Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 278
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Количество сотрудников на предприятии – 10 человек. Уровень квалификации персонала средний. Образование персонала в основном – среднетехническое. Организационная структура отображена на рисунке 2.4.
Рис. 2.4. Организационная структура
Общая простота организационной структуры говорит об использовании принципа приоритета функций над структурой. Кроме того, руководство переняло данную структуру у своих предшественников в рассматриваемой отрасли.
Основной целью пекарни является сохранение качества и технологии производства выпускаемой продукции. В производстве используется родниковая вода и традиционные рецепты.
Большое внимание на производстве уделяется выполнению мероприятий по охране труда и технике безопасности, соблюдению санитарных норм и правил. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий» определяют гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию всех цехов и участков, вырабатывающих хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия. Также разработаны требования к режиму производства, хранения, реализации, качеству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.
Ассортимент постоянной продукции, выпускаемой ООО Гинза Пекарня МОС: хлеб пшеничный из муки в/с, хлеб ржаной из муки второго сорта, батон нарезной из муки в/с, булочка с повидлом из муки 1 сорта, плюшка с сахаром из муки в/с, булочка с маком из муки 1 сорта.
Взаимодействие с поставщиками также отличается постоянством, муку поставляет «Оптмука», сахар – АгроКамерата, дрожжи – ООО «Пять хлебов», масло – ООО «Амадеин».
В целом, ООО Гинза Пекарня МОС обладает следующими преимуществами, которые характерны для подобных мини-пекарен.
-
Продукция мини-пекарни пользуется большим спросом. В условиях, когда крупные хлебокомбинаты с трудом справляются с потребностями населения, мини-пекарни все с большим успехом завоевывают долю рынка в этой области. Дело в том, что для крупных хлебокомбинатов очень затратно производить реконструкцию производства и в этой связи они с большим трудом могут реагировать на изменения в спросе на хлебобулочные изделия. -
Мини-пекарни достаточно близко находятся от точек реализации хлеба, как правило, продукция поступает в них почти сразу после выпечки, что способствует его хорошей реализации.
ООО Гинза Пекарня МОС можно условно считать статической организацией. Устойчивый режим работы является объективно существующей встроенной целью развития любой организации. Достижение подобной цели равнозначно приобретению новых ресурсов, снижению текучести кадров, уменьшению числа реорганизаций, снижению конфликтности. Тем не менее, подобное состояние обернулось снижением доходов.
-
Пути совершенствования ООО Гинза Пекарня МОС
Основным недостатком организаций статического типа являются их низкие рефлексивные качества. Под рефлексом понимают достаточно устойчивую реакцию организации на конкретные изменения во внешней (а иногда и во внутренней) среде. Другими словами, рефлекс – реакция системы на возмущающие воздействия.
Низкие рефлексивные качества проявляются в неспособности организации адаптироваться к часто меняющимся условиям внешней и внутренней среды, что характерно для многих предприятий, работающих в современных условиях России. Организации статического типа стремятся ограничить и минимизировать возможные изменения их состояния. Изменения проводятся только в случае крайней необходимости, при этом сразу же принимается любое удовлетворительное решение [18].
Очевидно, что ООО Гинза Пекарня МОС, находясь на стадии упадка, имеет два варианта. Первый связан с активной реорганизацией предприятия, которая позволила бы войти в стадию возрождения. Иначе говоря, из статического состояния организация переходит в динамическое. Другим вариантом является ликвидация убыточного предприятия.
Факторы увеличения рентабельности производства можно определить следующим образом: чем больше доход и чем с меньшей стоимостью основных фондов и оборотных средств он достигнут и более эффективно они используются, тем выше рентабельность производства, а значит выше экономическая эффективность функционирования отрасли.
Уменьшению затрат на производство продукции способствуют следующие мероприятия [2, c. 182]:
-
расширение объемов производства продукции и улучшение ее качества; -
улучшение политики сбыта, возможное снижение цен, разработка систем скидок и дисконтов для реализации запасов; -
снижение материалоемкости продукции; -
применение прогрессивных информационных технологий, направленных на сбережение ресурсов, информационных технологий, современных форм амортизации, разработка технологий, позволяющих существенно снизить брак на производстве; -
снижение затрат по переработке, транспортировке и хранению материалов, снижение потерь материалов; кадровая политика предприятия, когда предпочтение отдается высококвалифицированным специалистам, которые могут совмещать несколько должностей, так же направление сотрудников на курсы переподготовки; -
повышение производительности труда, создание и поддержание благоприятной обстановки в рабочем коллективе, совершенствование системы организации и оплаты труда работников, повышение мотивации труда; -
поиски новых поставщиков на более выгодных условиях для закупки более дешевых материалов и сырья; -
поиски новых рынков сбыта благодаря маркетинговой политике.
Альтернативность поиска путей повышения рентабельности определяется разнообразием ее характеристик. Следует учитывать также, что при анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних условий. К внешним условиям относится расширение рынка сбыта продукции за счет снижения цены на предлагаемые товары. Внутренние условия являются наиболее значительными, чем внешние. К ним относятся: повышение объемов производства, сокращение себестоимости продукции, увеличение отдачи основных средств и т.д. [9].
Необходимым и обязательным элементом стратегического менеджмента является стратегический план предприятия, который должен быть разработан с учетом необходимых требований и отвечать на вопросы стратегического управления [5, c. 76].
План необходимых мероприятий выглядит следующим образом:
-
использование внутренних потенциальных возможностей для повышения качества продукции; -
в сегодняшних экономических условиях сохранения отпускных цен на продукцию при стабильной рентабельности; -
формирование покупательских предпочтений в сторону продукции; -
расширение клиентской базы в пределах города; -
организация четкой обратной связи с клиентами; -
продвижение продукции предприятия всеми доступными рекламными средствами.
Действия, которые увеличат оборот пекарни:
-
проведение промо-акций, совмещенных с дегустацией, дает прирост в количестве чеков до 30% в день; -
увеличение среднего чека за счет запуска таких акций как: пирог выходного дня со скидкой, подарки за чеки от суммы выше среднего чека на 15%; -
контроль качества продукции через бракеражи и непрерывное обучение продавцов.
Ликвидация компании – сложная как с юридической, так и с организационной точки зрения процедура, требующая немало времени и опыта. Законодательно она регулируется статьями 61–64 Гражданского кодекса РФ. В них изложено определение ликвидации, а также указаны обязанности лиц, принявших решение о ее проведении, порядок проведения и удовлетворения требований кредиторов ликвидируемой организации. В отдельных случаях ликвидация компании регулируется законом «О несостоятельности (банкротстве)».
Ликвидация организации – это прекращение ее существования путем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) с погашением всех ее прав и обязанностей. В соответствии с этой процедурой бывшие руководители и собственники компании полностью освобождаются от любых претензий со стороны кредиторов и налоговых органов.
Добровольная ликвидация осуществляется по решению учредителей (акционеров или дольщиков) компании. Это самый простой путь исключения организации из ЕГРЮЛ, освобождающий ответственных лиц, в частности главного бухгалтера и генерального директора, от неприятных последствий в виде субсидиарной ответственности. Худшее, что может произойти при таких обстоятельствах, – это возможные доначисления налоговых платежей, пеней и штрафов [11].
Основными преимуществами добровольной ликвидации является отсутствие претензий со стороны кредиторов и контролирующих органов к бывшим собственникам, официальное документальное подтверждение ликвидации, отсутствие нарушений действующего законодательства. Минусами данного способа ликвидации является затяжной характер процедуры (3-4 месяца), большая вероятность проведения выездной проверки. Кроме того, в случае, если денежных средств и имущества будет недостаточно для расчетов со всеми кредиторами, то ликвидатор обязан подать заявление о банкротстве организации [15].
Добровольная ликвидация предприятия включает в себя несколько этапов и, как показывает практика, занимает пять–шесть месяцев. В некоторых случаях эта процедура может затянуться на срок до одного года.
Ликвидация компании может быть проведена по разным сценариям. На вопрос о выборе оптимального для каждого конкретного случая компетентно может ответить только опытный специалист. Подготовка юристов, сопровождающих эту процедуру, очень важна. В компаниях, не занимающихся вопросами ликвидации организаций на постоянной основе, подобных экспертов нет. Поэтому логичным решением станет обращение за помощью к специалистам со стороны. Важно, чтобы это была давно работающая, опытная и серьезная юридическая компания, не один год занимающаяся решением именно таких вопросов [11].
Таким образом, ООО Гинза Пекарня МОС может стать более рентабельным, если выйдет из статического состояния, однако для этого необходимо приложить немало усилий. Кроме того нужен четкий и продуманный план действий. Гораздо более простым путем является ликвидация.
Заключение
Принципы организации представляют собой общие правила формирования систем в природе и обществе, обеспечивает их упорядоченность и целесообразность функционирования. Принципы и законы отражают один и тот же фрагмент действительности, но в разной форме. Отличие принципа от закона заключается в том, что он может быть сформулирован на основе не одного, а нескольких законов. Можно подразделить все принципы на общие, частные и ситуационные, динамического или статического состояния.
Жизненный цикл организации – это система предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний, которые организация проходит в течение определенного времени: от момента ее рождения до момента ее ликвидации. Таким образом, существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, причем переходы от этапа к этапу являются предсказуемыми. Классическая, самая простая модель жизненного цикла организации включает всего 5 стадий: внедрение, рост, зрелость, падение, обновление. Состояние и перспективы организации оцениваются исходя из того, на каком этапе жизненного цикла она находится на данный момент.
Основные этапы жизненного цикла организации можно объединить в две группы: статическую и динамическую. Статическая группа включает в себя этап формирования и этап упадка. Другими словами, в таких организациях протекающие процессы находятся либо в состоянии зарождения, либо в состоянии исчезновения. Динамическая группа включает в себя остальные этапы. Организация, находящаяся в статистической группе, называется статистической, а в динамической – динамической.
Статика – уравновешенное состояние организации, в котором она находится независимо от негативных или позитивных изменений, происходящих во внешней среде. При этом все параметры организации, отражающие ее деятельность, остаются неизменными в течение длительного времени. Смена состояния происходит в момент, когда внутренние процессы компании начинают конфликтовать с условиями внешней среды, что приводит к неэффективности бизнеса. Компания вступает на путь выживания и меняет подход к управлению. Модель жизненного цикла позволяет прогнозировать изменения, ожидаемые в организации, стоящей на любом из этапов развития.
Статическая и динамическая организации имеют общие принципы, это принципы соответствия и принципы оптимальности. Также статическая организация характеризуется принципами, которые присущи только ей. Это принцип приоритета цели; принцип приоритета функций над структурой при создании организации; принцип приоритета субъекта управления над объектом при создании структурного подразделения или звена. Процессы статического и динамического в организации диалектически взаимосвязаны и взаимообусловлены. Соотношение статического и динамического в организации носит амбивалентный характер.
Любая организационная система заинтересована в переходе к стабильному,