ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
14.03. Понедельник «Весна пришла»
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность ребенка | Организация развивающей среды |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание плаката «Весна». Задачи: знакомить с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Активизировать словарь по теме, закрепить знание названий предметов одежды. | Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке. Цель: формирование дружеских отношений между сверстниками. | Атрибуты игры «Веселые цвета». Плакат «Весна». Разместить сюжетные картинки на тему «Весна» |
Индивидуальная работа | Дид. Игра «Спрячь игрушку». Закреплять умение детей понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под», «между»), действовать в соответствии с инструкцией. | ||
Образовательная ситуация | Развитие речи. Рассматривание картины «Курица с цыплятами». Цели: Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы; закрепить знания домашних животных; развивать произношение и звукоподражание. Физическое воспитание. «Мой веселый звонкий мяч!» Задачи: повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу. | ||
Прогулка | Карточка Март. Прогулка. Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Подвижные игр: «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Собери кирпичики Лего». Задачи: закрепление знаний основных цветов. Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу Катю на прогулку». Задачи: продолжать формировать умение выбирать одежду в соответствии с погодными условиями, одевать в определенном порядке. | Самостоятельная деятельность воспитанников в ИЗО центре. | Кирпичики Лего. Кукла Катя, кукольная одежда на разные сезоны. Обогащение уголка творчества: карандаши, акварель, пластилин, фломастеры, кисточки, бумага для рисования. |
Индивидуальная работа | Раскрашивать готовые контуры цветными карандашами. Задачи: учить правильно держать карандаш в рабочей руке, выбирать нужный цвет. | ||
Прогулка | Карточка - Март. Прогулка. Наблюдение за снегом. |
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность ребенка | Организация развивающей среды |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Слушание потешки о весне: Весна пришла, Тепло принесла. Здравствуй солнышко- Колоколнышко! Знакомство с приметами весны через народное творчество. | Рассматривание изображений сосулек в детских книжках и на предметах декоративно-прикладного искусства. | Книги, картины. |
Индивидуальная работа | Д/И «Сравни картинки». Цель: формирование навыка сравнивать по длине, ширине, высоте и цвету. | ||
Образовательная ситуация | Рисование «Сосульки-плаксы». Задачи: Вызвать интерес к изображению сосулек. Учит проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно-выразительными средствами Экология «Почему снег тает?» Задачи: формировать у детей навык наблюдательности, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, сосулька); развивать тактильное восприятие; воспитывать аккуратность и трудолюбие. | ||
Прогулка | Карточка Март. Прогулка. Наблюдение за природой. Цель:при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Подвижные игры: «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге. «Снежки». Цель: упражнять в метании на дальность. Выносной материал: Метелки, лопатки, скребки, санки, клеенки. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Малоподвижная игра «Перешагни через ручеек». Цель: развивать у детей чувство равновесия, глазомер, ловкость. | Рисование карандашами: раскрашивание готовых форм. Задачи: закрепление знаний о основных цветах, их названий и мотивирование к использованию названий цветов в речи. | Дорожка из линолеума, цветные карандаши, раскраски. |
Индивидуальная работа | Пальчиковая гимнастика «В нашей избушке» В нашей избушке петух поет, Мышка-норушка избушку метет, Кошка на окошке штанишки шьет, Курочка на печке горшки скребет. Задачи: развитие мелкой моторики. | ||
Прогулка | Карточка - Март. Прогулка. Наблюдение за природой. |
15.03. Вторник «Весна пришла»
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность ребенка | Организация развивающей среды |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Заучивание потешки «Светит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку». Дид. игра «Посади бабочку на цветок» - формировать игровые навыки и умения действий с предметами, закрепить умение соотносить по цвету. | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Задачи: продолжать учить распределять роли, действовать согласно ролевой принадлежности. Применять в игре предметы заместители. | Атрибуты уголка «Парикмахерская». |
Индивидуальная работа | Рассматривание иллюстраций « Времена года». Цель: учить замечать, что изменилось на картине. | ||
Образовательная ситуация | Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. Чтение художественной литературы. Русской народной сказки «Заюшкина избушка». Задачи: учить слушать литературное произведение с показом и без него. Закреплять умение отвечать на вопросы о прочитанном, сопереживать героям сказки. | ||
Прогулка | Карточка Март. Прогулка. Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижная игра: «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Выносной материал: Лопатки, совочки, ведерки, бумажный самолет. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Конструирование по замыслу. Задачи: Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной). Поручение «Наведём порядок в книжном уголке» - формировать умения и навыки в выполнении простейших трудовых поручений. | Подвижная игра «Солнышко и дождик» Задачи: развивать умение действовать по сигналу, формировать умение во время игры ходить не сталкиваясь друг с другом. | Бубен. Конструктор аналог Лего. |
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа над закреплением умения катать друг другу и мячи, двумя и одной рукой; Подвижная игра: «Ручейки». Цель: Формирование умения перепрыгивать через линию, веревку, положенную на пол; Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (ОБЖ) | ||
Прогулка | Карточка - Март. Прогулка. Наблюдение за небом. |
16.03. Среда «Весна пришла»
17.03. Четверг «Весна пришла»
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность ребенка | Организация развивающей среды |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Весенние цветы» - закрепить знания об элементарном строении растений (цветочек, листик), формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Задачи: Показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры, закрепить правила культуры общения, встречать нового человека, гостя, знакомиться с ним. | Атрибуты уголка «Дом»: куклы, мебель. |
Индивидуальная работа | Пальчиковая гимнастика - игра «Про сороку». Цель: учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев. | ||
Образовательная ситуация | Лепка «Солнышко - колоколнышко!» Цели: Создание рельефного образа солнца из диска (Сплющенного шара) и нескольких жгутов. Развитие пространственного мышления и восприятия. | ||
Прогулка | Карточка Март. Прогулка. Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль) отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, машинки. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Д/И «Звонкая весна». Задачи: учить слушать и различать весенние звуки весны: звенит капель, журчит ручей, пение птиц. Дидактическая игра «Что растет на грядке?» - продолжать знакомить детей с миром растений. Учить различать овощи по внешнему виду. | Дидактическая игра «Теремок». Цель: развивать слуховое восприятие, воображение, навыки конструирования, фантазию, творческие способности. | Аудио звуки весны, картинки грядки и овощей. |
Индивидуальная работа | Дид. игра «У кого какое платье» - учить детей выбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона. | ||
Прогулка | Карточка - Март. Прогулка. Наблюдение за проезжающим транспортом. |
18.03. Пятница «Весна пришла»
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность ребенка | Организация развивающей среды |
Утро | Прием детей Утренняя гимнастика Заучивание стихотворения Н. Гончарова «Весна». Цель: учить внимательно слушать, повторять за воспитателем отдельные слова и фразы. На деревьях,- Ты взгляни,- Там, где были почки, Как зеленые огни, Вспыхнули листочки. | Рассматривание тематического альбома «Весна» Задачи: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. | Тематический альбом «Весна». |
Индивидуальная работа | Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку тремя пальцами, ровно доносить до рта. | ||
Образовательная ситуация | Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. Физическое воспитание. «Мой веселый звонкий мяч!». Задачи: повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу. | ||
Прогулка | Карточка - Март. Прогулка. Наблюдение за сосульками. Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Подвижные игры: «Брось дальше». Цель: улучшать координацию движений. Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Д/И «лото Весна», Рассматривание картины весна. Д/И «Подбери соответствующую картинку» - закрепить знания о признаках весны. Подв.игра: «Карусель». Упражнять в способности двигаться и говорить, действовать после сигнала. Сюжетно-ролевая игра «Мы едем на автобусе» - совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. | Дидактическая игра «Скреплялки» Задачи: продолжить знакомить детей с аналогами конструктора Лего; формировать умение экспериментировать с возможностями соединения деталей. | Кирпичики Лего. Д/И «лото Весна», Д/И «Подбери соответствующую картинку» |
Индивидуальная работа | Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками. | ||
Прогулка | Карточка - Март. Прогулка. Наблюдение за сосульками. |