Файл: Дисциплина Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности Практическое занятие 2 Обучающийся Гольтяпина Дарья Евгеньевна Преподаватель Борисенко Инна Михайловна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 973
Скачиваний: 97
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности)
Дисциплина: Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Гольтяпина Дарья Евгеньевна
Преподаватель:
Борисенко Инна Михайловна
Задание 1. (Максимальное количество баллов – 3 балла)
Вы работаете над содержанием дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного объединения на базе ДОУ - студии «Здоровячок». Вам предстоит апробировать методику игрового стретчинга для развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста.
Вопросы:
-
Используя методику игрового стретчинга составьте комплекс из шести-семи упражнений, направленных на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки у дошкольников старшей группы.
1. «Просыпаемся» - сесть на корточки, пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову, медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянутся вверх, развернув ладони, руки через стороны опустив вниз.
2. «Грустный медвежонок» - сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их, пятки приблизить к ягодицам, руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопы с внешней стороны. Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено. Задержаться нужное время, то же движение левой ногой.
3. «Носорог»- лечь на спину, руки положить за голову, ноги выпрямить, носки оттянуть. Поднимать голову, плечи и руки, одновременно поднимая одну ногу и сгибая её, стараться коленом коснутся лба, носок остается оттянуть. Задержаться. То же движение другой ногой.
4. «Удав»- лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди ладонями вниз. Медленно поднимаясь на руках. Одновременно прогнуться, насколько возможно и поворачивая голову вправо, посмотреть на пятки, медленно вернутся. Сделать то же самое, но в другую сторону.
5. «Страус»- встать прямо, ноги слегка расставлены, руки свободно опущены вниз. Не сгибая колени, наклониться вперёд, стараясь лбом коснуться колен. Постараться наклониться до тех пор, пока голова не окажется между ногами. Руками обхватить ноги сзади, задержаться.
6. «Шлагбаум» - лечь на спину, ноги выпрямить, носки оттянуть, руки в стороны, ладонями вниз. Поднять прямую правую ногу в вертикальное положение, наклонить влево до касания пола, сохраняя угол в 90 градусов. Вернуться в вертикальное положение. То же проделать другой ногой.
7. «Зайчик» - встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать.
8. «Слонёнок» - встать на колени, руки сзади сцеплены в замок, медленно наклониться назад, как можно дальше. Задержаться.
9. «Зёрнышко» - сидя на корточках, пятки на полу, ноги вместе. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперёд-вниз, опустив голову, чуть наклонив туловище. Раз! – медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пятки от пола, вытянуться вверх, развернув ладони. Два! – руки через стороны опустив вниз.
10. «Индеец» - сесть на пятки, руки положить на бедра, локти развести в стороны. Представить себя вождём индейцев с гордой осанкой и всё время за ней следить.
-
Поясните, какое основное методическое условие необходимо соблюдать в работе над развитием гибкости?
Основным методическим условием, которого нужно придерживаться в работе над развитием подвижности в суставах, является обязательная разминка перед выполнением упражнений на растягивание.
-
Перечислите основные контрольные тесты и тестовые методики, которые позволят проследить динамику в развитии гибкости старших дошкольников.
-Подвижность в плечевом суставе.
-Подвижность позвоночного столба.
-Подвижность в тазобедренном суставе.
-Подвижность в коленных суставах.
-Подвижность в голеностопных суставах.
Задание 2. (максимальное количество баллов – 4 балла)
Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей. В секции оздоровительных занятий ДОУ Вам предстоит организовать и провести физкультурный праздник «Веселая Спортландия» продолжительностью 60 минут.
Вопросы:
-
Перечислите основные задачи проведения физкультурных праздников в разных возрастных группах (первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная) ДОУ.
-Развитие у детей интереса к занятиям физкультурой, содействие творческому - проявлению физических и волевых условий соревнования.
-Воспитание чувства гордости за спортивные достижение страны.
-Популяризация значимости физической культуры среди родителей.
-
Составьте сценарий физкультурного праздника в дополнительном образовании ДОУ (из пяти конкурсных заданий) с командным участием (каждое задание должно соответствовать воспитанию одного из пяти физических качеств).
Цели:
Пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам;
Создать праздничное настроение;
Пропаганда здорового, активного образа жизни;
Выявление талантливых детей.
Задачи:
Образовательная – Научить детей проявлять свои индивидуальные возможности, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;
Воспитательная – Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества». Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой;
Оздоровительная – Укрепить здоровье дошкольников. Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость, ловкость, быстроту.
Формы организации деятельности детей:
Взаимодействие с одногруппниками (в том числе с воспитателем) в процессе разрешения коммуникативных задач.
Инвентарь: Секундомер, свисток, эстафетные палочки, мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные), обручи, скакалки, кегли.
Место проведения: Спортивный зал.
Состав команды: К эстафете каждому классу нужно сформировать команды из восьми девочек и восьми мальчиков. Все дети должны иметь спортивную форму одежды.
Ход праздника 1. Построение команд в спортивном зале
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Очень приятно наблюдать всех вас сегодня в спортивном зале! Мы начинаем самую спортивную из всех весёлых и самую весёлую из всех спортивных игр - «Весёлые старты»! В ходе соревнований участники продемонстрируют свои качества в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды!!!
«Представление команд» Каждая из команд представляет себя в любой творческой форме.
Ведущий: Ребята, в процессе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила: уважать своих соперников; оставаться скромными после победы; достойно переносить поражения; соблюдать правила игры. Условия проведения соревнований: За победу в спортивной эстафете команда получает 3 очка, за поражение 1 очко.
Эстафеты
-
Эстафета с мячом
Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и прокатить мяч по земле между ног членов команды. Последний игрок, приняв мяч, бежит вперед.
-
Эстафета «Кенгуру»
Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
-
Эстафета «Двойной цепной паровозик»
В эстафете принимают участие все участники команды, начиная с первого, который бежит до ориентира и обратно, цепляет второго, бегут до ориентира и обратно, оставляя первого и цепляя третьего и т.д.
-
Обводка кеглей мячом
Игрок должен обвести все кегли футбольным мячом, дойти до финиша. Взять мяч в руки и вернуться к команде.
-
Бег со скакалкой
Первый участник берет скакалку и прыгает на ней до финиша и обратно и передает эстафету следующему участнику соревнований.
Ведущий: Наши соревнования подошли к концу и я хочу с радостью объявить результаты вашей упорной борьбы. Итак… Так как вы очень дружный и сплоченный коллектив, но в наших «Веселых стартах» победила Дружба!
-
Предложите Вашим коллегам рекомендации по организации и проведению такой разновидности физкультурных праздников в дополнительном образовании ДОУ как физкультурные праздники по двигательному содержанию.
Задание 3. (максимальное количество баллов – 3 балла)
В целях физического самосовершенствания при подготовке к комплексным соревнованиям Вам необходимо развитие силовых способностей. Определите средства тренировочного процесса.
Вопросы:
1. Подберите комплекс упражнений для развития силовых способностей по следующим видам:
-
упражнения с внешним сопротивлением; -
упражнения с преодолением массы собственного тела; -
упражнения изометрического характера.
2. Перечислите основные методы развития силовых способностей, применительно к тренировочному комплексу, который вы представили ранее.
- Метод повторных усилий;
- метод прогрессивного возрастающего сопротивления;
- метод абсолютной силы;
- метод максимальных усилий;
- изометрический метод.
3. Определите тесты (контрольные упражнения) для развития силы мышц плеча и предплечья.
1. Броски 2-3 килограммового мяча одной и двумя руками с места и разбега, сидя и в прыжке (м).
2. Броски л/а ядра обеими руками назад на голову (м).
3. Подтягивание на перекладине в течение 20 с (кол-во раз).
4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа или на концах параллельных брусьев в течение 20 с (кол-во раз).
5. Вырывание штанги весом 30 кг (для мужчин) и 20 кг (для женщин) в течение 30 с (кол-во раз).
Задание 4. (максимальное количество баллов – 3 балла)
По плану физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы запланировано проведение Спартакиады. Вам предстоит организовать и провести оздоровительное мероприятие для взрослых продолжительностью 1 час.
Вопросы:
-
Составьте сценарий спортивного праздника (5 конкурсных заданий) с командным участием (каждое задание должно соответствовать воспитанию одного из 5 физических качеств).
Задачи:
-
1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту. -
2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки, метание в цель. -
3. Осмысливать и решать задачи, возникающие в непредвиденной ситуации. -
4. Развивать физические качества учащихся: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность. -
5.Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.
Оборудование: эстафетная палочка, обруч, мячи Хип-хоп, теннисная ракетка и кубик, стойки - фишки; баскетбольный мяч.