Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 1156
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- интегральную.
Управление инновационными проектами должно основываться на совокупности научно обоснованных и проверенных практикой принципов. К числу основных принципов относятся следующие.
1. Принцип селективного управления. Суть принципа – в поддержке проектов по приоритетным направлениям развития науки и техники и адресной поддержке и новаторов – авторов комплексных проектов.
2. Принцип целевой ориентации проектов на обеспечение конечных целей. Данный принцип предполагает установление взаимосвязей между потребностями в создании инноваций и возможностями их осуществления. При этом конечные цели конкретных проектов ориентируются на потребности, а промежуточные – на конечные цели этих проектов.
3. Принцип полноты цикла управления проектами предполагает замкнутую упорядоченность составных частей проектов как систем и учитывает всю совокупность решений: от выявления потребностей до управления передачей полученных результатов.
4. Принцип этапности инновационных процессов и процессов управления проектами. Данный принцип предполагает описание полного цикла каждого этапа формирования и реализации проекта; отражает свойство последовательного накопления информации при выполнении этапов и качественный переход в новое состояние при удовлетворении всех требований к предыдущему этапу.
5. Принцип иерархичности организации инновационных процессов и процессов управления ими предполагает разную степень детальности, соответствующей определенному уровню иерархии. Цели и результаты, полученные на вышестоящем уровне, обязательны для нижестоящего.
6. Принцип многовариантности при выработке управленческих решений. Инновационные процессы протекают под сильным воздействием неопределенных факторов, которые необходимо учитывать в процессе управления. Для снижения степени неопределенности необходима многовариантная подготовка альтернативных решений по выбору конечной цели проекта, альтернативных способов их достижения, вариантов комплексного финансового, кадрового обеспечения работ (стоимость и длительность выполнения работ, разный состав исполнителей и условия стимулирования исполнителей).
7. Принцип системности состоит в разработке совокупных мер, необходимых для реализации проекта (организационно-экономических, законодательных, административных, технологических и т. д.), во взаимосвязи с концепцией развития страны в целом.
8. Принцип комплексности. Здесь имеется в виду, что разработка отдельных связанных между собой элементов проектной структуры, обеспечивающих достижение подцелей, должна осуществляться в соответствии с генеральной (общей) целью того или иного проекта.
9. Принцип обеспеченности ( сбалансированности ) заключается в том, что все мероприятия, предусмотренные в проекте, должны быть обеспечены различными видами ресурсов: финансовых, информационных, материальных, трудовых, необходимых для его реализации.
Обобщенно цикл управления можно представить двумя стадиями: разработка инновационного проекта и управление реализацией инновационного проекта.
На первой стадии определяются цели проекта и ожидаемые конечные результаты, дается оценка конкурентоспособности и перспективности результатов проекта, формируются задания, осуществляется планирование проекта и оформление его.
На второй стадии выбираются организационные формы управления, решаются задачи прогнозирования и оценки оперативной ситуации по достижению результатов, затратам времени, финансов, ресурсов, корректируются планы.
2.Расчет объема услуг, доходов, прибыли и рентабельности производства
2.1. Расчет объема услуг связи
Объем услуг радиофикации и ГТС определяется в среднегодовом
исчислении по формуле:
Nср.г. =Nн.г +(Nвв.*n)/12-(Nвыб.*n)/12, (2.1)
Где Nн.г. - количество технических средств на начало года, ед.
Nвв. – количество вводимых в течении года технических устройств, ед.
Nвыб. – количество выбывающих в течении года технических устройств.
n – количество полных месяцев, оставшихся до конца года.
2.1.1. Расчет среднегодового количества радиотрансляционных точек
А)Многопрограммных
Nср.мн.пл. = 277+(35*11+30*9)/12-(20*3)/12=327 шт.
Nср.мн.вып. = 277+(38*11+34*9)/12-(25*4)/12= 329 шт.
Б)Однопрограммных
Nср.одн.пл. = 120+(12*11+10*9)/12-(8*3)/12=137 шт.
Nср.одн.факт. = 120+(14*11+14*9)/12-(10*3)/12=141 шт.
В) Дополнительных
Nср.доп.пл. = 55+(10*10)/12-(14*7)/12=55 шт.
Nср.доп.факт. = 55+(12*10)/12-(16*7)/12=57 шт.
1 2 3
2.1.2. Расчет среднегодового количества телефонных аппаратов
А) Квартирных
Nср.кв.пл. = 1222+(55*9)/12-(12*6)/12=1257 шт.
Nср.кв.факт. = 1222+(59*9)/12-(12*6)/12=1260 шт.
Б)Предприятий, учреждений
Nср.пл.учрежд. = 1800+(210*8)/12-(14*5)/12=1934 шт.
Nср.факт.учрежд. = 1800+(240*8)/12-(20*5)/12=1952 шт.
2.2. Расчет на планируемый год
Для расчета доходов ожидаемых от МТР применяем формулу:
Дпл. = дпл.*dпл. (2.2)
гдедпл. – исходящий платный обмен, тыс. ед.
dпл. – средняя доходная такса, руб.
Для расчета доходов ожидаемых от радиоточек и телефонных аппаратов применяем формулу:
Дпл. = dпл.*Nср.пл. (2.3)
где dпл. – средняя доходная такса.
Nср.пл. – среднегодовое количество технических устройств
А) Доходы от многопрограммных радиоточек
Дпл.мн. = 48*327= 15696 руб.
Б) Доходы от однопрограммных радиоточек
Дпл.одн. = 35*137= 4795 руб.
В) Доходы от дополнительных радиоточек
Дпл.доп. = 44*55=2420 руб.
Г) Доходы от квартирных телефонных аппаратов
Дпл.кв.ап. = 320*1257= 402240 руб.
Д) Доходы от телефонных аппаратов предприятий и учреждений
Дпл.учрежд.т.а. = 580*1934=1121720 руб.
Е) Доходы от МТР
МТРплан=58.0*120.6=6994.8 руб.
Общая сумма доходов от всех услуг в планируемом году составит:
Добщ.пл. = 15696+4795+2420+402240+1121720+6995=1553866 руб.
2.3. Расчет фактических доходов
А) Доходы от многопрограммных радиоточек
Дфакт.мн. = 48*329=15792 руб.
Б) Доходы от однопрограммных радиоточек
Дфакт.одн. = 35*141=4935 руб.
В) Доходы от дополнительных радиоточек
Дфакт.доп. = 44*57=2508 руб.
Г) Доходы от квартирных телефонных аппаратов
Дфакт.кв.т.а. = 320*1260=403200 руб.
Д) Доходы от телефонных аппаратов предприятий и учреждений
Дфакт.учрежд.т.а. = 580*1952=1132160 руб.
Е) Доходы от МТР
МТРфакт. = 58.0*126.63=7344.54 руб.
Фактический обмен от МТС составил:
Добщ.факт. = 15792+4935+2508+403200+1132160+7345=1565940 руб.
2.4. Расчет прибыли и рентабельности
Определяем прибыль от реализации услуг:
Пр.пл. = Дпл.-Эр.пл.
Пр.пл.=1553866 -1114800=439066 руб.
Пр.факт. = Дфакт.-Эр.факт.
Пр.факт = 1565940-1114820=451120 руб.
Определяем налог на прибыль:
Н(Пбюд.) = Побл.*Н/100.
Н(Пбюд.)пл = 439066*20/100=87813
Н(Пбюд.)факт. = 451120*20/100=90224
Определяем процент выполнения плана доходов предприятия связи:
Jвып. = Двып./Дпл.*100
Jвып. = 1565940/1553866*100=100.8
Определяем чистую прибыль, оставляемую в распоряжении предприятия:
Пчист.пл. = Пр.пл.-Пбюд.пл.
Пчист.пл. = 439066-87813=351253 руб.
Пчист.факт. = Пр.факт.-Пбюд.факт.
Пчист.факт. = 451120-90224=360896 руб.
Определяем рентабельность производства:
Rпл.=Ппл./Эр.пл.=439066/1114800=0.3938
Rфакт.=Пфакт./Эр.факт=451120/1114820=0.4046
Rпл.чист.=351253/1114800=0.3150
Rфакт.чист.=360896/1114820=0.3237
Во втором разделе данной курсовой работы для характеристики эффективности производственного процесса были рассчитаны показатели предприятия связи, а именно: объем услуг связи, среднегодовое количество радиотрансляционных точек, среднегодовое количество телефонных аппаратов, доходы на планируемый год, фактические доходы предприятия связи, прибыль и рентабельность производства.
Рассчитанные: объем услуг, доходы, прибыль и рентабельность производства позволят сделать выводы о эффективности организации производственного процесса на данном предприятии. Результаты расчета сводим в таблицу 1.
Можно сравнить плановые и фактические значения. Фактически выполненный показатель чистой прибыли, оставляемой в распоряжении предприятия, составил 360896 руб., хотя по плану она должна была составлять на 9643 руб. меньше. У предприятия был запланирован доход от реализации услуг 1565940 тыс.руб., полученный фактически доход составил – 1565940 тыс.руб., что на 12074 тыс.руб. больше. Рентабельность производства увеличилась по сравнению с планом на 1%, что подтверждает экономическую эффективность работы предприятия.