Файл: Инструкция Придумай свою сказку про комнатное растение или цветок. Нарисуй к ней одну картинку.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. «Изучение уровня развития воображения» (Г.А. Урунтаева и Ю.А. Афонькина)

Цель: определить уровень развития воображения ребенка.

Стимульный материал. Листы бумаги и набор цветных карандашей.

Диапазон применения. Дети 4-7 лет.

Инструкция: «Придумай свою сказку про комнатное растение или цветок. Нарисуй к ней одну картинку».

Проведение методики. Эксперимент проводится индивидуально. Если ребенок начинает рисовать или рассказывать знакомую сказку, инструкцию повторяют. Ответы детей (сказки) записываются в протокол.

Обработка данных. При анализе не отмечают качества самого рисунка и изложения, а обращают внимание только на уровень воображения и относят детей к одному из трех уровней.

Низкий уровень. Дети рисуют и рассказывают знакомую сказку даже после повторения инструкции.

Средний уровень. Ребенок рассказывает модифицированный вариант знакомой сказки или сочиняет элементарную собственную сказку. Картинка может не отражать существенного эпизода сказки.

Высокий уровень. Сюжет рисунка и сказки совпадает. Дети рисуют и сочиняют одновременно, а не пытаются после рисования что-нибудь придумать по детали рисунка. В рисунке, как правило, представлен один из существенных моментов сказки. Рисунок и сказка структурно оформлены (имеют композицию и детализированы). Персонажи и сюжет рисунка и сказки в точности не повторяют знакомые ребенку сказки. Дети планируют свою деятельность.