Файл: Эпидимический и инфекционный процесс. Иммунитет. Дезинфекция.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (для всех вариантов)
Тема: ЭПИДИМИЧЕСКИЙ И ИНФЕКЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС. ИММУНИТЕТ. ДЕЗИНФЕКЦИЯ.
Ход занятия.
I. Дайте определение:
1) Что называется инфекцией и инфекционным процессом?
2) Что такое эпидемический процесс?
3) Что называется «эпидемическим очагом»?
4) Дайте определение понятий:
- спорадарическая заболеваемость,
- эпидемия,
- пандемия,
- эндемия,
-экзотические заболевания.
5) Назовите определяющий признак классификации инфекционных заболеваний по Л.В. Громашевскому.
6) Что называется иммунитетом?
7) Виды иммунитета
8) Какие факторы снижают иммунитет?
9) Виды дезинфекции.
.
Виды дезинфекции
10) Методы и средства дезинфекции.
11) Методы и средства дезинсекции.
12) Методы и средства дератизации.
13) Что такое вакцины? их виды, способы введения.
14) Каким образом получают сыворотки: их назначение, виды.
15) Что такое иммуноглобулины, анатоксины? Приведите примеры наиболее
распространенных из них.
II. По теме «Календарь профилактических прививок» ответьте на следующие вопросы:
-
Против какого заболевания делается первая в жизни ребенка вакцина? -
Почему вторая прививка называется БЦЖ? -
Расшифруйте название вакцины АКДС. Укажите ее компоненты. -
В какие сроки делается АКДС? -
Какая вакцина делается одновременно с АКДС, и в какой форме? -
В 12 месяцев вводится вакцина против ... .
III. Ответьте на вопросы:
-
По каким трем направлениям осуществляется профилактика инфекционных
заболеваний? Приведите примеры, подтверждающие это.
-
Назовите 3 свойства врожденного иммунитета. -
В чем отличие врожденного иммунитета от приобретенного?
Тема: ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ИНФЕКЦИИ. (Грипп, ангина, ОРВИ, корь, скарлатина, дифтерия, коклюш, ветряная оспа, эпидемический паротит, краснуха). (для 1 варианта)
I. Возбудителями дыхательных инфекций является, в основном, 2 типа микроорганизмов. Заполните следующую таблицу:
Возбудитель - «вирус» | Возбудитель - «бактерии» |
| |
| |
| |
II. Источниками инфекций при дыхательных заболеваниях являются преимущественно больные люди с острой формой заболевания. Но при некоторых инфекциях источниками болезни могут быть и носители (бактерио-, вирусо-). Назовите эти заболевания.
III. Для каких заболеваний характерны следующие механизмы передачи? Выпишите их в таблицу:
Только аэрогенный | аэрогенный + контактный |
1 2 3 4 | 1 2 3 |
IV. Выпишите столбиком для каждой воздушно - капельной инфекции
продолжительность инкубационного периода.
IV. Назовите наиболее характерные общие признаки нарушения жизнедеятельности организма при дыхательных инфекциях.
V. Каждое инфекционное заболевание характеризуется основными, только ему
присущими признаками (симптомами болезни). Заполните таблицу:
Название болезни | Основные признаки (клиника) |
Грипп | |
Ангина | |
VI. Ответьте на вопросы:
1) В чем заключается опасность частых ОРВИ?
2) В чем различные сыпи при кори, скарлатине, ветряной оспе?
3) Почему эпидемический паротит называют «свинкой»?
4) Какие 3 болезни протекают с поражением миндалин?
5) Почему специфическая профилактика гриппа (в виде противогриппозных вакцин) не является эффективной формой предупреждение эпидемий гриппа?
5) Каким образом предотвратить развитие эпидемий дифтерии?
6) В чем, на Ваш взгляд, заключается смертельный опасность заражения дифтерией?
7) Для каждой болезни назовите возможные осложнения.
8) Для какой болезни характерны 3 формы: катаральная, лакунарная, фолликулярная?
9) ОРВИ объединяет несколько инфекций. Какие?
10) Катаральный период, период спазматического кашля и период разрешения -это 3 периода, характерные для ....
VII. Специфическая профилактика (т.е. вакцинация) существует при 6 воздушно - капельных инфекциях. Каких? Выпишите эти болезни, укажите название вакцин и сроки вакцинации.
VIII. При каких дыхательных инфекциях существует специфическое
лечение? При каких только симптоматическое
Тема: КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ. (Дизентерия. Сальмонеллез.
Стафилококковая токсикоинфекция. Ботулизм. Вирусный гепатит А. Холера, Брюшной тиф. Полеомиелит. Энтеробиоз. Аскаридоз) (для 2 варианта)
Ход занятия.
I. Для каждой инфекции обозначьте возбудитель.
Пример: 1) дизентерия - шигеллы (дизентерийные палочки), 2)
3)
II. Разделите предложенные к изучению кишечные инфекции на 3 группы в зависимости от возможного источника инфекции:
1) Источник инфекций больной человек. | 2) Источник инфекции больной человек или человек-носитель. | 3) Источник инфекции больной человек или человек-носитель, больное животное. |
| | |
III. Для кишечных инфекций характерны, в основном, 2 механизма передачи: фекально-оральный, контактно-бытовой. Назовите наиболее вероятные пути и факторы передачи к каждой рассматриваемой кишечной инфекции.
IV. Назовите наиболее характерные общие признаки нарушения жизнедеятельности организма при кишечных инфекциях.
V. Инкубационный период при различных кишечных инфекциях различный.Укажите для всех заболеваний.
VI. Клиника – это основные симптомы, характерные для данного заболевания.
Составьте таблицу клинической картины для всех изученных кишечных инфекций:
№№ | Кишечное заболевание | клиника |
1 | | |
2 | | |
VII. Расшифруйте название «полиомиелит».
Какие системы органов поражаются при полиомиелите?
Для полиомиелита характерны 4 формы течения болезни. Какие?
Как по-другому называют группу болезней к которой относятся энтеробиоз и аскаридоз?