Файл: Отчет о прохождении Производственной практики. Технологической (проектнотехнологической) практики выполнил обучающийся.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ценностные ориентации являются главным критерием в отношении человека к окружающему миру. Они определяют социальное взаимодействие людей, борьбу и согласование их интересов, требований, регулируют поведение человека, определяя будущее жизни личности в обществе. Поэтому структура ценностных ориентаций личности и выявление путей их развития и формирования выступают объектом социально-психолого-педагогического анализа. Тем более это важно для определения системы ценностей в новых социальных условиях, что позволит выделить структуру жизненных установок и на их основе определить пути формирования ценностных ориентаций, необходимых для гармоничного развития личности в наши дни.
Воспитание новой личности, ориентированной на общечеловеческие нравственные ценности, является приоритетной в воспитании. Перед школой ставится задача подготовки гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Соответственно взгляд на воспитание должен быть другим.
В соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно–урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Внеурочная деятельность в школе по данному направлению осуществляется через следующие кружковые занятия: «Самоделкин», «Бисероплетение», «Изостудия», «Веселые нотки».
В соответствии с индивидуальным заданием было разработано и проведено мероприятие: Фестиваль патриотической песни в пришкольном лагере «Берега России» в 3 классе.
Фестиваль патриотической песни
«Берега России»
Цель: воспитание чувства патриотизма, уважения к людям старших поколений, любви к природе родного края.
Задачи:
- разучивание и исполнение песен патриотического содержания;
- выразительное исполнение стихов о Родине;
- содержательное представление информации о родном крае.
Оборудование:
-
Презентация. -
Медиа-проектор. -
Экран. -
Музыкальный центр. -
Микрофоны – 2шт. -
Компьютер.
Ход мероприятия
Ведущий: Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и всё в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет от всяких врагов… Много есть на свете кроме России всяких государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина.
Видео – ролик «Родина».
Презентация.
1 слайд - У каждого из нас Родина – это дом, где он живёт, улица, где этот дом находится, родные и близкие люди, здания, скверы, проспекты, школы. Весь город, поля и леса за ним… А у кого ещё и река, берег моря, горы, тундра, пески… И многое, многое другое…
2 слайд – Но если сложить всё вместе, изучить всё многообразие природы и быта людей, то увидишь, какая это богатая и огромная страна. Мы живём в стране, включающей в свой состав различные нации, народности, которые слагают о Родине замечательные пословицы.
3 слайд –
1 ребенок – Родина любимая, что мать родная.
2 ребенок – Человек без Родины, что соловей без песни.
3 ребенок – На чужой стороне и весна не красна.
4 ребенок – Жить – Родине служить.
5 ребенок – Родина – мать умей за неё постоять.
6 ребенок – Братская любовь лучше каменных стен.
4 слайд – Когда друзья поют о крае отчем,
То может вдруг свершиться волшебство –
В минуту эту видишь ты воочию
И дом, и землю друга своего!
Как будто вмиг ты стал его соседом,
И нет меж вами рек, озёр, морей…
Друг к другу в гости мы за песней следом
Отправимся давайте поскорей!
5 слайд – Итак, мы начинаем фестиваль «Берега России»! (звучит музыка).
6 слайд – Первая номинация – «Песенная Россия». На сцену приглашаются дети 1-го отряда.
7 слайд – Музыка Разуваевой, слова Башмаковой. «Край родимый».
8 слайд – Музыка Булдакова, слова Трениной. «Россия».
9 слайд – Музыка Филипповой, слова Бродина. «Родная сторонка».
10 слайд – Мы дарим друг другу богатства земные
И вместе стремимся к далёким мирам.
Мы – люди России, а значит, родные:
И песня, и радость, и труд – пополам!
Вторая номинация – Лучшая презентация «Родной край». И вновь мы начинаем с 1-го отряда.
(представление отрядами презентаций)
11 слайд – О, моя родниковая Русь!
Мне по сердцу просторы твои.
Я водой ключевою напьюсь
И тебе поклонюсь до земли.
12 слайд - Следующая номинация – Лучшая литературно – музыкальная композиция «Все слова о тебе – Родина».
13 слайд – 1(2) отряд
14 слайд – 3(4) отряд
15 слайд – 5(6) отряд
16 слайд – Ветры пахнут сосновой корой,
Каждый ствол словно солнечный луч.
Световой забавляя игрой,
Кедр касается кроною туч.
Древний лес… Голубая тайга!
И под солнцем, и под дождём
Ты для нас, словно жизнь дорога,
Ты для нас – родимый дом!
Последняя номинация фестиваля – Лучшая аппликация «Природа Кузбасса».
(представление отрядами аппликаций) – звучит музыка.
17 слайд – А пока жюри подводит итоги фестиваля, мы вместе споём.
Песня «Моя Россия – моя страна».
18 слайд – Слово представляется жюри.
Вручение грамот по номинациям (звучит тушь).
Ведущий: На этом наш фестиваль окончен. Большое всем спасибо за участие.
Таким образом, все перечисленные направления внеурочной деятельности в школе, способствуют формированию нравственных ценностных ориентаций: развитию умения видеть и создавать прекрасное, формированию патриотических чувств, отзывчивости, доброжелательности, взаимопомощи, ответственности, бережного отношения к окружающим предметам и позволяет воспитать из младших школьников настоящих патриотов и поистине нравственных людей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе прохождения производственной практики: технологической (проектно-технологической) практики цель и задачи выполнены: продолженоформирование теоретических знаний и применение этих знаний в деятельности со школьниками; выработка навыков самостоятельной организации и проведению массовых досуговых мероприятий в условиях образовательной организации; организация разнообразной деятельности (игровой, познавательной, спортивной, трудовой и пр.); решение типовых задач профессиональной деятельности, связанной с подготовкой и проведением общешкольных мероприятий, дел в детских объединениях.
В ходе практики практикант был включен в те виды деятельности, в процессе которых происходило формирование различных педагогических знаний, умений и владений. Эта деятельность охватывала:
-
организации и проведению массовых досуговых мероприятий в условиях образовательной организации; -
составление плана деятельности педагога-организатора /вожатого/ с учетом интересов и возможностей детей. -
организация разнообразной деятельности (игровой, познавательной, спортивной, трудовой и пр.)
Планируемые результаты обучения, в соответствии с индикаторами достижения компетенций, достигнуты в необходимом объеме:
ОПК -4.1. Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности.
ОПК -4.2. Ставит воспитательные цели и задачи, способствующие духовно-нравственному развитию обучающихся, определяет в соответствии с ними содержание, методы, формы и средства воспитания.
ОПК -4.3. Демонстрирует способность к формированию гражданской позиции, толерантности и навыков поведения, обучающихся в изменяющейся поликультурной среде, способности к труду и жизни в условиях современного мира, культуры здорового и безопасного образа жизни
ОПК -7.1. Определяет состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной и внеурочной деятельности
ОПК -7.2 Проводит отбор и применяет формы, методы и технологии взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
ОПК -7.3 Планирует и организует деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ.
За время прохождения практики был сформирован положительный опыт проведения самостоятельного педагогического исследования по внедрению современных инновационных технологий в воспитательную деятельность.
Результат пройденной практики в целом оцениваю успешным. План практики выполнен полностью. Задачи решены. Цель достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Волкова, Л. В. Основы организации внеурочной деятельности младших школьников : учебно-методическое пособие / Л. В. Волкова. — Пермь : ПГГПУ, 2018. — 104 с. — ISBN 978-5-85218-986-8. -
Воюшина, М. П. Диалог школы, семьи, социальной и культурно-образовательной среды в организации внеурочной деятельности младших школьников: Монография / Сост. М. П. Воюшина, Е. П. Суворова; Под ред. Г. А. Бордовского. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. — 164 с. — ISBN 978-5-8064-2447-2. -
ГОСТ 7.32-2017. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления: межгосударственный стандарт: дата введения 2018-07-01 / Федеральное агентство по техническому регулированию. –Изд. официальное. –Москва : Стандартинформ, 2017. –28 с. -
ГОСТ Р 7.0.100-2018. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления: национальный стандарт Российской Федерации : дата введения 2019-07-01 / Федеральное агентство по техническому регулированию. –Изд. официальное. –Москва : Стандартинформ, 2018. –124 с. -
Груздова, И. В. Теория и методика музыкально-эстетического образования младшего школьника : учебно-методическое пособие / И. В. Груздова. — Тольятти : ТГУ, 2017. — ISBN 978-5-8259-1154-0. -
Землянская, Е. Н. Педагогика начального образования: учебник и практикум для вузов / Е. Н. Землянская. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 247 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13271-7. -
Исаева, И. Ю. Досуговая педагогика : учебное пособие / И. Ю. Исаева. — 3-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2021. — ISBN 978-5-9765-0195-9. -
Кулагина, И. Ю. Психология детей младшего школьного возраста : учебник и практикум для вузов / И. Ю. Кулагина. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 291 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00582-0. -
МБОУ "Старопестерёвская средняя общеобразовательная школа": [Электронный ресурс]. URL: http://pesterishschool.my1.ru. -
Радачинская, Э.С. Педагогическое сопровождение младших школьников во внеурочной деятельности / Э. С. Радачинская, Н. В. Рябова // Гуманитарные науки и образование. — 2020. — № 1. — С. 89-94. — ISSN 2079-3499. -
Титаренко, Н. Н. Естественнонаучная внеурочная деятельность младших школьников: теория и практика : монография / Н. Н. Титаренко, Н. А. Белоусова; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. – Челябинск: Южно-Уральский научный центр РАО, 2020. — 145 с. — ISBN 978-5-907284-40-1. -
Торохтия, В.С. Социальная педагогика: учебник и практикум для вузов / В. С. Торохтий [и др.] ; под общей редакцией В. С. Торохтия. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 451 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04144-6. -
Тыртышная, М.А. Все лучшее - впереди: социально ориентированные формы работы со школьниками. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 221 с. — ISBN 5-222-09296-8. -
Шиканова, А.Н. Формирование ценностно-смысловой компетентности обучающихся в процессе патриотического воспитания в начальной школе / А. Н. Шиканова, Л. П. Карпушина // Гуманитарные науки и образование. — 2020. — № 3. — С. 106-112. — ISSN 2079-3499.