ВУЗ: Пермский государственный технический университет
Категория: Учебное пособие
Дисциплина: Информатика
Добавлен: 20.10.2018
Просмотров: 6699
Скачиваний: 7
86
2. Воспользуйтесь настройками Gmail (Общие настройки) и создайте подпись: ФИО, группа, кон-
тактный номер телефона (или Skype, или ICQ), свой e-mail.
3. Отправьте выполненные контрольные работы (по разделам 1 – 6) на адрес
4. Составьте календарь мероприятий и задачи на следующий месяц.
5. Внесите изменения в график, удаляя события, меняя их статус.
6. Настройте уведомление о событиях при помощи СМС.
7. Добавьте других участников (например, ваших сотрудников).
8. Откройте доступ к свободному времени для
9. Составьте список контактов
с использованием группировки.
10. Внесите изменения в данные.
11. Удалите ненужные контакты.
12. Примените функцию сортировки: друзья, коллеги, преподаватели.
13. Импортируйте и экспортируйте контакты на свое мобильное устройство.
14. Создайте ярлык с названием «Учеба», и перенесите в него все письма, касающиеся учебного про-
цесса.
15. Создайте ярлык с названием «Работа», и перенесите в него все письма, касающиеся учебного про-
цесса.
16. Создайте ярлык с названием «Личное», и перенесите в него все личные письма.
87
Рекомендации по выполнению контрольной работы по
разделам 1 – 5
1. Контрольные вопросы
1. Что такое и для чего нужна панель задач?
2. Что такое технология связывания и встраивания объектов?
3. Перечислите основные элементы структуры окна приложения и укажите их назначения
4. Какие средства Excel позволяют осуществлять автоматическое подведение итогов?
5. Какие операции можно выполнять с помощью правой кнопкой мыши?
6. Что означает в Excel понятие «список»?
7. Что такое объект Windows?
8. Для чего нужны ярлыки? Как создать ярлык?
9. Как выполнить фильтрацию данных с помощью автофильтра?
10. Какими способами можно выделить в окне смежные и несмежные файлы?
11. Как построить в электронной таблице диаграмму?
12. Какие операции можно выполнять с файлами и папками?
13. Как оформить таблицу Excel рамками и заливкой?
14. Как найти нужные файлы?
15. Каковы основные функции маркера автозаполнения?
16. Каким образом можно получить информацию о файлах и папках?
17. Назовите и охарактеризуйте основные типы данных в ячейках электронной таблицы.
18. Что такое технология связывания и встраивания объектов?
19. Что такое относительный и абсолютный адрес ячейки?
20. Перечислите основные режимы представления документа Word на экране и укажите особенности
каждого режима.
21. Как объединить ячейки в электронной таблице? Как снять объединение ячеек?
22. Как установить параметры страницы документа Word?
23. Каково назначение и основные функциональные возможности табличного процессора Excel?
24. Что такое альбомная ориентация бумаги и как ее установить?
25. Какие документы называются составными?
26. Какие возможности для форматирования представляет диалоговое окно «абзац»?
27. Как в таблицах Word выполняются сортировка и вычисления?
28. Что такое колонтитулы, для чего они используются и как создаются?
29. Какие операции можно выполнять в таблицах Word?
30. Как сформировать в документе Word оглавление?
2. Контрольные задания
Задание 1.
Исходные данные
На факультете организовано долгосрочное обучение (переподготовка), краткосрочное обучение (кур-
сы) и семинары. Переподготовка ведется по следующим направлениям: менеджмент, офис-менеджмент.
Курсы: секретарь-референт, менеджер по персоналу. Семинары: делопроизводство, психология общения.
По каждому направлению обучения должны вестись следующие электронные документы: программа,
расписание и список группы.
Задание:
1. Систематизируйте информацию и создайте для нее на гибком диске файловую систему. При созда-
нии файлов введенная информация должна быть минимальной, например, в файле «программа» это может
быть «программа по менеджменту».
2. Перенесите всю созданную файловую систему в специально созданную для этих целей папку «кон-
троль 1».
Задание 2.
Исходные данные
88
Предприятие по производству молока решило открыть несколько новых направлений деятельности, и
написало для каждого направления бизнес-план. Новые направления деятельности: производство йогуртов,
производство кефира и производство сметаны.
В каждом бизнес-плане должна содержаться информация об анализе рынка, о требуемых инвестици-
онных затратах и об эффективности запускаемых проектов. При этом руководство потребовало, чтобы
вся информация была по отдельности, а не в общем виде.
Отдельно по йогуртам надо проанализировать предпочтения покупателей по вкусам и дизайну упа-
ковки, а по сметане и кефиру – предпочтения по проценту жирности.
Задание:
1. Систематизируйте информацию и создайте для нее на гибком диске файловую систему. При созда-
нии файлов введенная информация должна быть минимальной, например, в файле «анализ рынка» это
может быть «анализ рынка йогуртов».
2. Перенесите всю созданную файловую систему в специально созданную для этих целей папку «кон-
троль 2».
Задание 3.
Исходные данные
В фирме закупили компьютеры и переводят всю информацию в электронный вид. В первую очередь
принято решение о создании электронных вариантов документов для таких объектов, как Клиенты, По-
ставщики и Товар.
По клиентам и поставщикам должна вестись картотека, а по товару – прейскурант цен и перечень ос-
татков на складе.
Задание:
1. Систематизируйте информацию и создайте для нее на гибком диске файловую систему. При созда-
нии файлов введенная информация может быть минимальной.
2. Перенесите всю созданную файловую систему в специально созданную для этих целей папку «кон-
троль 3».
Задание 4.
Исходные данные
В фирме закупили компьютеры и переводят всю информацию в электронный вид. В первую очередь
принято решение о создании электронных вариантов документов для таких объектов, как Материал, По-
ставщики и Склад.
По материалу и поставщикам должна вестись картотека, а по складу – карточки и перечень остат-
ков на складе.
Задание:
1. Систематизируйте информацию и создайте для нее на гибком диске файловую систему.
2. Перенесите всю созданную файловую систему в специально созданную для этих целей папку «кон-
троль 4».
Задание 5.
1. Создайте на переносном носителе файловую систему (см. рис. ниже):
89
2. скопируйте два файла договоров за май и июнь в папку «продажи» и переименуйте их «фирма
БМБ» и фирма «АВС» соответственно.
3. Переместите файл «визитка» в папку «личные».
4. Создайте документ «Петрова» в папке о нарушениях.
5. Переместите файловую систему в папку «контроль 5».
Задание 6.
1. Создайте на переносном носителе файловую систему (см. рис. ниже):
закупок
май
90
2. Скопируйте файл «финансы» в папку «месяц» и переименуйте в «отчет».
3. Переместите файл «записка» в созданную в корневом каталоге папку «личные».
4. Создайте документ «отчет о командировке» в папке «Троицк».
5. Переместите файловую систему в папку «контроль 6».
Задание 7.
1. Создайте на переносном носителе файловую систему (см. рис. ниже):