Файл: Психологические особенности подростков социальнопсихологические ценности и самооценка современных подростков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




В результате исследования терминальных ценностей я определила, что наиболее значимым для подростков являются: мудрость, здоровье, любовь, наличие хороших друзей и обеспеченная жизнь. Наименее же значимые – общественное призвание, познание, продуктивная жизнь, творчество и счастье других (Рис.2.2.2).



На втором этапе мы провели исследование самооценки. У большинства ребят нашего класса здоровая самооценка, так как показатель выше 50 (из 100) (Рис. 2.2.3).



Однако уровень притязания показал, что все же ученикам есть куда стремиться, показатели выше 60 (Рис.2.2.4).



Заключение

Система ценностных ориентаций личности предопределена не только ценностями, господствующими в обществе, но и характеристиками самого индивида, его личностными особенностями. Система ценностных ориентаций не является раз и навсегда данной: с изменениями условий жизни, самой личности, появляются новые ценности, а иногда происходит их полная или частичная переоценка. Жизненные ценности очень важны, потому что они формируют наши отношения, поведение, решения и нас самих. Поэтому, не определив своих жизненных ценностей, невозможно сделать жизнь такой, как мы хотим, потому что для нее просто не будет фундамента. В результате диагностики инструментальных ценностей по методике М. Рокича было выявлено, что наиболее важным для подростка являются жизнерадостность, аккуратность, честность, независимость, рационализм и чуткость. В результате исследования терминальных ценностей показано, что наиболее важным для подростков являются: мудрость, здоровье, любовь, наличие хороших друзей и обеспеченная жизнь.

Самооценка подростка во многом зависит от понимания родителями его достоинств. Когда родители поддерживают его, внимательны и добры к нему, выражают свое одобрение, подросток утверждается в мысли, что он многое значит для них и для себя самого. Самооценка начинает формироваться в младшем школьном возрасте и меняется на протяжении всего периода обучения в школе. Поэтому важно, чтобы у ученика развивалась объективная оценка себя, которая является частью фундамента для развития дальнейшего самопознания и самообразования. Самооценка растет за счет собственных достижений и успехов, похвалы людей, которые являются авторитетом. В результате проведения исследования самооценки по методике Дембо - Рубинштейна было выявлено, что у большинства учеников объективная оценка себя и своих способностей, но все же ребятам есть куда стремиться, ведь уровень притязания выше самой самооценки.


Список литературы

  1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. – М., 1995.

  2. Физиологические и психологические особенности подросткового возраста [Электронный доступ]

https://psychbook.ru/476552a-podrostok---eto-kakoy-vozrast-fiziologicheskie-i-psihologicheskie-osobennosti-podrostkovogo-vozrasta

  1. Ценности современного подростка [Электронный доступ] https://www.b17.ru/blog/136405/

  2. Самооценка [Электронный доступ] https://ru.wikipedia.org/wiki/Самооценка

  3. Д.И. Фельдштейн. Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе [Электронный доступ] https://psylist.net/hrestomati/readerage036.htm

  4. Восемь способов изменения самооценки, предложенных Лючиндой Бассет [Электронный доступ] https://studfile.net/preview/3727832/page:29/