Файл: Курсовая работа по дисциплине Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ) тема Учет материальнопроизводственных запасов и анализ использования материальных ресурсов.doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 211
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретико-методические аспекты по учету материально-производственных запасов
1.1 Понятийный аппарат, особенности и классификация материально - производственных запасов
1.2 Документальное оформление операций по движению материально-производственных запасов
1.3 Методика бухгалтерского учета жизненного цикла материально-производственных запасов предприятия
2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ НА ОБЪЕКТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия
2.2 Инвентаризация материально-производственных запасов на складе в ООО "Робин Плюс"
3 ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
3.1 Анализ обеспеченности материальными ресурсами в ООО "Робин Плюс"
3.2 Синтетический и аналитический учет материально-производственных запасов в ООО "Робин Плюс"
Развитые средства администрирования:
Наиболее важным компонентом является, так называемый «конвейер снабжения» - понятие охватывающее три составные части общего «конвейера»:
-
«конвейер сырых материалов», первичные материалы добываются из земли и превращаются в форму, удобную для последующей обработки, -
«конвейер обработки», где дальнейшая переработка основных производственных материалов создает и преобразует продукт, -
«конвейер распределения», где продукт, в конечном счете, достигает потребителя, проходя через целый ряд складов.
Рассмотрение предприятия (завода) как производящей единицы, замкнутой в себе и в какой-то степени независимой, в настоящее время является некорректным, так как оно получает заказы потребителей, преобразует их в заказы цехам, контролирует и обеспечивает их ускоренное выполнение и в конечном счете доставляет продукт потребителю. Внутри завода мы видим эту деятельность как цикл операций, сам по себе законченный. Если изучить и понять характер основных методов производства и планирования, применяемых заказчиками и поставщиками, можно предвидеть затруднения, которые они могут для нас создать, и принять меры к их устранению. Анализ деятельности заказчиков и поставщиков позволяет более ясно видеть, что наш завод представляет собой только один участок общего «конвейера продуктоснабжения».
Итак, производство обычно рассматривается как выпуск предприятием продукции или как поток продукции, проходящей через предприятие.
Три главные функциональные сферы управления могут, быть подразделены на две части. Производственное планирование - на долгосрочное и текущее. Управление производством - на оперативно-календарное планирование и на диспетчирование и наблюдение за ходом производства.
Так как проект не является капиталоёмким, то расчет эффективности от его внедрения можно внести в следующие 2 таблицы (табл. 3.1, табл. 3.2).
Таблица 3.1 - Затраты на внедряемый проект
№ п/п | Статьи затрат | Значение, руб. |
1 | Внедрение информационной системы контроля состояния и движения запасов в качестве модуля бухгалтерской информационной системы 1С-Предприятие | 168000 |
2 | Разработка модуля ABC-XYZ-анализа на базе информации из бухгалтерской информационной системы 1С-Предприятие | 81500 |
3 | Разработка нормативов хранения запасов | 46200 |
| Итого | 295700 |
Таблица 3.2 - Экономия от внедрения проект, в месяц
№ п/п | Наименование операций | Издержки до внедрения проекта в месяц, руб. | Издержки после внедрения проекта в месяц, руб. | Экономия |
1 | Уменьшение затрат на хранение запасов на 5% в месяц. Расчет затрат на хранение по норме 8% от уровня запасов | 236147000/12= 19678900 | 19678900*(1-0.05)= 18694900 | 983900 |
2 | Экономия оборотных средств в результате минимизации общего уровня запасов (сокращение планируется в размере 1% от однодневных расходов оборотных средств) | 911185000/360=2531069 | 2531069*(1-0.01)= | 227796 |
3 | Уменьшение затрат на хранение страхового запаса | 426050 | 415800 | 10250 |
Итого: | | | 1221946 |
Срок окупаемости проекта = 295700/1221946 = 0.24 месяцев
Из данных таблицы можно сделать вывод, что проект окупится уже за первый месяц, что говорит об его сверхэффективности.
Для эффективного внедрения проектных мероприятий был разработан план организации внедрения проектных мероприятий, где каждому этапу внедрения назначен срок и исполнитель.
Организационные мероприятия включают в себя:
- повышение на основе внедрения достижений научно - технического прогресса уровня организации производства;
- организация обмена оперативной информацией о поставках материальных ценностей и выработка требований к поставленным видам ресурсов, срокам, формам и видам поставки.
Экономические мероприятия предусматривают:
- экономическое обоснование предложений, направленных на улучшение использование ресурсов и управления ими, а также их экономический анализ;
- материальную ответственность управленческих служб и подразделений предприятия
, отделов, бригад, рабочих и служащих за перерасход и небрежное отношение к материальным ресурсам из - за невыполнения основных требований технологических процессов и др.
3.2 Синтетический и аналитический учет материально-производственных запасов в ООО "Робин Плюс"
Учет и оформление движения товаров должны производиться в соответствии с нормативными актами.
Поступление, перемещение и отпуск товарно-материальных ценностей оформляются первичными документами в количественном и стоимостном выражении. Формы первичных учетных документов определяются и устанавливаются организацией в составе применяемой ею системы учетной документации для регистрации хозяйственных операций на основании унифицированных форм.
Первичные документы должны оформляться в соответствии с требованиями Положения о бухгалтерском учете и отчетности и Российской Федерации и содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы); код формы; дату составления; содержание хозяйственных операций; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки, а также печать и штамп организации. В необходимых случаях в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.
Ответственность за своевременность и правильность оформления документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
Первичные документы по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли при завершении ревизии хранятся три года в соответствии с нормативным перечнем. В случаях возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел первичные документы сохраняются до вынесения окончательного решения.
Движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов: накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой. Накладная, которая может выступать как приходным, так и расходным товарным документом, должна выписываться материально ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада, при принятии товаров в торговой организации.