Файл: "Технические характеристики, ремонт, обслуживание автомобиля bmw".docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 347
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ “ТЕХНИКА, ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ТРАНСПОРТА”
НА ТЕМУ:
“Технические характеристики, ремонт, обслуживание автомобиля BMW”
ВЫПОЛНИЛ:Петров.И.С.
ПРОВЕРИЛ:к.т.н.,доцент Сакулин Р.Ю.
Уфа-2014
Содержание
Содержание………………………………………………………………..2
Введение…………...………………………………………………………3
1. Кузов BMW..............................................................................................6
2. Особенности конструкции двигателя автомобиля ………………………………………………………………..……………………8
3. Особенности конструкции коробки передач автомобиля BMW ……13
4. Подвеска автомобиля BMW…………………………………………..16
4.1 Передняя подвеска BMW Лада Приора……………………………..17
4.2 Задняя подвеска BMW Лада Приора………………………………...20
5. Тормозная система BMW………………………………………….......23
6. Особенности конструкции рулевого управления BMW....................30
7. Безопасность……………………………………………………………34
7.1 Общие сведения………………………………………………………34
7.2 Система пассивной безопасности…………………………………...36
Описание поломки задней подвески…………………………………….41
Информация о ценах при ремонте……………………………………….52
Вывод………………………………………………………………………53
Введение
Техническое обслуживание ТО BMW
Сегодня Бавария знаменита на весь мир не только своими сосисками и пивом. Большую популярность этому округу Германии принесла автомобильная марка BMW. Аббревиатура имеет не двусмысленное значение - баварские автомобильные заводы. У БМВ почти вековая история, начало которой берется с далекого 1913 года. Однако изначально фирма была ориентирована на выпуск двигателей для самолетов. И только в 1922 году в свет вышел первый агрегат для наземного передвижения - мотоцикл. Но не будем углубляться в историю, стоить отметить лишь единственный момент - автомобили БМВ с начала создания и по сегодняшний день слывут как одни из самых надежных, качественных транспортных средств повышенной комфортности, позволить купить себе который может все больше людей России.
Как и другим машинам, каждому баварскому детищу необходимо проходить ТО автомобиля BMW. Первые регламентированные мероприятия в данной области следует осуществлять уже через 20 тыс.км. До этого момента специалисты Кволити Моторс рекомендуют проводить так называемое «нулевое» обслуживание. Оно обычно организуется через каждые 6-12 месяцев или раз в сезон, при котором в первую очередь осуществляется замена масла в двигателе BMW и одноименного фильтра.
Все работы диагностического и ремонтного характера на автомобиля БМВ желательно доверить профессиональному СТО, имеющему в своем распоряжении все необходимое оборудование и квалифицированный персонал.
Наш технический центр Кволити Моторс, о котором мы упоминали выше, специализируется на ремонте и диагностике немецких авто. Мы преуспели в данной области и на сегодняшний день считаемся лучшими в Москве, при этом стоимость на наши услуги радует всех клиентов без исключения. Все наши работы подкреплены отменным качеством и гарантией. Весь работающий у нас персонал имеет высокий профессиональный уровень и большой практический опыт. Каждый мастер регулярно посещает специализированные курсы по повышению квалификации.
При проведении сезонного технического обслуживания также осуществляется замена фильтров BMW: маслянного, воздушного, салонного, топливного. Опираясь на отзывы автовладельцев, такая, казалось бы, простая мера позволяет машине сохранять свои первоначальные характеристики на протяжении долгого времени. К тому же стоят подобные расходные материалы недорого.
Регламентированное техническое обслуживание автомобиля BMW подразумевает под собой ряд работ: замена смазывающей жидкости в силовом агрегате, диагностике основных узлов, проверке тормозной системы и другое. Стоят подобные мероприятия у нас дешево относительно официальных дилеров. В перечень этих работ входит также замена свечей зажигания BMW. По регламенту свечи могут пройти гораздо больше, но ввиду плохого качества бензина мы рекомендуем именно этот пробег. Затягивание с подобной операцией может привести к увеличению расхода топлива, выходу из строя модуля зажигания и другое.
Замена тормозной жидкости BMW должна осуществляться каждые 20 тыс.км. или раз в 2 года не зависимо от пробега. Стоит хорошо запомнить каждому автовладельцу эти цифры. Если автомобиль эксплуатируется редко, то это не означает, что тормозная жидкость сохраняет свои первоначальные свойства сколь угодно долгое время. Дело в том, что со временем жидкость теряет свою гигроскопичность, что приводит к снижение эффективности тормозов. Поэтому замена тормозной жидкости BMW относится к операциям из разряда «срочно». Кроме жидкости за качество торможения во многом отвечают колодки. Данный элемент имеет свойство истираться и степень его износа целиком и полностью зависит от стиля езды. По регламенту замена тормозных колодок BMW должна производиться раз в 30-40 тыс.км., для любителей спортивного стиля езды - раз в 15-20 тыс.км.
Через 40-60 тыс.км. рекомендуется произвести диагностику приводных ремней и ГРМ. Обычно замена ГРМ BMW осуществляется через 60-80 тыс.км. Но это лишь касается двигателей M20, M30. Все остальные ДВС комплектуются исключительно цепным механизмом. Замена цепи ГРМ необходима через 250-300 тыс.км.
На дизельных силовых агрегатах каждые 40 тыс.км. должна осуществляться диагностика топливной системы. Особенно это касается ТНВД (топливного насоса высокого давления). Замена приводных ремней BMW на бензиновых и дизельных двигателях проводится примерно через каждые 40 тыс.км.
В комплекс технических работ входит ряд других операций, связанных с системой охлаждения и трансмиссией. Через каждые 40-60 тыс.км. должна осуществляться замена охлаждающей жидкости BMW. Перед заменой специалисты Токио Сервис рекомендуют промыть систему для удаления различного рода загрязнений. Подобные мероприятия позволяют безотказно работать узлам охлаждающей системы вплоть до первого капитального ремонта двигателя.
Автомобили БМВ комплектуются механической и автоматической коробкой передач. Замена масла в АКПП BMW осуществляется обычно через 60 тыс.км. пробега. Менять смазывающую жидкость необходимо вместе с фильтром. Перед заменой коробку передач желательно промыть, так как в корпусе агрегата находится большое количество масленых каналов, которые не позволяют слить масло полностью. Механика менее прихотлива. Замена масла в МКПП BMW нужна через 60-80 тыс.км.
Техническое обслуживание крайне необходимо любому автомобилю независимо от производителя. Его осуществление позволяет сохранить первоначальные характеристики основных узлов машины в надлежащем состоянии. Своевременно пройти ТО BWM значит оградить себя от дорогостоящего ремонта в будущем.
1.Кузов автомобиля BMW
BMW — по настоящему породистый автомобиль, поэтому дизайн старой модели можно назвать не устаревшим, а классическим. Это довольно компактный автомобиль. Очень мощные для таких размеров двигатели подчеркивают спортивный характер машины, а как считалось в 80-е годы, для спортивной модели простор в салоне — не главное. Салон узковат, а заднее сиденье тесновато для троих, особенно у 2-дверного кузова. Но оказавшись за рулем, понимаешь, что такое настоящий «автомобиль для водителя». Комфортабельные передние сиденья, эргономичные органы управления характерны для хороших немецких машин нескольких поколений. Фирменная черта BMW— повернутая к водителю середина «торпедо» с придвинутой к рулевой колонке магнитолой. Не забыта и вещевая полочка над «бардачком». Многим понравится большая 4-спицевая баранка, информативное рулевое управление, идеально точное включение передач. Оборотная сторона спортивности —машина не любит грузоперевозок. Вещи в багажник придется переносить через высокую, как у классических «Жигулей» заднюю панель. У универсала погрузочная высота нормальная, но его грузоподъемность невелика.
У правление мощным заднеприводным автомобилем требует особых навыков. Но у нас много автомобилистов со стажем, великолепно освоивших управляемый занос и другие прелести быстрой езды на «классике». Нельзя забывать, что перед нами старая машина, причем из тех моделей, которые просто созданы для интенсивной эксплуатации. При покупке следует поискать замазанные шпаклевкой дыры прежде всего в колесных арках и на моторном щите под лобовым стеклом. Опорные чашки стоек «Мак-Ферсона» проконтролировать легко — они под капотом на виду. Под ковриками в салоне и багажнике могут скрываться и гнилье, и заплатки, и неровности, свидетельствующие о пережитой аварии. У двигателей, выпускавшихся с конца 80-х ременный привод распредвала а значит надо очень внимательно следить за ремнем и натяжителем. Возможны отказы гидротолкателей клапанов. Любой из двигателей требует фирменного масла и фильтра с обратным клапаном.
Все машины этого семейства очень хорошо держат дорогу, быстро разгоняются, четко слушаются руля. Управлять ими — просто удовольствие. Для наших дорог маловат дорожный просвет, подвеска жестковата. Фирма BMW оснащала некоторые машины для России «пакетом для плохих дорог». У них больше дорожный просвет, усиленные пружины и амортизаторы. Такой пакет можно установить на обычный автомобиль в фирменном сервисе.
В целом BMW третьей серии — надежные автомобили. Кузов хорошо защищен от коррозии, но не помешают дополнительная обработка и брызговики передних колес, иначе покрытие порогов портится от песка и камней. Более всего владельцам докучает подвеска, которая, есть такое мнение, менее прочная, чем у «одноклассников» марки Mercedes. Эксплуатация со стуками в подвеске приводит к серьезным затратам в будущем — все возникшие неисправности нужно сразу устранять.
2.Особенности конструкции двигателя автомобиля BMW
Двигатель – самая важная из систем автомобиля. Без двигателя нет движения, а следовательно нет автомобиля. По аналогии со строением человека, двигатель – сердце автомобиля.
В
соответствии с предназначением двигатель является источником механической энергии, необходимой для движения автомобиля. Для того, чтобы получить механическую энергию, в двигателе автомобиля преобразуется другой вид энергии (энергия сгорания топлива, электрическая энергия и др.). Источник энергии при этом должен находиться непосредственно на автомобиле и периодически пополняться.
Передача механической энергии от двигателя на ведущие колеса осуществляется через трансмиссию. Конструктивное объединение двигателя и трансмиссии носит устоявшееся название силовая установка.
В зависимости от вида преобразуемой энергии различают следующие основные виды автомобильных двигателей:
-
двигатели внутреннего сгорания (сокращенное наименование ДВС); -
электродвигатели; -
комбинированные двигатели, т.н. гибридные силовые установки.
Двигатель внутреннего сгорания преобразует химическую энергию сгорающего топлива в механическую работу. Известными типами ДВС являются:
-
поршневой двигатель; -
роторно-поршневой двигатель; -
газотурбинный двигатель.
На современных автомобилях наибольшее распространение получили поршневые двигатели внутреннего сгорания, использующие в качестве источника энергии жидкое топливо (бензин, дизельное топливо) или природный газ.
Автомобиль, использующий в качестве двигателя электродвигатель, называется электромобилем. Для работы электродвигателя требуется электрическая энергия, источником которой могут быть аккумуляторные батареи или топливные элементы. Основным недостатком электромобилей, ограничивающим их широкое применение, является небольшая емкость источника электрической энергии и соответственно низкий запас хода.
Гибридная силовая установка объединяет двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель, связь которых осуществляется через генератор. Передача энергии на ведущие колеса в гибридном автомобиле может производиться последовательно (ДВС – генератор – электродвигатель – колесо) или параллельно (ДВС – трансмиссия – колесо и ДВС – генератор – электродвигатель – колесо). Предпочтительной является параллельная компоновка гибридной силовой установки.
Когда в 1938 г. немецкое правительство заинтересовалось развитием реактивных двигателей, фирмам BMW и ╞Брамо╕ наряду с другими фирмами было предложено начать работы по созданию реактивных двигателей. Фирма "Брамо" первоначально работала над созданием мотокомпрессорных двигателей, но к концу 1938 г. были начаты работы над турбовинтовым двигателем с осевым компрессором и двумя соосными винтами противоположного вращения и турбореактивным двигателем с осевым компрессором. Все эти разработки были продолжены фирмой BMW, в руки которой в середине 1939 г. перешел завод фирмы "Брамо" в Шпандау.