Файл: Разработка стратегии повышения конкурентоспособности предприятия на примере ооо альянспромснаб.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выпускная квалификационная работа «Разработка стратегии повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «АЛЬЯНСПРОМСНАБ»)»

Выполнил: Кандалафт Антони

Научный руководитель: Анисимов Евгений Яковлевич


Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И УПРАВЛЕНИЯ»

Департамент менеджмента и управления персоналом

Направление подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

Направленность Антикризисное управление

Актуальность исследования


Современная ситуация на любом рынке характеризуется высоким уровнем конкуренции, то есть жесткой борьбой между предприятиями, которые производят одинаковую продукцию (услуги) или используют одинаковые ресурсы или элементы инфраструктуры. При таких условиях высокого актуальность приобретают показатели и методы определения успешности предприятий в этой борьбе, то есть их конкурентоспособности, чему и посвящена данная дипломная работа

Цель, задачи, объект и предмет исследования


описать теоретические основы обеспечения конкурентоспособности предприятия и изучить конкурентоспособность организации: ее сущность и значение в современных условиях, а также рассмотреть содержание и методология оценки конкурентоспособности организации и пути ее повышения

Дать организационно-экономическую характеристику предприятию ООО «АльянсПромСнаб», провести анализ производственной деятельности, финансового состояния, сильных и слабых сторон предприятия, провести анализ конкурентоспособности

На основании результатов анализа определить стратегическую цель и тактические мероприятия по совершенствованию работы предприятия

Предложить пути повышения конкурентоспособности

Обосновать экономическую эффективность предложенных мероприятий

Цель:


Задачи

1. 

2. 

3. 

4. 

5. 

Объект: ООО «АльянсПромСнаб» г. Москва

Предмет: организационные мероприятия, связанные с конкурентоспособностью организации

анализ сущности понятия «конкурентоспособность предприятия», определение показателей и методов ее измерения в динамике, а также разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности

Динамика и структура бухгалтерского баланса ООО «АльянсПромСнаб», 2020-2022 гг.


Рисунок 1 – Структура актива баланса ООО «АльянсПромСнаб»

Рисунок 2 - Структура пассива баланса ООО «АльянсПромСнаб»


Анализ экономических показатиелей ООО «АльянсПромСнаб»


Рисунок 3 – Динамика выручки и себестоимости продаж

ООО «АльянсПромСнаб»

Рисунок 4- Динамика чистой прибыли ООО «АльянсПромСнаб»

Рисунок 5 – Показатели рентабельности ООО «АльянсПромСнаб» за 2020-2022 гг.

Таблица 1 - Цены на рыбную продукцию в супермаркетах, на рынках и ярмарках г. Москва, руб. / кг.


Рыбная

продукция

Ярмарка на Центральной площади

Берёзка

Самбери

Фреш 25

ООО «АльянсПромСнаб»

Первореченский

Три

кота

Горбуша

Нет

Нет

Нет

240*

Китай

338*

780*

296*

Кета

455

Нет

334*

Нет

Нет

Нет

Нет

Палтус

350

370

389*

Китай

Нет

333

Нет

460*

Минтай

Нет

Нет

Нет

Нет

116*

250*

Нет

Треска

150-175

230

335*

169*

199*

270*

216*

Камчатка

Навага

115-140

105-130

336*

89* акция

Нет

130*

107*

Камбала

120-175

126-220

337*

109

97*

200-240*

107*

Креветка

300

300

338*

309*

акция

798*

1000-1300

340*

акция

Гребешок

1700

1600

339*

861* (400

г)

798*

1800-2100

787*

(КНР)

* - заморозка


Рисунок 6 – Показатели конкурентоспособности ООО «АльянсПромСнаб»

Рассмотрим привлекательность сферы деятельности ООО «АльянсПромСнаб»


Агрессивная позиция

Консервативная

позиция

Оборонительная

позиция

Конкурентная позиция

100 90 80 70 60 50 40 30 20 10

10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

20 30 40 50 60 70 80 90 100

Рисунок 7 - Стратегическая позиция и оптимальная

стратегия поведения ООО «АльянсПромСнаб»

Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «АльянсПромСнаб»


- усилить рекламную компанию;

- расширение ассортимента и внедрения фирменной одежды торговых сотрудников;

- реализация залежалых товаров, таких как бой и лом рыбы, который портит внешний вид продукции.

Таблица 2 - Прогнозная прибыль от продаж ООО «АльянсПромСнаб» от предложенных рекомендаций, тыс. руб.


Показатели

2022 г.

Прогноз на 2023 г.

Отклонения, (+,-)

Выручка от продаж

786697

954712

168015

Себестоимость продаж

673315

674310

995

Уровень себестоимости продаж, %

85,59

70,63

-14,96

Валовая прибыль

113382

280402

167020

Уровень валовой прибыли, %

14,41

29,37

14,96

Коммерческие расходы

68974

52112

-16862

Уровень коммерческих расходов, %

8,76

5,46

3,3

Управленческие расходы

18692

15283

-3409

Уровень управленческих расходов

2,38

1,60

-0,78

Прочие доходы

250860

265120

14260

Уровень прочих доходов

31,89

27,77

-4,12

Прочие расходы

254406

235225

-19181

Уровень прочих расходов, %

32,34

24,64

-7,7

Прибыль до налогообложения

22170

242902

220732

Текущий налог на прибыль

2267

58296

56029

Чистая прибыль

19903

184606

164703


Доклад закончен. Спасибо за внимание!