Файл: Отчет о прохождении Производственной практики. Технологической (проектнотехнологической) практики выполнил обучающийся.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Беловский институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования
«Кемеровский государственный университет»
Кафедра гуманитарных наук
ОТЧЕТ
о прохождении Производственной практики.
Технологической (проектно-технологической) практики
выполнил обучающийся
Макрушина Виктория Дмитриевна
фамилия, имя, отчество
Курс _4_ Группа _____Н-191____ Форма обучения ______очная_______________
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль) «Начальное образование»
Тема индивидуального задания:
Организация ценностно-ориентированной деятельности младшего школьника в системе внеурочной воспитательной работы
Руководитель практики:
старший преподаватель кафедры гуманитарных наук,
Кузнецова Лариса Викторовна
Работа защищена:
“____”_______________20____г.
с оценкой _____________
Белово 2023г.
Беловский институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования
«Кемеровский государственный университет»
Кафедра гуманитарных наук
Рабочий график (план) практики
Обучающийся
Макрушина Виктория Дмитриевна
ФИО
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Начальное образование»
Курс 4
Форма обучения очная. БИФ КемГУ. Группа Н-191
Вид практики: производственная практика.
Тип практики: Производственная практика. Технологическая (проектно-технологическая) практика
Способ проведения практики: выездная практика.
Срок прохождения практики с 09.03. 2023 по 22.03.2023
Профильная организация (название), город: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Старопестерёвская средняя общеобразовательная школа", Беловский р-н, с. Старопестерево
Руководитель практики от организации (вуза), контактный телефон
Кузнецова Лариса Викторовна, ст. преподаватель кафедры гуманитарных наук, 89515731388__________________________________________________________________
ФИО полностью, должность
Руководитель практики от профильной организации, контактный телефон
Аносова Марина Петровна, директор школы, 83845253345
ФИО полностью, должность
Индивидуальное задание на практику: Организация ценностно-ориентированной деятельности младшего школьника в системе внеурочной воспитательной работы
Рабочий график (план) практики
Содержание практики (содержание работ) | Срок выполнения | Планируемые результаты |
Организационное собрание (установочная конференция). Знакомство со сроками, объемом и перечнем отчетной документации по итогам прохождения практики. | 28.02.2023 | Прохождение инструктажа, сдача зачета по ОТ и ТБ, допуск к прохождению практики, получение ознакомление с нормативными документами по практике. |
1. Ведение ежедневного отчета по плану; знакомство с образовательной организацией, планирование досуговой деятельности в рамках воспитательной работы. Выполнение заданий по педагогическому сопровождению воспитательной работы. 2. Изучение рабочей программы образовательной организации, плана работы классного руководителя, педагога – организатора по проведению досуговых мероприятий, справочных и методических пособий по организации досуговой и деятельности в образовательной организации, планирование и разработка сценариев проведения досуговой деятельности и мероприятий. 3. Работа в качестве стажера - педагога-организатора, классного руководителя. 4. Выполнение индивидуального задания, в том числе разработка внеклассного мероприятия (планы приложить работающим), неработающим – подробное описание работы наставника. | с 09.03.2023 по 22.03.2023 | Знать: - формы, методы и технологии организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями. - формы, методы и технологии организации воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями. - психолого-педагогические закономерности и принципы индивидуализации развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; - подходы к выбору и особенности использования педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации обучения в контексте задач инклюзии - психолого-педагогические технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностям. Уметь: - определять и формулировать цели и задачи воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС. - применять различные приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; - применять различные подходы к воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями. - определять и реализовывать формы, методы и средства для организации совместной и индивидуальной воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями. - выбирать психолого-педагогические технологии, необходимые для индивидуализации развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями. Имеет практический опыт: - применения форм, методов, приемов и средств организации воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями. - разработки (совместно с другими специалистами) программ индивидуального развития, обучающегося; - анализа документации специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.); - реализации психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями. |
Оформление отчетных документов, подготовка материалов для конференции. Подготовка доклада, презентаций. Итоговая конференция. Защита отчета по практике. | с 09.03.2023 по 22.03.2023 | Уметь: - оформлять отчетные документы, публичный доклад; Владеть: - навыками публичного выступления |
Проведен инструктаж практиканта по технике безопасности, пожарной безопасности, требованиям охраны труда, ознакомление с правилами внутреннего распорядка:
28.02.2023г. __Кузнецова Лариса Викторовна, ст. преподаватель кафедры гуманитарных наук__________________________________________________________________________
ФИО инструктирующего, должность, подпись
Индивидуальное задание, содержание и планируемые результаты практики согласованы
_____________/Аносова Марина Петровна
подпись руководителя практики, расшифровка подписи
09.03.2023г
Задание принял к исполнению: ______________/Макрушина Виктория Дмитриевна
подпись обучающегося, расшифровка подписи
09.03.2023г
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1 Описание деятельности практиканта 9
2 Отчет о выполнении индивидуального задания: Организация ценностно-ориентированной деятельности младшего школьника в системе внеурочной воспитательной работы 17
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Приложение А 27
Приложение Б ………………………… …………………………..……...……..28
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика (далее – практика) проводилась на базе МБОУ "Старопестерёвская средняя общеобразовательная школа" в период с 09.03.2023 по 22.03.2023. Во время практики исполнялись обязанности стажера педагога-организатора, классного руководителя общеобразовательной организации.
Цель и задачи практики:
Целью производственной практики является практическая отработка полученных в ходе изучения теоретической части модуля «Основы вожатской деятельности» знаний, умений и навыков и овладение навыками организации воспитательного взаимодействия с обучающимися с учетом возрастных и психолого-педагогических особенностей младших школьников.
Задачами практики является:
1. развитие умений определять воспитательные цели и задачи, способствующие духовно-нравственному развитию обучающихся; реализовывать современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы;
2. формирование воспитывающей образовательной среды, способствующей духовно-нравственному развитию личности;
3. развитие умений в организации игровой и творческой деятельности обучающихся и проведении коллективно-творческих дел разной направленности.
В ходе практики продолжится углубление и закрепление теоретических знаний и применение этих знаний в деятельности с обучающимися; выработка навыков самостоятельной организации и проведению массовых досуговых мероприятий в условиях образовательной организации; организация разнообразной деятельности (игровой, познавательной, спортивной, трудовой и пр.); решение типовых задач профессиональной деятельности, связанной с подготовкой и проведением общешкольных мероприятий, дел в детских объединениях.
Выполнение задач практики предполагает опору на способности, формирующиеся в ходе освоения других учебных дисциплин и практик: осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач; определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений; осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде; управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования; осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики; участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в т.ч., с использованием ИКТ); осуществлять духовно-нравственное воспитание воспитанников на основе базовых национальных ценностей; осуществлять контроль и оценку формирования результатов воспитания и развития воспитанников, выявлять и корректировать трудности в обучении; взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ; осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.
По итогам практики должны быть получены
умения:
-
определять воспитательные цели и задачи, способствующие духовно-нравственному развитию обучающихся; -
реализовывать современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы; -
осуществлять отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей; -
определять права и обязанности участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной и внеурочной деятельности; -
взаимодействовать с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося; -
взаимодействовать с представителями различных организаций; -
обоснованно выбирать и реализовывать формы, методы и средства взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;
знания:
-
духовно-нравственные ценности личности и модели нравственного поведения; -
направления и принципы воспитательной работы; -
основы методики воспитательной работы; -
методики духовно-нравственного воспитания обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; -
психолого-педагогические закономерности, принципы, особенности, этические и правовые нормы взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ; -
основы планирования и организации деятельности основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ.
владения:
-
проводить отбор и применять формы, методы и технологии взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений во внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ; -
способами формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах внеучебной деятельности; -
способами создания воспитывающей образовательной среды и способствующими духовно-нравственному развитию личности.
Достижение цели и задач практики, содержание и планирование деятельности в период практики определяется уже имеющимися наработками практиканта, сделанными во время обучения и в рамках предшествующих практик, предусмотренных учебным планом и основной профессиональной образовательной программой направления подготовки.
1. ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАКТИКАНТА
Место прохождения практики: МБОУ "Старопестерёвская СОШ"
Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Старопестерёвская средняя общеобразовательная школа"
Тип Учреждения – общеобразовательная организация. Сокращенное наименование Учреждения – МБОУ "Старопестерёвская СОШ"
Место нахождения Учреждения: 652660, Кемеровская обл, Беловский р-н, Старопестерево с, Школьная, 16, ИНН 4231004673, ОГРН 1024200542530.
Учредителем является МКУ "Управление образования Беловского муниципального района".
Основными целями деятельности Учреждения является удовлетворения потребностей личности и общества по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.