Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования тюменский индустриальный.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 1 – Организационная структура турагентства
Организационный отдел также включает 2 человека, которые занимаются всеми вопросами, связанными с организацией деятельности турагентства, ее материально-техническим и информационным обеспечением обеспечивают ежедневное функционирование офиса, его комфорт и уют и т.д. Они же выполняют функции кадровой службы.
Бухгалтер совмещает функции бухгалтера и экономиста, осуществляя все финансовые расчеты, планируя экономические показатели деятельности турагентства, отвечая за ее финансовую отчетность.
1.2 Проектирование информационной системы
Туристический продукт – это комплекс туристических услуг, предназначенный для реализации на рынке, основным его видом является тур[1].
Создавая тур, оператор взаимодействует с внешней средой, представленной как с поставщиками услуг (перевозчики, гостиничная и гастрономическая база),бухгалтерией, тур организатором и с потребителями туров(рисунок 2).
Бухгалтерия составляет важную часть финансовых оборотов на предприятии. Ведение бухучета для организаций – процедура обязательная, не зависящая от того УСН(упрощенная система налогообложения) или ОСНО(общая система налогообложения) выбрало турагентство.
Основой для создания тура является его краткое описание, которое основано на наборе требований, соответствующих интересам заказчика возможностям исполнителя.
Рисунок 2 – Функциональная модель «Турагентства»
2 Практическая часть
2.1 Разработка базы данных
2.1.1 Выделение бизнес-процессов
Распространенным подходом к упорядочению организации, т.е. к организационному проектированию является применение методологии функционального моделирования IDEF3.
Бизнес-процесс организации тура в «Турагентстве» происходит по следующей диаграмме на рисунке 4:
-
принятие заявки: встреча с клиентом, выявление его пожеланий и предпочтений. Задача специалистов по работе с клиентами, менеджера; -
бронирование тура или покупка: бронирование - предварительное закрепление за определенным туристом или пассажиром мест в отелях или на транспортных средствах, билетов в культурно-зрелищные учреждения на определенную дату; -
оформление бронирования или покупки: задача организатора турагентства и специалиста по работе с клиентами; -
оплата тура: задача специалиста по работе с клиентом и бухгалтера
Все расчёты с клиентом производит бухгалтер.
Способы оплаты туристических услуг туроператору «Турагентства»:
-
наличными деньгами в любом банке России.
После получения счета-фактуры на электронный адрес, произведите оплату наличными в любом банке. Подтвердить платеж;
-
наличными деньгами в офисе компании; -
безналичный расчет на основании счета-фактуры в любом отделении банков России;
-
выдача путёвки: задача специалиста по работе с клиентами. После завершения этого действия бизнес-процесс окончен. Турист получает на руки следующий пакет документов: авиабилет, туристический ваучер, страховой полис;
Рисунок 3 – Методология IDEF3 в предметной области «Турагентство»
Рисунок 4 – Декомпозиция бизнес-процесса «Принятие заявки»
2.1.2 Реинжиниринг бизнес-процессов
Клиент выбирает тур исходя из своих желаний. Исходя из выбранных клиентом предпочтений, сотрудник проговаривает рекомендации и предлагает варианты туров, а также проверяет их наличие. Далее составляется заявка. Диаграмма составления заявки представлена на рисунке 6.
Рисунок 5 – Диаграмма составления заявки
На следующем этапе клиент вносит оплату и подписывается договор. Договор можно составить в электронном виде. Здесь вводятся данные продавца, покупателя, описание тура(страна, дата/время, количество человек), стоимость. Сотрудник печатает готовые экземпляры договора. Клиенту, в первую очередь, необходимо ознакомиться с условиями договора и только потом ставиться подпись.
Диаграмма составления договора представлена на рисунке 7.
Рисунок 6– Диаграмма составления договора
Далее происходит оплата тура онлайн или наличными и по окончанию сделки выдается печатный или электронный чек. Реинжиниринг бизнес-процессов турагентства представлен на рисунке 8.
Рисунок 7 – Реинжиниринг бизнес-процессов турагентства
В ходе разработки информационной системы были выявлены следующие сущности:
-
сотрудник: id сотрудника; фио;номер_телеофна;пароль;логин; -
клиент: id клиента; ФИО; паспортные данные; номер телефона; -
бронирование:id_бронирования;идентификационный номер; тур;страна; доп.услуги; -
покупка:id_покупки; фио_клиента;паспортные_данные; -
билет: id билета; фио;паспортные_данные; -
должность:id_должности;наименование;
Концептуальная модель данных изображена на рисунке 14 логическая модель данных для предметной области «Турагентство».
Рисунок 15 ‑ Логическая модель данных для предметной области «Турагентство»
Отношения приведены в таблицах 1-7. Для каждого отношения указаны атрибуты с их внутренним названием, типом и длиной. Диаграмма БД изображена на рисунке 16.
Таблица 1 - Схема отношения ДОЛЖНОСТЬ (Appointment)
Содержание поля | Имя поля | Тип, длина | Примечания |
ID должности | ID_APPONTMENT | INT | первичный ключ |
Наименование | A_NAME | NVARCHAR(50) | обязательное поле |
Таблица 2 - Схема отношения СОТРУДНИК (Employee)
Содержание поля | Имя поля | Тип, длина | Примечания |
ID сотрудника | ID_EMPLOYEE | INT | первичный ключ |
ФИО | E_NAME | NVARCHAR(50) | обязательное поле |
Номер телефона | E_ TELEPHONE | NVARCHAR(50) | обязательное поле |
Логин | E_LOGIN | NVARCHAR(50) | обязательное поле |
Пароль | E_PASSWORD | NVARCHAR(50) | обязательное поле |
Таблица 3 - Схема отношения БРОНИРОВАНИЕ (Booking)
Содержание поля | Имя поля | Тип, длина | Примечания |
ID бронирования | ID_BOOKING | INT | первичный ключ |
Идентификационный номер | B _NUMBER | INT | обязательное поле |
Тур | B_TOUR | INT | обязательное поле |
Страна | B_COUNTRY | INT | обязательное поле |
Доп.услуги | B_USLUGI | VARCHAR | обязательное поле |
ID сотрудника | ID_EMPLOYEE | INT | внешний ключ |
ID клиента | ID_CLIENT | INT | внешний ключ |
Таблица 4 - Схема отношения ДОЛЖНОСТЬ/СОТРУДНИК (APP_EMPL)
Содержание поля | Имя поля | Тип, длина | Примечания |
ID должности | ID_APPOINTMENT | INT | внешний ключ |
ID сотрудника | ID_EMPLOYEE | INT | внешний ключ |
Таблица 5 - Схема отношения КЛИЕНТ (Client)
Содержание поля | Имя поля | Тип, длина | Примечания |
ID клиента | ID_CLIENT | INT | первичный ключ |
ФИО | C_SURNAME | NVARCHAR(50) | обязательное поле |
Серия паспорта | C_SERIES_PASSPORT | INT | обязательное поле |
Номер паспорта | C_NUMBER_PASSPORT | INT | обязательное поле |
ID сотрудника | ID_EMPLOYEE | INT | внешний ключ |
Таблица 6 - Схема отношения БИЛЕТ (Ticket)
Содержание поля | Имя поля | Тип, длина | Примечания |
ID Билета | ID_TICKET | INT | первичный ключ |
ФИО | T_NAME | NVARCHAR(50) | обязательное поле |
Серия паспорта | T_SERIES_PASSPORT | NVARCHAR(50) | обязательное поле |
Номер паспорта | T_NUMBER_PASSPORT | NVARCHAR(50) | обязательное поле |
ID клиента | ID_CLIENT | INT | внешний ключ |
Таблица 7 - Схема отношения ПОКУПКА (Purchase)
Содержание поля | Имя поля | Тип, длина | Примечания |
ID Покупки | ID_PURCHASE | INT | первичный ключ |
ID клиента | ID_CLIENT | INT | внешний ключ |
Рисунок 16 - Диаграмма БД «Учет сдельной оплаты труда» в MS SQL Server
Создание связей представлено на рисунках 16-18.
Рисунок 16 – Создание связей для «Товар – Категория товара»
Рисунок 17 – Создание связей для «Товар – Заказ для поставщика»
Рисунок 18 – Создание связей для «Заказ для поставщика - Сотрудник», «Заказ для поставщика – Поставщик»
2.2 Описание сценария работы приложения
Минимал 5 стр описание. Выполнять по лабораторным работам
СМ.Приложение А
Или:
Последним этапом автоматизированного приложения является создание кнопочной формы для базы данных.
Автоматизированное приложение имеет прямоугольную форму, вход в приложение имеет вид светлого окна с изображением главной героини фильма «Голодные игры». Окно является главным меню, из которого можно попасть в один из возможных разделов. Меню представлено на рисунке 20.
Рисунок 20 – Главное меню приложения
Нажимая на одну из кнопок, мы переходим в соответствующий раздел, например, фрагмент раздела «Список услуг» представлен на рисунке 21 ниже.
Рисунок 21 – Фрагмент раздела «Список услуг»
Главное меню раздела «Сотрудники» представлено на рисунке 22 ниже.
Рисунок 22 – Фрагмент раздела «Сотрудники»
Во всех пяти разделах имеется возможность добавить или удалить соответствующую запись в таблицу. Кнопки представлены ниже на рисунке 23.