Файл: Начальник фку цукс гу мчс россии по ри полковник внутренней службы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УТВЕРЖДАЮ

Начальник ФКУ

«ЦУКС ГУ МЧС России по РИ»

полковник внутренней службы

_______________М.Б.Газдиев

«____» _______________ 2013 г.


Методический план

проведения занятий по «Общественно государственной подготовке» с работниками

пожарно-спасательной части №3 ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по РИ»

с 09 по 11 марта 2013 г.
ОГП. Тема №2: «Конституция РФ и законодательство России о структуре и порядке формирования органов государственной власти. Особенности участия сотрудников ФПС в выборах Президента Российской федерации».
Вид занятия: Классно-групповое.
Отводимое время: 2 часа.
Цель занятия: Ознакомление со структурой и порядком формирования органов государственной власти. Особенностью участия сотрудников ФПС в выборах Президента Российской Федерации. Формирование у работников высоких нравственных качеств в системе общественно-исторических, гуманитарных и правовых знаний, воспитание их в духе патриотизма
Место проведения: Учебный класс.
1.Литература, используемая при проведении занятия:

-Конституция Российской Федерации.

-Закон Российской Федерации «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья сотрудников МЧС России, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции».

-Павлов С. Государственное устройство и система государственной власти в Российской Федерации.

-Положение о прохождении службы в органах внутренних дел.

-Интернет ресурсы.
2.Развёрнутый план занятия.



п/п

Учебные вопросы

Время (мин)

Содержание вопроса

1

2

3

4

1.

Вступительная часть.

Общие

положения


10

Государственный орган - это политическое учреждение, участвующее в реализации функций государства и наделенное для этого соответствующими полномочиями.

Особое место в системе органов государственной власти нашей страны занимает Президент Российской Федерации. Он является главой государства, гарантом Конституции России, прав и свобод человека и гражданина. К его обязанностям относится: принятие мер по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности; обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия всех других органов государственной власти России. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией и законами России определяет основные направления внутренней и внешней политики нашего государства. Он представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Вопросы обеспечения и реализации избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в период подготовки и проведения выборов Президента РФ регулируются Конституцией Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1997 года № 535 (в ред. Указов Президента Российской Федерации от 9 декабря 2002 года № 1392, от 17 апреля 2003 года № 444 и от 25 ноября 2003 года № 1389) "Об обеспечении избирательных прав военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и работников органов прокуратуры Российской Федерации".

2.

Основная часть.
Конституция РФ

и законодательство России о структуре и порядке формирования органов государственной власти

35

Органы законодательной власти состоят из парламента Российской Федерации, 'парламентов республик, представительных органов государственной власти других субъектов Федерации и местных представительных органов государственной власти (собраний депутатов, муниципальных советов и т.д.). Все указанные органы принимают законы и другие общеобязательные правовые акты федерального, республиканского, краевого, областного и других уровней.

Органы исполнительной власти включают: Правительство Российской Федерации; федеральные министерства, государственные комитеты, федеральные службы и агентства; правительства, министерства республик в составе Российской Федерации; глав администраций краев, областей; мэров городов федерального значения; глав администраций городов, сельских и городских районов.

Органы судебной власти осуществляют правосудие посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Президент Российской Федерации избирается на четыре года гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Им может быть избран гражданин России не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

Высшим законодательным органом государственной власти в Российской Федерации является Федеральное собрание. Оно состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.

Государственная Дума избирается сроком на четыре года. Ее депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Федеральное законодательство устанавливает, что половина ее состава (225 депутатов) избирается на основе мажоритарной системы по одномандатным округам, а вторая половина - на основе системы пропорционального представительства по общефедеральному избирательному округу.

Мажоритарная система - это система подтверждения итогов выборов, при которой избранным является кандидат в депутаты, получивший наибольшее количество голосов по сравнению с другими кандидатами в избирательном округе при условии, что в выборах приняло участие не менее 25 процентов избирателей.

Система пропорционального представительства устанавливает пропорцию между числом поданных за избирательное объединение (политическую партию, общественное движение и т.п.) голосов избирателей и полученных им депутатских мандатов (мест в парламенте Российской Федерации).

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации, либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.

Судьи Конституционного суда Российской Федерации, Верховного суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Порядок формирования других органов государственной власти определяется Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.

Управленческий аппарат органов государственной власти формируется на основе Федерального закона № 141-ФЗ от 11 ноября 2003 года «О системе государственной службы Российской Федерации».

Государственная служба Российской Федерации - это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

- федеральных органов государственной власти и иных федеральных государственных органов;

- органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;

- лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

- лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

Высшим непосредственным выражением власти народа Российской Федерации являются свободные выборы. На основе выборов замещается должность Президента России, формируются законодательные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Конституцией Российской Федерации, конституциями, уставами субъектов России предусмотрены выборы: Президента России; депутатов Государственной Думы; в органы государственной власти субъектов РФ; в иные государственные органы РФ и субъекты РФ; органы местного самоуправления.

Выборы осуществляются на основе избирательного права. Избирательное право - это совокупность государственно-правовых норм, регулирующих порядок организации и проведения выборов высших должностных лиц, законодательных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Нормы избирательного права содержатся в Конституции Российской Федерации и в правовых актах, которые представляют собой основные правила организации и проведения выборов.

В соответствии с Конституцией РФ и соответствующего законодательства военнослужащие имеют равные с другими гражданами избирательные права. Закрепленные в законодательстве особенности участия военнослужащих в выборах обусловлены специфическим характером военной службы, но при этом не ущемляют их прав.

Избирательный процесс состоит из расположенных в установленной последовательности этапов:

1. Образование избирательных участков и округов.

2. Формирование избирательных комиссий.

3. Составление списков избирателей.

4. Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты.

5. Предвыборная агитация.

6. Голосование.

7. Подсчет голосов и установление результатов выборов.


2.1.

Особенностью участия

сотрудников ФПС в выборах Президента

Российской

Федерации

35

В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов голосуют на общих избирательных участках, которые согласно части 2 статьи 13 Федерального закона образуются не позднее чем за 50 дней до дня голосования с учетом местных и иных условий исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей.

Сотрудники правоохранительных органов включаются в списки избирателей по месту жительства и голосуют на общих избирательных участках.

Реализация военнослужащими и сотрудниками правоохранительных органов активного избирательного права с использованием открепительных удостоверений, а также путем досрочного голосования осуществляется в порядке, указанном в разделах 7 и 8 Методических рекомендаций.

Согласно части 2 статьи 74 Федерального закона военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов, которые не будут иметь возможность прибыть в помещение для голосования того избирательного участка, где они включены в список избирателей, в день голосования (нахождение в длительной служебной командировке, в больнице, в других местах временного пребывания), вправе получить в соответствующей территориальной (за 45 - 20 дней до дня голосования) либо участковой (за 19 и менее дней до дня голосования) избирательной комиссии данного избирательного участка открепительное удостоверение и принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования.

Для получения открепительного удостоверения военнослужащий, сотрудник правоохранительного органа представляет в соответствующую территориальную или участковую избирательную комиссию письменное заявление с указанием причины, по которой ему требуется открепительное удостоверение. Открепительное удостоверение может быть выдано также представителю военнослужащего, сотрудника правоохранительного органа на основании нотариально удостоверенной доверенности. Доверенность может быть удостоверена также администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения (если военнослужащий, сотрудник правоохранительных органов находится в этом учреждении на излечении), администрацией учреждения, где содержатся под стражей подозреваемые или обвиняемые (если военнослужащий, сотрудник правоохранительных органов содержится в этом учреждении в качестве подозреваемого или обвиняемого), командиром (начальником) воинской части, соединения, учреждения и военно-учебного заведения, где военнослужащий, сотрудник правоохранительных органов проходит службу.

В соответствии с частью 1 статьи 75 Федерального закона голосование на общих избирательных участках проводится с 8 до 20 часов по местному времени. О дне, времени и месте голосования территориальные и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей через средства массовой информации или иным способом не позднее чем за 20 дней до дня голосования (часть 2 статьи 75 Федерального закона).

На избирательных участках, образованных в воинских частях, участковая избирательная комиссия может объявить голосование законченным раньше 20 часов, если проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей. Вместе с тем в местности, где возможно прибытие на избирательный участок других избирателей (например, с открепительными удостоверениями), необходимо закончить голосование в установленное законом время.

Чтобы избежать одновременного массового голосования военнослужащих и не допустить скопления избирателей на избирательном участке, в воинских частях целесообразно составить график посещения помещения для голосования.

В целях обеспечения возможности участия в голосовании избирателям-военнослужащим, которые не могут по уважительным причинам (по состоянию здоровья) самостоятельно прибыть в помещение для голосования, участковая избирательная комиссия согласно статье 77 Федерального закона обязана организовать голосование вне помещения для голосования.

В соответствии с частью 1 статьи 76 Федерального закона избирательные комиссии субъектов Российской Федерации вправе разрешить досрочное голосование. Досрочное голосование может проводиться не ранее чем за 15 дней до дня голосования избирателями одного или нескольких избирательных участков, образованных на находящихся в плавании кораблях и судах Военно-морского флота, Пограничной службы ФСБ России, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, а также в воинских частях, находящихся в труднодоступных или отдаленных местностях. В этом случае досрочное голосование проводится с соблюдением требований, предусмотренных статьей 75 Федерального закона, и сразу по его окончании проводится подсчет голосов избирателей и устанавливаются итоги голосования в соответствии с требованиями статьи 79 Федерального закона.

Допускается досрочное голосование (но не ранее чем за 15 дней до дня голосования) отдельных групп избирателей воинской части, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке, с разрешения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в случае, если эти группы избирателей в день голосования в связи с выполнением задач военной службы (в составе дежурных сил, в караулах и т.п.) будут находиться в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено.

Командир воинской части совместно с председателем участковой избирательной комиссии при наличии реальной необходимости в досрочном голосовании всех избирателей избирательного участка или группы избирателей направляют в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации обращение с обоснованием необходимости досрочного голосования и при положительном решении не позднее чем за пять дней до дня досрочного голосования (часть 2 статьи 75 Федерального закона) совместно с территориальной избирательной комиссией оповещают избирателей, уполномоченных представителей или доверенных лиц политических партий, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, о месте и времени голосования, обеспечивают доступ уполномоченных представителей политических партий, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, либо кандидатов из указанных списков, наблюдателей и представителей средств массовой информации в помещение для голосования.

Досрочное голосование вне помещения для голосования организуется в соответствии с требованиями статьи 76 Федерального закона.

Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, в соответствии со статьей 75 Федерального закона о гарантиях могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд.

Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Лица, нарушающие избирательные права военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами.
Особенности избирательного процесса в Вооруженных Силах России и правоохранительных органах обусловлены особым статусом сотрудников, а также характером выполняемых ими государственных задач:

1. В Вооруженных Силах Российской Федерации и в правоохранительных органах, не допускается деятельность политических партий, а также других общественных объединений, преследующих политические цели. Военнослужащим запрещено членство в политических партиях. Они могут состоять в общественных, в том числе религиозных, объединениях, не преследующих политические цели, и участвовать в их деятельности, не находясь при исполнении обязанностей военной службы.

2. В Вооруженных Силах Российской Федерации и в правоохранительных органах, запрещается ведение любой политической пропаганды и агитации, в том числе предвыборной. Военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов, вправе в ходе избирательной кампании в свободное от исполнения обязанностей военной службы время мирно, без оружия участвовать в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, проводимых вне территории воинской части.

3. Запрещается использование штатных должностей и финансовых средств для создания структур и осуществления деятельности политических партий, а также других общественных объединений, преследующих политические цели.

4. При выборах в органы местного самоуправления и местном референдуме в списки избирателей не включаются и не учитываются при определении числа избирателей военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, а также курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу не было расположено на территории муниципального образования.

5. Военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов, находящиеся вне места дислокации воинской части и не имевшие возможности получить открепительное удостоверение, по личному письменному заявлению не позднее чем за семь дней до голосования могут быть включены в списки избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания.

6. Военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов, голосуют, как правило, на общих избирательных участках, а проживающие вне воинских частей включаются в списки избирателей на общих основаниях. Основанием для включения в список избирателей военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, который устанавливается соответствующей службой воинской части или органами регистрационного учета граждан России по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации либо приказ командира воинской части о зачислении в штат воинской части граждан, проходящих службу по призыву. В порядке исключения допускается образование избирательных участков на территории воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях.

7. Военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, не могут быть назначены членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса.

8. Военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов, при исполнении ими своих служебных обязанностей запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы, используя служебное положение.

9. Военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов, запрещается ведение на территории воинских частей любой политической пропаганды и агитации, в том числе предвыборной.

3

Заключительная часть

10

Подведение итогов занятий, краткий опрос, проверка

усвоения материала.



3.Литература, используемая при проведении занятия:

-Конституция Российской Федерации.

-Закон Российской Федерации «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья сотрудников МЧС России, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции».

-Павлов С. Государственное устройство и система государственной власти в Российской Федерации.

-Положение о прохождении службы в органах внутренних дел.

-Интернет ресурсы.
4.Задание на самостоятельную подготовку: ___________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


Начальник ПСЧ №3 ФКУ

«ЦУКС ГУ МЧС России по РИ»

майор внутренней службы М.В. Хамхоев

«___»________2013г.