Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании Дисциплина Теория и методика физического воспитания с практикумом Практическое занятие 2.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- возрасту,
- программным задачам,
- принципам подбора (анатомическому, физиологическому, функциональному).
- целесообразность сочетания разных способов организации детей для обеспечения оптимальной моторной плотности занятия
7..Правильность подбора ОРУ:
- их описание
- количество,
- последовательность дозировка,
- темп
- способ построения детей
- правильность использование пособий и инвентаря.
- соответствие методов и приемов возрасту детей, этапам обучения
- использование подводящих упражнений.
- использование методов регулирования нагрузки
- правильность объяснений, команд, распоряжений.
8.Анализ подвижной игры:
- приемы создания интереса к игре
- сбор на игру,
- соответствие игры возрасту детей, содержанию занятия, принципам подбора,
- продолжительность игры, дозировка и темп выполнения,
9.Как организована индивидуальная работа с учащимися
10. Анализ заключительной части занятия:
- рациональность и целесообразность подбора упражнений и основных движений.
11. Общая оценка и предложения по совершенствованию плана-конспекта занятия.
Критерии оценки задания:
- полнота анализа (оценка всех критериев, полнота описания по критериям, точность формулировок),
- правильность анализа,
- наличие обоснованной оценки критериев.
2. Объективность, точность и полнота вывода.
3. Качество оформления:
- аккуратность, (единый шрифт и стиль оформления, отсутствие или наличие ошибок, сокращений и опечаток в тексте).
Конспект урока по физической культуре
Вид занятия: учебно-тренировочное
Программное содержание:
Учить выполнять перебрасывание мяча и ловле двумя руками в парах
Отрабатывать передачу мяча по кругу на скорость
Закреплять умение ходить по скамье прямо и боком, ползать, подтягиваясь руками; выполнять прыжки на двух ногах из обруча в обруч;
Упражнять в беге на скорость «змейкой»
Развивать силу, ловкость, внимание
Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Ответ: А где предложенный конспект?
Задание по теме 4.2 Физкультурно–оздоровительная работа с младшими школьниками в режиме дня
Цель: уметь определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
Задание 8. Составьте комплекс упражнений, проводимых до занятий для учащихся 1-х классов.
Опишите не менее двух физкультминуток, направленных на профилактику нарушений осанки у учащихся младших классов.
Корригирующие упражнения для нормализации осанки
-
Поднять руки вверх, отводя ногу назад, сделать вдох; вернуться в исходное положение (основная стойка — выдох). То же самое другой ногой. -
И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 — развести локти в стороны, сводя лопатки — вдох; 3-4 — исходное положение — выдох. -
Приседание с прямой спиной на носках (на пятки не опускаться). Колени развести в стороны, руки вперед или в стороны на счет 1-2, на 3-4 медленно вернуться в и. п.. -
И. п. — ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Наклон корпуса вперед с прямой спиной. -
Ходьба по скамейке, стоящей на полу, или по рейке перевернутой скамейки. Руки в стороны, на голове мешочек с песком (вес различен, в зависимости от возраста и тренированности). -
Стоя, пятки вместе, носки врозь, плечи отведены, лопатки соединить, живот подтянуть, подбородок приподнять. -
Ходьба обычная, следя за осанкой. -
Ходьба на носках, руки за головой. -
Ходьба на пятках, руки на поясе. -
Ходьба на наружном крае стопы, пальцы поджаты, руки на поясе, локти отведены назад.
Физкультминутки для нормализации осанки
Разогни спинку
Очень низко наклонюсь
Выпрямлюсь и улыбнусь.
Стоя у стола, наклониться вперед, коснуться кончиками пальцев рук носков ног. Выпрямиться, заложив руки за спину. Повторить 6 раз.
Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ноге)
Деревья и птицы
Цель:
формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета
Руки подняли и помахали – ( Подняться на носочки, выполнять)
Это деревья в лесу. (махи руками вверх, в стороны).
Локти согнули, кисти встряхнули – (встряхивать кистями рук,)
Ветер сбивает росу. (руки согнуты в локтях)
Плавно руками помашем – (Поднять руки в стороны, махать руками)
Это к нам птицы летят,
Как они сядут – покажем: (Присесть, руки назад, кисти)
Крылья сложили назад. ( Соединить тыльной стороной).
В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Задания по теме 4.3 Внеурочная работа по физическому воспитанию в начальной школе
Цель: уметь определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия
Задание 9. Заполните таблицу «Внеурочные формы занятий физическими упражнениями».
Внеурочные формы занятий | ||
«Малые» формы занятий | «Крупные» формы занятий | Соревновательные |
Утренняя гигиеническая гимнастика | Подвижные игры | Спортивные конкурсы |
зарядки | Спортивный час | Соревнования по легкой атлетике |
Физкультминутка и физкультпауза | Игры-эстафеты | |
| Подвижные перемены | |
Задание 10. Составьте краткий план одного внеурочного занятия по физическому воспитанию в начальной школе.
Ответ:
План
внеурочного занятия по физической культуре для 2 класса
ТЕМА: Баскетбол. Совершенствование владение мячом.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Формирование здоровьесберегающих знаний.
ЗАДАЧИ: 1. Совершенствование навыков владения мячом.
2. Совершенствование ведения мяча на месте и в движении через игру.
3. Совершенствование жонглирование мячом.
4. Воспитывать коллективизм, творческое отношение к игре.
5. Развивать ловкость, быстроту, внимание, координационные способности.
ИНВЕНТАРЬ: свисток, секундомер, баскетбольные мячи по количеству учеников.
План занятия
Подготовительная часть
Построение учащихся. Рапорт.
Целеполагание
Ходьба:
-
руки вверх, на носочках. -
Руки за голову – на пятках. -
Руки вперед – с высоким подниманием бедра. -
Руки назад – с захлестом голени
Ведение мяча:
-
шагом:
-
левой, правой руками, -
с изменением высоты отскока -
Со сменой направления -
Приставными шагами -
вперед спиной; -
с ускорением.
- Общеразвивающие упражнения с мячом в движении
Развитие “чувства мяча и координационных способностей, совершенствование ведения мяча на месте. Упражнения с мячом.
-
перенос мяча из одной руки в другую вокруг головы -
перенос мяча из одной руки в другую вокруг туловища -
перенос мяча из одной руки в другую по спирали. -
В стойке баскетболиста передавать мяч по “восьмёрке” вокруг ног. -
В стойке баскетболиста передавать мяч по “восьмёрке” вокруг ног. В движении. -
«Слепое» ведение мяча на месте с выполнением задания.
Основная часть
Перестроение
Жонглирование двумя мячами:
-
параллельно полу; -
перпендикулярно полу
Совершенствование ведение мяча и передачи с отскоком
Игра «Догонялк и с мячом»
Игра «Мяч капитану»
-
Из рук в руки ( в маленьком кругу) -
Передача по кругу (круг увеличен) -
Передача с отскоком (круг увеличен)
III . заключительная часть
Игра на внимание «запрещённое движение».
Построение. Подведение итогов урока.
Пермь - 2023