Файл: Методические указания по самостоятельной работе обучающихся по специальности Педиатрия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1143

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Титульный слайд должен содержать тему доклада и фамилию, имя и отчество докладчика.

- Очередность слайдов должна четко соответствовать структуре вашего доклада. Не планируйте в процессе доклада возвращаться к предыдущим слайдам или перелистывать их вперед, это усложнит процесс и может сбить ход ваших рассуждений.

- Не пытайтесь отразить в презентации весь текст доклада! Слайды должны демонстрировать лишь основные положения вашего доклада.

- Слайды не должны быть перегружены графической и текстовой информацией, различными эффектами анимации.

- Текст на слайдах не должен быть слишком мелким (кегель 24-28).

- Предложения должны быть короткими, максимум – 7 слов. Каждая отдельная информация должна быть в отдельном предложении или на отдельном слайде.

- Тезисы доклада должны быть общепонятными.

- Не допускаются орфографические ошибки в тексте презентации!

- Иллюстрации (рисунки, графики, таблицы) должны иметь четкое, краткое и выразительное название.

- В дизайне презентации придерживайтесь принципа «чем меньше, тем лучше»

- Не следует использовать более 3 различных цветов на одном слайде.

- Остерегайтесь светлых цветов, они плохо видны издали.

- Сочетание цветов фона и текста должно быть таким, чтобы текст легко мог быть прочитан. Лучшее сочетание: белый фон, черный текст.В качестве основного шрифта рекомендуется использовать черный или темно-синий.

- Лучше использовать одну цветовую гамму во всей презентации, а не различные стили для каждого слайда.

- Используйте только один вид шрифта. Лучше использовать простой печатный шрифт вместо экзотических и витиеватых шрифтов.

- Финальным слайдом, как правило, благодарят за внимание, дают информацию для контактов.

Требования к тексту презентации:

- не пишите длинно;

- разбивайте текстовую информацию на слайды;

- используйте заголовки и подзаголовки;

- для повышения удобочитаемости используйте: форматирование, списки, подбор шрифтов.

Требования к фону презентации:

Рекомендуется использовать:синий на белом,черный на желтом,зеленый на белом,черный на белом,белый на синем,зеленый на красном,красный на желтом,красный на белом,оранжевый на черном,черный на красном,оранжевый на белом,красный на зеленом.

Требования к иллюстрациям презентации:

- Чем абстрактнее материал, тем действеннее иллюстрация.

- Что можно изобразить, лучше не описывать словами.

- Изображать то, что трудно или невозможно описать словами.


- Используйтеанимацию, как одно из эффективных средств привлечения внимания пользователя и управления им.

- Используйте видеоинформацию, позволяющую в динамике демонстрировать информацию в режиме реального времени, что недоступно при традиционном обучении.

- Помните, что видеоинформация требует больших затрат вычислительных ресурсов и значительных затрат на доставку и воспроизведение изображения.
Ситуационные задачи

Модуль №1 «Острые кишечные инфекции»


Тема: «Шигеллёзы у детей».

Задача № 1.

Саша К.З года заболел остро: повысилась температура до 39,8°С, появилась повторная рвота, бред, судороги, купировавшиеся самостоятельно, после чего ребенок заснул. Стула не было. Был госпитализирован в первые сутки с диагнозом: "Грипп. Судорожный синдром".

В первые сутки появился частый жидкий со слизью стул. Со второго дня болезни стул до 10 - 15 раз в сутки, скудный, с грубыми тяжами слизи,
прожилками крови. Появились тенезмы. Сигмовидная кишка определялась болезненной и спазмированной.

Задание:

1.Поставить предварительный диагноз. 2.План обследования.

З.План лечения.
Задача № 2.

Ребенок 6 лет заболел остро, повысилась температура до 37,5°С, слабость, появились боли в животе, жидкий стул со слизью до 5 раз в сутки. При пальпации сигмовидная кишка спазмированна, болезненна. Со 2-го дня заболевания температура нормализовалась, стул до 3-х раз в сутки.

При бактериологическом обследовании кала выделена шигелла Зонне.

Задание:

1 .Поставить диагноз.

2.План лечения.

3.Критерии выписки домой и допуска в детский сад.
Задача № 3.

Ребенок 4 года при оформлении в детский сад в бактериологическом посеве кала выделена шигелла Зонне. Из анамнеза выяснено, что дней 10-12 назад был кашицеобразный стул 2-3 раза, без патологических примесей.Температура не повышалась, состояние было удовлетворительным. Поступила в стационар как бактерионоситель.

При объективном обследовании патологии не выяснено. В копрограмме слизь ++, лейкоциты +++. Положительная РПГА с дизентерийным диагностикумом Зонне в разведении 1 : 200 в день госпитализации, через 5 дней - положительная РПГА в разведении 1 : 400.

Задание:

1 .Ваш диагноз.

2. Дополнительные методы обследования. 3.Критерии допуска в детский сад.

Задача № 4.

Девочка 10 лет, находящаяся в школе-интернате, заболела остро с повышения температуры до 38°С, головная боль, выраженная слабость, на фоне чего появились боли в животе схваткообразного характера, болезненные позывы на дефекацию, необильный стул с мутной слизью и кровью - "без счета". Остальные дети в школе-интернате здоровы. За 2 дня заболевания девочка находилась дома, на каникулах. Мама ребенка болела в это время кишечной инфекцией.

Задание:

1.Предварительный диагноз.

2.Предполагаемый источник заболевания.


З.План противоэпидемических мероприятий.

4.План обследования.

5.План лечения.

Задача № 5.

Группа детей 10-12 лет ходили в однодневный туристический поход, где пользовались для питья речной некипяченой водой. По возвращению из похода заболели 8 детей с однотипной кишечной картиной. Температура 38 - 39°С, головная боль. Боли в животе, болезненные позывы на дефекацию, стул жидкий. С примесью зелени, мутной слизи с прожилками крови, частота стула 8 - 10 раз. Объективно: урчание по ходу толстой кишки, уплотнение и болезненность сигмы. Синдром интоксикации сохранялся двое суток. Местные синдромы до 5 - 7 дней.

Задание:

1 .Ваш диагноз.

2. Пред полагаемая причина заболевания.

З.План обследования.

4.Противоэпидемические мероприятия. 5.Методика оценки знаний студентов.
Темы для рефератов:

  1. Особенности дизентерии у детей первого года жизни.


Тема: «Сальмонеллёз у детей».

Задача № 1.

Яша В., 1 год, находился в соматическом стационаре с диагнозом: "Двусторонняя пневмония". В палате был случай сальмонеллеза. На 8-й день пребывания в стационаре состояние ребенка резко ухудшилось, повысилась температура до 39°С, рвота 10 раз, стул жидкий, водянистый со слизью, иногда с прожилками крови, 12 раз. Больной стал вялым, адинамичным. Объективно отмечается: сухость кожных покровов и слизистых, запавшие глаза. Язык густо обложен, сухой. Живот вздут, урчание по ходу толстого кишечника, больше в области слепой кишки. Сигма уплотнена, чувствительная. Пульс учащен, тоны сердца приглушены. Цианоз носогубного треугольника, мраморный рисунок кожи.

Задание.

1.Поставьте диагноз.

2.0пределите источник и пути передачи инфекции.

3.Наметьте план противоэпидемических мероприятий.
Задача № 2.

Толя Р., 14 лет, заболел остро спустя 2 часа после употребления пирожков с мясом, купленных на улице. Появились боли в эпигастрии, обильная рвота до 8 раз, головная боль, температура до 38,5°С, стул три раза, один раз жидкий. Машиной "скорой помощи" доставлен в стационар, где выявлены следующие

симптомы: вялость, резкая бледность, тахикардия, приглушение тонов сердца, язык густо обложен белым налетом, живот вздут, урчащая сигма. Задание.

1 .Каков предположительный диагноз?

2.Какова тактика в отношении больного в приемном покое?

3.Наметьте план обследования.
Задача № 3.


Ваня В., 6 лет, заболел 4 дня назад, когда повысилась температура до 3S.9'JC, была повторная рвота, жидкий стул со слизью и прожилками крови. В последующие дни рвота была нечастой, стул стал реже, до 2-х раз в сутки, без крови, но ребенок продолжал лихорадить, причем температура снижалась незначительно, а потом вновь повышалась. Ребенок был осмотрен участковым врачом и направлен в стационар. При поступлении на 5-е сутки от начала левания состояние тяжелое за счет интоксикации, высоко лихорадит до 39.8°С, вялый, адинамичный, отказывается от еды, пьет плохо, периодически бредит, встает и бежит. Выражена бледность кожи, язык сухой, обложен сероватым налетом. Живот вздут, урчит в правой подвздошной области, тоны сердца приглушены, брадикардия. Стула в день поступления не было. Увеличены печень и селезенка.

Задание.

1 .Поставьте диагноз.

2.Наметьте план обследования.

3.Лечебные мероприятия.
Задача № 4.

Ребенок 2-х месячного возраста поступил с жалобами на вялость, отказ от груди, частые срыгивания, жидкий стул до 10 раз в сутки со слизью цвета "болотной тины". Из анамнеза известно, что ребенок находился в детском соматическом отделении, где лечился по поводу бронхита. Заболел через три дня после выписки из стационара. При поступлении состояние ребенка расценено как тяжелое: высоко лихорадит, вялый, адинимичный, отказывается от груди, беспокойный. Температура при поступлении 38,5 С, выражена бледность кожи, в покое одышка, цианоз носогубного треугольника. В легких дыхание ослаблено, на этом фоне выслушиваются мелкопузырчатые хрипы с обеих сторон. Перкуторно над легкими коробочный оттенок легочного звука. Тоны сердца приглушены, ритмичные, ЧСС 158 в минуту. Язык обложен белым налетом. Живот вздут, урчит по ходу кишечника, ребенок беспокоен при пальпации живота. Стул обильный водянистый цвета "болотной тины". Мочится мало. Сознание ясное, ребенок возбужден, отмечается выбухание большого родничка, положительный симптом подвешивания.

Задание.

1 .Поставьте диагноз.

2.Наметьте план обследования.

3.Наметьте план лечения.
Тема: «Эшерихиозы у детей».

Задача № /.

Мальчик 3 мес, заболел без "видимых" причин. Заболевание началось со срыгива-ния. рвоты, повышения температуры и жидкого стула 8-10 раз в сутки. Ребенок с 2 месяцев на искусственном вскармливании. В настоящее время вскармливается смесью "Малыш". При поступлении в больницу на 3 день заболевания обнаружено следующее: состояние среднетяжелое, вялый, адинамичный, высасывает при 6 разовом кормлении по 70-80 мл сме­си. За первые сутки после поступления рвота была 2 раза. Температура тела 38,5°С. Кожные покровы бледные, отмечается мраморность. Слизистые суховаты. Тургор мягких тканей снижен. Подкожно-жировая клетчатка развита удовлетворительно. Вес 5300 гр. Пульс 130 ударов в минуту, тоны сердца приглушены. Со стороны легких патологии нет. Живот значи­тельно вздут. При пальпации отмечается урчание по ходу тонкого кишечника. Стул жидкий, с большим количеством жидкости, ярко-охряного цвета, 8-10 раз в сутки, пенистый. При акте дефекации тенезмов не отмечается. Зияния и податливости ануса нет. В каловых массах слизи, крови, гноя не отмечается.