Файл: БизнесПлан. Приобретение оборудования для открытия цеха по переработке мяса, производству и выпуску полуфабрикатов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.2 Конкурентные преимущества создаваемого продукта
Таблица 9- Конкурентные преимущества продукта № 1
Наименование показателей
Значение показателей
Предлагаемый образец
Аналог №1
Аналог №2
Полуфабрикаты
1) Высокое качество;
2) Низкая себестоимость
Конкуренты
1. Низкое качество
2. Дороговизна продукта
Конкуренты
1. Низкое качество
2. Дороговизна продукта
11
3.4 Стратегия продвижения продукта на рынок
Стратегия заключается в продвижении продукции на рынок.
Исходя из этого наиболее важными являются следующие цели:
Максимально возможная прибыль;
Обеспечение и благосостояние рабочего персонала;
Обеспечение положения на рынке;
Максимальная производительность;
Быстрый рост предприятия.
Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой реализуется проект. Под максимально возможной прибылью понимается прибыль, получаемая при полном и эффективном использовании всех производственных и человеческих ресурсов. При этом конкурентно- способная зарплата создает имидж преуспевающей фирмы, внушает окружающим уверенность, что будет способствовать реализации продукции отдельным потребителям и заключению среднесрочных и долгосрочных контрактов.
Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание определенной доли рынка.
Рассматриваемый бизнес предполагает значительную часть расходов на начальном этапе реализации проекта. Последующие мероприятия по содержанию проекта не являются затратными. Оборотный капитал включает в себя в основном расходы на приобретение товара, расходы на электроэнергию и заработную плату персоналу.
Маркетинговая стратегия на данном этапе заключается в долгосрочном согласовании возможностей с ситуацией на местном рынке.
Инструментами
реализации
маркетинговых
мероприятий
выступают:
совершенствование организационной структуры предприятия;
рекламные мероприятия;
управление ценами.
В целях следования стратегии развития предприятия тактический план необходимых мероприятий выглядит следующим образом:
Использование внутренних потенциальных возможностей для повышения качества выпускаемой продукции;
В современных экономических условиях сохранение цен на услуги при стабильной рентабельности;
Расширение клиентурной базы в пределах местного и районного рынков.
Организация четкой обратной связи с клиентами.
Обеспечение динамики развития конкурентных преимуществ – цены, качества, стабильности на рынке.
12
С целью расширения рынка предполагается постоянный контроль за качеством реализуемого товара.
Планируется периодическая организация рекламной кампании: в СМИ
(газетах, рекламных проспектах), на рекламных досках, предоставление прайс-листов.
- Рынки сбыта.
№ п/п Целевые сегменты потребителей
Объем потребления
Примечание
1)
Жители города
840 кг/мес
Основные тенденции на исследуемых рынках.
Основным продуктом проекта являются замороженные полуфабрикаты.
Полуфабрикаты представляют собой продукты, предварительно подготовленные к кулинарной обработке. Основным сырьем для изготовления мясных полуфабрикатов служат мясо разных видов и субпродукте. Для приготовления отдельных полуфабрикатов используют муку, яйца, хлеб и специи. В зависимости от способа обработки и кулинарного назначения полуфабрикаты подразделяют на натуральные, панированные и рубленые. К полуфабрикатам относят также пельмени, вареники, блинчики.
Натуральные полуфабрикаты изготавливают преимущественно из охлажденного мяса. Подразделяют их на порционные, мелкокусковые и крупнокусковые.
Доля рынка, описание рынков сбыта.
Основными факторами, влияющими на динамику производства и цен на мировом рынке являются:
– ограничение сырьевых ресурсов для производства;
– стабилизация запасов, направляемых на производство;
– рост спроса со стороны стран с растущей экономикой, особенно Китая;
– ужесточение требований к качеству продукции;
– продолжающаяся фальсификация известных торговых марок;
– появление новых продуктов
13
В последнее время как на мировом, так и на отечественном рынке отмечается рост цен (в среднем на 9–20%), и данная тенденция будет сохраняться и в ближайшие годы. Специалисты, изучающие данный рынок, объясняют это следующими факторами:
– уменьшение производства за последние десятилетия;
– рост потребностей мощных экономик, таких как Китай;
– рост стоимости энергоносителей;
– конкуренция производителей;
Источники информации: публикации Комитета по статистике РК;
-статистические данные,
-полученные по специальным запросам Агентства;
14
-информационные, аналитические и экспертные материалы, помещенные в специализированных изданиях, СМИ и Интернете;
-официальные пресс-релизы и аналитические материалы отраслевых ассоциаций, торгово-промышленных палат, и т.д.;
-другие источники.
4 КОМАНДА ПРОЕКТА
4.1 Количество сотрудников
тыс. тенге
Наименование
Кол-во
Оклад/ставка/процент
ФОТ
ФОТ
ед.чел.
месяц в год
Директор
1 150,0 150,0 1800
Продавец
1 100,0 100,0 1200
Кух. работник
2 80,0 160,0 1920
Итого
4
330
410
4920
4.2 Организационная структура управления
Руководитель
Продавец
Кух. работник
15
5 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
5.1 Возможные типы и источники рисков, меры по их устранению
По структурному признаку коммерческие риски делятся на:
Имущественный;
Производственный;
Маркетинговый;
Деловой;
Отраслевой.
Имущественные риски – это риски, связанные с вероятностью потерь имущества предпринимателя по причине кражи, диверсии, халатности, перенапряжения технической и технологической систем и т.п.
Мероприятия по снижению рисков:
Заключение договоров со страховыми компаниями по страхованию риска потери имущества
Прогнозирование циклических колебаний конъюнктуры рынка, их учет в производственных планах;
Принятие других антикризисных мер на уровне предприятия: повышения уровня ликвидности за счет ускоренной реализации оказываемых услуг, сокращения товарных запасов, закупа материалов, запасных частей и т. п.;
Контроль обеспечения предприятия соответствующим противопожарным оборудованием и охранной системой.
Производственные риски – риски, связанные с вероятностью
(возможностью) невыполнения предприятием своих обязательств по контракту или договору с заказчиком, риски реализации товаров и услуг, ошибки в ценовой политике, риск банкротства.
Мероприятия по снижению рисков:
Постоянный контроль ситуации по объемам поставок и качества сырья;
Более тщательное прогнозирование цен в краткосрочных и среднесрочных планах;
Соблюдение графиков ППР, что позволит предотвратить аварийные и незапланированные остановки производства;
Высокое качество товара, строгий контроль экологической чистоты всех ее компонентов, систематическое изучение потребительского спроса.
16
Маркетинговые риски связаны с возможностью получения убытка по причине снижения конкурентоспособности товаров фирмы в целом, ухудшения ценовой и ассортиментной политики и т. д.
Мероприятия по снижению рисков:
Выявление причин риска посредством детального анализа допущенных ошибок в маркетинговой деятельности и оперативное принятие управленческих решений по результатам анализа;
Создание комплекса маркетинговых мероприятий по оценке возможного риска и проведению коммерческой, финансово-кредитной, производственной, торгово-сбытовой и организационной деятельности, направленной на снижение уровня риска или на его страхование;
Постоянное улучшение качества, совершенствование технологических решений, применение прогрессивных технологий;
Усиление рекламной кампании;
Прогнозирование возможной реакции конкурентов на деловую активность предприятия;
Планирование контрмер в программе маркетинга;
Оценка положения на рынке оказываемых услуг, исследование факторов ее конкурентоспособности, изучение тенденций развития товарной структуры рынков и выработка основных направлений товарной стратегии;
Другие маркетинговые мероприятия, обеспечивающие снижение степени риска, увеличение рынков сбыта.
Деловой риск определяется такими факторами, как организационно- технический потенциал предприятия, эффективность производственной и инновационной деятельности, устойчивость финансового положения, эффективность системы управления, сложность выпускаемого товара и др.
Мероприятия по снижению рисков:
Тщательная аналитическая работа при определении приоритетных направлений деятельности предприятия;
Более глубокая предварительная оценка рентабельности реализации оказываемых услуг;
Проведение оперативных мероприятий и внесение изменений в планы производства и реализации товаров;
Тщательный подбор специалистов высшего и среднего звена, стимулирование их деятельности;
Профессиональная подготовка и переподготовка управленческих кадров;
Совершенствование процесса управления, организация контроля.
17
Отраслевой риск, связан со спецификой отдельных отраслей. Развитие негативных событий в отдельной отрасли.
Мероприятия по снижению рисков:
Разработка направлений деятельности в условиях кризиса или существенных экономических изменений;
Сочетание деятельности в своей отрасли с деятельностью в смежной и более устойчивой отрасли.
5.2 План реализации проекта
Таблица 10. План реализации проекта
Наименование этапа реализации проекта
Срок этапа
Стоимость этапа
Качественные и количественные результаты
Покупка
Оборудования
1 месяц
5 000 000
Приобретение после получение грантовых средств
Приобретение
Оборудования
Запуск работы
20 дней с момента приобретения предоставление услуг
6 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
6.1 Общий объем финансирования проекта
Таблица 11. Общий объем финансирования проекта
Затраты на выполнение работ
Сумма затрат
(тенге)
Этапы работ
Пояснение по ценообразо ванию
Источник финансировани я
Источник данных используемый в расчетах
Затраты - всего:
5 000 000
в том числе по статьям
Оборудование
5 000 000 покупка
;
Грант
Прайс лист поставщика
18
Доставка и установка
Собственные средства
Из них:
Собственные средства
Собственные средства
6.2 Финансовые расчеты
Финансирование проекта будет осуществляться на цели:
Таблица 12. Сводный перечень оборудования и работ
Наименование
кол-во
стоимость Сумма
Пельменный аппарат
2 1100000 2200000
Морозильник
2 250000 500000
Мясорубка
1 150000 150000
Тестомес
1 200000 200000
Стол произ. без борта
5 100000 500000
Весы
1 20000 20000
Стеллаж
2 95000 190000
Холодильник
2 200000 400000
Газ. Плита
1 200000 200000
Посуда
500000 500000
Униформа
110000 110000
Оборотные средства (мука, говядина, баранина, приправы,одноразовая посуда, овощи и пр.)
30000
Итого
5 000 000
19
Финансовая эффективность проекта:
Источником окупаемости инвестиций является чистый доход от реализации услуг.
Таблица 13
Таким образом, представленный проект имеет высокий уровень доходности и способен в относительно сжатые сроки развиваться за счет собственных средств.
Расчет по проекту произведен на 3 года.
6.3 Производственная программа. План реализации.
Расшифровки по месяцам смотреть в Приложении Б.
Производственная программа представлена в нижеследующей таблице и приложении.
При этом учитывались коэффициенты:
Финансово-экономические показатели проекта
Значения
Чистый приведенный доход NPV, тыс. тенге.
13694,0
Коэффициент внутренней нормы доходности, IRR.
3,74%
Коэффициент рентабельности инвестиций
84,5
Простой срок окупаемости инвестиций, PP, лет.
1 год 4 месяца
Дисконтированный срок окупаемости инвестиции, DPP, лет.
1 год 6 месяцев
Таблица 14.Производственная программа объема выпускаемой продукции по годам.
№
п/п
Наименование
Кол-во в
мес\кг
Годы реализации проекта
Итого
I
II
III
Загрузка %
90%
100%
100%
1
Самса
50
540
600
600
1740
2
Манты
70
756
840
840
2436
3
Борек
40
432
480
480
1392
4
Пельмени
100
1080
1200
1200
3480
5
Чебуреки
200
2160
2400
2400
6960
6
Лапша
100
1080
1200
1200
3480
7
Котлеты
100
1080
1200
1200
3480
8
Фрикадельки
50
540
600
600
1740
9
Сырники
70
756
840
840
2436
10
Голубцы
60
648
720
720
2088
Итого
840
9 072
10 080
10 080
29 232
Таблица 15 Производственная программа реализации по годам. тыс. тенге
№
п/п
Наименование
Стоимость
Годы реализации проекта
Итого
кг/тенге
I
II
III
Выручка, тыс. тнг
1
Самса
1800
972
1080
1080
3132
2
Манты
2500
1890
2100
2100
6090
3
Борек
1300
562
624
624
1810
4
Пельмени
2500
2700
3000
3000
8700
5
Чебуреки
2000
4320
4800
4800
13920
6
Лапша
800
864
960
960
2784
21
7
Котлеты
3000
3240
3600
3600
10440
8
Фрикадельки
2000
1080
1200
1200
3480
9
Сырники
1500
1134
1260
1260
3654
10
Голубцы
3000
1944
2160
2160
6264
Итого
18706
20784
20784
60274
Таблица 16 Себестоимость. тыс. тенге
№
п/п
Наименование
Стоимость
Годы реализации проекта
Итого
тенге
I
II
III
Себестоимость, тыс. тнг
1
Сырье
5612
6235
6235
18082
Итого
5612
6235
6235
18082
22
6.4 Расчет производственных и административно-хозяйственных затрат.
Расчеты производственных, коммерческих и административно- хозяйственных затрат представлены в нижеследующих таблицах.
Расшифровки по месяцам смотреть в приложении В.
23
Таблица 16. Производственные расходы по годам, тыс. тенге.
Статьи затрат
Годы реализации проекта
Итого
I
II
III
Амортизация основных средств
0,0 500,0 500,0 1 000,0
Зарплата
3 120,0 3 120,0 3 120,0 13 200,0
Отчисления
308,9 308,9 308,9 926,6
Сырье, непредвиденные расходы
5 611,7 6 235,2 6 235,2 18 082,1
Итого в год
9 040,6
10 164,1
10 164,1
33 208,7
Таблица 17. Административно-управленческие расходы, тыс. тенге.
Статьи затрат
Годы реализации проекта
Итого
I
II
III
Зарплата
1 800,0 1 800,0 1 800,0 5 400,0
Отчисления
178,2 178,2 178,2 534,6
Коммунальные расходы
240,0 240,0 247,2 727,2
Реклама
360,0 370,0 381,1 1 111,1
Итого в год
2 578,2
2 588,2
2 606,5
7 772,9
Таблица 9- Конкурентные преимущества продукта № 1
Наименование показателей
Значение показателей
Предлагаемый образец
Аналог №1
Аналог №2
Полуфабрикаты
1) Высокое качество;
2) Низкая себестоимость
Конкуренты
1. Низкое качество
2. Дороговизна продукта
Конкуренты
1. Низкое качество
2. Дороговизна продукта
11
3.4 Стратегия продвижения продукта на рынок
Стратегия заключается в продвижении продукции на рынок.
Исходя из этого наиболее важными являются следующие цели:
Максимально возможная прибыль;
Обеспечение и благосостояние рабочего персонала;
Обеспечение положения на рынке;
Максимальная производительность;
Быстрый рост предприятия.
Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой реализуется проект. Под максимально возможной прибылью понимается прибыль, получаемая при полном и эффективном использовании всех производственных и человеческих ресурсов. При этом конкурентно- способная зарплата создает имидж преуспевающей фирмы, внушает окружающим уверенность, что будет способствовать реализации продукции отдельным потребителям и заключению среднесрочных и долгосрочных контрактов.
Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание определенной доли рынка.
Рассматриваемый бизнес предполагает значительную часть расходов на начальном этапе реализации проекта. Последующие мероприятия по содержанию проекта не являются затратными. Оборотный капитал включает в себя в основном расходы на приобретение товара, расходы на электроэнергию и заработную плату персоналу.
Маркетинговая стратегия на данном этапе заключается в долгосрочном согласовании возможностей с ситуацией на местном рынке.
Инструментами
реализации
маркетинговых
мероприятий
выступают:
совершенствование организационной структуры предприятия;
рекламные мероприятия;
управление ценами.
В целях следования стратегии развития предприятия тактический план необходимых мероприятий выглядит следующим образом:
Использование внутренних потенциальных возможностей для повышения качества выпускаемой продукции;
В современных экономических условиях сохранение цен на услуги при стабильной рентабельности;
Расширение клиентурной базы в пределах местного и районного рынков.
Организация четкой обратной связи с клиентами.
Обеспечение динамики развития конкурентных преимуществ – цены, качества, стабильности на рынке.
12
С целью расширения рынка предполагается постоянный контроль за качеством реализуемого товара.
Планируется периодическая организация рекламной кампании: в СМИ
(газетах, рекламных проспектах), на рекламных досках, предоставление прайс-листов.
- Рынки сбыта.
№ п/п Целевые сегменты потребителей
Объем потребления
Примечание
1)
Жители города
840 кг/мес
Основные тенденции на исследуемых рынках.
Основным продуктом проекта являются замороженные полуфабрикаты.
Полуфабрикаты представляют собой продукты, предварительно подготовленные к кулинарной обработке. Основным сырьем для изготовления мясных полуфабрикатов служат мясо разных видов и субпродукте. Для приготовления отдельных полуфабрикатов используют муку, яйца, хлеб и специи. В зависимости от способа обработки и кулинарного назначения полуфабрикаты подразделяют на натуральные, панированные и рубленые. К полуфабрикатам относят также пельмени, вареники, блинчики.
Натуральные полуфабрикаты изготавливают преимущественно из охлажденного мяса. Подразделяют их на порционные, мелкокусковые и крупнокусковые.
Доля рынка, описание рынков сбыта.
Основными факторами, влияющими на динамику производства и цен на мировом рынке являются:
– ограничение сырьевых ресурсов для производства;
– стабилизация запасов, направляемых на производство;
– рост спроса со стороны стран с растущей экономикой, особенно Китая;
– ужесточение требований к качеству продукции;
– продолжающаяся фальсификация известных торговых марок;
– появление новых продуктов
13
В последнее время как на мировом, так и на отечественном рынке отмечается рост цен (в среднем на 9–20%), и данная тенденция будет сохраняться и в ближайшие годы. Специалисты, изучающие данный рынок, объясняют это следующими факторами:
– уменьшение производства за последние десятилетия;
– рост потребностей мощных экономик, таких как Китай;
– рост стоимости энергоносителей;
– конкуренция производителей;
Источники информации: публикации Комитета по статистике РК;
-статистические данные,
-полученные по специальным запросам Агентства;
14
-информационные, аналитические и экспертные материалы, помещенные в специализированных изданиях, СМИ и Интернете;
-официальные пресс-релизы и аналитические материалы отраслевых ассоциаций, торгово-промышленных палат, и т.д.;
-другие источники.
4 КОМАНДА ПРОЕКТА
4.1 Количество сотрудников
тыс. тенге
Наименование
Кол-во
Оклад/ставка/процент
ФОТ
ФОТ
ед.чел.
месяц в год
Директор
1 150,0 150,0 1800
Продавец
1 100,0 100,0 1200
Кух. работник
2 80,0 160,0 1920
Итого
4
330
410
4920
4.2 Организационная структура управления
Руководитель
Продавец
Кух. работник
15
5 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
5.1 Возможные типы и источники рисков, меры по их устранению
По структурному признаку коммерческие риски делятся на:
Имущественный;
Производственный;
Маркетинговый;
Деловой;
Отраслевой.
Имущественные риски – это риски, связанные с вероятностью потерь имущества предпринимателя по причине кражи, диверсии, халатности, перенапряжения технической и технологической систем и т.п.
Мероприятия по снижению рисков:
Заключение договоров со страховыми компаниями по страхованию риска потери имущества
Прогнозирование циклических колебаний конъюнктуры рынка, их учет в производственных планах;
Принятие других антикризисных мер на уровне предприятия: повышения уровня ликвидности за счет ускоренной реализации оказываемых услуг, сокращения товарных запасов, закупа материалов, запасных частей и т. п.;
Контроль обеспечения предприятия соответствующим противопожарным оборудованием и охранной системой.
Производственные риски – риски, связанные с вероятностью
(возможностью) невыполнения предприятием своих обязательств по контракту или договору с заказчиком, риски реализации товаров и услуг, ошибки в ценовой политике, риск банкротства.
Мероприятия по снижению рисков:
Постоянный контроль ситуации по объемам поставок и качества сырья;
Более тщательное прогнозирование цен в краткосрочных и среднесрочных планах;
Соблюдение графиков ППР, что позволит предотвратить аварийные и незапланированные остановки производства;
Высокое качество товара, строгий контроль экологической чистоты всех ее компонентов, систематическое изучение потребительского спроса.
16
Маркетинговые риски связаны с возможностью получения убытка по причине снижения конкурентоспособности товаров фирмы в целом, ухудшения ценовой и ассортиментной политики и т. д.
Мероприятия по снижению рисков:
Выявление причин риска посредством детального анализа допущенных ошибок в маркетинговой деятельности и оперативное принятие управленческих решений по результатам анализа;
Создание комплекса маркетинговых мероприятий по оценке возможного риска и проведению коммерческой, финансово-кредитной, производственной, торгово-сбытовой и организационной деятельности, направленной на снижение уровня риска или на его страхование;
Постоянное улучшение качества, совершенствование технологических решений, применение прогрессивных технологий;
Усиление рекламной кампании;
Прогнозирование возможной реакции конкурентов на деловую активность предприятия;
Планирование контрмер в программе маркетинга;
Оценка положения на рынке оказываемых услуг, исследование факторов ее конкурентоспособности, изучение тенденций развития товарной структуры рынков и выработка основных направлений товарной стратегии;
Другие маркетинговые мероприятия, обеспечивающие снижение степени риска, увеличение рынков сбыта.
Деловой риск определяется такими факторами, как организационно- технический потенциал предприятия, эффективность производственной и инновационной деятельности, устойчивость финансового положения, эффективность системы управления, сложность выпускаемого товара и др.
Мероприятия по снижению рисков:
Тщательная аналитическая работа при определении приоритетных направлений деятельности предприятия;
Более глубокая предварительная оценка рентабельности реализации оказываемых услуг;
Проведение оперативных мероприятий и внесение изменений в планы производства и реализации товаров;
Тщательный подбор специалистов высшего и среднего звена, стимулирование их деятельности;
Профессиональная подготовка и переподготовка управленческих кадров;
Совершенствование процесса управления, организация контроля.
17
Отраслевой риск, связан со спецификой отдельных отраслей. Развитие негативных событий в отдельной отрасли.
Мероприятия по снижению рисков:
Разработка направлений деятельности в условиях кризиса или существенных экономических изменений;
Сочетание деятельности в своей отрасли с деятельностью в смежной и более устойчивой отрасли.
5.2 План реализации проекта
Таблица 10. План реализации проекта
Наименование этапа реализации проекта
Срок этапа
Стоимость этапа
Качественные и количественные результаты
Покупка
Оборудования
1 месяц
5 000 000
Приобретение после получение грантовых средств
Приобретение
Оборудования
Запуск работы
20 дней с момента приобретения предоставление услуг
6 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
6.1 Общий объем финансирования проекта
Таблица 11. Общий объем финансирования проекта
Затраты на выполнение работ
Сумма затрат
(тенге)
Этапы работ
Пояснение по ценообразо ванию
Источник финансировани я
Источник данных используемый в расчетах
Затраты - всего:
5 000 000
в том числе по статьям
Оборудование
5 000 000 покупка
;
Грант
Прайс лист поставщика
18
Доставка и установка
Собственные средства
Из них:
Собственные средства
Собственные средства
6.2 Финансовые расчеты
Финансирование проекта будет осуществляться на цели:
Таблица 12. Сводный перечень оборудования и работ
Наименование
кол-во
стоимость Сумма
Пельменный аппарат
2 1100000 2200000
Морозильник
2 250000 500000
Мясорубка
1 150000 150000
Тестомес
1 200000 200000
Стол произ. без борта
5 100000 500000
Весы
1 20000 20000
Стеллаж
2 95000 190000
Холодильник
2 200000 400000
Газ. Плита
1 200000 200000
Посуда
500000 500000
Униформа
110000 110000
Оборотные средства (мука, говядина, баранина, приправы,одноразовая посуда, овощи и пр.)
30000
Итого
5 000 000
19
Финансовая эффективность проекта:
Источником окупаемости инвестиций является чистый доход от реализации услуг.
Таблица 13
Таким образом, представленный проект имеет высокий уровень доходности и способен в относительно сжатые сроки развиваться за счет собственных средств.
Расчет по проекту произведен на 3 года.
6.3 Производственная программа. План реализации.
Расшифровки по месяцам смотреть в Приложении Б.
Производственная программа представлена в нижеследующей таблице и приложении.
При этом учитывались коэффициенты:
Финансово-экономические показатели проекта
Значения
Чистый приведенный доход NPV, тыс. тенге.
13694,0
Коэффициент внутренней нормы доходности, IRR.
3,74%
Коэффициент рентабельности инвестиций
84,5
Простой срок окупаемости инвестиций, PP, лет.
1 год 4 месяца
Дисконтированный срок окупаемости инвестиции, DPP, лет.
1 год 6 месяцев
Таблица 14.Производственная программа объема выпускаемой продукции по годам.
№
п/п
Наименование
Кол-во в
мес\кг
Годы реализации проекта
Итого
I
II
III
Загрузка %
90%
100%
100%
1
Самса
50
540
600
600
1740
2
Манты
70
756
840
840
2436
3
Борек
40
432
480
480
1392
4
Пельмени
100
1080
1200
1200
3480
5
Чебуреки
200
2160
2400
2400
6960
6
Лапша
100
1080
1200
1200
3480
7
Котлеты
100
1080
1200
1200
3480
8
Фрикадельки
50
540
600
600
1740
9
Сырники
70
756
840
840
2436
10
Голубцы
60
648
720
720
2088
Итого
840
9 072
10 080
10 080
29 232
Таблица 15 Производственная программа реализации по годам. тыс. тенге
№
п/п
Наименование
Стоимость
Годы реализации проекта
Итого
кг/тенге
I
II
III
Выручка, тыс. тнг
1
Самса
1800
972
1080
1080
3132
2
Манты
2500
1890
2100
2100
6090
3
Борек
1300
562
624
624
1810
4
Пельмени
2500
2700
3000
3000
8700
5
Чебуреки
2000
4320
4800
4800
13920
6
Лапша
800
864
960
960
2784
21
7
Котлеты
3000
3240
3600
3600
10440
8
Фрикадельки
2000
1080
1200
1200
3480
9
Сырники
1500
1134
1260
1260
3654
10
Голубцы
3000
1944
2160
2160
6264
Итого
18706
20784
20784
60274
Таблица 16 Себестоимость. тыс. тенге
№
п/п
Наименование
Стоимость
Годы реализации проекта
Итого
тенге
I
II
III
Себестоимость, тыс. тнг
1
Сырье
5612
6235
6235
18082
Итого
5612
6235
6235
18082
22
6.4 Расчет производственных и административно-хозяйственных затрат.
Расчеты производственных, коммерческих и административно- хозяйственных затрат представлены в нижеследующих таблицах.
Расшифровки по месяцам смотреть в приложении В.
23
Таблица 16. Производственные расходы по годам, тыс. тенге.
Статьи затрат
Годы реализации проекта
Итого
I
II
III
Амортизация основных средств
0,0 500,0 500,0 1 000,0
Зарплата
3 120,0 3 120,0 3 120,0 13 200,0
Отчисления
308,9 308,9 308,9 926,6
Сырье, непредвиденные расходы
5 611,7 6 235,2 6 235,2 18 082,1
Итого в год
9 040,6
10 164,1
10 164,1
33 208,7
Таблица 17. Административно-управленческие расходы, тыс. тенге.
Статьи затрат
Годы реализации проекта
Итого
I
II
III
Зарплата
1 800,0 1 800,0 1 800,0 5 400,0
Отчисления
178,2 178,2 178,2 534,6
Коммунальные расходы
240,0 240,0 247,2 727,2
Реклама
360,0 370,0 381,1 1 111,1
Итого в год
2 578,2
2 588,2
2 606,5
7 772,9