Файл: Самостоятельная работа Обучающийся Копейка Светлана Владимировна Преподаватель Харланова Юлия Викторовна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сегодня вы будете выступать в роли фармацевтов. Это люди, которые работают и аптеках и готовят лекарства.
3.В конце игры подводится итог.
7. Игра «Домик для листочков».
Возраст: 5-7 лет
Цель. Закреплять знания детей о строении деревьев и кустарников. Формировать умение угадывать названия деревьев, кустарников по стволам, направлениям веток, плодам, оставшимся с осени. Формировать умение правильно подбирать листочки к деревьям и кустарникам.
Материал. Большая картина, изображающая лес в середине весеннего периода, наборы разнообразных вырезанных из бумаги весенних листочков для деревьев и кустарников, которые находятся на картине.
Задания:
1. Определить, какое дерево или кустарник вы хотите нарядить в весенний наряд.
2. Выбрать весенние листочки, соответствующие данному дереву или кустарнику.
3. Нарядить в весенний наряд деревья и кустарники в нашем лесу.
Правило:
1. Количество играющих 5- 6 человек; если игра идет по командам, то 3 команды по 2- 3 человека.
2. Победителями считаются те дети, которые быстро, правильно
и аккуратно выполнили задание.
Алгоритм проведения:
1. Педагог настраивает детей на игру.
- Перед вами лес, проснувшийся весной. Солнышко разбудило его своими теплыми лучами, растопило снег, побежали веселые ручейки и напоили землю. Лес начинает оживать. Как вы думаете, как узнать, что деревья и кустарники проснулись? (У них появляются почки, которые начинают потихонечку расти, набухать.)
- Кто спрятался в этих почках, в этих домиках?
2. Педагог объясняет детям правила игры и задание.
- Давайте подберем каждому дереву и кустарнику соответствующую одежду. Кого вы хотели бы нарядить?
3. Дети высказываются и начинают наряжать выбранные ими деревья и кустарники.
Примечание.На картине есть ориентиры, позволяющие детям правильно узнать названия деревьев и кустарников (березу дети определят по белому стволу; дуб - по могучему, богатырскому строению; липу, клен - по плодам, оставшимся с осени, и т.д.).
4. В конце игры подводится итог.
ИГРЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
С ЖИВОТНЫМИ
1.Игра «Отгадай кто это?»
Возрат:3-4 лет.
Цель: Закреплять знания детей о животных, учить подражать их голосам.
Ход игры: Дети изображают знакомых животных, сидящих в домиках. Воспитатель по очереди обходит домики, стучит в каждый и говорит: "Тук-тук-тук, кто в этом домике живет?" Дети отвечают: "Му-му-му!", "Бе-е-е", "Мяу-мяу!" и т.д. Воспитатель отгадывает, кто живет в домике.
Вариант 2.
Цель: Закреплять представления детей о характерных признаках диких и домашних животных.
Ход игры: ведущий (воспитатель или ребенок) описывает животное (его внешний вид, повадки, среду обитания…) дети должны отгадать про кого идет речь и голосом изобразить данное животное.
2.Игра «Что сначало что потом».
Возраст: 4-5 лет.
Цель:Закреплять знания детей о развитии и росте животных.
Ход игры:Детям предъявляются предметы: яйцо, цыпленок, макет курицы; котенок, кошка; щенок, собака. Детям необходимо расположить эти предметы в правильном порядке.
3. Игра «Построй домик для животного»
Возраст: 6-7 лет.
Цель. Закреплять знания детей об особенностях жизни различных диких животных, их жилье, стройматериалах, которые они используют. Формировать умение подбирать правильный материал для постройки дома любому из животных.
Материал. Большая дидактическая картина, карточки с изображениями домов животных (муравейник, улей, гнездо птицы и т.п.), строй материалов (веточки, травинки, пух, листья и т.д.), самих животных.
Задания:
1. Выбрать из предложенных животных тех, кому вы хотите помочь,
2. Выбрать из предложенного стройматериала только то, что нужно для вашего животного.
3. Подобрать домик для животного.
4. Рассказать о своем выборе.
Правило:
1. В игру играют в командах (3 команды по 2 - 3 человека в каждой),
2. Кто быстро и правильно справился с заданием и сумел объяснить
свой выбор, выиграл.
Алгоритм проведения:
1. Педагог объявляет ребятам о том, что в детский сад пришил телеграмма.
- Звери зеленого леса прислали нам телеграмму, в которой просят нас о помощи, построить им жилье. Поможем построить домики зверям
- Выберите тех животных, кому вы хотели бы помочь, назовите их
по имени. Чтобы у нас все хорошо получилось, нужно знать, как
правильно это сделать.
2. Педагог знакомит детей с правилами игры и заданием. Дети делятся на команды и начинают совместно играть.
3. В конце игры подводится итог.
4.Игра «Гнездовья птиц».
Возраст: 5-6 лет
Цель. Познакомить детей с разнообразием видов гнездовий птиц. Закреплять знания детей о строительных материалах, используемых птицами при строительстве гнезд, процессе строительства птицами гнезд, природных приспособлениях птиц-строителей. Развивать умение соотносить размер гнезда с величиной птиц, типы природных материалов с птицей-строителем, особенностями
образа жизни птиц в зависимости от места, где она вьет гнездо.
Материал. Два полотна с гнездами птиц, карточки с изображением птиц - строителей этих гнезд, наборы строительных материалов для различного типа гнезд.
Задание. Рассадить птиц по гнездам согласно их предпочтениям
(у воды, высоко над землей и т.д.).
Правило:
1. Количество играющих не должно превышать 6 человек.
2. При выборе птиц следует аккуратно относиться к наглядному материалу (карточкам и наборам).
3. При соотнесении птицы и ее гнезда, предполагаемого строительного материала надо руководствоваться своими знаниями.
4. Выигрывает тот, кто сможет сам, без посторонней помощи рассказать о своем выборе, своих умозаключениях.
Алгоритм проведения:
1. В начале игры педагог знакомит детей с птицами - участниками игры, коротко рассказывает об особенностях каждой птицы.
2. Педагог предлагает детям выбрать каждому по одной птице, внимательно ее рассмотреть.
3. В конце игры подводится итог.
5.Игра «Зимние запасы».
Возраст:5-7 лет
Цель. Закреплять знания детей о жителях леса, их образе жизни. Формировать умение детей правильно дифференцировать пищу зверей. Учить действиям анализа и синтеза, умению выделять части целого, из частей составлять целое.
Материал. Изображения лесных зверей, различных продуктов питания и лесных даров, разрезные картинки с изображением продуктов и даров.
Задания:
1. Продумать, в каком месте можно устроить склад продуктов на зиму (у одних зверей склад в норке, у других—в дупле, третьи закапывают его под сухие листья, корни деревьев и т.д.).
2. Выбрать из предложенной еды только то, что любит зверек.
3. Разместить вместе со своим зверьком запасы еды на зиму.
Правило:
1. В игру играют от 4 до 6 человек.
2. Каждый ребенок выбирает зверька, которому он хотел бы помочь заготовить запасы на зиму.
3. Выигрывает тот ребенок, который быстро и правильно помог своему зверьку и смог набрать большее количество карточек.
Алгоритм проведения:
1. Педагог говорит:
- Природа осенью очень добра: она одаривает не только людей но и всех живых существ - в лесах, полях, во всех уголках. Но звери знают, что после щедрой осени придет суровая зима, принесет морозы и снега, которые укроют землю. Звери готовятся к приходу зимы. Они не только утепляют свои домики, но и запасают еду, чтобы прожить долгую холодную зиму. Давайте, ребята, поможем им приготовиться к зиме. Кого из лесных жителей вы знаете? Кто из них делает запасы на зиму? Кому из них вы хотели бы помочь? (Дети высказываются)
2. Педагог знакомит детей с правилами игры и заданием.
3. Дети помогают своим зверям подготовить запасы на зиму.
4. Кто хорошо помог своему зверьку, имеет право совершить еще одно доброе дело. Доброе дело заключается в том, что ребенку дается возможность помочь своему товарищу или еще одному зверьку
5. За каждое выполненное доброе дело ребенок получает карточку.
6. В конце игры подводится итог.
Примечание : воспитатель предлагает детям изменить правила (например, выбрать пищу и угостить тех животных, которые употребляют данную пищу, прокомментировать свое решение).
6. Игра «Чей след?»
Возраст: 6-7 лет.
Цель. Уточнять и закреплять знания детей о диких животных, о образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу. Развивать логическое мышление, воображение, связную речь.
Материал. Дидактическая картина зимнего леса, картинки диких зверей, разнообразие следов на картине.
Задания:
1. Внимательно рассмотреть дидактическую картину зимнего леса.|
2.Друг за другом высказывать свои мысли и пожелания, кого из зверей куда поставить.
3. Определить хозяина следов (выбрать из животных нужного и поставить рядом с его следами).
Правило:
-
количество играющих не должно превышать 6 человек. -
Выигрывает тот ребенок, который правильно расставит зверей в зимнем лесу.
Алгоритм проведения:
1. Педагог говорит:
- Тихо в зимнем лесу, снег искрится на солнце разноцветными красками. Все спит. Кажется, никого нет. Но зимний лес таит в себе множество загадок. Только самым внимательным он расскажет, что здесь происходит, кто сегодня от нас спрятался и наблюдает за нами.
- Посмотрите на наш зимний лес. Вы ничего не замечаете? Был ли здесь кто-нибудь из зверей до нашего появления. (Дети замечают множество следов.)
- Чьи они? Почему их не видно летом? Оказывается, все живые существа всегда оставляют свои следы. Просто мы их можем увидеть только на снегу - зимой или на мокром песке - в другое время года. Следы невозможно увидеть на траве, асфальте. Давайте попробуем рассмотреть следы и догадаться, кому они принадлежат.
2. Педагог знакомит детей с правилами игры и заданием.
3. Дети начинают играть.
4. В конце игры подводится итог.
7. Игра «Дом для поросёнка»
Возраст: 4-5 лет.
Цель. Дать первоначальные сведения о процессе постройки дома (выбор места, подготовка к строительству, заготовка стройматериалов и т.д.). Формировать умение планировать свою деятельность, работать сообща. Воспитывать умение слушать товарища, считаться с его мнением, помогать.
Материал. Сказка С.Михалкова «Три поросенка», карточки с изображением героев сказки, большая картина леса, «стройматериалы» (нарисованные и вырезанные из бумаги камни, солома, ветки), контуры домов, на которые будут наклеиваться «стройматериалы», клей-карандаш.
Задание. Построить дом каждому поросенку, рассказать о процессе строительства.
Правило:
1. Принимать участие в игре могут 3- 6 человек.
2. Работать по командам дружно, те, кто мешает продуктивной деятельности команды, приносит своей команде отрицательный балл.
3. Если команда самостоятельно, без напоминания педагога украсила свою постройку, территорию около нее, то ей даются дополнительные баллы.
4. Выигрывает та команда, у которой нет отрицательных баллов, которая справилась с заданием (аккуратно и красиво построила дом и смогла рассказать о процессе строительства).
Алгоритм проведения:
1. Дети делятся на три команды по 2- 3 человека.
2. Каждая команда выбирает одного из трех поросят: Ниф - Нифа, Нуф - Нуфа или Наф - Нафа. Того, кому они хотели бы помочь построить дом.
3. дети в командах советуются, где лучше расположить дом своего героя, планируют совместную деятельность.
4. Происходит процесс строительства.
5. В конце игры подводится итог.
Задание 2. Создайте презентацию на тему «Виды игр и их роль в развитии, обучении и воспитании детей».
Ответ:
Приложение 1
Список использованной литературы.
-
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К Бондаренко. - М.: Просвещение, 1991. -
Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления
дошкольников с растениями. / В.А Дрязгунова.- М.:1981.
-
Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Пособие для воспитателей детского сада/ /Е.В. Зворыгина, Н.С. Карпинская, И.М. Кононова и др.; Под ред. С.Л. Новоселовой. - 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1985. -
Николаева С.Н. « Юный эколог» программа. -
Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром [/ Л.Ю. Павлова. – М.: Мозаика – Синтез 2011.