Файл: Закрепить знание названий предметов одежды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

14.03. Понедельник «Весна пришла»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность ребенка

Организация развивающей среды

Утро

Прием детей.
Утренняя гимнастика. Рассматривание плаката «Весна».
Задачи: знакомить с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Активизировать словарь по теме, закрепить знание названий предметов одежды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке.
Цель: формирование дружеских отношений между сверстниками.

Атрибуты игры «Веселые цвета». Плакат «Весна». Разместить сюжетные картинки на тему «Весна»

Индивидуальная работа

Дид. Игра «Спрячь игрушку». Закреплять умение детей понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под», «ме­жду»), действовать в соответствии с инструкцией.

Образовательная ситуация

Развитие речи. Рассматривание картины «Курица с цыплятами».
Цели: Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы; закрепить знания домашних животных; развивать произношение и звукоподражание.
Физическое воспитание. «Мой веселый звонкий мяч!»
Задачи: повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу.

Прогулка

Карточка Март. Прогулка. Наблюдение за снегом.
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.
Подвижные игр: «Один — двое».
Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.
«Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель: учить при беге преодолевать препятствия.
Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки.

Вечер

Гимнастика после сна.
Дидактическая игра «Собери кирпичики Лего».
Задачи: закрепление знаний основных цветов. Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу Катю на прогулку».
Задачи: продолжать формировать умение выбирать одежду в соответствии с погодными условиями, одевать в определенном порядке.

Самостоятельная деятельность воспитанников в ИЗО центре.

Кирпичики Лего. Кукла Катя, кукольная одежда на разные сезоны. Обогащение уголка творчества: карандаши, акварель, пластилин, фломастеры, кисточки, бумага для рисования.

Индивидуальная работа

Раскрашивать готовые контуры цветными карандашами.
Задачи: учить правильно держать карандаш в рабочей руке, выбирать нужный цвет.

Прогулка

Карточка - Март. Прогулка. Наблюдение за снегом.




Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность ребенка

Организация развивающей среды

Утро

Прием детей.
Утренняя гимнастика. Слушание потешки о весне:
Весна пришла,

Тепло принесла.

Здравствуй солнышко-

Колоколнышко!

Знакомство с приметами весны через народное творчество.

Рассматривание изображений сосулек в детских книжках и на предметах декоративно-прикладного искусства.

Книги, картины.

Индивидуальная работа

Д/И «Сравни картинки». Цель: формирование навыка сравнивать по длине, ширине, высоте и цвету.

Образовательная ситуация

Рисование «Сосульки-плаксы».
Задачи: Вызвать интерес к изображению сосулек. Учит проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно-выразительными средствами
Экология «Почему снег тает?»
Задачи: формировать у детей навык наблюдательности, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, сосулька); развивать тактильное восприятие; воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Прогулка

Карточка Март. Прогулка. Наблюдение за природой.
Цель:при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
Подвижные игры: «Догони пару».
Цель: упражнять детей в быстром беге.
«Снежки».
Цель: упражнять в метании на дальность.
Выносной материал: Метелки, лопатки, скребки, санки, клеенки.

Вечер

Гимнастика после сна.
Малоподвижная игра «Перешагни через ручеек».
Цель: развивать у детей чувство равновесия, глазомер, ловкость.

Рисование карандашами: раскрашивание готовых форм.
Задачи: закрепление знаний о основных цветах, их названий и мотивирование к использованию названий цветов в речи.

Дорожка из линолеума, цветные карандаши, раскраски.

Индивидуальная работа

Пальчиковая гимнастика «В нашей избушке»
В нашей избушке петух поет,

Мышка-норушка избушку метет,

Кошка на окошке штанишки шьет,

Курочка на печке горшки скребет.

Задачи: развитие мелкой моторики.

Прогулка

Карточка - Март. Прогулка. Наблюдение за природой.


15.03. Вторник «Весна пришла»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность ребенка

Организация развивающей среды

Утро

Прием детей.
Утренняя гимнастика.
Заучивание потешки «Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку».
Дид. игра «Посади бабочку на цветок» - формировать игровые навыки и умения действий с предметами, закрепить умение соотносить по цвету.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Задачи: продолжать учить распределять роли, действовать согласно ролевой принадлежности. Применять в игре предметы заместители.

Атрибуты уголка «Парикмахерская».

Индивидуальная работа

Рассматривание иллюстраций « Времена года».
Цель: учить замечать, что изменилось на картине.

Образовательная ситуация

Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.
Чтение художественной литературы. Русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Задачи: учить слушать литературное произведение с показом и без него. Закреплять умение отвечать на вопросы о прочитанном, сопереживать героям сказки.

Прогулка

Карточка Март. Прогулка. Наблюдение за небом.
Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Подвижная игра: «Догони самолет».
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Выносной материал: Лопатки, совочки, ведерки, бумажный самолет.

Вечер

Гимнастика после сна.
Конструирование по замыслу.
Задачи: Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной). Поручение «Наведём порядок в книжном уголке» - формировать умения и навыки в выполнении простейших трудовых поручений.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Задачи: развивать умение действовать по сигналу, формировать умение во время игры ходить не сталкиваясь друг с другом.

Бубен. Конструктор аналог Лего.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа над закреплением умения катать друг другу и мячи, двумя и одной рукой;
Подвижная игра: «Ручейки».
Цель: Формирование умения перепрыгивать через линию, веревку, положенную на пол;
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (ОБЖ)

Прогулка

Карточка - Март. Прогулка. Наблюдение за небом.


16.03. Среда «Весна пришла»

17.03. Четверг «Весна пришла»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность ребенка

Организация развивающей среды

Утро

Прием детей.
Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Весенние цветы» - закрепить знания об элементарном строении растений (цветочек, листик), формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Задачи: Показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры, закрепить правила культуры общения, встречать нового человека, гостя, знакомиться с ним.

Атрибуты уголка «Дом»: куклы, мебель.

Индивидуальная работа

Пальчиковая гимнастика - игра «Про сороку».
Цель: учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев.

Образовательная ситуация

Лепка «Солнышко - колоколнышко!»
Цели: Создание рельефного образа солнца из диска (Сплющенного шара) и нескольких жгутов. Развитие пространственного мышления и восприятия.

Прогулка

Карточка Март. Прогулка. Наблюдение за проезжающим транспортом.
Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль) отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.
Подвижная игра: «Мы — шоферы».
Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Вечер

Гимнастика после сна.
Д/И «Звонкая весна».
Задачи: учить слушать и различать весенние звуки весны: звенит капель, журчит ручей, пение птиц.
Дидактическая игра «Что растет на грядке?» - продолжать знакомить детей с миром растений. Учить различать овощи по внешнему виду.

Дидактическая игра «Теремок».
Цель: развивать слуховое восприятие, воображение, навыки конструирования, фантазию, творческие способности.

Аудио звуки весны, картинки грядки и овощей.

Индивидуальная работа

Дид. игра «У кого какое платье» - учить детей выбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона.

Прогулка

Карточка - Март. Прогулка. Наблюдение за проезжающим транспортом.


18.03. Пятница «Весна пришла»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность ребенка

Организация развивающей среды

Утро

Прием детей
Утренняя гимнастика Заучивание стихотворения
Н. Гончарова «Весна».
Цель: учить внимательно слушать, повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.
На деревьях,-

Ты взгляни,-

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

Рассматривание тематического альбома «Весна»
Задачи: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Тематический альбом «Весна».

Индивидуальная работа

Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку тремя пальцами, ровно доносить до рта.

Образовательная ситуация

Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.
Физическое воспитание. «Мой веселый звонкий мяч!».
Задачи: повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу.

Прогулка

Карточка - Март. Прогулка. Наблюдение за сосульками.
Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Подвижные игры: «Брось дальше».
Цель: улучшать координацию движений.
Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки.

Вечер

Гимнастика после сна.
Д/И «лото Весна», Рассматривание картины весна.
Д/И «Подбери соответствующую картинку» - закрепить знания о признаках весны.
Подв.игра: «Карусель». Упражнять в способности двигаться и говорить, действовать после сигнала.
Сюжетно-ролевая игра «Мы едем на автобусе» - совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.

Дидактическая игра «Скреплялки» Задачи: продолжить знакомить детей с аналогами конструктора Лего; формировать умение экспериментировать с возможностями соединения деталей.

Кирпичики Лего.
Д/И «лото Весна»,
Д/И «Подбери соответствующую картинку»

Индивидуальная работа

Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками.

Прогулка

Карточка - Март. Прогулка. Наблюдение за сосульками.