отходов класса Б

Выполнить

58

Упаковку от шприца и упаковку от салфетки поместить в емкость для отходов класса А

Выполнить

59

Обработать рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно с интервалом 15 минут методом протирания

Сказать

60

Салфетки поместить в емкость отходов класса Б

Сказать

61

Снять перчатки

Выполнить

62

Поместить перчатки в емкость для отходов класса Б

Выполнить

63

Снять медицинскую одноразовую маску

Выполнить

64

Поместить маску в емкость для отходов класса Б

Выполнить

65

Обработать руки гигиеническим способом

Сказать

66

Уточнить у мамы о самочувствии ребенка

Сказать

67

Сделать запись о результатах выполнения процедуры в медицинской документации

Выполнить