Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 358
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
образованный двумя лонжеронами, верхней и нижней панелями и поперечным набором нервюр. Все элементы изготовлены из алюминиевого сплава.
Законцовка крыла представляет собой обтекатель, который закреплен на концевой нервюре кессона с помощью болтов. Основной материал, применяемый в элементах конструкции, алюминиевый сплав. Конструкция законцовки включает в себя: обшивку, диафрагмы, концевой стрингер и обтекатель аэронавигационного огня. На передней и задней кромках законцовки крыла имеются посадочные места для установки аэронавигационных огней и маяка предупреждения о столкновении.
Концевой стрингер соединяет верхнюю и нижнюю части обшивки по задней кромке, с помощью заклепок. Для проведения инспекций, обслуживания и ремонта оборудования, установленного в законцовке, на нижней поверхности имеется люк с крышкой.
Предкрылок
Предкрылок состоит из четырёх секций, предназначен для увеличения подъёмной силы крыла. Конструкция секций предкрылка однотипна и состоит из набора типовых и силовых диафрагм, обшивки и рельсов, с помощью которых навешиваются секции предкрылков. Конструкционные элементы выполнены из алюминиевого сплава. Некоторые элементы предкрылка выполнены из стали, нержавеющей стали и титана. Односекционный внутренний предкрылок располагается между бортом фюзеляжа и пилоном двигателя.
Внешний предкрылок 3-х секционный и располагается между пилоном двигателя и законцовкой крыла. Каждая секция предкрылка жестко скреплена с двумя рельсами,
перемещающимися по роликам, установленным в кронштейнах носовой части крыла.
Закрылок
Закрылок состоит из двух секций. Конструкции наружного и внутреннего закрылков схожи. Каждый закрылок выполнен из полимерного композиционного материала интегральной конструкции, верхние и нижние обшивки представляют собой единую конструкцию с пятью продольными стенками и выполняются за одно формование. С торцов закрылков устанавливаются концевая и корневая нервюры. Концевая и корневая нервюра, для внешнего закрылка, выполнены из композиционных материалов. Для внутреннего закрылка корневая нервюра сборной конструкции: носовая часть изготовлена из алюминиевого сплава; хвостовая часть – из композиционного материала.
Для установки и осмотра фитингов
, установленных внутри закрылка, на верхней поверхности закрылка имеются эксплуатационные люки, закрытые крышками. Крышки выполнены из композиционного материала.
Внутренний и внешний закрылки однощелевые однозвенные, каждый из них отклоняется во взлетное и посадочное положение с помощью двух винтовых механизмов.
Внутренний закрылок располагается за балкой шасси хвостовой части крыла, между бортом фюзеляжа и изломом стреловидности крыла, и установлен на каретках, перемещающихся по двум рельсам: один рельс расположен на борту фюзеляжа, другой - на балке, установленной на крыле.
Внешний закрылок расположен в хвостовой части крыла между внутренним закрылком и элероном.
Закрылок установлен на каретках, перемещающихся по двум рельсам с помощью двух винтовых механизмов, размещенных в балках, закрепленных на крыле.
Элероны
Элерон расположен в хвостовой части крыла за внешним закрылком.
Элерон навешивается на крыло с помощью двух узлов навески и приводится в действие двумя рулевыми приводами.
Элерон имеет конструкцию, состоящую из лонжерона с узлами навески и крепления рулевого привода, обшивок, нервюр и хвостовой части, заполненной сотоблоками.
Элерон состоит из верхней и нижней обшивок, обшивки носовой части, лонжеронов, нервюр, диафрагмы носовой части, кромочного стрингера и кронштейнов навески. Верхняя и нижняя обшивки выполнены из композиционных материалов с применением сотового заполнителя; обшивка носовой части также из композиционного материала, но без заполнителя. Лонжероны состоят из двух частей: корневой, выполненной
из титанового сплава совместно с узлами навески и узлами привода, и концевой, выполненной из полимерного материала. Элементы кромочного стрингера выполнены из текстолита.
Спойлеры и интерцепторы
Воздушный тормоз состоит из двух секций, спойлер состоит из трёх секций. Шарнирные узлы крепления спойлеров и воздушных тормозов и элементы крепления исполнительного механизма выполнены из алюминиевого сплава.
Каждая из секций навешивается на двух кронштейнах.
Отклонение интерцептора осуществляется с помощью рулевых приводов.
Каждая секция спойлера имеет одинаковую конструкцию и представляет собой сотовую структуру, включающую в себя лонжерон, верхнюю и нижнюю обшивки, торцевые нервюры и среднюю нервюру. Все компоненты выполнены из полимерных композиционных материалов, пространство между верхними и нижними обшивками заполнено неметаллической сотовой структурой, исключение составляет средняя нервюра – алюминиевый сплав.
Каждая секция тормозного щитка имеет одинаковую конструкцию и представляет собой сотовую структуру, включающую в себя верхнюю и нижнюю обшивки, лонжерон, сотовый заполнитель, торцевые диафрагмы и кронштейны привода и навески. Все компоненты выполнены из полимерных композиционных материалов, за исключением кронштейнов.
Шасси.
На всех самолётах семейства RRJ используется убирающиеся шасси, с передней управляемой опорой и тормозными основными опорами. Передние опоры одинаковы на всех модификациях.
Основные опоры могут иметь одно из двух исполнений:
Выбор типа (исполнения) основной опоры определяет Заказчик. Узлы навески различных опор унифицированы, а размер ниши шасси выбран из условия размещения в них любой опоры.
Схема расположения опор
Опора посредством гидроцилиндра убирается вперед по направлению полёта в нишу, расположенную в носовой части фюзеляжа, и удерживается в убранном положении гидромеханическим замком. Ниша закрывается двумя парами створок, приводимыми в действие от стойки передней опоры с помощью механизмов управления створками. При выпущенной опоре передняя пара створок закрыта. Уборка и выпуск опоры производится от гидросистемы самолёта.
Аварийный выпуск обеспечивается механическим открытием замка убранного положения опоры и замков закрытого положения створок и осуществляется под действием собственного веса опоры и пружин механизма распора.
Колёса передней опоры управляемые и могут разворачиваться под действием механизма разворота колёс (режим управления) или под действием внешней силы (режим самоориентации). При уборке опоры колёса устанавливаются в нейтральное положение. Передние опоры всёх самолетов семейства RRJ унифицированы.
– опора с двумя колесами, размещенными в виде «спарки».
Каждая основная опора шасси включает:
Стойка крепится к конструкции крыла при помощи полуосей размещенных в траверсе. Подкосы, фиксирующие опору в выпущенном положении, крепятся к конструкции фюзеляжа шарнирно. Распоры с пружинами являются замками подкосов и, в свою очередь замками выпущенного положения опоры.
Гидроцилиндр каждого распора служит для преодоления эксцентриситета звеньев распора и вывода его из положения кинематического замка при уборке опоры.
В убранном положении опора фиксируется гидромеханическим замком.
Штатные уборка и выпуск осуществляются цилиндром уборки-выпуска от гидросистемы самолета.
Аварийный выпуск происходит под действием собственного веса опоры после механического открытия замков убранного положения.
Фиксация выпущенного положения производится под действием пружин распора. Опора оснащена двумя тормозными колёсами, размещёнными на одной общей оси, или колёсами, размещёнными попарно на двух осях.
Каждая тележка фиксируется двумя стабилизирующими пневмогидравлическими амортизаторами. Воздействие тормозного момента от колёс на тележку воспринимается четырьмя тормозными тягами.
Основные опоры всех самолётов семейства RRJ унифицированы. Амортизационная стойка обеспечивает восприятие нагрузок при разбегах и пробегах самолёта, поглощение энергии посадочных ударов, буксировку и швартовку самолета.
Стойка телескопического типа, имеет двухкамерный пневмогидравлический амортизатор с демпфированием на прямом и обратном ходе штока. Максимальный ход штока – 400 мм (15.75 in).
Стойка конструктивно состоит из:
Траверса при помощи двух полуосей шарнирно закреплена в нише основной опоры. На цилиндре амортизатора расположен узел крепления складывающегося подкоса. На подкосе расположен механизм распора с двумя пружинами и цилиндр распора. Цилиндр уборки-выпуска крепится к траверсе и каркасу.
Законцовка крыла представляет собой обтекатель, который закреплен на концевой нервюре кессона с помощью болтов. Основной материал, применяемый в элементах конструкции, алюминиевый сплав. Конструкция законцовки включает в себя: обшивку, диафрагмы, концевой стрингер и обтекатель аэронавигационного огня. На передней и задней кромках законцовки крыла имеются посадочные места для установки аэронавигационных огней и маяка предупреждения о столкновении.
Концевой стрингер соединяет верхнюю и нижнюю части обшивки по задней кромке, с помощью заклепок. Для проведения инспекций, обслуживания и ремонта оборудования, установленного в законцовке, на нижней поверхности имеется люк с крышкой.
Предкрылок
Предкрылок состоит из четырёх секций, предназначен для увеличения подъёмной силы крыла. Конструкция секций предкрылка однотипна и состоит из набора типовых и силовых диафрагм, обшивки и рельсов, с помощью которых навешиваются секции предкрылков. Конструкционные элементы выполнены из алюминиевого сплава. Некоторые элементы предкрылка выполнены из стали, нержавеющей стали и титана. Односекционный внутренний предкрылок располагается между бортом фюзеляжа и пилоном двигателя.
Внешний предкрылок 3-х секционный и располагается между пилоном двигателя и законцовкой крыла. Каждая секция предкрылка жестко скреплена с двумя рельсами,
перемещающимися по роликам, установленным в кронштейнах носовой части крыла.
Закрылок
Закрылок состоит из двух секций. Конструкции наружного и внутреннего закрылков схожи. Каждый закрылок выполнен из полимерного композиционного материала интегральной конструкции, верхние и нижние обшивки представляют собой единую конструкцию с пятью продольными стенками и выполняются за одно формование. С торцов закрылков устанавливаются концевая и корневая нервюры. Концевая и корневая нервюра, для внешнего закрылка, выполнены из композиционных материалов. Для внутреннего закрылка корневая нервюра сборной конструкции: носовая часть изготовлена из алюминиевого сплава; хвостовая часть – из композиционного материала.
Для установки и осмотра фитингов
, установленных внутри закрылка, на верхней поверхности закрылка имеются эксплуатационные люки, закрытые крышками. Крышки выполнены из композиционного материала.
Внутренний и внешний закрылки однощелевые однозвенные, каждый из них отклоняется во взлетное и посадочное положение с помощью двух винтовых механизмов.
Внутренний закрылок располагается за балкой шасси хвостовой части крыла, между бортом фюзеляжа и изломом стреловидности крыла, и установлен на каретках, перемещающихся по двум рельсам: один рельс расположен на борту фюзеляжа, другой - на балке, установленной на крыле.
Внешний закрылок расположен в хвостовой части крыла между внутренним закрылком и элероном.
Закрылок установлен на каретках, перемещающихся по двум рельсам с помощью двух винтовых механизмов, размещенных в балках, закрепленных на крыле.
Элероны
Элерон расположен в хвостовой части крыла за внешним закрылком.
Элерон навешивается на крыло с помощью двух узлов навески и приводится в действие двумя рулевыми приводами.
Элерон имеет конструкцию, состоящую из лонжерона с узлами навески и крепления рулевого привода, обшивок, нервюр и хвостовой части, заполненной сотоблоками.
Элерон состоит из верхней и нижней обшивок, обшивки носовой части, лонжеронов, нервюр, диафрагмы носовой части, кромочного стрингера и кронштейнов навески. Верхняя и нижняя обшивки выполнены из композиционных материалов с применением сотового заполнителя; обшивка носовой части также из композиционного материала, но без заполнителя. Лонжероны состоят из двух частей: корневой, выполненной
из титанового сплава совместно с узлами навески и узлами привода, и концевой, выполненной из полимерного материала. Элементы кромочного стрингера выполнены из текстолита.
Спойлеры и интерцепторы
Воздушный тормоз состоит из двух секций, спойлер состоит из трёх секций. Шарнирные узлы крепления спойлеров и воздушных тормозов и элементы крепления исполнительного механизма выполнены из алюминиевого сплава.
Каждая из секций навешивается на двух кронштейнах.
Отклонение интерцептора осуществляется с помощью рулевых приводов.
Каждая секция спойлера имеет одинаковую конструкцию и представляет собой сотовую структуру, включающую в себя лонжерон, верхнюю и нижнюю обшивки, торцевые нервюры и среднюю нервюру. Все компоненты выполнены из полимерных композиционных материалов, пространство между верхними и нижними обшивками заполнено неметаллической сотовой структурой, исключение составляет средняя нервюра – алюминиевый сплав.
Каждая секция тормозного щитка имеет одинаковую конструкцию и представляет собой сотовую структуру, включающую в себя верхнюю и нижнюю обшивки, лонжерон, сотовый заполнитель, торцевые диафрагмы и кронштейны привода и навески. Все компоненты выполнены из полимерных композиционных материалов, за исключением кронштейнов.
Шасси.
Шасси/
На всех самолётах семейства RRJ используется убирающиеся шасси, с передней управляемой опорой и тормозными основными опорами. Передние опоры одинаковы на всех модификациях.
Основные опоры могут иметь одно из двух исполнений:
-
в виде четырехколесной тележки, или -
в виде двухколесной опоры.
Выбор типа (исполнения) основной опоры определяет Заказчик. Узлы навески различных опор унифицированы, а размер ниши шасси выбран из условия размещения в них любой опоры.
Схема расположения опор
Передняя опора
-
Передняя опора шасси состоит из: -
амортизационной стойки, -
складывающегося подкоса, -
механизма распора, -
двух запирающих пружин, -
цилиндра подлома механизма распора, -
цилиндра уборки-выпуска, -
двух спаренных не тормозных колес с шинами.
Опора посредством гидроцилиндра убирается вперед по направлению полёта в нишу, расположенную в носовой части фюзеляжа, и удерживается в убранном положении гидромеханическим замком. Ниша закрывается двумя парами створок, приводимыми в действие от стойки передней опоры с помощью механизмов управления створками. При выпущенной опоре передняя пара створок закрыта. Уборка и выпуск опоры производится от гидросистемы самолёта.
Аварийный выпуск обеспечивается механическим открытием замка убранного положения опоры и замков закрытого положения створок и осуществляется под действием собственного веса опоры и пружин механизма распора.
Колёса передней опоры управляемые и могут разворачиваться под действием механизма разворота колёс (режим управления) или под действием внешней силы (режим самоориентации). При уборке опоры колёса устанавливаются в нейтральное положение. Передние опоры всёх самолетов семейства RRJ унифицированы.
Основная опора
– опора с двумя колесами, размещенными в виде «спарки».
Каждая основная опора шасси включает:
-
стойку амортизационную телескопического типа; -
подкос складывающийся передний; -
подкос складывающий задний; -
устройство запирания подкоса складывающегося переднего от самопроизвольного складывания при выпущенной опоре — распор с двумя пружинами; -
устройство запирания подкоса складывающегося заднего от самопроизвольного складывания при выпущенной опоре — распор с двумя пружинами; -
гидроцилиндр уборки-выпуска; -
гидроцилиндр распора; -
гидроцилиндр распора.
Стойка крепится к конструкции крыла при помощи полуосей размещенных в траверсе. Подкосы, фиксирующие опору в выпущенном положении, крепятся к конструкции фюзеляжа шарнирно. Распоры с пружинами являются замками подкосов и, в свою очередь замками выпущенного положения опоры.
Гидроцилиндр каждого распора служит для преодоления эксцентриситета звеньев распора и вывода его из положения кинематического замка при уборке опоры.
В убранном положении опора фиксируется гидромеханическим замком.
Штатные уборка и выпуск осуществляются цилиндром уборки-выпуска от гидросистемы самолета.
Аварийный выпуск происходит под действием собственного веса опоры после механического открытия замков убранного положения.
Фиксация выпущенного положения производится под действием пружин распора. Опора оснащена двумя тормозными колёсами, размещёнными на одной общей оси, или колёсами, размещёнными попарно на двух осях.
Каждая тележка фиксируется двумя стабилизирующими пневмогидравлическими амортизаторами. Воздействие тормозного момента от колёс на тележку воспринимается четырьмя тормозными тягами.
Основные опоры всех самолётов семейства RRJ унифицированы. Амортизационная стойка обеспечивает восприятие нагрузок при разбегах и пробегах самолёта, поглощение энергии посадочных ударов, буксировку и швартовку самолета.
Стойка телескопического типа, имеет двухкамерный пневмогидравлический амортизатор с демпфированием на прямом и обратном ходе штока. Максимальный ход штока – 400 мм (15.75 in).
Стойка конструктивно состоит из:
-
цилиндра амортизатора; -
штока амортизатора; -
траверсы; -
шлиц-шарнира;
Траверса при помощи двух полуосей шарнирно закреплена в нише основной опоры. На цилиндре амортизатора расположен узел крепления складывающегося подкоса. На подкосе расположен механизм распора с двумя пружинами и цилиндр распора. Цилиндр уборки-выпуска крепится к траверсе и каркасу.