Файл: 1. Понятие информации латинское, в словаре, ведущих ученых, юнеско, законодательное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 393

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации.

Статья 15.2. Порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением авторских и (или) смежных прав.

Статья 15.3. Порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением закона.

Статья 15.4. Порядок ограничения доступа к информационному ресурсу организатора распространения информации в сети "Интернет".

Статья 15.5. Порядок ограничения доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Статья 15.6. Порядок ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", на которых неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет".

Статья 15.6-1. Порядок ограничения доступа к копиям заблокированных сайтов.

Статья 15.7. Внесудебные меры по прекращению нарушения авторских и (или) смежных прав в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", принимаемые по заявлению правообладателя

Статья 15.8. Меры, направленные на противодействие использованию на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей и информационных ресурсов, посредством которых обеспечивается доступ к информационным ресурсам и информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации.

Статья
15.9. Порядок ограничения доступа к информационному ресурсу иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) информационному ресурсу российского

юридического лица, учрежденного таким иностранным средством массовой информации.

45. Нормы ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», определяющие порядок распространения или предоставления информации в сети Интернет. Правовое регулирование персональных данных, электронной подписи и СМИ в сети Интернет.

  1. Федеральныйзакон«Оперсональныхданных», уделяющий особое внимание проблеме трансграничной передачи персональных данных и тем самым учитывающий фактор трансграничности сети Интернет. Согласно ч. 5 ст. 18 при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно- телекоммуникационной сети "Интернет», оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в пунктах 2, 3, 4, 8 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных.

  2. Федеральныйзакон«Обэлектроннойподписи», который тесно связан с системной проблемой идентификации пользователей сети Интернет.

  3. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» содержит нормы, определяющие понятие «сетевого издания» как сайта в сети Интернет, зарегистрированного в качестве средства массовой информации в соответствии с данным законом (ст. 2). При этом сайты, не зарегистрированные как средства массовой информации, таковыми не считаются, и у владельцев сайтов, таким образом, есть свобода усмотрения по данному вопросу


46. Правовое регулирование использование информационно-коммуникационных сетей.

47. Правовые основы и принципы обеспечения информационной безопасности.

    1. Правовыеосновыобеспечения информационной безопасности

  1. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 -

2030 годы.

  1. Основные направления научных исследований в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации

  2. Конвенция об обеспечении международной информационной безопасности (концепция)

  3. Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности автоматизированных систем управления производственными и технологическими процессами критически важных объектов инфраструктуры Российской Федерации

  4. Основы государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности на период до 2020 года

  5. Выписка из Концепции государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации

  6. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации

48. Национальные интересы РФ в информационной сфере
    1. 1   2   3   4   5   6

Национальными интересами в информационной сфере являются:


а) обеспечение и защита конституционных прав и свобод человека и гражданина в части, касающейся получения и использования информации, неприкосновенности частной жизни при использовании информационных технологий, обеспечение информационной поддержки демократических институтов, механизмов взаимодействия государства и гражданского общества, а также применение информационных технологий в интересах сохранения культурных, исторических и духовно-нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации;

б) обеспечение устойчивого и бесперебойного функционирования информационной инфраструктуры, в первую очередь критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (далее - критическая информационная инфраструктура) и единой сети электросвязи Российской Федерации, в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время;

в) развитие в Российской Федерации отрасли информационных технологий и электронной промышленности, а также совершенствование деятельности производственных, научных и научно-технических организаций по разработке, производству и эксплуатации средств обеспечения информационной безопасности, оказанию услуг в области обеспечения информационной безопасности;

г) доведение до российской и международной общественности достоверной информации о государственной политике Российской Федерации и ее официальной позиции по социально значимым событиям в стране и
мире, применение информационных технологий в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в области культуры;

д) содействие формированию системы международной информационной безопасности, направленной на противодействие угрозам использования информационных технологий в целях нарушения стратегической стабильности, на укрепление равноправного стратегического партнерства в области информационной безопасности, а также на защиту суверенитета Российской Федерации в информационном пространстве.

49. Угрозы в информационном пространстве. Информационная безопасность и международная информационная безопасность. Силы, средства и система обеспечения информационной безопасности РФ.

информационнаябезопасностьРоссийской Федерации (далее - информационная безопасность) - состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних информационных угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод человека и гражданина, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальная целостность и устойчивое социально- экономическое развитие Российской Федерации, оборона и безопасность государства;

силы обеспечения информационной безопасности - государственные органы, а также подразделения и должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, уполномоченные на решение в соответствии с законодательством Российской Федерации задач по обеспечению информационной безопасности;

средства обеспечения информационной безопасности - правовые, организационные, технические и другие средства, используемые