Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании Дисциплина Теория и методика физического воспитания с практикумом Практическое занятие 2.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-   возрасту,

-   программным задачам,

-   принципам подбора (анатомическому, физиологическому, функциональному).

-   целесообразность сочетания разных способов организации детей для обеспечения оптимальной моторной плотности занятия

7..Правильность подбора ОРУ:

- их описание

- количество,

- последовательность дозировка,

- темп

- способ построения детей

- правильность использование пособий и инвентаря.

- соответствие методов и приемов возрасту детей, этапам обучения

- использование подводящих упражнений.

- использование методов регулирования нагрузки   

- правильность объяснений, команд, распоряжений.

8.Анализ подвижной игры:

- приемы создания интереса к игре

- сбор на игру,

- соответствие игры возрасту детей, содержанию занятия, принципам подбора,

- продолжительность игры, дозировка и темп выполнения,

9.Как организована индивидуальная работа с учащимися

10. Анализ заключительной части занятия:

- рациональность и целесообразность подбора упражнений и основных движений.

11. Общая оценка и предложения по совершенствованию плана-конспекта занятия.

 

Критерии оценки задания:

- полнота анализа (оценка всех критериев, полнота описания по критериям, точность формулировок),

- правильность анализа,

- наличие обоснованной оценки критериев.

2. Объективность, точность и полнота вывода.

3.  Качество оформления:

- аккуратность, (единый шрифт и стиль оформления, отсутствие или наличие ошибок, сокращений и опечаток в тексте).

 

Конспект урока по физической культуре

Вид занятия: учебно-тренировочное

Программное содержание:

Учить  выполнять  перебрасывание мяча и ловле двумя руками в парах

Отрабатывать передачу мяча по кругу на скорость

Закреплять умение ходить по скамье прямо и боком,  ползать, подтягиваясь руками; выполнять прыжки на двух ногах из обруча в обруч;

Упражнять в беге на скорость «змейкой»

Развивать силу, ловкость, внимание

Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.


 

Ответ: А где предложенный конспект?

Задание по теме 4.2 Физкультурно–оздоровительная работа с младшими школьниками в режиме дня

Цель: уметь определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

Задание 8. Составьте комплекс упражнений, проводимых до занятий для учащихся 1-х классов.

Опишите не менее двух физкультминуток, направленных на профилактику нарушений осанки у учащихся младших классов.

Корригирующие упражнения для нормализации осанки


  1. Поднять руки вверх, отводя ногу назад, сделать вдох; вернуться в исходное положение (основная стойка — выдох). То же самое другой ногой.

  2. И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 — развести локти в стороны, сводя лопатки — вдох; 3-4 — исходное положение — выдох.

  3. Приседание с прямой спиной на носках (на пятки не опускаться). Колени развести в стороны, руки вперед или в стороны на счет 1-2, на 3-4 медленно вернуться в и. п..

  4. И. п. — ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Наклон корпуса вперед с прямой спиной.

  5. Ходьба по скамейке, стоящей на полу, или по рейке перевернутой скамейки. Руки в стороны, на голове мешочек с песком (вес различен, в зависимости от возраста и тренированности).

  6. Стоя, пятки вместе, носки врозь, плечи отведены, лопатки соединить, живот подтянуть, подбородок приподнять.

  7. Ходьба обычная, следя за осанкой.

  8. Ходьба на носках, руки за головой.

  9. Ходьба на пятках, руки на поясе.

  10. Ходьба на наружном крае стопы, пальцы поджаты, руки на поясе, локти отведены назад.

Физкультминутки для нормализации осанки

Разогни спинку

Очень низко наклонюсь

Выпрямлюсь и улыбнусь.

Стоя у стола, наклониться вперед, коснуться кончиками пальцев рук носков ног. Выпрямиться, заложив руки за спину. Повторить 6 раз.

Белки

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ноге)

Деревья и птицы

Цель:

формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета

Руки подняли и помахали –    ( Подняться на носочки, выполнять)

Это деревья в лесу.                  (махи руками вверх, в стороны).

Локти согнули, кисти встряхнули – (встряхивать кистями рук,)

Ветер сбивает росу.                  (руки согнуты в локтях)

Плавно руками помашем –      (Поднять руки в стороны, махать руками)

Это к нам птицы летят,

Как они сядут – покажем:       (Присесть, руки назад, кисти)

Крылья сложили назад.            ( Соединить тыльной стороной).

В понедельник

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Задания по теме 4.3 Внеурочная работа по физическому воспитанию в начальной школе

Цель: уметь определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия

 

Задание 9. Заполните таблицу «Внеурочные формы занятий физическими упражнениями».

Внеурочные формы занятий

«Малые» формы занятий

«Крупные» формы занятий

Соревновательные

Утренняя гигиеническая гимнастика


 

Подвижные игры


 

 Спортивные конкурсы





 зарядки 

Спортивный час

Соревнования по легкой атлетике


 

Физкультминутка и физкультпауза


 

Игры-эстафеты


 

 

 

Подвижные перемены 

 

 

Задание 10. Составьте краткий план одного внеурочного занятия по физическому воспитанию в начальной школе.


Ответ:

План

внеурочного занятия по физической культуре для 2 класса

ТЕМА: Баскетбол. Совершенствование владение мячом.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Формирование здоровьесберегающих знаний.

ЗАДАЧИ: 1. Совершенствование навыков владения мячом.

2. Совершенствование ведения мяча на месте и в движении через игру.

3. Совершенствование жонглирование мячом.

4. Воспитывать коллективизм, творческое отношение к игре.

5. Развивать ловкость, быстроту, внимание, координационные способности.

ИНВЕНТАРЬ: свисток, секундомер, баскетбольные мячи по количеству учеников.
План занятия

Подготовительная часть

Построение учащихся. Рапорт.

Целеполагание

Ходьба:

  • руки вверх, на носочках.

  • Руки за голову – на пятках.

  • Руки вперед – с высоким подниманием бедра.

  • Руки назад – с захлестом голени

Ведение мяча:

  • шагом:

  • левой, правой руками,

  • с изменением высоты отскока

  • Со сменой направления

  • Приставными шагами

  • вперед спиной;

  • с ускорением.

- Общеразвивающие упражнения  с мячом в движении
Развитие “чувства мяча и координационных способностей, совершенствование ведения мяча на месте. Упражнения с мячом.

  • перенос мяча из одной руки в другую вокруг головы

  • перенос мяча из одной руки в другую вокруг туловища

  • перенос мяча из одной руки в другую по спирали.

  • В стойке баскетболиста передавать мяч по “восьмёрке” вокруг ног.

  • В стойке баскетболиста передавать мяч по “восьмёрке” вокруг ног. В движении.

  • «Слепое» ведение мяча на месте с выполнением задания.

Основная часть

Перестроение

Жонглирование двумя мячами:

  • параллельно полу;

  • перпендикулярно полу

Совершенствование ведение мяча и передачи с отскоком

Игра «Догонялк и с мячом»

Игра «Мяч капитану»

  • Из рук в руки ( в маленьком кругу)

  • Передача по кругу (круг увеличен)

  • Передача с отскоком (круг увеличен)


III . заключительная часть

Игра на внимание «запрещённое движение».

Построение. Подведение итогов урока.



Пермь - 2023