Файл: Самостоятельная работа Обучающийся Копейка Светлана Владимировна Преподаватель Харланова Юлия Викторовна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная организация «Национальный социально-педагогический колледж»
Программа среднего профессионального образования
44.02.01. Дошкольное образование
Дисциплина: Теоретические основы дошкольного образования
Самостоятельная работа № 4.2.
Выполнила:
Обучающийся: Копейка Светлана Владимировна
Преподаватель: Харланова Юлия Викторовна
Пермь-2022г.
Задание 1. Подберите сборники детских игр для разного возраста (от 3 до 7 лет) и разной направленности. Составьте картотеку (библиографические данные в алфавитном порядке, краткая аннотация источника).
Ответ:
ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ
С ДЕРЕВЬЯМИ И КУСТАРНИКАМИ.
1. Игра : «Найди листок какой покажу»
Возраст: 3-4 года.
Дидактическая задача: найти предметы по сходству.
Игровое действие: бег детей с определенными листочками.
Правило: бежать («лететь») по команде можно только тем, у кого в руках такой же листок, какой показал воспитатель.
Ход игры: во время прогулки воспитатель показывает детям какой – либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Воспитатель оставляет каждому по листу с разных деревьев (тополь, дуб, береза и др.). Затем педагог поднимает, например, кленовый лист и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде воспитателя останавливаются.
Игра повторяется с разными листьями.
2.Игра «Найди в букете такой же листок»
Возраст 3-4 года.
Дидактическая задача: найти предмет по сходству.
Игровое действие: поиск похожего предмета.
Правило: листок поднимать после того, как назовет и покажет его воспитатель.
Оборудование: подобрать одинаковые букеты из 3 – 4 разных листьев. Игра проводится на прогулке.
Ход игры: воспитатель раздает детям букеты, такой же оставляет себе. Затем показывает им какой – нибудь лист, например кленовый, и предлагает: «Раз, два, три – такой лист покажи!» Дети поднимают руку с кленовым листом.
Игру повторяют несколько раз с остальными листиками букета.
Вариант 2.
Ребенок (ведущий) описывает лист из букета по внешним признакам, дети находят в своем букете такой же лист.
3.Игра «Такой листок лети ко мне!»
Возраст: 4-5 года.
Дидактическая задача: найти предметы по сходству.
Игровое действие: подбежать к воспитателю по его сигналу.
Правило: бежать к воспитателю можно только по сигналу и только с таким же, как у педагога, листком в руке.
Оборудование: подобрать резко отличающиеся форме листья клена, рябины, березы (или других, распространенных в данной местности деревьев).
Ход игры: воспитатель поднимает, например, лист рябины и говорит: «У кого такой же листок – ко мне!»
Дети рассматривают полученные от воспитателя листики, у кого в руках такие же, бегут к воспитателю. Если ребенок ошибся, воспитатель дает ему свой лист для сравнения.
Вариант 2.
Ребенок (ведущий) называет дерево или куст, дети находят у себя лист и бегут к ведущему.
4.Игра «Найди листок».
Возраст 5-6 лет.
Дидактическая задача: найти часть по целому.
Игровые действия: поиски предмета.
Правило: искать лист на земле можно после слов воспитателя.
Ход игры: воспитатель просит детей внимательно рассмотреть листья на невысоком дереве. «А теперь попробуйте найти такие же на земле, - говорит педагог. – Раз, два, три – ищи! Кто нашел, быстрее ко мне». Дети с листьями бегут к воспитателю.
5.Игра «Кто быстрее найдёт берёзу, ель, дуб».
Возраст 5-6 лет.
Дидактическая задача: найти дерево по названию.
Игровое действие: бег к названному (соревнование «Кто быстрее найдет дерево»).
Правило: бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!».
Ход игры: воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит найти его, например: «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три – к березе беги!» Дети должны найти дерево и подбежать к любой березе, растущей на участке, где проводится игра.
Вариант 2.
Дидактическая задача: найти предмет по описанию.
Игровое действие: угадывание растений по описанию.
Правило: искать дерево можно только после рассказа воспитателя.
Ход игры: воспитатель описывает знакомые детям деревья, выбирая из них те, которые имеют малозаметные отличительные признаки (например, ель и сосна, рябина и акация).
Дети должны найти то, о чем рассказывает педагог.
Чтобы ребятам было интересно искать по описанию, можно около дерева (или на дереве), о котором говорят, что – либо спрятать.
6.Игра «Деревья и кустарники».
Возраст: 6-7 лет.
Цель. Формировать умение детей по представлению составлять силуэты деревьев и кустарников при помощи специально заготовленных деталей. Правильно располагать ветви согласно размеру и ширине.
Материал. Дидактическая картина, разрезные части деревьев и кустарников, вырезанные зеленые листья.
Задания.
1. Составить дерево или кустарник.
2. Найти три признака, по которым можно отличить дерево от кустарника. (Дерево от кустарника отличают, как правило, по трем признакам:
а) по высоте;
б) по толщине ствола;
в) по количеству стволов, отходящих от корневой системы (у дерева ствол один, а у кустарника - несколько).
3. Выбрать самый главный из отличительных признаков.
Правила
1. Количество играющих 6- 7 человек.
2. Побеждает тот, кто смог быстро и правильно составить дерево
и кустарник и ответить на поставленные вопросы.
Алгоритм проведения.
1. Педагог ставит игровую задачу:
— Сегодня нам с вами предстоит посадить лес. На картине (заранее
заготовленной) для каждого вашего дерева и кустарника найдется
место. На столе лежат необходимые для этого детали. Ваша задача
заключается в том, чтобы правильно подобрать части деревьев и кустарников и выполнить задание.
2. Педагог знакомит с правилами игры и заданием.
3. Дети начинают выполнять игровые действия.
4. Выявляется победитель.
5. В конце игры подводится итог.
ИГРЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ
1.Игра «Вершки и корешки».
Возраст: 6-7 лет.
Дидактическая задача: составить целое из частей.
Игровые действия: поиски своей пары.
Правило: искать свой «вершок» или «корешок» можно только по сигналу. С одним и тем же ребенком вставить в пару все время нельзя, надо искать и другую пару.
Ход игры: во время прогулки после уборки урожая на огороде воспитатель делит детей на две группы. Одной из них он дает корешки (лук, репа, морковь, картофель и др.), другой – вершки – ботву. Все «вершки» и «корешки» перепутались. Раз, два, три – свою пару найди!» По этому сигналу все дети подбирают себе пару.
Второй вариант.
«Вершки» (или «корешки») стоят на месте. По площадке бегает только одна подгруппа ребят. Воспитатель дает команду: «Корешки», найдите свои «вершки»!» Дети должны стать так, чтобы ботва и корень составили одно целое.
Правильность выполнения задания могут проверить «волшебные ворота» (воспитатель и кто – нибудь из детей), через которые проходят все пары. Чтобы интерес к игре не угас и дети получили знания о разных растениях, надо предложить им поменяться несколько раз вершками и корешками.
2.Игра «Созрело - несозрело».
Возраст: 6-7 лет.
Дидактическая задача: определить спелость овощей и фруктов по внешним признакам.
Игровое действие: поиск пары
Правило: искать спелое или неспелое можно только по сигналу воспитателя.
Оборудование: вначале нужно подбирать овощи и фрукты с яркими признаками спелости, выраженными в окраске. Например, помидоры, сливы, абрикосы и др. При повторении игры можно предлагать фрукты (овощи) с менее заметными признаками спелости. Например, яблоко, грушу и др.
Ход игры: игру можно провести как подвижную. Половине группы детей воспитатель раздает спелые овощи и фрукты, а остальным – неспелые. По сигналу дети ищут свою пару, т.е. товарища, у которого в руках такой же предмет, но другой степени зрелости.
В ходе игры дети несколько раз меняются овощами и фруктами, чтобы лучше узнать признаки спелых и не спелых овощей и фруктов.
3. Игра «Съедобное - несъедобное».
Возраст: 6-7 лет
Содержание знаний: напомнить детям о том, что овощные культуры выращивают для питания. У одних в пищу идет надземная часть – вершки, у других – подземная – корешки. Накануне прочитать ребятам сказку «Мужик и медведь», а затем предложить детям вспомнить ее содержание: мужик и медведь решили вместе пахать и сеять, а урожай делить пополам. Хитрый мужик все время выбирал съедобную часть (вершки или корешки) в зависимости от того, какой овощ посеян, а остальное отдавал медведю.
Дидактическая задача: выбрать растения, используемые в питании.
Правило: нельзя называть фрукты и ягоды, так как они сеются не на один год, и медведю легко будет узнать, какая часть съедобная. Мужик должен выбирать для посева такие овощи, чтобы ему доставалось съедобная часть.
Оборудование: на столе лежит овощи и фрукты со съедобными корешками (морковь, свекла, репа, редька, лук и др.) и со съедобными вершками (капуста, помидоры, горох, огурцы и др.).
Ход игры: воспитатель вызывает двух ребят. Один из них будет исполнять роль мужика, другой – медведя. Мужик предлагает такие овощи для посева, чтобы ему достался плод, а медведю – ботва или корни, которые не едят. Например, он говорит: «Будем сеять редис. Осенью я возьму себе корешки». Медведь же выбирает себе другую часть растения, не употребляемую в пищу: «Я уже брал раньше корешки, они невкусные (в прошлый раз «сеяли», например, капусту). Возьму сейчас вершки».
При повторении игры на эти же роли выбирают новых детей.
4. Игра «Что сначало, что потом!».
Возраст:5-6 лет
Дидактическая задача: определить степень зрелости овощей и фруктов по внешним признакам.
Игровые действия: поиск своей группы.
Правило: искать свое место среди товарищей можно только по сигналу.
Оборудование: овощи и фрукты (4 – 5 названий) разной степени спелости. Например, помидор зеленый, начинающий краснеть – бурый и красный.
Ход игры: овощи и фрукты воспитатель раздает детям и предлагает их «перепутать». По сигналу: «Найди свой овощ!» - дети, в руках у которых овощи и фрукты одного названия, собираются в группки. Причем внутри каждой группки они должны стать так, чтобы было видно, что сначала, что потом, то есть соблюсти последовательность созревания – от неспелого к спелому. Выигрывает то звено, которое соберется быстро и встанет в правильной последовательности.
В ходе игры дети несколько раз меняются предметами.
5. Игра «Волшебные экранчики».
Возраст:6-7 лет
Цель: развитие у детей умений упорядочивать предметы по свойству, понимать условность обозначений, анализировать, сравнивать предметы.
Материал: «Экран» с тремя «окнами прорезями», в которые вставляются ленты с условными обозначениями свойств. Ленты – полоски с изображением предметов с разной степенью выраженности свойств (например, яблоко большое, среднее и маленькое),
Правила и ход игры: воспитатель или кто-либо из детей вставляет изображение предмета в первом «окне». Предлагает подобрать «семейку» - построить упорядоченный ряд.
Например: большой круг, затем средний, маленький; тёмное пятно – светлое, совсем светлое и т.д.
В начале освоения игры содержание конструируется специально: выбирается свойство, подбираются картинки с ярким проявлением данного свойства. В дальнейшем можно использовать изображения с несколькими свойствами. Например, в первом «окне» красное яблоко, во втором и третьем «окнах» - разные по форме, цвету, размеру яблоки. Дети обсуждают, как построить ряд, какое свойство выбрать.
ИГРЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
С РАСТЕНИЯМИ.
1.Игра «Цветочный магазин».
Возраст:5-7 лет.
Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
Наглядный материал: картинки с изображением овощей.
Воспитатель рассказывает:- Решил однажды помидор собрать войско из овощей.