Файл: Задания по теме 1 Методика изучения основных величин в начальной школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 988

Скачиваний: 39

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 8. Изучите конспект урока.

Урок математики в 4 классе по теме «Доли и дроби».

Цель урока: дать общее представление о долях, научить учащихся называть, записывать и сравнивать доли

Задачи урока:

- обучающие – ввести новое понятие «доля числа», учить определять долю числа, записывать дроби, познакомить с терминами «доля», «дробь», «числитель», «знаменатель»;

- развивающие – развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета, внимание, память, мышление;

- воспитывающие – воспитывать коллективизм, аккуратность.

Ход урока

1. Знакомство с темой урока.

Людям часто приходится делить целое на доли. А помните известный мультик «Апельсин» Посмотрим, как животные делили апельсин. Смотрите внимательно, после просмотра я задам вам вопросы.

- Как в песенке, животные называют равные части? (Дольки).

Кто из вас был внимательным? Сколько долек было в апельсине? (Пять долек).

Сколько долек поучил каждый? (Одну дольку апельсина).

- Как вы думаете, апельсин был разделён на равные части? (Да).

- Как по-другому, можно назвать эти равные части? (Доли).

2. Постановка учебных задач.

- Как на языке математики назвать и записать, какую долю (часть) апельсина получил каждый из животных? ( Не знаем)

- Что, на ваш взгляд, нам следует узнать, чему научиться? (Научиться записывать, называть и сравнивать доли).

- В результате совместных рассуждений, мы определили цель урока. (Научиться записывать, называть и сравнивать доли).

3. Работа над формированием понятий «Доли» и «Дроби».

- Давайте, определим, что же называют долями? Для этого еще раз вспомним, как животные делили апельсин

- Сколько частей досталось каждому животному? ( По одной части).

- Что можно сказать про каждую из частей? Какие это части? (Равные).

- Значит, каждому досталось по одной равной части от целого апельсина.

- Сделайте вывод, что такое доля. (Доля – это одна или несколько равных частей целого.)

(На доске появляется запись: 1 часть из 5).

В математике пишут короче: 1/5. Для записи понадобится 2 клеточки, между ними проводим черту. Число под чертой показывает, на сколько равных частей мы разделили предмет, а над чертой – сколько таких частей взяли. Читаем запись, запишите.

- Когда мы «делим» натуральные числа, то используем знак (:).

- Но в математике есть еще один знак деления, он называется, «дробная черта» - соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными.


- Кто догадался, как называется данная запись? (Дробь).

- Верхняя часть дроби называется числителем, а нижняя – знаменателем.

- Что обозначает знаменатель в записи дроби? (На сколько частей разделили предмет).

- Что обозначает числитель? (Сколько частей взяли).

4. Отработка умения находить часть от целого и обозначать её дробью. Сравнение дробей.

Вопросы:

¾    Разработайте задания для 4 этапа урока (работа с количеством заданий – не менее 6 заданий).

1 задание

В классе 30 учащихся, отсутствуют четверо. Какая часть учащихся отсутствует?

2 задание

Было 600 рублей, этой суммы истратили. Сколько денег истратили?

3 задание

Какую часть от числа 20 составляет 5?

  1. 2) 3) 4) 2

4 задание

Сравните:

  1. и 2) и 1 3) и 4) и

¾    Какие вопросы можно предложить учащимся на этапе рефлексии?

  1. Над формированием, каких умений работали на уроке?

  2. «Цветные карточки».

У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.




  1. Что открыли, узнали на уроке?

  2. Над чем заставил задуматься урок?

  3. Что открыли, узнали на уроке?

  4. Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно?

  5. Выберите 1 фразу для соседа по парте:

Ты молодец.

Я доволен твоей работой на уроке.

Ты мог бы поработать лучше.

Задания по теме 5.5 Обучение элементам алгебры в начальной школе

Цель: формирование умений проектировать учебную деятельность с учетом возраста и индивидуальных особенностей обучающихся; умений находить и использовать методическую литературу и другие источник информации, необходимые для подготовки к урокам.

Задание 9.Разработайте дифференцированные задания для самостоятельной работы (высокого, среднего, низкого уровня сложности) для учащихся начальной школы по проверке умений и навыков решать уравнения различного вида (не менее 5 заданий по 3 уровня сложности в каждом задании).

 

№ задания

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

Докажи, не выполняя вычислений, что значения выражений в каждом столбике одинаковы.

9х7+9+5= 8х6+8+3=

7Х9+9+5= 8Х7+3=

9Х8+5=

7Х8+3=

Найди значение, используя данные равенства:

5Х9=45 6Х9=54 7Х9=63

45:5= 54:6= 63:7=

45:9= 54:9= 63:9=

Найди значение, используя данные равенства:

24-8-8-8=0-----24:8=* 10-2-2-2-2-2=0-----10:2=*

24-6-6-6-6=0—24:6=* 10-5-5=0-------------10:5=*

2

Измените вопрос и условие задачи (см. задание для 2-й группы) так, чтобы общее количество конфет стало лишним данным. Запишите новую задачу и решите ее.

Решите задачу: «Для новогодних подарков привезли 48 кг конфет. В пакетах было 12 кг конфет, в коробках в 3 раза меньше, чем в пакетах, а остальные конфеты были в ящиках. Сколько конфет было в ящиках?»

Решите задачу: «Для новогодних подарков привезли 48 кг конфет. В пакетах было 12 кг конфет, в коробках в 3 раза меньше, чем в пакетах, а остальные конфеты были в ящиках. Сколько конфет было в ящиках?»

3

Составь уравнения, используя следующие выражения: 43-3, 20+5, 12+7.

Составьте и решите задачу на тему: Уравнение.

Посмотри на уравнения, найди в них ошибки и исправь их.

1. Х-8=12

Х=12-8

Х=20

2. Х+3=10

Х=10-3

Х=5

3. 10-Х=7

Х=10+7

Х=3

4

Поезд прошел без остановок 420 км со скоростью 70 км/ч, после остановки на 14 минут прошел еще 300 км со скоростью 75 км/ч. Какое расстояние он преодолел? Какое расстояние прошел поезд обратно?

Поезд прошел без остановок 420 км со скоростью 70 км/ч, после остановки на 14 минут прошел еще 300 км со скоростью 75 км/ч. Какое расстояние он преодолел? Запиши решение задачи выражением.

Поезд прошел без остановок 420 км со скоростью 70 км/ч, после остановки на 14 минут прошел еще 300 км со скоростью 75 км/ч. Какое расстояние он преодолел? Реши задачу по действиям. Какая величина в условии лишняя?


Задание 10. Составьте систему упражнений для формирования понятия «выражение» и изучения порядка действий в числовых выражениях (не менее 6 упражнений).

Задание № 1

Из заданных пар примеров выпишите только те, в которых вычисления выполнены по правилам порядка действий.

20+30:5=10

20+30:5=25

42-12:6=40

42-12:6=5

Задание № 2

Расставь скобки, чтобы получились верные равенства.

60-20+30:5=50

60-20-30:5=46

60-20+30:5=14

Задание № 3

Вычисли значение данного выражения, предварительно указав порядок действий.

68 + 36 + 2 * 5 =

Задание № 4

Сколько дней в трёх неделях?

Задание № 5

Сколько сдачи получит Маша со 100 рублей, если истратит 72 рубля?

Задание № 6

Сколько понадобится парт, чтобы рассадить парами 26 учеников?