Файл: Отчет по учебной практике ознакомительная практика 3 семестр Обучающаяся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.









НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»


Направление подготовки /специальность: 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль/специализация: Психология и педагогика начального образования
Форма обучения: заочная


Отчет
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Ознакомительная практика

3 семестр


Обучающаяся

Исакина Ангелина Максимовна

 













(подпис






Ответственное лицо

от Профильной организации

 Миронова Галина Юрьевна

 

 

М.П. (при наличии)







(подпись)


Москва 2022 г.

Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики


п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи

Кейс-задача № 1

  1. Исследователями выделяются хронологические периоды, в которых наиболее ярко прослеживаются особенности развития внешкольного образования и особенности становления дополнительного образования. По мнению исследователей, этими периодами являются временные отрезки: конец XIX– начало XX века, 20-30-е годы XX века, 40-80-е годы XX века и период с 1992 года по настоящее время. Предпосылками возникновения системы дополнительного образования являются:

Bо-пеpвых, утвеpждение капитализма и рыночных отношений, сопровождавшееся буpным развитием науки и техники, представило новые требования к выпускникам обpазовательных учреждений, такие, как самостоятельность мышления, активность, способность использовать теоретические знания на пpактике, быстpо переключаться с одной операции на другую в условиях конвейерного пpоизводства и многое дpугое. Такая школа оказалась не готова к удовлетворению потребностей производства в высококвалифициpованных pабочих и специалистах.
Во-втоpых, данный период связан с фоpмированием демокpатии в обществе, пpоявляющимся в создании политических партий, общественных (в том числе детских) объединений, росте национально-освободительного движения, паpламентаризма, фоpмировании общественного мнения, которое влияло на принятие политических, социальных pешений. Идеи демокpатии сказались на фоpмиpовании ценностей свободы pазвития, твоpчества, самовыpажения, в том числе и в обpазовательной среде.

В-третьих, рубеж веков связан с развитием следующих наук: социология, социальная психология и педагогика, ориентированных на исследование проблем личности, индивидуальности, саморазвития, самореализации, закономерностей общественного и личностного развития. Данные факторы привели к зарождению новых направлений педагогики, направленных на реформирование школы: социальная педагогика, движение «новые школы», пpагматическая педагогика, трудовая школа, свободное воспитание и другие. Некоторые из направлений оказали серьезное влияние на возникновение внешкольного образования России. Пpежде всего, это касается Д. Дьюи, который считал, что главная цель обpазования – содействие самоpеализации ребенка посредством установления соответствия школьного образования его интересам и потребностям, индивидуализации обучения, связи школы с жизнью, трудового обучения. Им была разработана модель обучения, хаpактеризующаяся следующими особенностями: реальность учебного материала, окружающего ребенка, за которым он может наблюдать, изучать, преобразовывать; целостность, пpедполагающая объединение в познавательной деятельности умственных, физических, эмоциональных, волевых усилий ребенка; обучение «деланием», т.е. включение в пpоцесс образования пpоектов, позволяющих детям работать самостоятельно, создавая реальный продукт; проблемность в обучении, позволяющая ребенку максимально мобилизовывать свой потенциал, pазвивать критическое мышление, быть самостоятельным; ориентация на игровую деятельность, в пpоцессе которой ребенок осваивает учебный матеpиал. Идеи Дьюи оказали огромное влияние на фоpмирование педагогических взглядов С.Т. Щацкого, которого по праву считают одним из создателей внешкольного образования детей в России, и легли в основу разработки теории и практики внешкольного образования.

В-четвертых, к началу ХХ века в стране был накоплен практический опыт внешкольного обpазования, которое стало складываться в России со второй половины ХIХ века как дополнительное образование для взрослых. Термин «внешкольное образование» обозначал просветительскую деятельность общественных оpганизаций и частных лиц, направленную на удовлетворение обpазовательных запросов населения.

  1. В основе внешкольного обpазования лежали пpинципы объединения умственного и физического тpуда, свободы, игры, самодеятельности, самоуправления, самореализации личности. Считалось, что смысл жизни состоит в pазвитии личностного потенциала, условием этого pазвития являются воспитание и обpазование, которые перерастают в самообpазование и самовоспитание лишь пpи pеализации принципа самоpазвития, pезультатом саморазвития становится самореализация. Педагогическая деятельность должна быть оpиентирована на помощь pебенку в самоpазвитии, самоопpеделении, самореализации.

  2. Глубокий социально-экономический кризис к которому привели изменения в обществе в 1990-е годы и распад СССР отpазились на развитии деятельности системы образования, в том числе и внешкольных учpеждений следующим образом: смена ценностных оpиентиpов, отказ от установленных прежде огpаничений в сфере обpазовательной деятельности, сокращение финансирования системы обpазования. В это время происходит переосмысление тpадиций внешкольного образования, внешкольного воспитания и внешкольной pаботы. Pеорганизация современной системы образования РФ, начавшаяся в 1992 г., пpедопределила процесс эволюционного видоизменения системы внешкольной работы, пеpехода ее в новое качественное состояние. С одной стороны детские внешкольные учреждения и организации пеpеживают вместе со всей страной остpый финансовый кризис. Можно говорить и об определенном кризисе воспитательной системы, связанном не в последнюю очередь с распадом пионерской и комсомольской организаций. Однако деполитизация и демократизация общества способствовала активному развитию новых форм и методов работы. Начинаются поиски путей обновления деятельности внешкольных учреждений. Обновления, основанного на принципах гуманизации, демократизации, деполитизации внешкольной работы, усилении парадигмы взаимодействия, как основы организации деятельности во внешкольных учpеждениях. По-новому осмысливаются традиции внешкольного образования, внешкольного воспитания, внешкольной работы. В быстpо меняющемся постсоветском обществе возникли потребность во введении нового направления образования - дополнительного. Смена теpмина «внешкольная работа» на понятие «дополнительное обpазование» в Законе РФ "Об образовании" 1992 года принципиально меняет статус и функции учpеждений дополнительного обpазования. Дополнительное обpазование становится полноценной, самостоятельной единицей в интегриpованном воспитательно-обpазовательном процессе. Вместе с другими институтами социального воспитания учpеждения дополнительного образования пpедставляют собой целостную и разноуровневую воспитательно-обpазовательную систему.

  3. Основным отличием дополнительного образования от общего является свободный выбор ребенком вида занятий и отсутствие образовательных стандартов, что позволяет педагогам трансформировать, передаваемые обучающимся, способы деятельности из образовательной цели в средство развития способностей обучающихся и их творческого потенциала.

  4. Объектом дополнительного образования является система дополнительного образования, а его предмет постоянно модифицируется в зависимости от научных или педагогических целей субъектов дополнительного образования (к примеру, это могут быть мотивы или виды деятельности). Цель дополнительного образования детей заключается в создании организационно-педагогических условий для профессионального, социального, личностного самоопределения, самореализации и развития ребенка. Основная цель дополнительного образования детей сосредоточена в следующих задачах:
    – создание условий для проявления и развития разнообразных индивидуальных способностей детей;
    – воспитание и практическая подготовка свободного, самостоятельного, творческого, профессионально ориентированного гражданина, способного к сотрудничеству в интересах человека, общества, государства;
    – развитие и реализация интеллектуального потенциала, творческих способностей личности ребенка, формирование интереса и мотивации к творческой и исследовательской деятельности;
    – раскрытие и реализация творческого потенциала педагога.

Кейс-задача № 2

Муниципальное Бюджетное Учреждение Молодежный Центр «РОВЕСНИК» г. Салават

Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение.

Вид учреждения - Молодежный центр

Основные направления (цели и задачи деятельности) МБУ МЦ «РОВЕСНИК»: дополнительное образование детей, развитие их разнообразной творческой деятельности, поддержка молодежных проектов, детских и молодежных социальных позитивных инициатив, социально – психологическое, профориентационное направление

Виды деятельности:

  • Государственное регулирование деятельности в области здравоохранения, образования, социально-культурного развития и других социальных услуг, кроме социального обеспечения

  • Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность

  • Деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества

  • Дополнительное образование детей и взрослых

  • Деятельность в области спорта и прочая

Направленности программ:

  • Социально-педагогическая

  • Художественная

  • Техническая

  • Физкультурно-спортивная

  • Военно-патриотичесая


Муниципальное бюджетное учреждение Молодежный центр «Ровесник» Городского округа город Салават Республики Башкортостан является подведомственным учреждением Комитета по делам молодежи Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан.


Общественные организации

Игра на курае(«Умырзая» 6-18 л.)
МБУ МЦ «Ровесник» г. Салавата




Военно-патриотический клуб «Ватан»

(Начальник Рахимов А.Ш.)

Творческое направление





Поисковый отряд «Тулпар» от 14 лет и старше

Бокс

(12-18 л.)

Тхэквандо платно

(6-18 л.)


Ансамбль кураистов «Умырзая» (6-18 л.)

Спелеотуризм (7-18 л.)




Образцовый хореографический ансамбль «Бриз» (6-18 л.)

Волонтерское антинаркотическое движение

«В ритме жизни» г. Салавата

(от 14 до 18 лет)



Кикбоксинг

10-18 лет


Скалолазание

(7-18 л.)



Местное отделение ВВПОД «Юнармия» г. Салавата

(8-17 л.)_

Военно-прикладное многоборье

(12 – 18 лет)

Образцовый хореографический ансамбль «Адажио» (6-16 л.)

Тренажерный зал 14-18 лет бесплатно от 18 лет платно


Показатели численности по спортивным секциям, хореографическому и тренажерному залу в 2022 году




Кейс-задача № 3

  1. Основной функцией МБУ МЦ «РОВЕСНИК» является - дополнительное образование.

Задачи: обеспечение доступности получения бесплатного, качественного дополнительного образования детей и взрослых, развитие их разнообразной творческой деятельности, поддержка молодежных проектов, детских и молодежных социальных позитивных инициатив, обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, обеспечение укрепления физического и духовного здоровья обучающихся.

Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

  1. В штатное расписание МБУ МЦ «Ровесник» г. Салавата входит 19 сотрудников: руководящий состав, педагоги, вспомогательный персонал.

Административный состав:

Директор.

Начальник ВПК «Ватан» и местного отделения ВВПОД «ЮНАРМИЯ».

Специалист по закупкам.

Юрисконсульт.

Педагогический состав:

Досуговое направление: 2 педагога-организатора

1 специалист по работе с молодежью

1 социальный педагог

2 педагога по хореографии

1 педагог по игре на курае.

Спортивный состав:

1 тренер по кикбоксингу,

1 тренер по скалолазанию,

1 тренер по спелеотуризму,

1 тренер по военно-прикладному многоборью

1 тренер по боксу.

Все тренера по видам спорта опытные специалисты с высоким профессиональным уровнем подготовки в спорте. Повышая педагогическое мастерство, изучая передовой опыт, современные тенденции подготовки спортсменов высокого уровня, коллектив тренеров стремится проводить качественные учебно-тренировочные и спортивно-массовые мероприятия.

О чем свидетельствует, положительная динамика посещаемости секций за последние три года.

  1. Общие черты и отличия между уроком в общем образовании и занятием в дополнительном образовании:

Урок

Занятие

Продолжительность 40 минут

Продолжительность 2-3 часа

Постоянный состав из 25 человек

Постоянный или переменный состав из 15-20 человек

Обязательность

Добровольность

Нее возможный выбор педагога

Возможность выбора педагога

Коллективная работа

Коллективная и самостоятельная работа

Взаимодействие педагога и ребенка регламентированные отношения.

Взаимодействие педагога и ребенка - общение.




  1. Технология разработки образовательной программы.

Умение самостоятельно разрабатывать программы обучения - это одно из важных требований к современному преподавателю. Современный педагог должен ориентироваться в учебном материале, методической литературе, системе образования, социально-культурной ситуации. Все это является необходимой базой для разработки образовательных программ. Образовательная программа – это способ и средство осмысления преподавателем целей, задач, форм и методов образования. В ней выражается умение выбирать главное и на нем сосредоточиться, отсекая все побочное и второстепенное, умение дозировано преподносить учебный материал с целью наиболее полного его усвоения.

Этапы разработки образовательных программ:
1. Сбор и изучение информации
2. Отработку структуры и содержания (пояснительная записка, цели и задачи, учебно-тематический план, содержание разделов и тем, методическое обеспечение, литература)
3. Формирование текста
4. Защиту и апробацию в образовательном пространстве учебного заведения
5. Экспертизу

Современное образовательное пространство достаточно насыщено всевозможной методической, научной, педагогической литературой. На сегодня эта насыщенность такова, что в ней может потеряться любой, даже грамотный педагог. Разработчику образовательных программ необходимо как можно точнее определить тот круг информации, который, не уводя в сторону от проблемы, станет опорой при разработке программы. Помимо этого, необходимо умение отсечь все, что выходит за пределы разумной достаточности. Педагог, работающий над образовательной программой, как бы создает собственное информационное пространство, анализирует его и структурирует по содержанию и в логике выбранной темы.

Источниками информации для разработки образовательных программ могут выступать:
- Книги, периодическая печать, нормативные документы, образовательные программы;
- Интернет, ЦОР;
- Коллеги, родители, администрация учреждения, воспитанники и т. д.
Традиции образовательного учреждения, его культура, его менталитет;
- Собственный педагогический опыт и теоретические знания, опыт других преподавателей.

Каждый из этих источников несет в себе специфическую информацию, вследствие чего желательно, чтобы при разработке образовательных программ преподаватель использовал их все в той или иной мере. В книгах сосредоточен пласт базовых знаний, которые необходимо либо получить, либо освежить в памяти, либо сопоставить со своим опытом. В периодической печати публикуется текущая информация, по которой можно сделать срез состояния той или иной проблемы сегодня. Изучая периодическую печать, разработчик образовательных программ погружается в современное образовательное пространство, что поможет ему найти в нем свое место. Знание нормативно-правовых документов обязательно для преподавателей вообще, не только при разработке образовательных программ. Необходимо осознать, что без этих знаний преподаватель рискует тем, что его программа окажется «мертвой», не реализуемой в конкретных условиях. Очень полезно изучить все возможные аналогии уже существующих программ, близких по тематике к разрабатываемым, сравнить их по содержанию, качеству учебного материала, структуре. При разработке образовательных программ важно суметь организовать конструктивное профессиональное общение с коллегами, которые могут выступить либо в качестве оппонентов, либо оказать профессиональную поддержку. Общение с родителями и воспитанниками необходимо с целью получения первичной информации о запросах, потребностях, пожеланиях основных адресатов любой образовательной программы. Чем полнее будет полученная из уст воспитанников и родителей информация, тем актуальнее может стать разрабатываемая программа, тем точнее будет ее направленность.

Информационное взаимодействие с администрацией поможет лучше сориентироваться в образовательном пространстве учебного заведения, соотнести задачи разрабатываемой программы с задачами и миссией своего образовательного учреждения, определить и конкретизировать место своей программы в образовательном поле учебного заведения. Акцентировка внимания на традициях учебного заведения, его менталитете, культуре необходима для более гибкого вхождения образовательных программ в структуру учебной деятельности образовательного учреждения и признания ее коллегами. Использование информации о традициях учебного заведения поможет преподавателю избежать негативного отношения к его программе, что так нередко наблюдается в педагогической среде. Безусловно, работая над образовательной программой, педагог будет постоянно обращаться к своему опыту и знаниям, которые являются для него первоосновой. Это индивидуальный опыт и можно рассматривать как ценнейший элемент дальнейшего развития образования. Важно, чтобы преподаватель сумел сам его обобщить и систематизировать, сумел изложить на бумаге и сделать тиражируемым. Получив, таким образом, информацию из разных источников для дальнейшей работы над дополнительной образовательной программой, необходимо систематизировать ее и затем системно изучить. В качестве основания для систематизации информации может выступить требование, чтобы программа разработана на высоком теоретическом и методическом уровне. Отсюда следует, что всю информацию можно систематизировать следующим образом:
- научная информация (концептуальная);
- общепедагогическая информация;
методическая информация;
- практическая информация.

Использование научной информации в процессе работы над дополнительной образовательной программой необходимо с точки зрения обоснования концептуальных положений образовательных программ. Без знания научной информации дополнительная образовательная программа может оказаться неактуальной и слабо востребованной. Любой педагог общеобразовательной школы в той или иной степени ориентируется в литературе общепедагогической направленности. Педагогические знания - это фундамент, на котором можно выстраивать специфику своей работы, что общепедагогические принципы и законы первичны, а специфика вторична. Изучив блок общепедагогической информации, преподаватель сможет избежать ряда ошибок, более логически и упорядоченно изложить свои мысли.

Специализированной педагогической информацией традиционно пользуются практически все преподаватели, и это вполне оправдано. Это тот круг информации, в сфере интересов которого находится и разрабатываемая дополнительная образовательная программа. Методическая информация дает возможность педагогу выяснить специфические вопросы, связанные с тем, как преподавать тот или иной предмет, эта информация погружает в узко профессиональную сферу.


Структура программы. Содержание структурных компонентов программы:
1. Титульный лист.

Информация, содержащаяся на титульном листе:

  • полное название образовательного учреждения, в котором разработана программа

  • название программы (по возможности краткое и отражающее ее суть);

  • данные об авторе программы (ФИО, занимаемая должность);

  • название населенного пункта, в котором написана программа;

  • год написания программы;

  • ФИО ответственного работника, который утвердил программу, и дата утверждения

  • дата и номер протокола заседания педагогического совета, рекомендовавшего программу к реализации

  • возраст детей, на который рассчитана программа

  • срок реализации программы (на сколько лет она рассчитана)

2. Пояснительная записка.

  • В пояснительной записке раскрываются цели образовательной деятельности, обосновываются принципы отбора содержания и последовательность изложения материала, характеризуются формы работы с обучающимися и условия реализации программы. Рекомендации по написанию пояснительной записки.

В обосновании необходимости разработки и внедрения программы отмечаются:

  • ее актуальность и практическая значимость для обучающихся;

  • связь программы с уже существующими по данному направлению деятельности;

  • вид программы (модифицированная, экспериментальная, авторская);

  • новизна (для программ, претендующих называться авторскими).

При формулировании цели и задач программы следует помнить, что цель-это предполагаемый результат образовательного процесса, к которому необходимо стремиться. Поэтому в описании цели важно избежать общих абстрактных формулировок, таких, например, как «всестороннее развитие личности», «создание возможностей для творческого развития детей», «удовлетворение образовательных потребностей» и т. п. Такие формулировки не отражают специфики конкретной программы. Кроме того, цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность.

Конкретизация цели осуществляется через определение задач, раскрывающих пути достижения цели. Задачи показывают, что нужно сделать для достижения цели. Выделяются следующие типы задач:

  • обучающие (развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, развитие мотивации к определенному виду деятельности и т. п.);

  • воспитательные (формирование у обучающегося социальной активности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т. п.);

  • развивающие (развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность и т. д.; формирование потребностей в самопознании, саморазвитии).

Формулирование задач также не должно быть абстрактным. Важно, чтобы они были соотнесены с прогнозируемыми результатами.

Описывая особенности программы, следует отразить:

  • ведущие идеи, на которых она базируется;

  • ключевые понятия, которыми оперирует автор;

  • этапы ее реализации, их обоснование и взаимосвязь.

В пояснительной записке отмечаются:

  • основные возрастные особенности обучающихся, которым адресована программа;

  • особенности набора обучающихся (свободный, конкурсный).

Характеризуя режим организации занятий необходимо указать:

  • общее количество часов в год;

  • количество часов и занятий в неделю;

  • периодичность занятий.

Описывая прогнозируемые результаты и способы их проверки, автору программы следует:

  • сформулировать требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе

  • перечислить качества личности, которые могут развиваться у обучающихся в ходе занятий;

  • дать характеристику системе отслеживания и оценивания результатов обучения по программе, указав способы учета знаний и умений, возможные варианты оценки личностных качеств обучающихся. В качестве процедур оценивания могут использоваться тестирования, зачеты, экзамены, выставки, соревнования, конкурсы, учебно-исследовательские конференции и т. п.

Учебно-тематический план (по годам обучения) Учебно-тематический план раскрывает последовательность изучения тем предлагаемого курса и количество часов на каждую из них; определяет соотношение учебного времени, отводимого на теоретические и практические занятия.

Педагог имеет право самостоятельно распределять часы по темам в пределах установленного времени. При распределении учебного времени имеет смысл руководствоваться следующими нормами (см. таблицу). Оформлять учебно-тематический план рекомендуется в виде таблицы.

Содержание программы В содержании программы приводится краткое описание разделов и тем. Раскрывать содержание тем следует в порядке их представления в учебно-тематическом плане. Кратко описать тему означает:

  • указать ее название;

  • перечислить основные содержательные моменты, которые изучаются в рамках данной темы; Обычно первой темой программ является введение в изучаемый предмет.

Методическое обеспечение программы (частично может быть описано в пояснительной записке). В этом разделе программы необходимо:

  • кратко описать основные способы и формы работы с детьми, которые планируются по каждому разделу: индивидуальные и групповые, практические и теоретические;

  • отметить, какие формы занятий планируется использовать. Кроме того, желательно пояснить, чем обусловлен выбор таких форм занятий;

  • описать основные методы организации образовательного процесса;

  • перечислить используемые дидактические материалы;



  • дать краткую характеристику средств, необходимых для реализации программы (кадровых, материально-технических и прочих).

Литература.

Необходимо привести два списка литературы. В первый список следует включить источники, которые рекомендуется использовать педагогам для организации образовательного; во второй - литературу для учащихся.

Формирование текста образовательных программ:

Текст образовательных программ должен быть изложен простым и ясным языком, в то же время он не должен стать бытовым, упрощенным и примитивным. Многое зависит от типа образовательной - программы и того учебного материала, который в ней заложен, от его конкретного назначения. В тех случаях, когда учебный материал нацелен на формирование понятий, характеризует теории, используют терминологический аппарат и язык науки. Когда же учебный материал служит конкретизации, объяснению, широкому обобщению, тогда, максимально должны быть использованы все богатства естественного языка. Второй вопрос, возникающий при формировании текста - это вопрос логичности изложения. Последовательность изложения - это необходимый логический инструмент реализации принципов дидактики, это составная часть организации усвоение учебного материала, следовательно, она изначально должна быть заложена в образовательные программы. Последовательность изложения является методическим средством формирования у обучающихся умения строить четкий план решения многообразных учебных задач. Таким образом, работая над формированием текста образовательных программ, необходимо иметь в виду как минимум два фактора: ясность и конкретность языка изложения и логичность в подаче текста.
  1   2   3   4


Защита образовательных программ - законодательный акт, в результате которого разработчик либо получает возможность внедрять программу в работу, либо эта программа по каким-то причинам отклоняется. Защита образовательных программ проходит на заседании методического совета. Во время защиты разработчик коротко излагает суть образовательной программы, цель ее создания, отличия от уже имеющихся, преимущества данной образовательной программы перед другими, отвечает на вопросы коллег. Затем присутствующие на защите специалисты проводят обсуждение образовательной программы. При этом обязательному анализу должны подвергаться весь предлагаемый для изучения материал, последовательность его изложения, объем. На педагогическом совете дается заключение о целесообразности внедрения в практику работы и оформляет это решение протоколом. Возможен вариант, когда разработчику делают принципиальные замечания и предлагают доработать программу с учетом высказанных мнений.

Экспертиза образовательных программ - проверка на соответствие дополнительных образовательных программ государственному стандарту. Делается она экспертным советом, который сформирован образовательным учреждением. В экспертизе образовательных программ принимает участие не менее двух человек, каждый из которых дает письменное заключение о возможности внедрения образовательной программы в практическую деятельность и ее соответствии государственному стандарту.

Образовательная программа, успешно прошедшая защиту и получившая положительную экспертную оценку, может быть принята для реализации ее практической деятельности.

Классификация образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений вариативные и альтернативные (на основе выявления их философско-концептуальных основ); комплексные и парциальные (по объему и направленности их содержания); базовые, федеральные, региональные, муниципальные (по степени их территориального распространения).


Интеллектуальное развитие. Отношение к занятиям положительное.  На занятиях активна, очень редко требуется индивидуальная помощь педагога. Умеет пользоваться дополнительными источниками информации.

Культурно-гигиенические навыки.
Культурно-гигиенические навыки соответствуют возрасту. В самообслуживании самостоятельна, следит за внешним видом. Владеет элементарными правилами поведениями во время еды, столовыми приборами пользуется в соответствии с их назначением. Аккуратно моет руки и лицо.

Заключение: Уровень усвоения программы высокий.

  1. Законодательные акты:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями; ред. от 02.07.2021) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14 0174/ 2.

  2. Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями от 24 апреля 2020 года) https://base.garant.ru/12116087/

  3. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция от 11.06.2021 № 170- ФЗ) https://base.garant.ru/179146/

Указы Президента Российской Федерации

1. Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» https://base.garant.ru/71684480/

2. Указ Президента РФ от 01.12.2016 г. № 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» https://base.garant.ru/71551998/

3. Указ Президента РФ от 29.10.2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/7113273 4/

4. Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на 18 период до 2030 года» https://rg.ru/2020/07/22/ukazdok.html Постановления (Распоряжения)
Правительства Российской Федерации

1. Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации// Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р https://rg.ru/2014/09/08/obrazovanie-sitedok.html

2. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» https://docs.cntd.ru/document/420277810

3. Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года http://baseold.anichkov.ru/files/gzrdo/doc/kontseptsiyarazvitiya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-do-2030-godaPROEKT.pdf


4. Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"//Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642 http://baseold.anichkov.ru/files/gzrdo/doc/313b7NaNS3 VbcW7qWYslEDbPCuKi6lC6.pdf

5. Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07.12.2018 г., протокол № 3) https://edu.gov.ru/national-project/projects/success/

6. Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том 19 числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися // Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25.12.2019 № Р-145 https://docs.edu.gov.ru/document/b014f0f434e770efe52 7956bdb272a38/download/2649/

7. «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648- 20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»// Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 https://docs.cntd.ru/document/566085656

8. Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"// Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 http://baseold.anichkov.ru/files/gzrdo/doc/2020-09-28- 28-SP-RF.pdf

Нормативные правовые документы и методические рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации:

  1. Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ // Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №816 https://base.garant.ru/71770012/

  2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам // Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 20 № 196 (с изм. от 30.09.2020) https://base.garant.ru/72116730/

  3. 3. Приказ Минтруда России от 05.05.2018 № 298н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых» http://baseold.anichkov.ru/files/gzrdo/news/2018- 2019/05-05-2018-298.pdf

  4. 4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей" https://rg.ru/2019/12/09/minpros-prikaz467-sitedok.html

  5. 5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/7213101 2/

  6. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации // Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную 21 деятельность» http://baseold.anichkov.ru/files/gzrdo/doc/2020-08-30- 842-369-MNVO-MP-RF.pdf

  7. Приказ Министерства просвещения РФ от 17.03.2020 г. N 103 "Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий" https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/7367690 1/

  8. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации / Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» http://baseold.anichkov.ru/files/gzrdo/doc/2020-08-05- 882-391-MNVO-MP-RF.pdf

  9. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации» http://baseold.anichkov.ru/files/gzrdo/doc/2020- 08-14-831-RosObrNadzor.pdf

  10. Постановление Правительства РФ от 11.07.2020 № 1038 «О внесении изменений в Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети 22 "Интернет" и обновления информации об образовательной организации» http://baseold.anichkov.ru/files/gzrdo/doc/20200711- 1038-pr-RF.pdf

  11. Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации» http://baseold.anichkov.ru/files/gzrdo/doc/rosobrnadzor -sayti-785.pdf

  12. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.06.2019 № 631 «О внесении изменения в требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 г. № 785» http://baseold.anichkov.ru/files/gzrdo/doc/631.pdf


Методические рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации:

1. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09- 3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы)») http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_25 3132/

2. Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.12.2015 № 09-3482 «Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия 23 общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, промышленных предприятий и бизнес-структур в сфере научно-технического творчества, в том числе робототехники» http://petrovka.68edu.ru/doki/2016/metod_rekom/set_v zam.pdf

3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2015 № АК-2563/05 «Методические рекомендации по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ» http://baseold.anichkov.ru/files/gzrdo/doc/2015-08-28- 256305-MON-RF.pdf

4. Письмо Министерства образования и науки РФ № ВК-641/09 от 26.03.2016 «Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/7128493 2/

5. Письмо Минобрнауки России от 28.04.2017 N ВК1232/09 «О направлении методических рекомендаций» (методические рекомендации по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей) https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/7159147 4/

6. Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства 24 образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 № 09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» http://baseold.anichkov.ru/files/gzrdo/doc/N09- 1672.pdf

7. Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме // утв. Министерством просвещения Российской Федерации от 28.06.2019 № МР-81/02вн http://baseold.anichkov.ru/files/gzrdo/doc/2019-06-28- 8102-MP-RF.pdf

8. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020 г. № ВБ – 976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/7393100 2/