Файл: Задания по теме 1 Методика изучения основных величин в начальной школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 987

Скачиваний: 39

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проверка знаний теоретического материала.

Утверждения:

1.Отрезок – это часть прямой, которая ограничена двумя точками.

2.Эти точки называются вершинами отрезка.

3.Сумма углов треугольника равна 180̊.

4.Прямой угол равен 180̊.

5.∟АОВ = 5О̊ - острый.

6. ∟СОD = 120̊ - тупой.





А сейчас поменяйтесь листочками друг с другом. Выполним взаимопроверку. Правильные ответы на экране. За каждый правильный ответ поставьте 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов. Максимальное количество баллов – 10.

Количество полученных баллов запишите в маршрутный лист.

Поднимите руку, кто набрал 10 баллов?

Кто набрал меньше 5 баллов?

Не расстраиваемся, нас ждут впереди еще испытания. Надеюсь с ними вы справитесь лучше.

Мы приближаемся к острову «Треугольники». Для того, чтобы пересечь этот остров мы должны помочь местным жителям найти неизвестное, зашифрованное на рисунке.

Решить задачу по готовому рисунку.



Максимальное количество баллов за данное задание -2 балла.

Правильное решение на экране, сверьте результаты. Если у вас ошибка в расчетах, а само действие записано правильно, то поставьте себе 1 балл.

И вот мы уже плывем по проливу «Периметр», а благодарные жители острова кричат нам: «Счастливого пути!». Но встречное течение мешает нам плыть дальше. Для увеличения скорости нам предстоит решить задачу.







Задание 4.Разработайте фрагмент урока по исследованию свойств прямоугольника. Фрагмент урока должен содержать следующие этапы:

  1. Актуализация знаний.

Цель: актуализация знаний, необходимых для изучения нового материала

Задание на внимание!!!!

Взаимопроверка (в паре)

Повторение углов.

Коль помогите мне, изображайте с помощью рук разные углы, а одноклассники отгадывают.

– Молодцы! Вы хорошо поработали, дадим отдохнуть глазам.


(На доске прямые углы)

Ребята из прямых углов может получиться другая геометрическая фигура?

А что вы можете сказать о прямоугольнике? Какие предметы в кабинете имеют прямоугольную форму?

Определите тему нашего урока.

-Чтобы определить тему урока конкретнее, расшифруйте слово, решив выражения (карточка у каждого ученика, дифференцировано заранее в тетрадях приготовить до урока).

в 17-10= (7)

о 38-30= (8)

й 100-90= (10)

а 8+7= (15)

с 12-6= (6)

т 9+8= (17)

6

7

8

10

6

17

7

15

с

в

о

й

с

т

в

а

























Уточним тему

Верно. Свойство — это значит признак, который отличает от других. Хором проговорите.

Определите цели

На парте у вас разные фигуры найдите геометрическую фигуру, связанную с нашей темой.

– При помощи какого инструмента мы можем проверить, является ли угол прямым?

– Возьмите треугольник и проверьте, (работайте вместе, не забывайте помогать друг другу).

Результат: учащиеся вспомнят определения прямоугольника, углы, определят тему и цели.

  1. Организация учебного исследования.

Цель: ознакомление со свойствами прямоугольника

– Оставьте перед собой только прямоугольник.

Согнем стороны.

Эти стороны противоположны, лежат друг против друга, например, напротив меня и вас

Какой вывод можно сделать?

А какие предметы у нас в классе прямоугольной формы?

Возьмите линейку. Измерьте длины противоположных сторон прямоугольника.

По-другому как можно назвать прямоугольник?

Сколько у него углов

А у углов что можно обозначить? обозначьте прямо на прямоугольнике

– Соедините противоположные углы прямоугольника (соединение противоположных углов бумажной модели под моим руководством)

А теперь другие противоположные углы, ребята противоположными углами принято считать (показ учителем) проведите линию.



Вы получите две линии. Эти линии называются диагоналями. Измерьте длины диагоналей прямоугольника. Сделайте вывод.

Покажите, как пройдет диагональ у нас в классе?

– Что нового вы узнали о прямоугольнике?

– Скажите, где мы можем проверить свои выводы?

– Откройте учебник на стр.116. прочитайте правило. – Назовите свойства прямоугольника

Кто покажет у доски диагонали? А противоположные стороны?

– Уберите геометрические фигуры в конверт, положите его на край стола.

– Встаньте, пожалуйста! На зарядку становись!

  1. Применение полученных знаний.

Цель: использование новых знаний при решении геометрической задачи

– Сейчас я предлагаю вам выполнить задание, в котором вы сможете применить новые знания.

– Откройте учебник на стр.116, № . Прочитайте задание. Что надо сделать?

– Объясните, как выполнить задание.

– Выполните построение и продолжите выполнять задание самостоятельно.

Математические раскраски некоторым ученикам и Саяту

– Какие знания понадобились вам для выполнения задания?

Кому было легко справиться? кому сложно?

Ребята обратите внимание на сегодняшнюю дату, что можете сказать?

Что это за дата?

Возьмите конверты снова откройте, что можем сделать из всего этого к празднику?

Графический диктант

Возьмите прямоугольник

  • в верхнем левом углу приклейте цифру 9

  • теперь расположите буквы по диагонали от цифры 9 вниз так, чтобы получилось слово МАЯ

  • возьмите пять или 4 треугольника и составьте цветок

  • дорисуйте стебель карандашом зеленого цвета

  • приклейте зеленый треугольник — это листок

– На следующем уроке продолжим учиться применять свойства прямоугольника

Результат: применение полученных знаний в ходе решения геометрической задачи

Задания по теме 5.3 Обучение решению арифметических задач в начальной школе

Цель: формирование умений находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к урокам; умений использовать различные средства и методы организации учебной деятельности обучающихся.

Задание 4. Изучив методическую литературу, составьте классификацию простых задач, с решением которых знакомятся учащиеся начальной школы


Классификации простых задач выделяются группы задач:

1) задачи на сложение;

2) задачи на вычитание;

3) задачи на умножение;

4) задачи на деление.

Простые задачи можно разделить на 3 группы в зависимости от понятий, которые формируются при их решении:

I. На конкретный смысл каждого из арифметических действий.

Нахождение суммы двух чисел.

На ветке сидело 4 воробья и 3 снегиря. Сколько птиц сидело на ветке?

Нахождение остатка.

На стройке работали 30 каменщиков и 17 маляров. На другую работу перевели 8 человек. Сколько человек осталось на стройке?

Нахождение суммы одинаковых слагаемых.

У доски 5 учеников. У первого из них 1, тетрадь, у второго 2, у третьего 3, у четвертого 4, у пятого 5. Сколько тетрадей у 5 учеников?»

Деление на равные части.

10 туристов разместились в палатки по 5 человек в каждую. Сколько было палаток?

Деление по содержанию.

16 цветков поставили в вазы по 4 цветка. Какое количество ваз получилось?

II. На установление связи между компонентами и результатом арифметических действий.

Нахождение I слагаемого по известной сумме и II слагаемому.

Нахождение II слагаемого по известной сумме и I слагаемому.

Нахождение уменьшаемого по известным вычитаемому и разности.

Нахождение вычитаемого по известным уменьшаемому и разности.

Нахождение I множителя по произведению и II множителю.

Нахождение II множителя по произведению и I множителю.

Нахождение делителя по известным делимому и частному.

Нахождение делимого по известным делителю и частному.

III. На разностное отношение.

Разностное сравнение чисел или нахождение разности двух чисел (I вид – больше).

Разностное сравнение чисел или нахождение разности двух чисел (II вид – меньше).

Увеличение числа на несколько единиц (прямая форма).

Увеличение числа на несколько единиц (косвенная форма).

Уменьшение числа на несколько единиц (прямая форма).

Уменьшение числа на несколько единиц (косвенная форма).

IV. На кратное отношение.

Задание 5. Выберите из учебника математики 1 класса задания (не менее 6 заданий), подготавливающие младших школьников к введению понятия «арифметическая задача». Разработайте два задания.

Задание № 1

У Зайчика в ведре 4 морковки, еще 2 морковки он сорвал с грядки. Сколько морковок у Зайчика?

Задание № 2

На полянке играли 3 медвежонка. К ним прибежали 2 бельчонка. Сколько животных стало на полянке?

Задание № 3

Три зайчонка на опушке


Грели лапки, грели ушки.

Убежал один зайчонок в лес

И под дерево залез.

Сколько зайцев на опушке

Теперь греют свои ушки?

Задание № 4

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут былинку,

Два несут иголку.

Ну - ка, сосчитай - ка, сколько их под елкой?

Задание № 5

В вазе стоят 4 белых тюльпана и 3 розовых. Обозначьте число белых тюльпанов цифрой; число розовых тюльпанов цифрой

Задание № 6

В гараже стояло 2 легковые и 5 грузовых машин. Найти количество машин в гараже.

Задание № 7

На столе стояли 3 банки варенья. Карлсон поставил на стол еще 1 банку. Сколько банок стало на столе?

Задание 6. Прочитайте задачу:«В школьную столовую привезли 6 кг лимонов, яблок на 24 кг больше, чем лимонов, а груш на 12 кг меньше, чем яблок. Сколько килограммов груш привезли в школьную столовую?»

Вопросы:

¾    Каким способом (синтетическим, аналитическим или аналитико-синтетическим) лучше проводить разбор этой задачи?

¾    Покажите методику работы над арифметической задачей на примере данной задачи (этапы работы над задачей смотрите в лекции).

 Я считаю, то разбор данной задачи лучше проводить аналитико – синтетическим способом.

Лимоны - 6кг

Яблоки -? но на 24 кг> чем лимонов

Груши -? на 12 кг <чем яблок

Сколько кг груш привезли?

1)24+6=30(кг)-яблок.

2)30-12=18(кг) груш

Ответ:18 кг груш привезли в школьную столовую.

Задания по теме 5.4 Доли и дроби, элементы стохастики в современном начальном математическом образовании 

Цель: формирование умений осуществлять диагностику и оценку учебных достижений учащихся; умений проектировать учебную деятельность на уроке с учетом поставленных целей и задач.

Задание 7. Разработайте контрольно-измерительные материалы для диагностики результатов обучения младших школьников по теме «Дроби». Вид контрольно-измерительных материалов по выбору. В работе должно быть не менее 10 заданий.

 

Задания

1 вариант

2 вариант

1

Решите задачу:

В одном ящике 72 кг фруктов, а в другом в 8 раз меньше. На сколько килограммов фруктов больше в первом ящике, чем во втором?

Решите задачу:

В одной корзине 45 кг яблок, а в другой в 9 раз меньше. На сколько килограммов яблок больше в первой корзине, чем во второй?

2

Сравните числа:

1) 17/24 и 13 / 24;

2) 16/19 и 1

3) 47/35 и 28/39

4) 2/13 и 2/15

Сравните числа:

1) 17/24 и 13 / 24;

2) 16/19 и 1

3) 47/35 и 28/39

4) 2/13 и 2/15

3

Запиши в порядке

А) возрастания:



Б) убывания:



Запиши в порядке:

А) убывания:



Б) возрастания:



4

Сравни:





Сравни:

и



5

Вычисли







Вычисли:







6

Реши уравнение:





Реши уравнение:





7

а) Преобразуйте в смешанное число дробь:

1) 2)

б) Преобразуйте в неправильную дробь смешанное число:

1) 3 2) 3

а) Преобразуйте в смешанное число дробь:

1) 2)

б) Преобразуйте в неправильную дробь смешанное число:

1) 3 2) 3

8

В гараже стоят мотоциклы, грузовые машины и легковые авто. Мотоциклов стоит 12, что составляло всех транспортных средств в гараже. Легковые авто составляли всего транспорта в гараже. Сколько в гараже грузовых машин?

В гараже стоят мотоциклы, грузовые машины и легковые авто. Мотоциклов стоит 12, что составляло всех транспортных средств в гараже. Легковые авто составляли всего транспорта в гараже. Сколько в гараже грузовых машин?

9

В стае было 10 молодых птенцов. Это ¼ от всех птиц в стае. Сколько птиц в стае?

В стае было 10 молодых птенцов. Это ¼ от всех птиц в стае. Сколько птиц в стае?

10

Покупая рыбок в зоомагазине, Коля потратил всех своих денег. После этого у него осталось 195 рублей. Сколько денег было у Коли?

Покупая рыбок в зоомагазине, Коля потратил всех своих денег. После этого у него осталось 195 рублей. Сколько денег было у Коли?

11

* Мартышка, Удав, Слонёнок и Попугай съели вместе 70 бананов, причём каждый из них съел хотя бы один банан. Мартышка съела больше, чем кто-либо из них, Попугай и Слонёнок съели вместе 45 бананов. Сколько бананов съел Удав?

* Мартышка, Удав, Слонёнок и Попугай съели вместе 70 бананов, причём каждый из них съел хотя бы один банан. Мартышка съела больше, чем кто-либо из них, Попугай и Слонёнок съели вместе 45 бананов. Сколько бананов съел Удав?