Файл: Курсовая работа по дисциплине Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ) тема Учет материальнопроизводственных запасов и анализ использования материальных ресурсов.doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 197
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретико-методические аспекты по учету материально-производственных запасов
1.1 Понятийный аппарат, особенности и классификация материально - производственных запасов
1.2 Документальное оформление операций по движению материально-производственных запасов
1.3 Методика бухгалтерского учета жизненного цикла материально-производственных запасов предприятия
2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ НА ОБЪЕКТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия
2.2 Инвентаризация материально-производственных запасов на складе в ООО "Робин Плюс"
3 ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
3.1 Анализ обеспеченности материальными ресурсами в ООО "Робин Плюс"
3.2 Синтетический и аналитический учет материально-производственных запасов в ООО "Робин Плюс"
Развитые средства администрирования:
2.3 Документальное оформление поступления и отпуска в производство материально-производственных запасов в ООО "Робин Плюс"
На предприятии ООО "Робин Плюс" ведется складской учет посредством следующего документооборота:
Журнал учета товаров на складе
Товарные запасы представляют собой основной вид активов организаций, занятых торговым бизнесом. Поэтому результаты хозяйственной деятельности любой торговой компании во многом зависят от грамотной организации бухгалтерского учета товаров. В свою очередь организация бухгалтерского учета товаров базируется на порядке ведения складского учета товаров, основными методами которого выступают сортовой и партионный способы учета.
Складские операции, как и любые другие факты хозяйственной деятельности организаций, подлежат документальному оформлению. Состав складских документов и порядок их оформления зависит от того, какой метод складского учета используется организацией.
Предназначен журнал N ТОРГ-18 для количественного учета товаров, открывается он материально ответственным сотрудником склада на один год в одном экземпляре и хранится непосредственно на складе торговой организации. Он содержит следующие сведения о товаре - наименование товара, сорт, количество и цену. Основанием для занесения записей в журнал N ТОРГ-18 выступают приходные и расходные документы или накопительные ведомости по учету отпуска товаров и тары за день.
Как видим, учет товаров на складе ведется материально ответственным лицом в натуральном выражении. В установленные сроки материально ответственное лицо сдает в бухгалтерскую службу все приходные и расходные документы по движению товаров. После проверки качества оформления "первички", а также законности совершенных операций, подтвержденных первичными документами, производится таксировка, то есть определяется денежная оценка совершенных операций путем умножения количества поступившего (отпущенного) товара на его цену. Как уже было отмечено, в бухгалтерии аналитический учет товаров ведется как в количественном, так и в суммовом выражении, причем чаще для этих целей используются оборотные ведомости, хотя может применяться и сальдовый метод.
Использование оборотных ведомостей для ведения аналитического учета может осуществляться двумя вариантами.
В первом случае в бухгалтерской службе на каждое наименование товара заводится своя карточка количественно-суммового учета, в которой отражается движение товара на основании первичных документов, сдаваемых складом. Иначе говоря, этот вариант фактически дублирует складской учет. Разница заключается лишь в том, что в бухгалтерии кроме количественного учета ведется еще и суммовой учет.
По окончании каждого месяца в каждой карточке определяются обороты товара за месяц и его остатки на конец месяца. Данные карточек служат основанием для составления ежемесячных оборотных ведомостей, которые составляются отдельно по каждому складу торговой организации, которые в дальнейшем объединяются в сводные оборотные ведомости, сверяемые с данными синтетического учета товаров.
При использовании второго варианта в бухгалтерии карточки не ведутся, а итоговые данные, заносимые в оборотные ведомости, берутся сразу из первичных документов, группируемых по каждой номенклатуре товаров.
Оборотные ведомости и сводные оборотные ведомости ведутся так же, как в первом случае. Остатки в оборотных ведомостях сверяются с остатками, выведенными в складских карточках.
Сальдовый метод не предполагает составление оборотных ведомостей по номенклатуре товаров. Учет движения товаров осуществляется бухгалтерской службой по товарным группам, причем лишь в денежном выражении, исходя из ученых цен.
3 ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
3.1 Анализ обеспеченности материальными ресурсами в ООО "Робин Плюс"
Грамотная организация логистики и складского хранения товаров — одна из важнейших составляющих экономически эффективной работы производства и организации сбыта.
Производство готовой упаковки, выбор формы и размера, сырья для производства, технологий и материалов групповой и транспортной упаковки товаров должно учитывать не только маркетинговые задачи компании, но и возможности логистических систем, складов и механизмов, применяемых для транспортировки продукции компанией-производителем и дистрибуторами.
Разработка упаковки (как потребительской, так и транспортной) должна учитывать ограничения по высоте штабеля или укладке паллет, и основываться на тесном сотрудничестве маркетологов, технологов и логистов.
Штаблеры, электрические и бензиновые погрузчики, уборочная техника, конвейеры (транспортеры), стеллажи различных конфигураций, поддоны и паллеты для хранения и транспортировки.
Кроме этого, автоматизации складского учета.
Определение необходимого объема финансовых средств для формирования запасов товарно-материальных ценностей осуществляется путем выявления потребности в них, для чего их предварительно группируют.
Необходимый объем финансовых средств, авансируемых на формирование запасов товарно-материальных ценностей, определяется по формуле:
где – объем финансовых средств, авансируемых в запасы;
– среднедневной объем расхода запасов в сумме;
– норматив хранения запасов в днях;
– средняя сумма кредиторской задолженности за приобретенные товарно-материальные ценности.
Рисунок 3.1 - Схема управления товарно-материальными запасами
Расчет ведется по каждому из видов запасов. Суммирование результатов расчетов позволяет получить показатель общей потребности в финансовых ресурсах, авансируемых на формирование запасов, т.е. определить размер оборотных активов, обслуживающих эту стадию производственно-коммерческого цикла.
Минимизация текущих затрат по обслуживанию запасов представляет собой оптимизационную задачу, решаемую в процессе их нормирования. Для производственных запасов она состоит в определении оптимального размера партии поставляемого сырья и материалов. Чем выше размер партии, тем ниже размер текущих затрат по размещению заказа, доставке товара и их приемке (обозначим как ). Однако высокий размер партии поставки определяет высокий средний размер запаса: если закупать сырье один раз в два месяца, то средний размер запаса составит 30 дней, а если размер партии сократить вдвое, т.е. закупать сырье один раз в месяц, то средний размер запаса составит 15 дней (рис. 3.5).
Период расхода запаса
Дни
Период расхода запаса
Рисунок 3.2 - Зависимость между размером партии поставки и средним размером запаса (в сумме)
В этих условиях снизится размер текущих затрат по хранению запасов (обозначим как ).
Расчет оптимального размера партии поставки, при котором минимизируются совокупные текущие затраты по обслуживанию запасов (т.е. ) осуществляется по следующей формуле (модель Уилсона):
,
где – оптимальный размер партии поставки;
– необходимый объем закупки товаров (сырья и материалов) в год (квартал);
– размер текущих затрат по размещению заказа, доставке товаров и их приемке в расчет на одну поставляемую партию;
– размер текущих затрат по хранению единицы запасов.
Для запасов готовой продукции задача минимизации текущих затрат по их обслуживанию состоит в определении оптимального размера партии производимой продукции. Если производить определенный товар мелкими партиями, то затраты по хранению его запасов в виде готовой продукции ( ) будут минимальными. В то же время существенно возрастут текущие затраты предприятия, связанные с частой переналадкой оборудования, подготовкой производства и другие ( ). Минимизация совокупного размера текущих затрат по обслуживанию запасов готовой продукции также может быть осуществлена на основе модели Уилсона (с иным содержанием показателей и ). В этом случае вместо необходимого объема закупки товаров используется планируемый объем производства или продажи готовой продукции.
Своевременное вовлечение в хозяйственный оборот излишних запасов товарно-материальных ценностей осуществляется на основе мониторинга текущей финансовой деятельности. Мероприятия в этом случае разрабатываются совместно со службой производственного менеджмента или службой маркетинга. Основная цель этих мероприятий – высвобождение части финансовых средств, омертвленных в сверхнормативных запасах.
Размер высвобождаемых финансовых средств в этом случае определяется по формуле:
,
где – сумма высвобождаемых финансовых средств в процессе нормализации запасов;
– норматив запасов в сумме;
– фактические запасы в сумме;
– норматив запасов в днях;
– фактические запасы в днях;
– среднедневной объем расходования запасов в сумме.
Объемы запасов должны:
Государственное регулирование ϶кономики - ϶то одна из форм государственного воздействия на ϶кономику, основанный на законодательстве и реализуется способом установления и применения государственными органами правил, направленных на корректировку ϶кономической деятельности физических и юридических лиц, которое поддерживается возможностью применения правовых санкций в случае их нарушения.
Государство определяет ϶кономическую политику по следующим основным направлениям: структурно-отраслевая политика, инвестиционная, амортизационная политика, политика институциональных преобразований, ценовая политика, антимонопольно-конкурентная политика, бюджетная, налоговая, денежно-кредитная, валютная политика, внешне϶кономическая политика Основной целью внедрения налоговой политики на государственном уровне является формирование доходной части государственного бюджета при одновременном сохранении надлежащего уровня стимулирования развития ϶кономики.
По официальным данным налоговой службы, ежегодно субъектами хозяйствования - представителями крупного бизнеса уплачивается до 67 \% от всех налогов и сборов, поступающих в Государственный бюджет.Таким образом, можно утверждать, что крупные налогоплательщики фактически обеспечивают финансовый аспект выполнения государством своих функций - фискальной, бюджетообразующей, регулирующей, социальной, ϶кономической, оборонной и других. Кроме того, они выступают представителями нашей страны на европейском и международном рынках, формируя ее конкурентоспособность, имидж и авторитет среди других государств. Понимая стратегическую
важность и роль крупных налогоплательщиков для государственной регуляторной политики, особенно актуальным на сегодняшний момент является, во-первых, изучение теоретических основ сущности крупных налогоплательщиков и присущих им особенностей осуществления финансово-хозяйственной деятельности.Во-вторых, создание и закрепление методик организации работы по налоговому сопровождению бизнеса таких субъектов хозяйствования, с целью их ϶ффективного обслуживания и администрирования уплачиваемых им налогов и платежей, а также установления контролирующими органами партнерских отношений с ними, что является основными задачами и требованиями Налогового кодекса. В-третьих, минимизация контролирующими органами практики уклонения от налогообложения крупными предприятиями повлечет улучшение инвестиционного климата ϶кономики. В-четвертых,, заключив с Европейским Союзом Соглашение о партнерстве и с
отрудничестве обязалась осуществлять соответствующие шаги для подготовки к интеграции с другими государствами - членами европейского пространства.Важным ϶лементом такой интеграции и обязательным условием вступления в вышеупомянутого союза является гармонизация их правовых стандартов, в том числе в сфере налогообложения. В контексте вышесказанного, развитие системы отечественного налогового сопровождения крупных налогоплательщиков и его приближение к стандартам Ев
ропейского Союза необходимо процессом, который приобретает большое значение для выполнения стратегической задачи по вступлению в ближайшее время в ассоциированные члены Европейского Сообщества.В-пятых, перенос акцентов на подготовку высококвалифицированных специалистов контролирующих органов по работе с крупными плательщиками налогов, особенно важно в ϶поху евроинтеграции и глобализации, стандартизации учета с учетом учетно-контрольных традиций, приобретения отечественного и зарубежного опыта, нашего понимания учета и контроля, национальных интересов государства. Однако, несмотря на имеющиеся теоретические наработки, налоговая проблематика сопровождение деятельности таких предприятий сейчас комплексно не изучена и требует системного исследования. Автор
считает, что для понимания сути проблемы, сначала необходимо привести определение понятия «Крупные налогоплательщики» и определить присущие им характерные особенности.Так, согласно ст. 14 Налогового кодекса, крупными налогоплательщиками являются юридические лица, у которых объем дохода от всех видов деятельности за последние четыре последовательных
налоговых (отчетных) квартала превышает 500 миллионов гривен или общая сумма уплаченных в Государственный бюджет налогов по платежам, которые контролируются органами ГНС, за такой же период превышает двенадцать миллионов гривен [2, с.28]. Как свидетельствуют результаты проведенного автором исследования, такие предприятия функционируют в важнейших отраслях ϶кономики страны - топливно-϶нергетическом комплексе (нефтедобывающая, нефтеперерабатывающая промышленность, торго
вля горюче-смазочными материалами, газовая и угольная промышленности, ϶лектро϶нергетика), агропромышленном комплексе (растениеводство, животноводство), металлургической отрасли (черная, цветная металлургия, заготовка, переработка металлолома, металлообработка), химической отрасли, машиностроении, лесном хозяйстве, деревообработке, транспортной отрасли (железнодорожный, автомобильный, речной, морской транспорт, авиатранспорт), пищевой промышленности (мясоперерабатывающая, молочная, сахарная, рыбная, зерноперерабатывающая, водочная), строительстве, производстве строительных материалов, рынка нед
вижимости и земельных отношений, добычи полезных ископаемых, банковской , научно-конструкторской, космической сферах, оборонном комплексе и др.. Характерными особенностями крупных налогоплательщиков являются: сложная инфраструктура (филиалы, структурные подразделения, дочерние компании и т.д.); деятельность в составе финансово-промышленных групп; активная внешне϶кономическая деятельность, участие в международной интеграции и глобализации бизнеса; распоряжение бюджетными средствами при осуществлении государственных закупок; трансфертное ценообразование; участие в работе те
рриториально-производственных научных комплексах (так называемых технологических парках); привлечение для предоставления соответствующих профессиональных обязанностей высококвалифицированных бухгалтеров, независимых аудиторов и финансовых советников; виды: высокий уровень автоматизации производства и др.
.Автором установлено, что крупные налогоплательщики подразделяются на следующие по форме собственности имущества - на частные, коллективные, государственные, общие, международные; по принадлежности капитала - на национальные, зарубежные, смешанные; по правовому статусу и форме хозяйствования - на единоличные, кооперативные, хозяйственные общества, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, полные общества, коммандитные; за отраслевых функциональным видом деятельности - на промышленные, сельскохозяйственные, строительные, транспортные, торговые, произво