Файл: I общая характеристика пао Сбербанк России.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 21719

Скачиваний: 39

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Подразделения, занимающиеся выдачей кредитов, которые также работают с самой конфиденциальной информацией, проходят дополнительное обучение и обязуются соблюдать принципы конфиденциальности.

Технические меры безопасности

Сбербанк применяет технологии и программное обеспечение, предотвращающее несанкционированный доступ к базам данных, на которых хранится конфиденциальная информация о кредитах своих клиентов.

Системы обработки данных

Сбербанка используют различные методы шифрования информации и контроля доступа, что позволяет минимизировать вероятность утечки информации.

Сбербанк принимает меры для обеспечения безопасности и конфиденциальности информации о кредитах своих клиентов.

Использование технологических средств и обучение персонала, связанных с выдачей кредитов, позволяет банку максимально защитить информацию и обеспечить своевременную и качественную работу с клиентами.
3.4  Консультирование клиентов различным видам продуктов и услуг в банке


Банки заинтересованы в консультировании клиентов по целому ряду причин, среди которых в качестве основных можно отметить следующие:
- удержание имеющихся клиентов;
- демонстрация уровня профессионализма служащих банка и их готовности к развитию партнерских отношений с клиентами, создание положительного имиджа банка;
-  рост банковской квалификации клиентов, что облегчает общение и повышает эффективность взаимодействия сторон;
- привлечение новых клиентов;
- увеличение объема реализации основных услуг (поддерживаемых с помощью консультационных) и в конечном счете получение большей прибыли.
Всю совокупность консультационных услуг, которые банки могут оказывать клиентам, целесообразно разделить на два блока:
- услуги общего характера;
услуги специальные.
К консультационным услугам общего характера, связанным с базовыми банковскими операциями, можно отнести, например, консультации:
о порядке открытия и ведения расчетных, текущих и иных счетов;
- о правилах ведения кредитных, депозитных, расчетно-платежных и кассовых операций и наиболее целесообразных вариантах их применения;

об операциях с ценными бумагами;
- об операциях с иностранной валютой;
- об оформлении банковских расчетно-платежных документов.
Подобные услуги — необходимая часть деятельности любого банка. Довольно часто их оказывают рядовые специалисты банка в форме советов, рекомендаций, в режиме «вопрос — ответ» и без оплаты. В этом случае консультации носят разовый характер и непродолжительны по времени.
К консультационным услугам специального характера относится широкий круг консультационных услуг не только по банковским, но и по целому ряду других проблем: юридические, бухгалтерские, аудиторские, аналитические. Специалисты банков проводят консультации по различным вопросам финансового планирования и контроля, в частности по составлению смет хозяйственной деятельности предприятий, калькулированию себестоимости продукции, вопросам ценообразования, экспертным оценкам по инвестированию средств, прогнозам движения ликвидности, управлению текущими активами и т.п. Кроме того, банковские специалисты консультируют по глобальным вопросам стратегии бизнеса, таким как реорганизация компании, увеличение объема капитала, покупка других компаний и др.
Доходы, получаемые российскими банками от консультационных услуг, составляют в среднем 2-4% всех их доходов. То есть данные доходы пока существенно не влияют на структуру доходов отечественных банков, что говорит о неразвитости данной сферы деятельности. Однако в силу того, что для банка оказание консультационных услуг не связано с необходимостью предварительного привлечения денег, консалтинг объективно доступен большинству российских банков, даже испытывающим недостаток в свободных ресурсах.

3.5  Послепродажное обслуживание клиентов в банке


На данный момент в Банке созданы системы дистанционного управления карточными счетами посредством мобильного телефона и посредством интернет. Рассмотрим сильные и слабые стороны дистанционной формы потребительского кредитования (таблица 8).





Сильные стороны


Повышает ли сильная сто­рона удовле­творенность клиента?

Повышает ли сильная сто­рона прибыль компании?

Создает ли сильная сто­рона отличие от конкурен­тов?


1


Экономия времени клиентов


+




+


2


Возможность для клиента по­лучить услугу, недоступную другим способом


+




+


3


Простота доступа к услуге


+




+


4


Возможность привлечения но­вых, ранее недоступных кли­ентов




+


+


5


Удешевление расходов




+




6


Высвобождение рабочего времени сотрудников для ре­шения других задач




+


+


7


Повышение лояльности кли­ентов за счет удобства пользо­вания услугой




+


+


8


Стандартизация и унификация внутренних процессов


+


+


+


Таблица 8. Сильные стороны продукта «дистанционное потребительское кредитование» в ПАО «Сбербанк России»
Сильными сторонами являются: экономия времени клиентов, простота доступа к услугам, унификация процесса выдачи кредитов, повышение лояльности клиентов к банку. Слабые стороны отражены в таблице 9.





Слабые стороны


Снижает ли слабая сторона удовлетворен­ность клиента?


Снижает ли слабая сто­рона прибыль компа­нии?


1


Повышенная угроза дефолта за счет ограниченности анали­за клиента


-


+


2


При возникновении проблем: сложность доступа к клиенту


-


+


3


Сложность идентификации клиента


-


-


4


Проблема безопасности пере­дачи и хранения информации Необходимость разработки/приобретения специализи­рованного программного обеспечения


-


+

+


Таблица 9. Слабые стороны продукта «дистанционное потребительское кредитование» в ПАО «Сбербанк России»
Слабыми сторонами, согласно данным таблицы 9, являются сложность идентификации клиентов, повышение угрозы необеспеченности ссуд из-за ограниченной информации по клиенту, сложность доступа к клиенту.
В 2019 году ВИП-клиентам стало доступно предварительное оформление операций перед посещением отделения, что сокращает время ожидания клиента в офисе. Большой популярностью пользуется и дистанционный банкинг, а с 2019 года дистанционное проведение операций стало доступно и спутникам клиентов.

В Сбербанке создан канал Прямых продаж, в котором работают сотрудники, обслуживающие физических лиц на предприятиях — участниках зарплатных проектов ПАО Сбербанк — по продуктам банка и экосистемы.
В 2019 году сотрудники этого канала успешно переводили оформление потребительских и жилищных кредитов в онлайн. Так, в декабре 2019 года в канале Прямых продаж 97 % потребительских кредитов оформлены через СБОЛ, а доля заявок на жилищный кредит через ДомКлик достигла 95,9 %.
Помимо Сбербанк Онлайн, в 2019 году развивались и другие цифровые каналы, в частности: на сайте ДомКлик стало доступно ипотечное страхование; в личном кабинете на сайте негосударственного пенсионного фонда Сбербанка можно получить в цифровом формате все постпродажные сервисы: изменение персональных данных, заявление на выплату, предоставление копии договора.
В части развития офлайн каналов главное нововведение 2019 года — возможность открыть индивидуальный инвестиционный счет со стратегией доверительного управления в офисах банка.

Приложение А

(Заявление на банковское обслуживание, оформляемое в рамках зарплатного проекта)