Файл: Лабораторная работа 1 Работа с большими документами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 315

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

23
Создание макроса с именем «ТМ», применимого для всех документов формата "Normal
(обычный)" завершено.
Для запуска макроса «ТМ» нужно выполнить команду Макросы \Макросы..., выде- лить строку макроса с именем ТМ и нажать клавишу Выполнить - на месте курсора по- явится знак - ™.
3 Создание макроса, запускаемого с Панели быстрого доступа
Пример 2 Создать макрос для вставки знака «™» с запуском из Панели быстрого доступа.
Выполнение:
Этапы 1-4 выполняются также, как в примере 1, затем следует:
5 В поле
Назначить макрос рисунка 46 нажать Кнопке.
В появившемся окне выбираем вкладку Другие команды, в новом окне слева Вы- брать команд из открыть список Часто используемые команды, выбрать Макросы.
Рисунок 47 – Назначение макроса кнопке на панели быстрого доступа
6. Затем выделить мышью имя макроса (Normal.NewMacros. TM) нажать Добавить, макрос ТМ перейдёт в правую часть окна - Настройка панели быстрого доступа (рисунок
47). Если сейчас нажать ОК, то значок макроса ТМ появится на панели (рогатка):
Примечание 1. Окно Настройка панели быстрого доступа можно также вызвать нажатием кнопки со стрелкой в правой части панели
Примечание 2. Чтобы заменить значок макроса, надо в окне рис. 47 нажать Изменить, выбрать новый значок, например "Бинокль", потом нажать ОК в окне Изменение кнопки и
ОК в окне Настройка панели быстрого доступа и сочетаний клавиш. Тогда на панели вместо "рогатки" для макроса ТМ появится "Бинокль":
Для запуска макроса «ТМ» нужно нажать его кнопку на Панели быстрого доступа.
Примечание 3. Можно одновременно с кнопкой на Панели быстрого доступа назна- чить для макроса клавишу или их сочетание, которыми он будет запускаться с клавиатуры.
Для этого в п. 6 в окне Настройка… нужно дополнительно в поле Сочетание клавиш: нажать клавишу Клавиатура... (Настройка) и в поле Новое сочетание клавиш ввести функциональные клавиши (см. пример 3).
Для удаления кнопок макросов с Панели быстрого доступа нужно кликнуть правой

24 кнопкой мыши по иконке и выбрать команду Удалить с панели быстрого доступа.
4 Создание макроса, запускаемого с клавиатуры
Пример 3 Создать макрос для вставки знака «™», запускаемый с клавиатуры.
Выполнение:
Этапы 1-4 выполняются также, как в примере 1, затем следует:
5 В поле
Назначить макрос нажать кнопку клавишам, ввести сочетание клавиш, напр., Ctrl+G (рисунок 48).
Рисунок 48 – Назначение клавиш запуска макроса клавиатуре
6 Нажать клавиши Назначить и Закрыть.
Запись выполняется так же, как в примере 1 и заканчивается нажатием кнопки Остано- вить запись.
Назначить клавиши можно также из окна рисунка 47 – см. выше.
Примечание 4. В качестве запускающих клавиш берутся функциональные клавиши
F2...F12 и служебные клавиши Alt и Ctrl в сочетании с любыми клавишами. Следует назначать клавиши, не занятые какими-либо операциями, о чем можно узнать, введя их в поле Новое сочетание клавиш: в окне Настройка клавиатуры. Если клавиша уже несёт какую-нибудь функциональную нагрузку, то после её ввода появится наименование этой функции, оно изменится на функцию запуска данного макроса, т.е. прежнее назначение кла- виш будет утеряно. Если клавиша свободна, появится слово [нет] и её можно использовать для запуска макроса.
Рекомендуется для макросов использовать следующие свободные сочетания клавиш:
Shift+F10, Ctrl+1, Ctrl+2, Ctrl+5, Ctrl+7, Ctrl+8, Ctrl+9 и др.
Более сложные макросы-программы создаются с помощью Редактора Visual Basic, ко- торый вызывается командой Макросы\Макросы\Отладка
Удаление макросов выполняется из окна Макросы, клавишей Удалить При этом удаляется программа макроса, записанная на языке VB. Удаление кнопки макроса с панели инструментов рассмотрено в примере 2.


25
Контрольные вопросы
1 Как создать макрос, запускаемый из меню Макросы?
2 Как создать макрос запускаемый из Панели быстрого доступа?
3 Как создать макрос , который можно запускать из Панели быстрого доступа и с клавиатуры ?
4 Как создать макрос с запуском только с клавиатуры?
5 Как удалить макрос из Панели быстрого доступа?
6 Какие клавиши следует использовать для запуска макросов и почему?
Задание
1 Разработать макрос для вставки в текст на место курсора своей фамилии с инициа- лами. Присвоить макросу имя «ФИО» и любой значок из предлагаемого в окне Настройка… списка . Макрос должен запускаться

из меню Макросы,

с Панели быстрого доступа

клавишами клавиатуры.
2 Разработать макрос для вывода Редактора формул, использующего стиль Times
New Roman, полужирный, курсив. Вручную он запускается командами Вставка \ Текст\
Объект \ Объект, выбрать в списке Microsoft Equation 3.0 \ ОК \ меню Стиль \ Другой \ шрифт Times New Roman \ Полужирный \ Курсив.
3 Разработать макрос для вставки таблицы из двух строк с количеством столбцов, рав- ным порядковому номеру студента в списке группы из журнала преподавателя или старосты.
Содержание отчета
1 Название, цель, содержание работы
2 Задание.
3 Результаты выполнения работы (сохранить на дискете)
4 Письменные ответы на контрольные вопросы.
5 Выводы по работе

26
Лабораторная работа №5
Создание форм в Word
Цель работы: научиться создавать формы в Word.
Содержание работы:
1 Создание формы.
2 Защита полей формы.
1 Создание формы
Формы (или бланки) - один из самых распространенных видов документов как в офис- ной и производственной деятельности, так и в повседневной жизни. Всевозможные анкеты, ведомости, больничные листы, справки, читательские билеты, паспорта, зачётные книжки и др. являются различного рода формами.
Форма – это документ, содержащий постоянную и переменную части.
Постоянная часть – это неизменяемый текст, неизменяемые таблицы, рисунки, графи- ка, рамки, заливка, линии разметки, стрелки, автофигуры и др.
Переменная часть – это пустые места (поля), в которые вводятся данные пользователя.
Форма в общем похожа на шаблон, но отличается более широкими возможностями, посколь- ку эти пустые места могут быть заполнены не только текстом - в них можно также вставить текущие дату и время, таблицу, формулу для автоматического вычисления, поля-флажки, раскрывающиеся списки и др. Если мастера и шаблоны MS Word разрабатывались для созда- ния бумажных документов, то форму предпочтительнее использовать в компьютерном, элек- тронном виде и заполнять с помощью команд клавиатуры и мыши. На рис. 49 показан при- мер формы - анкеты офицера - выпускника военного факультета университета в электронном виде.
1   2   3   4

Анкета выпускника Военного факультета
1 Фамилия
Васильев
2 Имя
Иван
3 Отчество
Петрович
4 Пол:
муж жен
5 Отношение к воинской
службе:
- военнообязанный
- невоеннообязанный
6 Дата рождения:
14.12.1990
7 Воинское звание:
Лейтенант

8 Род войск:
Артиллерия

Рисунок 49 Форма анкеты офицера

27
Рисунок 50 - Вкладка
Разработчик
Для этого:
1. Щелкните по вкладке
Файл (значок Кнопка Office
), затем выберите пункт
Пара-
метры Word.
2. Нажмите в левой части окна кнопку
Основные.
3. Установите флажок
Показывать вкладку «Разработчик» на ленте, а затем нажмите кнопку
.
Вкладка Разработчик содержит раздел Элементы управления, с помощью которых можно создавать в документах списки, флажки, переключатели и т.п.
Редактор MS Word позволяет использовать три типа полей:

Текстовые поля - прочерки, которые можно заполнить текстом, числами, датой, временем или формулой для вычислений – создаются элементом Форматированный
текст (RTF) или Обычный текст
(строки 1,2,3 в анкете офицера).

Поля-флажки - маленькие квадраты, в которые можно поставить крестик или галоч- куэлемент Флажок (строки 5,6).
Поля-списки – раскрывающиеся списки элементов, из которых можно выбирать нуж- ный – элемент Поле со списком, Раскрывающийся список (в анкете офицера список Воин-
ское звание раскрывается на Лейтенант, Старший лейтенант и Капитан, а список Род
войск – на Артиллерия, Пехота, Авиация).
Параметры этих полей задаются с помощью клавиши
Свойства из раздела Элементы
управления. Предварительно создаваемый элемент нужно выделить.
Кроме инструментов для полей раздел
Элементы управления содержит элементы:

Выбор даты – вставляет текущую дату выбранного формата;

Управление содержимым рисунка;

Коллекция стандартных блоков документа (шапка, таблица, подпись и др.);

Инструменты для создания форм из предыдущих версий Word (Вставка рамки, полосы прокрутки, переключателя и др.);
Вкладка
Разработчик содержит также раздел XML (позволяет применять к документу
Word готовые схемы, шаблоны и структуры, раздел
Защитить для защиты документа с по- мощью пароля и др.
Создание формы. Чтобы создать форму для просмотра и заполнения в Microsoft Word, нужно выполнить следующие действия:
1 Создать новый документ (с помощью кнопки
Office\Создать или командой Файл \
Создать…, в окне Создание документа, выбрать раздел Создание документа \ Новый до-
кумент).


28 2 Ввести неизменяемую часть текста, предусмотрев пустые места для размещения по- лей формы.
3 На вкладке
Разработчик в группе Элементы управления нажать кнопку Режим
конструктора, затем поставить курсор на место вставки элемента.
Далее можно выполнить любое из следующих действий:
А) Добавление тестового поля. Текстовое поле используется для ввода текста, чисел, даты, времени и формулы для вычислений. Для его вставки необходимо:

щелкнуть элемент управления
Форматированный текст или
Текст

Ввести в элемент необходимый текст.
Б) Добавление флажка. Поле Флажок используется для ответов Да или Нет. В анкете рис. 49 такими являются поля пунктов 4 и 5. Для вставки поля - типа
Флажок нужно:

Поставить курсор на место вставки поля флажка, нажать кнопку
Инструменты из
предыдущих версий, затем кнопку Флажок (рисунок 51) и на месте курсора появится пу- стой квадратик . Чтобы поставить в него крестик, нужно нажать кнопку
Свойства и в раз- деле
Состояние по умолчанию щелкнуть по нужному кружку . здесь же можно задать его размеры.
Рисунок 51 – Вставка элемента Флажок
В) Поле раскрывающегося списка вставляется в форму, если нужно выбрать один из вариантов текста, который должен находиться в этом месте.

На вкладке
Разработчик в группе Элементы управления щелкните элемент управления
Раскрывающийся список.

Выделите элемент, затем нажмите кнопку
Свойства.

Чтобы создать список значений, в группе
Свойства раскрывающегося спис-
ка нажмите кнопку Добавить.

Введите значение в окне
Краткое имя, например Лейтенант, Старший лейте-
нант и Капитан.

Повторяйте этот шаг до тех пор, пока все значения не окажутся в раскрываю- щемся списке.
2 Добавление защиты в форму
Имеется возможность защитить отдельные элементы управления содержимым в шаблоне, чтобы предотвратить удаление или редактирование определенного элемента управ- ления или группы элементов управления, либо можно защитить все содержимое шаблона па- ролем.
2.1 Защита частей формы
1. Откройте форму, которую необходимо защитить.
2. Выделите элемент управления содержимым или группу элементов управле- ния, изменения которой необходимо ограничить.

29
Для группировки нескольких элементов управления, выделите их, нажав кла- вишу SHIFT и щелкая по каждому элементу, который нужно сгруппировать. На вкладке
Разработчик, в группе Элементы управления нажмите Группировать.
3. На вкладке
Разработка в группе Элементы управления выберите пункт
Свойства.
4. В диалоговом окне
Свойства элемента управления содержимым в группе
Блокировка выполните любое из следующих действий.

Установите флажок
Элемент управления содержимым нельзя удалить, ко- торый разрешает редактирование элемента управления содержимым, но запрещает удаление элемента управления содержимым из шаблона или документа, основанного на шаблоне.

Установите флажок
Содержимое нельзя редактировать, который разрешает удаление элемента управления, но запрещает редактирование содержимого в эле- менте управления.
2.2 Защита всего содержимого формы
1. Откройте форму, которую необходимо защитить.
2. На вкладке
Разработка в группе Защитить выберите команду Защитить
документ и затем щелкните Ограничения на форматирование и выберите нужные стили через ссылку
Настройки… .
3. В группе
Включить защиту нажмите кнопку Да, включить защиту.
4. Для назначения для документа пароля, чтобы только знающие его пользова- тели могли удалить защиту, введите пароль в окне
Новый пароль (необязательно), а затем подтвердите его.
Если пароль не используется, изменить ограничения редактирования может лю- бой пользователь.
Используйте надежные пароли, представляющие собой сочетание прописных и строчных букв, цифр и символов. Пароли, не содержащие набор таких элементов, явля- ются ненадежными. Надежный пароль: Y6dh!et5. Ненадежный пароль: House27. Пароли должны состоять не менее чем из 8 символов. Рекомендуется использовать фразу-пароль, состоящую из 14 или более символов.
Примечание. С помощью элементов управления содержимым можно распечатать форму, но поля вокруг элементов управления содержимым видны не будут.
Контрольные вопросы
1 Что называется формой документа. Состав формы. Чем она отличается от шаблона или мастера?
2 Как создать форму?
3 Назначение кнопок панели инструментов
Элементы управления. Как вывести её на экран?
4 Как добавить текстовое поле? Виды текстовых полей?
5 Как добавить флажок? Что можно вводить в поле флажок?
6 Как добавить поле со списком? Как добавлять, перемещать и удалять элементы в списке?
7 Как изменить типоразмер и цвет шрифта в поле, очистить, копировать и удалить по- ле?
8 Способы защиты формы.
Задание


30 1 Создать форму согласно варианту. Она должна содержать таблицу размером 10 строк и 5 столбцов с текстовыми полями всех видов:

Обычный текст – три поля,

Число, Текущая дата - по одному полю,

поле Флажок и поле со списком - по одному или два поля.
2 Изменить шрифт в двух полях, ввести дату заполнения формы.
3 На одно текстовое поле установить защиту от внесения изменений, ввести текст пояс- нительной справки.
4 Установить защиту на всю форму с разрешением только ввода данных в поля форм.
5 Под таблицей ввести неизменяемый текст "Дата и время заполнения" и поля "Текущее время" и "Текущая дата".
Варианты заданий
Вариант 1. Форма Продажа автомобилей. Названия столбцов: Марка,Цвет (список),
Легковой\Грузовой (флажок),Страна-изготовитель (список), Стоимость.
Вариант 2. Форма Сессия. Названия столбцов: Фамилия И.О. студента, Предмет (спи- сок), Оценка (список), Экзамен\Зачёт (флажок), Дата сдачи.
Вариант 3. Форма Аэропорт. Названия столбцов: № рейса, Тип самолёта (список), Класс
–Эконом\Бизнес (флажок), Дата вылета, Времы вылета, Аэропорт назначения (список), Сто- имость билета.
Вариант 5. Форма Больничный лист. Названия столбцов: Фамилия больного, Заболева- ние (список), Пол (флажок),Фамилия врача(список), Дата выдачи.
Вариант 6. Форма Железнодорожный вокзал. Названия столбцов: Марка,локомотива
(список), Пассажирский\Грузовой (флажок), Пункт прибытия (список), Дата отправления (те- кущая), Время отправления, Стоимость билета.
Вариант 7. Форма Библиотека. Названия столбцов: Автор и Название книги (список),
Выдана\Сдана (флажок), Издательство (список), Дата выдачи\сдачи, Стоимость книги.
Вариант 8. Форма Почта. Названия столбцов: Почтовое отправление (список – письмо, посылка, бандероль), Авиа\Обычное (флажок), Вес отправления, Дата и время отправления,
Фамилия оператора (список), Стоимость отправления
Вариант 9. Форма Продажа компьютеров. Названия столбцов: Тип процессора (список),
Монитор цветной\чернобелый (флажок), Страна-изготовитель (список), Стоимость компью- тера.
Вариант 10. Форма Автовокзал. Названия столбцов: Марка,автобуса (список), Авто- бус\Маршрутное такси (флажок),Город назначения (список), Стоимость билета.
Содержание отчета
1 Название, цель, содержание работы
2 Задание.
3 Результаты выполнения работы (сохранить на своём носителе)
4 Письменные ответы на контрольные вопросы.
5 Выводы по работе