Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании Дисциплина Теория и методика физического воспитания с практикумом Практическое занятие 2.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Дисциплина: Теория и методика физического воспитания с практикумом
Практическое занятие №2
Выполнил:
Обучающийся Карпова Анна Александровна
Преподаватель:
Мухарамова Галина Витальевна
Задания по теме 3.1 Развитие физических качеств в младшем школьном возрасте
Цель занятия: создавать необходимые условия для учебной деятельности обучающихся на уроках физической культуры, уметь оценивать процесс и результаты этой деятельности.
Задание 1. Заполните таблицу особенностей развития физических качеств у младших школьников
Физические качества | Возраст интенсивного развития | |
девочки | мальчики | |
Сила | 10-12 лет | 9-12 лет |
Быстрота | 10-12 лет | 10-12 лет |
Выносливость | В условиях субмаксимальных нагрузок с 9 лет В условиях больших нагрузок с 8 до 11 лет В условиях умеренных нагрузок 7-9 лет | В условиях субмаксимальных нагрузок с 10 лет В условиях больших нагрузок с 8 до 11 лет В условиях умеренных нагрузок 8-10 лет |
Гибкость | От 6 до 8 лет и с 9 до 10-11 лет У девочек показатели гибкости выше на 20 -30 %, чем у мальчиков | От 6 до 8 лет и с 9 до 10-11 лет |
Задание 2.
Разработайте вариант круговой тренировки направленной на развитие одного или комплекса физических качеств у младших школьников (минимум 8 станций). Необходимо описать выполняемые упражнения на каждой станции с указанием развиваемого физического качества, описать действия учителя (как объясняет работу на станциях, какие команды подает, время выполнения, на что обращает внимание, перечислить какие ТСО или иные наглядные средства обучения использует), необходимо описать прием помощи или страховки учителя на одной из станций.
Ответ
станции | Развиваемые физические качества | Объяснение учителя | Время |
1 станция. «Приседание» | Выносливость и сила | Руки вперед, голова поднята. Ноги 90˚ , колени не выходят за носки. | 30 сек. |
2 станция. «Рыбка» | Гибкость | Держа гимнастическую палку хватом сверху за концы. Не сгибая руки в локтях, поднять гимнастическую палку вверх, одновременно вставая на носки и вернуться в и.п. | 30 сек. |
3 станция. «Разножка» | Выносливость и быстрота | Из положения выпад осуществляется быстрая смена ног в прыжке. Руки движутся вдоль корпуса, параллельно ногам. Темп высокий. | 30 сек. |
4 станция. «Бросок мяча в корзину» | Быстрота реакции и ловкость | Выполнить как можно больше попаданий мячом в корзину из 3-х секундной зоны. Бросок выполняется над головой, локоть 90˚ и направлен в корзину, второй рукой поддерживая мяч сбоку. | 30 сек. |
5 станция. «Прыжки через скакалку» | Выносливость, ловкость, быстроту, координацию | Локти слегка согнуты и отведены от туловища. Взгляд вперёд. Темп высокий. Колени пружинистые. | 30 сек. |
6 станция. «Поднимание ног» | Выносливость, сила | Из и.п. лежа на спине, с упором руками возле туловища выполняем поднимание ног на 30-40 см с возращение в и.п. Ноги прямые. | 30 сек. |
7 станция. «Прыжки через гимнастическую палку» | Быстрота, ловкость | Гимнастическая палка на полу, выполняем прыжки на двух ногах через нее. | 30 сек. |
8 станция. «Наклоны вперед с мячом» | Гибкость | Из и.п. ноги врозь мяч внизу. Выполняем наклон к правой, к середине, к левой. Ноги прямые, наклон глубже. | 30 сек. |
Как объясняет учитель правила круговой тренировки: После расчета ученики становятся каждый у своей станции и по команде учителя начинают выполнять упражнения до следующего сигнала. Во время перехода ученики восстанавливают дыхание.
Страховка на станции «Прыжки через скакалку»: учитель должен обратить внимание на то, что ученик, прыгающий на скакалке находится в безопасном для окружающих пространстве, чтобы ребёнок, прыгающий на скакалке, не ранил своего одноклассника.
Наглядные средства: В качестве наглядных средств можно использовать вот такие изображения:
У пражнение с гимнастической палкой Упражнение с поднимание ног
Задания по теме 3.2 Индивидуально-дифференцированный подход в обучении младших школьников двигательным действиям
Цель: знать требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся
Задание 3. Заполните таблицу «Этапы обучения двигательным действиям».
Этапы обучения (названия) | Цель этапа обучения | Основные педагогические задачи этапа |
1-й этап начальное разучивание двигательного действия; | Формирование умения осуществлять разучиваемое действие. | 1. Осмыслить двигательную задачу, преобразовать зрительно-логическое понятие о методе ее решения; 2. Изучить инструкцию по становлению ориентировочных основ действия (ООД): а) обозначить основные опорные точки (ООТ) в наблюдаемом двигательном действии, б) обозначить (осмыслить) ООТ в исполняемом двигательном действии, в) преобразовать двигательные представления о действии в каждой ООТ. |
2-й этап – углубленное разучивание; | становление двигательного умения, способности стабильно, на удовлетворительном уровне решать двигательную задачу детальным осознанным контролем действия во всех ООТ. | 1. Преобразовать полную развернутую ООД, понимаемую во всех ООТ. 2. Обучиться осуществлять изучаемое двигательное действие с детальным произнесением вслух очерёдности необходимых операций и контроля качества. 3. Сформировать идеомоторный (громкоречевой) образ изучаемого действия. 4. Подытожить действие во всех ООТ, дождаться наименьшего расхождения действия от оптимальных значений, описываемых его техникой. Все задачи решают синхронно, и становление умения есть интегральный итог, этой работы. |
3-й этап – закрепление и совершенствование двигательного действия. | перевести двигательное умение в навык, владеющий способностью его практического использования. | 1) Добиться эффективной самостоятельности и экономичности; 2) Добиться целесообразной быстроты; 3) Добиться необходимой многовариантности действия; 4) Добиться автоматизированности действия. |
Задание 4. Эффективность процесса обучения двигательным действиям, продолжительность перехода от умения до уровня навыка зависит от:
1) двигательной одаренности (врожденные способности) и двигательного опыта обучающегося (чем богаче двигательный опыт, тем быстрее образуются новые движения);
2) возраста обучающегося (дети осваивают движения быстрее, чем взрослые);
3) координационной сложности двигательного действия (чем сложнее техника движения, тем длительнее процесс обучения);
4) профессионального мастерства преподавателя;
5) уровня мотивации, сознательности, активности обучающегося.
Задания по теме 3.3 Формирование универсальных учебных действий и оценка достижения планируемых результатов обучения на уроках физической культуры
Цель: уметь оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках физической культуры, выставлять отметки
Задание 5. Выделите критерии и разработайте диагностическую карту оценки уровня физического развития и подготовленности детей младшего школьного возраста.
Последовательность выполнения:
1. Выделить критерии оценки и шкалу для каждого теста.
2. Приготовить протокол, для фиксирования результатов: возраст ребенка, тестовые задания, нормативы по возрасту и баллы и шкалу для оценки.
3. Занести в протокол данные по нормативам в соответствие с возрастом.
Форма отчетности: задание выполняется письменно в виде таблицы с перечнем заданий для каждого физического качества, критериев его оценки.
Критерии оценки задания:
1. Правильность подбора заданий и нормативов в диагностической карте (соответствие возрасту детей).
2. Качество оформления диагностической карты.
Ответ:
1 класс (7-8 лет)
Мальчики
Тестовые упражнения | Критерий оценки в соответствие с нормативами | ФИО учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||
5 | 4 | 3 | Оценка | ||||||||||||||||||||||||||||||
Бег 30 м (сек.) | 6.2 | 6.9 | 7.0 | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
Бег челночный 3*10 м (сек.) | 9.9 | 10.5 | 11.0 | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
Бег на 6 минут (метры) | 1000 | 900 | 800 | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
Многоскоки 8 прыжков (м) | 9 | 7 | 5 | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
Прыжок в длину с места (см) | 140 | 115 | 100 | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
Поднимание туловища 30 сек (раз) | 16 | 14 | 11 | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
Поднимание туловища 60 сек (раз) | 30 | 25 | 15 | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
Наклон вперёд сидя, ноги вместе (см) | +6 | +3 | +1 | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
Прыжки через скакалку 60 сек (раз) | 40 | 30 | 20 | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
Подтягивание из виса лёжа (раз) | 12 | 7 | 5 | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
Подтягивание из виса (раз) | 4 | 2 | 1 | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
Отжимания от пола (раз) | 10 | 8 | 5 | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
Метание мяча 150 г (м) | 20 | 15 | 10 | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
Метание набивного мяча 1 кг (см) | 295 | 235 | 195 | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
Метание в цель с 6 м / 5 попыток | 3 | 2 | 1 | | | | | | | | | | | | | |