Файл: Отчет по практике направление подготовки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 355

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Стальные хромированные детали, например, штоки амортстоек шасси, штоки гидроцилиндров на земле обычно защищают от коррозии, после протирки их чистой хлопчатобумажной тканью, далее путем протирки салфеткой, пропитанной смазкой.

Смазка подвижных соединений и подвижных деталей конструкции осуществляется с целью уменьшения их износа и увеличения срока службы вследствие уменьшения трения. Смазка подвижных соединений и подвижных деталей конструкции выполняется одним из следующих способов: зашприцовкой через пресс-масленки; зашприцовкой через зазоры; смазкой наружных поверхностей; набивкой (замывкой) через специальные отверстия.

Перед нанесением смазки необходимо очистить смазываемое соединение или узел от старой смазки, пыли и грязи. Узлы, имеющие масленки, промываются керосином только снаружи. Смазку через пресс-масленку следует за-шприцовывать до равномерного выхода свежей смазки через все зазоры соединения. После смазки необходимо удалить с поверхности узла или соединения излишнюю смазку.

Очистка и мойка деталей ЛА и АД. Контроль дренажных отверстий планера ЛА. Металлизация ЛА

Очистка и мойка деталей самолета и двигателя и самолета и целом предназначены для предупреждения коррозии и вредного влияния на обшивку различного рода загрязнений (пыль, грязь, следы нефтепродуктов, копоти), а также необходимости поддержания надлежащего внешнего вида ЛА. Также очистка и мойка деталей ЛА и АД необходимы при их осмотре и монтаже-демонтаже. Чистка и мойка поверхностей ЛА в зависимости от степени загрязнения, а также от температурных условий при обслуживании производятся различными моющими жидкостями при помощи моечных машин. Для мойки ЛА при положительных температурах применяются: мыльная эмульсия, эмульсия "20К-М" и моющая жидкость "Азрол-1". Для мойки наружных поверхностей ЛА при отрицательных температурах рекомендуется применять жидкость, состоящую из 50% жидкости ЭАФ и 50% воды с добавлением 0,5% олеиновой кислоты и 0,25% моноэтаноламина. Для мойки небольших площадей поверхности может применяться бензин Б-70 с добавкой в него до 50% керосина и 0,002-0,001% антистатика "Сигбол". При выполнении работ по ТО на шасси, в отсеках шасси, в грузовом отсеке, с остеклением, с дверями и т.д. в случае их загрязнения необходимо вначале произвести очистку и мойку. Так, на шасси, в отсеках шасси и т.д. очищаются от грязи, смазки, снега и льда элементы конструкции ноги, замков и створок. Грязь удаляется салфеткой, смоченной в воде, остатки смазки - кистью или салфеткой, смоченными в обезвоженном керосине, лед и снег - теплым воздухом до полного высыхания на деталях.


Очистка остекления самолета производится тканью, смоченной в чистой воде, с последующей протиркой насухо, от жировых пятен - салфетками, смоченными водным раствором 3-5% нейтрального (без щелочи) мыла. Если жировые пятна мыльной водой смываются плохо, то их следует удалить тампоном, смоченным пастой для полировки органических стекол (ВИАМ-2), с последующей промывкой водой, т.к. оставшаяся на стекле паста способствует образованию "серебра". При низкой температуре окружающего воздуха, когда водные растворы не применимы, разрешается удалять жировые пятна тканью, смоченной бензином Б-70. При этом нельзя допускать попадание бензина на элементы уплотнения. В процессе мытья наружной поверхности ЛА щетками запрещается использовать их для мытья стекол. Для предупреждения образования застойных зон конденсата (влаги) и предотвращения появления коррозии в нижних точках фюзеляжа в герметической и негерметической обшивке сделаны дренажные отверстия диаметром 5 мм, через которые влага удаляется в атмосферу. Для того, чтобы влага достигла этих отверстий, в стрингерах (продольные силовые элементы) и в других элементах предусмотрены переливные отверстия диаметром 4 мм. Дренажные отверстия окрашены с двух сторон синей эмалью ХБ-130, нанесенной в виде точки диаметром 20 мм либо в виде дуги радиусом 20 мм. В процессе эксплуатации дренажные отверстия периодически прочищаются. Помимо дренажных отверстий в нижних точках фюзеляжа дренажные отверстия имеются еще в зоне порогов грузовых дверей. Для удаления влаги из зон аварийных дверей предусмотрен отвод влаги с помощью трубопроводов диаметром 12 мм. Сливные отверстия этих трубопроводов также расположены в нижних точках фюзеляжа. При проверке фюзеляжа на герметичность штуцера влагонакопителей должны быть заглушены резиновыми заглушками.

Металлизация ЛА предназначена для устранения помех в работе радиоэлектронной аппаратуры, исключения возможности местного перегрева и электрокоррозии отдельных узлов и стыков, а также для обеспечения надежной работы источников и потребителей электроэнергии. Она обеспечивается соединением всех агрегатов (деталей) конструкции ЛА и его оборудования в единое целое заклепками, болтами и специальными перемычками. Для ограничения электрического потенциала на ЛА установлены электрические разрядники, обеспечивающие стекание статического электричества в атмосферу в полете, и имеются средства контакта ЛА с землей при посадке и заземления его на стоянке.



В связи с тем, что каркас ЛА используется в качестве нулевого провода в системе переменного трехфазного тока (200/115 В) и в качестве минусового провода в системе постоянного тока (27 В), для предупреждения нежелательных последствий, которые могут быть вызваны нарушением неразрывности в цепи металлизации, при эксплуатации необходимо периодически проверять надежность соединений металлизации и величину ее переходного сопротивления, которая не должна превышать значения, установленного для каждого вида соединения. Надежность металлизации достигается плотным соединением деталей каркаса ЛА и оборудования с помощью заклепок, болтов и перемычек металлизации. Элементы конструкции ЛА соединяются заклепками, имеющими анодированное покрытие, которое не в полной мере обеспечивает электрический контакт между соединяемыми деталями. Для получения надежного электрического контакта в заклепочном шве заклепки необходимо ставить так, чтобы каждая десятая заклепка была не анодированной. Болтовые соединения деталей обеспечивают надежный электрический контакт за счет достаточно большой контактной площади прилегания болта, гайки, деталей и разрушения защитной пленки под головкой болта и гайки при их установке. Электрическое соединение болта и гайки осуществляется по резьбе. Перемычки металлизации устанавливают надежный электрический контакт между подвижными деталями, а также между агрегатами оборудования и каркасом самолета. Перемычки металлизации крепятся к металлизируемым деталям с помощью болтов (винтов) и гаек. Между наконечником перемычки и деталью устанавливается шайба-звездочка, а между деталью и гайкой или головкой винта и наконечником перемычки - пружинная шайба.



Рис.9 Типовая установка перемычки металлизации.



Металлизация подвижных агрегатов самолета: а) механизация предкрылка; б) металлизация тяги

Заключение.


Небольшой пассажирский самолет SSJ-100 оказался надежной и совершенной машиной. Он мог эксплуатироваться в различных климатических условиях. Лайнер легко взлетал и садился на плохо подготовленные грунтовые аэродромы. Его можно было без труда эксплуатировать в горной местности.
По результатам практики мной были изучены:


  • основные летно-технические характеристики (ЛТХ) и эксплуатационно-технические характеристики (ЭТХ) SSJ-100, назначение, конструкцию и принципы работы основных элементов планера, функциональных систем и силовой установки ЛА;

  • основные правила технической эксплуатации и технологические особенности выполнения основных типовых операций ТО планера, функциональных систем и силовой установки;

  • типовые виды отказов и повреждений AT;

  • применяемые при ТО ЛА основные виды и марки горюче-смазочных материалов, специальных жидкостей и газов;

  • виды технических средств наземного обслуживания ЛА общего и специального назначения.


Мной были получены навыки по:

  • выполнению отдельных типовых технологических операций по осмотру и обслуживанию планера, функциональных систем и силовой установки;

  • устранению причин типовых несложных видов повреждений на AT: ослабление затяжки и нарушение контровки резьбовых соединений деталей ЛА и АД, нарушение соединений, отбортовок и контровки трубопроводных магистралей функциональных систем ЛА и АД, коррозии деталей и узлов конструкции ЛА и АД.


Список литературы.


  1. Суперджет 100 руководство по летной эксплуатации ЗАО «ГСС», 2010 г. — 459 с.

  2. Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники (НТЭРАТ ГА – 93). – М.: ДВТ МТ РФ, 1994.

  3. Громов М.С., Полторанин Г.Я., Шапкин В.С. Поддержание летной годности – основа безопасной эксплуатации воздушных судов. – М.: ГосНИИ ГА, 2002


.