ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 21721
Скачиваний: 39
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- обеспечивает контроль за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- составляет отчеты по результатам работы банка;
- ежедневный учет и контроль за движением средств Отделения банка.
Отдел призван выполнять строгий контроль, учет, отчетность и организацию финансово – хозяйственной деятельности Отделения банка, работой которого руководит главный бухгалтер.
1.5. Состав филиальной сети
ПАО Сбербанк в 2023 году сокращает филиальную сеть во всех федеральных округах.
На 9 января 2023 года в целом по стране у ПАО Сбербанк было 12 348 офисов. Через пять месяцев — на 29 мая их число сократилось до 12 103. То есть отделений стало меньше на 245 или 1,98%. Отметим, что темпы закрытия офисов у ПАО Сбербанк относительно первой половины 2022 года увеличились. Тогда с 31 декабря 2021 по 24 мая 2022 годов сокращение составило 127 структурных подразделений или 0,95%.
Примечательно, филиальная сеть ПАО Сбербанк уменьшается во всех федеральных округах без исключения. Максимальные темпы закрытия за первые пять месяцев 2023 года в Приволжском федеральном округе. Минимальные по количеству - в Дальневосточном. По динамике наименьшее сокращение - в Уральском.
Федеральный округ Уменьшение числа офисов (единиц) Динамика сокращения отделений (%) Центральный -44 -1,53 Северо-Западный -13 -1,15 Приволжский -113 -3,63 Уральский -10 -0,96 Северо-Кавказский -9 -1,96 Южный -31 -2,25 Сибирский -17 -1,08 Дальневосточный -8 -1,02
Единственная положительная статистика за минувшие пять месяцев — увеличение количества субъектов РФ, в которых есть подразделения ПАО Сбербанк. На два региона: Крым и Севастополь. О выходе на этот рынок кредитная организация заявила в начале 2023 года. Несмотря на это, ПАО Сбербанк в 2023 году сокращает филиальную сеть в Южном федеральном округе. Причем заметными темпами - на 2,25% или 31 офис.
Основная причина закрытия структурных подразделений - развитие дистанционных каналов обслуживания. Все больше клиентов используют интернет-банкинг и мобильное приложение. Поэтому содержание некоторых офисов теряет смысл, так как значительная часть операций физлиц и бизнеса проходит без обращения в офисы.
1.6 Рейтинг и премии банка
Компания «Медиалогия» составила медиарейтинг российских банков за январь 2023 года.
Место в рейтинге | Банк | МедиаИндекс |
1 | Сбербанк | 224 292,9 |
2 | ВТБ | 143 802, 6 |
3 | «ФК Открытие» | 58 262,4 |
4 | ПСБ Банк | 42 699,5 |
5 | Альфа-банк | 28 185,1 |
6 | Тинькофф банк | 21 612,4 |
7 | Россельхозбанк | 16 045,4 |
8 | Совкомбанк | 14 871,1 |
9 | Газпромбанк | 12 722,6 |
10 | Росбанк | 11 295,5 |
Таблица 1. Топ 10 банков
Основой для построения рейтинга стал МедиаИндекс - показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг объекта (персоны, компании и бренда). Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие в СМИ.
Из таблицы мы видим, что МедиаИндекс Сбербанка составляет 224 292, 9 Сбербанк начал работать на полуострове Крым, сообщили в пресс-службе кредитной организации. Первые банкоматы организации уже установлены, а в течение года сеть устройств самообслуживания заработает на всем полуострове, подчеркнули в Сбере.
Сбер сообщил, что с начала февраля начнет масштабное тестирование нового платежного инструмента - платежного стикера, в нем примут участие 100 тыс .
Сбер опубликовал финансовые результаты по РСБУ за декабрь и весь 2022 год. Согласно отчетности, чистая прибыль банка за крайне сложный для всего финансового сектора год превысила 300 миллиардов рублей, а совокупный кредитный портфель вырос на 12,6 процента, до 30,8 триллиона рублей.
В рейтинге Центрального Банка России на 2022 год ПАО Сбербанк занимает первое место по надежности, по объему вкладов, по объему активов, по выданным редитам.
Также Сбер стал лауреатом премии Global CIO «Проект года».
Сбербанк стал 6-кратным лауреатом всероссийской премии «Эффективное образование - 2022». Эксперты высоко оценили бесплатные образовательные программы Сбербанка для сотрудников и клиентов, которые развивают их профессиональные компетенции, финансовую и киберграмотность.
1.7 Состав и структура обслуживаемой конъюнктуры
Клиенты ПАО «Сбербанк» подразделяются на две большие группы – частные и корпоративные. Большая часть клиентов банка – физические лица, однако и корпоративный сектор играет значимую роль для банковского учреждения. Практически все бюджетные организации осуществляют выплаты заработной платы на банковские карты «Сбербанка».
Клиенты ПАО «Сбербанк» условно подразделяются на несколько категорий:
1. Частны клиенты
2. Клиенты с инвалидностью.
3. Самозанятые
4. Малый бизнес и ИП.
5. Партнеры.
6. Корпоративные клиенты.
7. Финансовые организации.
8. Акционеры и инвесторы.
1.8 Оценка конкурентоспособности банка
Под конкурентоспособностью банка понимается степень устойчивости его позиций относительно основных конкурентов при существующей конкурентной структуре рынка и достигнутая благодаря созданию уникальной ценности банковских продуктов и услуг для клиентов. Таким образом, конкурентоспособность банка можно рассматривать, как его способность быть прибыльным и эффективно функционирующим в сравнении с другими кредитными организациями.
Основные показатели конкурентоспособности банка могут определяться его кредитным портфелем и активами.
Наименование показателя | 2019 г. | 2020 г | 2021 г. | Изменение |
Активы | 28,89 трлн., руб. | 34,82 трлн., руб. | 38,63 трлн., руб. | + 9,74 трлн., руб. |
Кредитный портфель | 19,47 трлн., руб. | 22,87 трлн., руб. | 26,91 трлн., руб. | + 7,44 трлн., руб. |
Таблица 2. Анализ активов и кредитного портфеля ПАО «Сбербанк» за 3 года.
Из таблицы видно, что активы за три года увеличились на 9,74 трлн. Руб., а кредитный портфель на 7,44 трлн., руб. Увеличение активов говорит об увеличении собственного капитала банка. А увеличение кредитного портфеля говорит о росте кредитов, выданных физическим и юридическим лицам, то есть эти активы сейчас находятся у клиентов банка.
II Изучение продуктовой линейки банка
2.1 Продукты и услуги банка
Банк является универсальным предприятием и оказывает широкий спектр финансовых услуг, например, если в сфере материального производства итогом деятельности является готовый продукт, то в банковской сфере это банковская услуга.
Банковский продукт - это предмет договора между банком и клиентом. В качестве клиента могут выступать как физические, так и юридические лица, а предметом договора могут быть любые операции и услуги, предлагаемые банком, и их комбинации.
Банковские услуги - операции банков такие как, управление имуществом (доверительные операции), выпуск, размещение и хранение ценных бумаг, а также по управление ими и по платежному обороту: операции с валютой, инкассация чеков и векселей и.т.п. То есть, операции - это оказание услуг клиентам. Именно наличие клиента и предопределяет трансформацию операции банка в его услугу.
Услуги в свою очередь, являются результатом выполнения банковских операций и имеют свои отличительные признаки.
Покупателю банковской услуги трудно разобраться и оценить, что продается до ее приобретения. Клиент вынужден верить банку и у него обязательно должен присутствовать элемент доверия к банку. Одновременно с этим неосязаемость банковской услуги усложняет управленческую деятельность банковского работника. Возникают следующие проблемы, такие как сложность, показать клиентам свой товар и еще, что является более сложным, объяснить клиенту, за что он платит деньги. В данном случае можно только лишь описать преимущества, которые получает клиент в результате приобретения какой-либо банковской услуги.
Одна из важных отличительных черт банковской услуги - это ее сиюминутность. Услуги, как правило, не могут быть отложены до дальнейшей продажи и предоставления на длительный срок. Например, если спрос на эти услуги становится больше предложения, то на это нельзя среагировать, как на предприятии, взяв товар со склада. Аналогично, если мощности по производству банковских услуг значительно превосходят спрос на них, то издержки в этом случае являются необходимыми.
Банковский продукт и услугу в реальной действительности очень сложно разделить, поскольку многие банковские операции или услуги заканчиваются определенным документом. А их сходство заключается в том, что они призваны удовлетворять потребности клиента, а так же приносить банку, определенную прибыль.