Файл: Методические указания по самостоятельной работе обучающихся по специальности Педиатрия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1163

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание.

1.Поставить диагноз.

2.Какова причина смерти, объясните случившееся.
Задача № 6

Мальчик 5 лет заболел остро: повысилась температура до 39,6°С, появились головная боль, общая разбитость, слабость, резкая болезненность кожных покровов, боль в горле. Давали жаропонижающее.

На следующий день был вызван врач. При осмотре обнаружено, что состояние ребенка тяжелое, лицо бледное, язык обложен белым налетом. В зеве: миндалины резко увеличены, почти соприкасаются друг с другом; слизистая оболочка мягкого неба, глотки отечна и относительно слабо гиперемирована, поверхность миндалин выстлана толстым налетом грязно-белого цвета, который выходит за пределы миндалин; ощущается приторно-сладкий запах. Одновременно в области лимфатических узлов определяется болезненный инфильтрат плотноватой консистенции с расплывчатыми краями. Над пораженными узлами и в окружении их до середины шеи отмечается отек мягких тканей.

Задание.

1.Поставить предварительный диагноз.

2.Провести дифференциальный диагноз.

3.Наметить план обследования и лечения больного.
Задача № 7

Мальчик 7 лет заболел остро, повысилась температура до 38,7°С, отмечалось возбуждение, рвота, резкая болезненность при глотании.

Вызванный врач обнаружил: яркую гиперемию зева, на миндалинах налеты белого цвета, они рыхлые, имеют гнилостный запах, расположены в лакунах. Регионарные лимфатические узлы значительно увеличены, болезненны, эластичной консистенции. Со стороны внутренних органов без особенностей.

Задание.

1 .Поставить предварительный диагноз.

2.Провести дифференциальный диагноз.

3.Наметить план обследования и лечения больного.

Тема «Менингококковая инфекция у детей»
Задача № 1.

Ребенок 6 мес. заболел остро, поднялась температура до 39,5 С, была дважды рвота, однократно жидкий стул. Ребенок возбужден и беспокоен, крик «монотонный», ручками держится за голову.

При осмотре: состояние ребенка тяжелое, высоко лихорадит, голова квадратной формы, большой родничок 1,5x2,0 см выбухает и пульсирует. Кожные покровы бледные. Дыхание через нос затруднено из-за слизистых выделений. Частота дыхания 44 в 1 мин. В I их хрипов нет. Зев гиперемирован. Тоны сердца отчетливые ритмичные. Живот мягкий, стул жидкий. Отчетливо выражена ригидность мышц затылка.

1. Поставьте клинический диагноз.

  1. Проведите дифференциальный диагноз.

  2. Назначьте план обследования и лечения больного.

  3. Проведите противоэпидемические мероприятия.


Задача № 2.

Ребенок 7 мес, заболел постепенно, в течение 3-х недель лечился в Адамовской ЦРБ по поводу острого бронхита, однако за последнюю неделю врачи обратили внимание на что ребенок стал вялым, сонливым, появилось напряжение и пульсация большого родничка. Изменился характер стула - стал частым, жидким, со слизью и прожилками крови. В анализах периферической крови наблюдался выраженный лейкоцитоз до 39,6х10ч/л. Ребенок с диагнозом острый лейкоз направлен в ОДКБ, а оттуда с диагнозом кишечная инфекция пе­реправлен в городскую инфекционную больницу.

При поступлении состояние ребенка тяжелое, высоко лихорадит до 39,5°-40°С, воз­бужден, крик «монотонный», на одной ноте, руками держится за голову, большой родничок выбухает и пульсирует. В легких дыхание жесткое, сухие и влажные хрипы с двух сторон. Тоны сердца приглушены. Живот мягкий, стул жидкий с патологическими примесями. Мо­чится регулярно. Выражена ригидность затылочных мышц.

На рентгенограмме в легких инфильтрация в верхней доле с очагами деструкции.

СМЖ: жидкость мутная, вытекает тяжелыми каплями, цитоз 9000 клеток, все - ней-трофилы.

OAK: гемоглобин-86 г/л, эритр.-3.4х1012/л, ЦП-0.9. лейк.-40,2x10%, СОЭ-58мм/час. п я-27%. с/я-53%, моно-12%, лимф.-8%.

1. Поставьте клинический диагноз.

  1. Проведите дифференциачьный диагноз.

  2. Назначьте план обследования и лечения больного.



Задача № 3.

Ребенок 4 мес. заболел остро, поднялась температура до 39°С. стал беспокойным, кричал, крик «монотонный» на одной ноте, в этот же день был приступ клонико-тонических судорог.

Доставлен врачом в стационар. При осмотре: состояние ребенка тяжелое, выражены симптомы интоксикации, ребенок бледный, высоко лихорадит. Родничок на голове выбухает и пульсирует. Положительный симптом «материнских рук». Наблюдается вздрагивание и ригидность мышц затылка.

Произведена СМИ, жидкость вытекала частыми каплями, мутная, беловатая, реак­ция Панди - резко положительная, белок - 0,4%, цитоз - 6000 клеток, 100% - нейтрофилы.

1. Поставьте диагноз

  1. Проведите дифференциальный диагноз.

  2. Наметьте план обследования больного.

  3. Назначьте лечение.



Задача № 4.

Ребенок 3 мес. заболел 4.01. появилась боль в правом глазу и гной в углу глаза. К вечеру присоединились насморк и кашель. В 4°° 5.01 температура поднялась до 39,5°С, обра­тились в скорую помощь, доставлен в инфекционную больницу..

При осмотре: состояние ребенка тяжелое, выражены симптомы интоксикации. Пра­вый глаз: веки отечны, конъюнктива гиперемирована с гнойным отделяемым, склеры до радужки инъецированы. Зев гиперемирован. зернистый. Миндалины разрыхлены, налетов нет. Выражена ригидность мышц затылка, родничок выбухает и пульсирует. Кожные покровы бледные, чистые, сыпи нет. Дыхание жесткое, сухие и влажные хрипы с 2-х сторон. Тоны сердца отчетливые, ритмичные. Живот мягкий, вздут. Печень +3.0 см., пальпируется селе­зенка на 2.0 см. от края реберной дуги. Стул жидкий, зеленый, со слизью. Мочиться регуляр­но. СМЖ: мутная, вытекает частыми каплями, общий цитоз - 2000 клеток, 100% - нейтрофи­лы.

1. Поставьте диагноз

  1. Проведите дифференциальный диагноз.

  2. Назначьте лечение и план обследования.


Тема «Энтеровирусная инфекция у детей»
Задача № 1

В саду вспышка энтеровирусной инфекции. У ребенка 4,5 лет остро поднялась температура до 38 - 39°С, появились озноб, рвота, головная боль и сильные боли в мышцах груди, живота, конечностях Миалгия носит приступообразный характер. В течение 9 дней отмечались две волны заболевания с подъемами температуры

Задание.

  1. .Поставить диагноз.

  2. Назначить план обследования больного.

З.Оказать неотложную помощь.

Задача №2

В городе вспышка энтеровирусной инфекции. Ребенок 3-х лет заболел остро, температура до 39°С, рвота, катаральные явления в носоглотке, отмечаются ригидность затылочных мышц, положительные симптомы Кернига и Брудзинского, гиперестезия

СМЖ: цитоз 200 клеток, Л - 80%, Н - 20%, содержание хлоридов, белка, сахара в ликворе в норме.

Задание.

1Поставить диагноз. 2.Назначить лечение.

3Назвать возможные осложнения
Задача №3

Мальчик 12 лет заболел остро, поднялась температура 38,5°С, беспокоили озноб, головная боль, общее недомогание, боли в мышцах живота и конечностей, боли носили приступообразный характер.

Участковый врач при осмотре выявил следующее: ребенок высоко лихорадит 2-й день, температура повышалась до 40°С. Лицо гиперемировано, склеры глаз инъецированы. В зеве - яркая гиперемия слизистой задней стенки глотки, миндалин, на миндалинах и дужках обнаружены пузыри с желтоватым содержимым, окруженные венчиком гиперемии. Мышцы живота при захвате резко болезненны, выражена боль в икроножных мышцах По другим органам без патологии.

Установлено, что мальчик был в контакте с больным серозным менингитом

Задание.

1. Поставьте предварительный диагноз с указанием формы, тяжести и течения
болезни


2. Дайте обоснование диагноза
З.Окажите помощь на догоспитальном этапе.

Задача №4

Ребенок 5-ти лет заболел остро, температура 39,5°С. Выражены вялость, сонливость, отказ от еды, головная боль; трижды была рвота Контакт с инфекционными больными отрицает. Накануне болезни был на даче, купался в водоеме.

Вызванный участковый врач обнаружил следующее: лицо ребенка гиперемировано, сосуды склер инъецированы. Отмечается гиперемия и зернистость слизистой оболочки зева. Выявлены положительные менингиальные знаки: ригидность мышц затылка и симптомы Кернига с 2-х сторон. По другим органам без патологии.

Вопросы к заданию:

1 .Выделите основные синдромы, имеющие место у данного больного.

2.Дайте определение понятия и патогенез развития данных синдромов.

З.Ваш предварительный диагноз.

4.0казать больному неотложную помощь на догоспитальном этапе.

5.Тактика ведения больного на госпитальном этапе.

б.Составьте план обследования больного.
Дополнительная информация по больному. СМЖ: при люмбальной пункции ликвор вытекает под давлением, прозрачен. Реакция Панди - слабо положительная, белок -0,067оо, плеоцитоз - 370 клеток, нейтрофилов -170 клеток, лимфоцитов - 200 клеток, сахар - 4,2 мкмоль/л.

Анализ крови: Нв -118г/л, Эр - 3,7х1012/л, ЦП 0,9, лейкоциты -12,7х109/л, П -6, С -48, Л - 33, М -11, Э - 2, СОЭ- 12мм/час.

При серологическом исследовании крови: в 1-м анализе титр антител к вирусу Коксаки В7 составил 1:80, при повторном исследовании - титр 1:800.

7.0цените данные лабораторного обследования.

8. Перечислите информативные показатели, подтверждающие ваш диагноз.

9.0боснуйте и поставьте правильный диагноз.

10.Назовите клинические показатели, определяющие тяжесть состояния ребенка

11 .Какова тактика ведения больного после первичного осмотра?



Задача №5

Больной К 3-х лет обратился к врачу с жалобами на ассиметрию лица, боли в правой половине лица и в заушной области.
Дополнительная информация.
Ребенок привит по возрасту

При осмотре установлено следующее: лицо перекошено, ассиметрично, правый угол рта опущен, правая носогубная складка сглажена Правая глазная щель шире левой, из глаза бежит слеза

Заболел внезапно 2 дня назад, беспокоили легкие катаральные явления, боль в заушной области справа При проверке вкусовой чувствительности на передних 2/3 языка отмечается снижение чувствительности на сладкое и соленое.

Результату анализов.

КАК: Нв 126г/л, эр 4,5х1012/л, ЦП 0,9, лейкоциты 6,7х109/л,

П5,С26,Л62,Э 1,М6,ООЭ 12 мм/час.

ОАМ: цвет соломенно-желтый, уд.вес 1016, белка нет, эпит. 1-2 в п/зр, лейкоциты

1-2 в п/зр, эритроцитов нет.

Задание.

  1. Поставьте клинический диагноз.

  2. Проведите дифференциальный диагноз.

  3. Назначьте план обследования.


Эталон ответа - неврит лицевого нерва
Задача№6.

Больной М, 5 лет, заболел остро, были катаральные явления, на 3-й день перекосило лицо.

Дополнительная информация

Ребенок прививался прошв полиомиелита нерегулярно. Заболел 2 дня назад наблюдались легкие катаральные явления.

При осмотре: лицо ассиметрично, правая носогубная складка сглажена, губки при разговоре кривятся. Отсутствуют горизонтальные складки на лбу при поднимании бровей. Тактильная кожная и вкусовая чувствительности не нарушены

Результаты анализов.

КАК: Нв 132г/л, эр 4,7х1012/л, ЦП 0,9, лейкоциты 10Дх109/л,

П 5, С 38, Л 45, М11, Э1, СОЭ 6 мм/час. ОАМ: цвет желтый, уд.вес 1014, белканет, эпит. пл. 1-2вп/зр,

эритроцитов нет.

При серологическом обследовании крови получены титры специфических антител на 4-ый день болезни 120 на 18-ый день болезни 1:1600.

Задание.

1 Поставьте клинический диагноз.

2.Проведите дифференциальный диагноз.

3.Назначьте план обследования.

Эталон ответа - полиомиелит, понтинная форма

Задача №7.
Вводная информация. Больной С, 5лет, обратился к врачу с жалобами на боли и слабость в правой ноге, хромоту.

Дополнительная информация Из анамнеза стало известно, что ребенок болен 3-й день, в первый день температура 37,5°С, насморк, кашель, на второй день -повышенная потливость, с 3-- дня боль и слабость в правой ноге, хромает.

Масса ребенка 20кг, ЧДД - 26 в мин, ЧСС -100 в мин. При осмотре отмечается слабость мышц голени правой ноги. Сухожильные рефлексы справа не вызываются. По другим органам без патологии. Ребенок привит по возрасту.

Результаты анализов.
КАК: Нв 124г/л, эр 3,7х1012/л, ЦП 0,9, лейкоциты 10,7х109/л,

П 5, С 52, Л 33, Э 2, М 8, СОЭ 6 мм/час. СМЖ; цвет - прозрачная, белок 0,00337оо, реакция Панди отрицательная, сахар 5,7г/л, цитоз 0 кл. Из ликвора выделен вирус Коксаки А-7.

Задание.

1. Поставьте клинический диагноз.

2.Проведите дифференциальный диагноз.

3.Назначьте план обследования
Эталон ответа - Энтеровирусная инфекция, Коксаки А-7, полиомиелитоподобная форма
Задача№8.
Вводная информация. Больной С, 5 лет, обратился к врачу с жалобами на боли и слабость в правой ноге, хромоту.

Дополнительная информация Из анамнеза стало известно, что ребенок не прививался, заболел остро, поднялась температура до 38,5°С, беспокоила заложенность носа, вялость, слабость. Потливость. При осмотре обнаружены - слабость мышц голени правой ноги, отсутствие сухожильных реф­лексов, кожная чувствительность сохранена

Результаты анализов.
КАК:Нв 118г/л, эр 4,2х1012/л, ЦП 0,9, лейкоциты 9,4x10%, П 3, С 48, Л 41, Э1, М 7, СОЭ 6 мм/час.

ОАМ: цвет желтый, уд.вес 1012, эпит. 1-2 в п/зр, лейкоцить1

1-2 в п/зр, эритроцитов нет, белка нет. СМЖ: цвет прозрачный, белок 0,033%о, сахар 5,8г/л, цитоз

6 кл, все лимфоциты.

Из ликвора выделен вирус полиомиелита тип П.

Задание.

1 .Поставьте клинический диагноз.

2.Проведите дифференциальный диагноз.

3.Назначьте план обследования
Эталон ответа - полиомиелит, спинальная форма

Тема «Полиомиелит и полиомиелитоподобные заболевания у детей».

Задача № 1.

Ребенок 10 лет заболел остро. На фоне нормальной температуры появились сильные боли в правой половине лица, слезотечение из правого глаза. Отмечается перекашивание лица влево, в связи с чем и госпитализирован в больницу. Общее состояние средней тяжести. Кожа чистая, бледная. В легких везикулярное дыхание, тоны сердца чистые, ритмичные. Живот мягкий, безболезненный. Стул и мочеиспускание не нарушены. Сознание ясное, на вопросы отвечает правильно. Справа сглаженность носогубной складки, угол рта опущен, глаз слизится, нарушена поверхностная чувствительность на лице, выражены болевые ощущения. Снижена вкусовая чувствительность на сладкое и соленое на передних двух третях с больной стороны.

Задание.

1 .Поставить диагноз.

2.Дайте обоснование диагноза.

3.Проведите дифференциальный диагноз.
Задача № 2.

Ребенок 3-х лет заболел остро, повысилась температура до 38°С, стал беспокойным, нарушился сон, ухудшился аппетит. На 4-й день болезни температура нормализовалась, сохранялась адинамия, вялость, отмечается перекашивание лица влево, в связи с чем госпитализирован в больницу.

Общее состояние ребенка мало нарушено. Кожа чистая, бледная, отмечается выраженная влажность, особенно кожи головы. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца ясные, ритмичные. Живот мягкий, безболезненный. Стул и мочеиспускание не нарушены. Сознание ясное, на вопросы отвечает правильно. Справа отмечается сглаженность носогубной складки, угол рта свисает, глазная щель не смыкается. Каких-либо болевых ощущений нет, чувствительных расстройств нет, слезотечение не нарушено. Вкусовая чувствительность не нарушена.

Задание.

1 .Поставить диагноз.

2.Дайте обоснование диагноза.

3.Проведите дифференциальный диагноз.
Задача № 3.

Ребенок 5 лет заболел остро с повышением температуры до 37,6°С, недомогания, слабости, появились умеренные катаральные явления (назофарингит). Через три дня температура нормализовалась, а затем появилась вновь до 39°С, появилась головная боль, рвота, боли в ногах и спине, болезненность при сгибании головы и спины, усилилась потливость. На 6-й пень болезни при спаде температуры утром неожиданно выяснилось, что : вбенок перестал двигать правой ногой. Доставлен в инфекционную больницу.

Общее состояние ребенка тяжелое. Сознание ясное. Кожа чистая, выражена потливость и гиперестезия. Ребенок вялый, неохотно меняет позу из-за болей. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца чистые, ясные. Живот мягкий, безболезненный. При движении правой ногой возникает резкая болезненность, из-за чего движения резко ограничены. Отмечается резкая мышечная гипотония и гипорефлексия. Чувствительность не нарушена.

При спинномозговой пункции ликвор вытекает под значительным давлением, прозрачный. Отмечается лимфоцитарный цитоз (150 клеток), незначительное увеличение белка.

Задание.

1 .Поставьте диагноз.

2.Дайте обоснование диагноза.

3.Проведите дифференциальный диагноз.



Задача № 4.

Ребенок 6 лет. Внезапно среди полного здоровья при нормальной температуре стал прихрамывать на левую ногу. После осмотра хирурга, невропатолога ребенок был направлен на госпитализацию.

Общее состояние при поступлении ближе к удовлетворительному, активен. Кожа и видимые слизистые чистые. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца чистые, ритмичные. Живот мягкий, безболезненный. Менингеальных симптомов нет. Правую ногу щадит, при становлении на ней отмечается ротация ноги кнаружи. Мышечный тонус и тургор снижены. Сухожильные рефлексы сохраняют нормальную живость.

Задание.

1 Поставьте диагноз.

2.Дайте обоснование диагноза.

3.Проведите дифференциальный диагноз.
Задача № 5

Ребенок 4-х лет посещает детский сад, где отмечены случаи лихорадочных заболеваний.

Девочка заболела остро, повысилась температура до 38,5 С, появилась сильная головная боль, повторная рвота. Врачом детского сада доставлена в больницу.

При поступлении состояние тяжелое. Жалуется на головную боль. Отмечается повторная рвота. Кожа чистая, на щеках румянец, инъекция сосудов склер. Зев рыхлый, гиперемирован. Определяется ригидность затылочных мышц, положительные симптомы Кернига и Брудзинского.

При спинномозговой пункции определялось повышение давления ликвора. Жидкость прозрачная, цитоз 567 клеток, лимфоцитарный, белок 0,13%о, сахар 56мг%.

Задание.

1 .Поставьте диагноз.

2.Предполагаемая этиология заболевания.

З.С какими заболеваниями следует провести дифференциальный диагноз?
Тема «Поражение ЦНС при инфекционных заболеваниях у детей».
Задача № 1.

Больная С, 10 лет заболела остро, поднялась температура до 37,7°С, головная боль, чувство онемения в правой половине лица и правой руке, затруднение при глотании. Достав­лена в реанимационное отделение в связи с ухудшением состояния.

Неврологический статус: ребенок в сопоре, возможен простой контакт, межъядерная офтальмоплегия, горизонтально-ротаторный нистагм, дизартрия, дисфония, дисфагия, дыха­ние спонтанное, затрудненное (переведена на ИВЛ), правосторонний гемипарез.

СМЖ: цитоз 3x10%, белок 0,33 г/л

OAK: лей 14,8x10%, и/я 4%, с/я 80%, эоз 3 %, лимф 11%, моно 2%, СОЭ 54 мм/час В СМЖ и лимфоцитах крови обнаружен антиген к ВПГ.

  1. Поставьте диагноз.

  2. Проведите дифференциальный диагноз.

  3. Назначьте план обследования.

  4. Назначьте план лечения.

Задача № 2.

Ребенок 11 лет, заболел ветряной оспой, на 6 день высыпаний у ребенка появилась температура 38,5°С, вялость, сонливость, головная боль, тошнота, трижды рвота. При осмот­ре на коже полиморфная под корочками, свежих пузырьков нет. Ребенок сонлив, сознание ясное, однако, отмечается шаткая походка, головокружение, в руку не может взять и удер­жать стакан с водой.

  1. Поставьте диагноз.

  2. Проведите дифференциальный диагноз.

  3. Назначьте план обследования и лечения.



Задача № 3.

Больная Г., 11 лет, заболела остро, поднялась температура до 38,3°С, развилась об­щая слабость. На 2-й день болезни - сильная головная боль, однократная рвота. На 3-й день -внезапно психомоторное возбуждение, в ночь потеря сознания, возбуждение купировалось седуксеном.

Неврологический статус: больной без сознания, глаза полузакрыты, зрачки расши­рены, реакция зрачков на свет вялая, корнеальные рефлексы низкие, реакция на свет вялая, ресничный рефлекс не вызывается. Дыхание спонтанное 26-28 в мин., болевой рефлекс со­хранен, правосторонняя анизорефлексия, симптомы Бабинского, Рассолимо с обеих сторон положительные, брюшные рефлексы не вызываются, умеренно выражены менингеальные симптомы.

На 4 день ребенок доставлен в стационар, при поступлении имеет место выраженная кома (8-9 баллов по шкале Глазго); правосторонние судороги, купируемые введением седук­сена. Температура тела 37,7°-37,9°С. На губах у правого угла герпетические высыпания.

СМЖ: 23x10%, белок 0,39 г/л

OAK: лей 4,7x10%, п/я 3%, с/я 67%, эоз 4%, лимф 21%, моно 5%, СОЭ 32 мм/час

  1. Поставьте диагноз.

  2. Проведите дифференциальный диагноз.

  3. Назначьте план обследования и лечения.


Задача № 4.

Девочка 2 мес, заболела постепенно, поднялась температура до 37,5°С, стал вялым, мать заметила у ребенка во время сна вздрагивания и периодически наблюдались остановки дыхания. Мать ребенка больна гриппом. Во время осмотра состояние ребенка ухудшилось и произошла остановка дыхания, ребенок посинел.

  1. Поставьте диагноз.

  2. Назначьте реанимационные мероприятия.



Задача № 5.

Мальчик 4 мес, заболел остро. Заболевание началось с повышения температуры до 39,5°С, рвоты и частого жидкого стула. За сутки состояние ребенка стало тяжелым и мальчик был доставлен в больницу. При поступлении состояние - крайне тяжелое. Ребенок очень вя­лый, адинамичный, на окружающее почти не реагирует, сонлив. Кожные покровы землисто-серого цвета, холодные на ощупь, морщинисты, собранные в складку плохо расправляются. Слизистые сухие. Лицо осунувшееся, глазки запавшие, черты лица заостроены, веки не не закрывают глаз. Тургор мягких тканей резко снижен. Большой родничок - запавший. Вес 5300 г, при рождении - 3300 г, до заболевания весил 6200г.

ЧСС - 160 в 1 мин. Пульс очень слабого наполнения. Тоны сердца резко приглуше­ны. АД - 70/40 мм рт.ст. Частота дыхания - 60 в 1 мин. Живот значительно вздут, брюшная стенка не напряжена. Периодически отмечается рвота, в рвотных массах значительная при­месь желчи, иногда рвота «кофейной гущей». Ребенок не пьет, залитую в рот жидкость спле­вывает. Стул 16 раз в сутки обильный, водянистый. Каловые массы практически полностью впитываются в пеленку, окрашиваются в слабый желтый цвет, не содержат слизи и крови.

OAK: эритр. - 5,2х1012, Нв - 150 г/л, лейк. - 15х109, п/я - 10%, с/я - 46%, л - 34%, м-10%, СОЭ - 15 мм/час, гематокрит - 62%.

Ребенок в течение суток не мочился.

/. Поставьте диагноз

2. Назначьте лечение и план обследования.
Задача № 6.

Больная С, 11 лет, заболела остро, когда появилась высокая температура, головная боль, рвота, неадекватность поведения. В этот же день к вечеру возникли фокальные право­сторонние судороги. Госпитализирована на 2-й день болезни. Состояние при поступлении тяжелое, температура 38°С; больная плаксива, дезориентирована. Отмечаются частые при­ступы клонических судорог в правых конечностях, правосторонний гемисиндром.

  1. Поставьте предварительный диагноз

  2. Наметьте план обследования

  3. Наметьте план лечения.


Задача № 7.

Больная В., 1 год 6 мес. Заболела остро 24.02: повысилась температура, появились об­щее беспокойство, повторная рвота, генерализованные клонико-тонические судороги с на­рушением сознания. 25.02 госпитализирована. Ранний период жизни без особенностей.

При поступлении состояние тяжелое, адинамия, заторможенность, повторные приступы тонико-клонических судорог. В неврологическом статусе: сознание затемнено, умеренные менингеальные знаки. Симптомов очагового поражения нервной системы нет.

  1. Поставьте предварительный диагноз

  2. Наметьте план обследования

  3. Наметьте план лечения.


Задача № 8.

Больная Д., 5 мес. Заболела остро 26.02. При нормальной температуре появились на­сморк, двусторонний конъюнктивит. Лечилась амбулаторно. 3.03 в 5 ч утра повысилась тем­пература до 38,8°С, возникли кратковременные судорожные подергивания в лице. Вызван­ный врач диагностировал острое респираторное заболевание с судорожным синдромом. В 9 и 12 ч дня судороги повторились и отмечались не только в лице, но и в левой руке. Девочка стала вялой, адинамичной. В 14 ч больная госпитализирована.

Анамнез жизни без особенностей. Живущая в семье бабушка страдает хронической формой herpes labialis, последнее обострение было за 2 недели до заболевания ребенка.

  1. Поставьте предварительный диагноз

  2. Наметьте план обследования

  3. Наметьте план лечения.